Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

С ДНЁМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! 

Поздравляем вас с праздником мужества, благородства и чести – Днём защитника Отечества!

Желаем вам мирной жизни, крепкого здоровья, счастья, добра, оптимизма

Мужества, смелых решений, больших побед,  деловых успехов и новых творческих идей! 

 

Дирекция Института развития педагогического образования

 

В Самаре прошли лекция и семинар Виктора Лобанова по фехтовальной педагогике

Благодарственное письмо

17-18 февраля 2024 г. в г. Самаре прошел четвертый межрегиональный лекторий по историческому фехтованию, инициированный творческим коллективом “Castrum Fluminis”. Это крупное образовательное событие для специалистов и любителей искусства фехтования, на котором они могут не только посетить тематические лекции и мастер-классы, но и обменяться собственным опытом с признанными специалистами. На мероприятии присутствовали фехтовальщики из Ижевска, Казани, Самары, Санкт-Петербурга, Саратова, Тольятти и Томска.

В число спикеров лектория вошел Виктор Лобанов, доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ и педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи г. Томска. Он рассказал участникам мероприятия о методике обучения технике ударов в фехтовании на саблях и мечах, провел мастер-класс «Сложные ответы в фехтовании на длинных мечах». Вместе с занятиями, проведенными другими специалистами (фехтовальщик и реконструктор Михаил Даньшин, Заслуженный тренер России Кирилл Кандат, культуролог Нина Никитина), лекция и семинар Виктор Лобанова содействовали росту методического и технического мастерства слушателей. Благодаря усилиям представителям “Castrum Fluminis”. (Денис Гадалин, Дмитрий Терехов) очередной лекторий, бесспорно, удержал высокий педагогический и коммуникативный уровень, который отличал его проведение в предыдущие годы. Это заставляет надеяться, что добрая традиция проведения лектория продолжится и в дальнейшем.

WhatsApp Image 2024 02 22 at 10.50.32

общая

 
 
 
 

Итоги практико-ориентированного семинара «Эффективные практики инклюзивного образования: разные подходы для разных детей»

17 февраля на базе экспериментальной площадки Парка ИОП МАДОУ №53 «Рябинушка» г. Томска прошел практико-ориентированный семинар «Эффективные практики инклюзивного образования: разные подходы для разных детей».

В рамках семинара педагоги стажировочных площадок Научно-методического центра ТГПУ провели 21 мастер-класс различной направленности.

Участники мероприятия обменялись педагогическим опытом работы с особыми детьми, поделились новыми продуктивными способами и формами работы в инклюзивном образовании.

Рябинушка 17.02 1 Рябинушка 17.02 2

О ПЕРСПЕКТИВАХ И ДОСТИЖЕНИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ НАУКИ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ «МЫСЛИТЕЛИ»

8 февраля 2024 года, в День российской науки, на телеканале «Россия 24» состоялась премьера документально-просветительского фильма «Мыслители», снятого к 300-летию Российской академии наук. В фильме показаны перспективы и достижения современной российской науки через портреты ведущих учёных России, академиков Российской академии наук.

Фильм можно посмотреть по следующей ссылке: https://vak.world/user/news_and_ad/news_and_ad_app/4_view/news_read_page_view.php?news_id=405

ПОЗДРАВЛЯЕМ МАГИСТРАНТОВ ИРПО!

Поздравляем с назначением повышенной государственной академической стипендии магистрантов Института развития педагогического образования Ли Анастасию, Матросову Кристину за достижения в научно-исследовательской деятельности;  Байгулову Дарью, Начарову Анастасию, Пеньдяк Карину, ЧайковскуюАнастасию за достижения в общественной деятельности 1 степени;  Попову Татьяну, Разумову Алину за достижения в общественной деятельности 2 степени!

Молодцы! Желаем дальнейших успехов!

Открытая лекция о проблемах инклюзивного образования в вузах

В соответствии с Образовательным проектом «Современная педагогика без границ» Института развития педагогического образования 23 февраля состоится открытая лекция Ефремовой-Шершуковой Н.А., зав. кафедрой педагогики и управления образованием, посвященная проблемам инклюзивного образования в вузах.

Это первая из запланированных лекций, проводимых соместно с университетом Мирас (Республика Казахстан) в рамках международного образовательного партнерства.

ВАЖНОСТЬ СТАТИСТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

8 февраля 2024 года, в День российской науки, участники семинара Школы педагога-исследователя вместе со спикером Вячеславом Алексеевичем Стародубцевым, доктором педагогических наук, профессором проанализировали возможности использования статистических методов в научно-педагогических исследованиях.
Рассмотрев основные задачи и вопросы построения педагогического эксперимента, разобрали особенности оценки результатов научных работ (критерии, показатели, индикаторы), на практике отработали варианты установления корреляционной связи различных событий и явлений, составляющих доказательную базу исследований.

МНЕНИЕ УЧАСТНИКОВ:
Денис Олегович Андаев, аспирант ТГПУ:
Отличный семинар. Полезный с точки зрения практики проведения эксперимента. Спасибо! Рад, что получилось присутствовать на семинаре!
Елена Николаевна Дудина, канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ:
Замечательный семинар, полноценные ответы, ценные рекомендации!
Вера Степановна Стародубцева, канд. экон. наук, доцент,
доцент Горно-Алтайского государственного университета:
Для меня, как кандидата экономических наук, знакомого и применяющего в образовательной деятельности различные статистические методы при обучении экономистов, четкое и последовательное изложение на семинаре такого непростого вопроса позволило по-новому взглянуть на конкретные преимущества и недостатки того или иного метода при их применении в педагогических исследованиях, и, что очень важно при объективной оценке результатов констатирующего и формирующего экспериментов, корреляционной связи, определении критерия Фишера, как оценки достоверности различий между процентными долями двух выборок.

IMG_20240208_161417.jpgIMG_20240208_163202.jpg

IMG_20240208_161525.jpgIMG_20240208_171257.jpg

IMG_20240208_164451.jpgIMG_20240208_164403.jpg

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ АСПИРАНТОВ ИРПО!

Поздравляем наших аспирантов Акулову Елену Геннадьевну, аспиранта 3 курса, обучающуюся по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профилю) Общая педагогика, история педагогики и образования, и Яковлева Игоря Николаевича, аспиранта 2 курса, обучающегося по научной специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования, с назначением повышенной государственной стипендии на второй семестр 2023/2024 учебного года за высокие достижения в научно-исследовательской деятельности!

Молодцы! Так держать! Гордимся Вами! 

В Парке инновационных образовательных практик ТГПУ прошел Круглый стол «Использование искусственного интеллекта в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?»

Научно-исследовательская лаборатория киберсоциализации и формирования инновационной образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ в рамках празднования Дня российской науки организовала проведение Круглого стола о перспективах внедрения технологий генеративных нейросетей и допустимости их использования в работах студентов (в том числе, при написании дипломной работы).

В ходе Круглого стола «Использование искусственного интеллекта в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?» был поднят широкий круг вопросов, связанный с внедрением искусственного интеллекта (далее – ИИ) в учебный процесс организаций общего и высшего образования:

  • Каковы сложившиеся практики использования ChatGPT и ИИ студентами?
  • Является ли академическим мошенничеством использование таких инструментов при выполнении заданий в области академического письма (контрольные и курсовые работы, ВКР)?
  • Нужно ли студентов специально учить использованию технологий ИИ и созданию запросов ChatGPT? Необходимо ли регулировать использование ChatGPT и инструментов ИИ в оцениваемых работах студентов через локальные нормативные акты ОУ?
  • Что следует регламентировать в первую очередь (запрет, маркировка использования)?
  • Как ChatGPT и ИИ влияют и повлияют в будущем на качество обучения? Готовы ли к этому общество, государство, работодатели?

Заведующий научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования инновационной образовательной среды ИРПО ТГПУ Андрей Глухов во вводной части описал национальные стратегии развития технологий ИИ в различных странах, существующие этические и законодательные ограничения, разрабатываемые  в рамках этических кодексов, законодательных инициатив и Руководств по использованию (в том числе,  Руководства ЮНЕСКО по  использованию генеративного ИИ в образовании и научных исследованиях), а также результатах исследования Лаборатории факторов и барьеров цифрового принятия/сопротивления внедрению технологий ИИ в образование со стороны педагогического сообщества (учителей, преподавателей, студентов).

Научные сотрудники Института дистанционного образования НИ ТГУ  аналитик-исследователь лаборатории непрерывного образования Яков Дмитриев и специалист отдела методического сопровождения электронного обучения  Ульяна Савченко рассказали о результатах анализа проведенного большого социологического опроса, посвященного описанию образовательных практик студентов и преподавателей ТГУ по использованию ChatGPT и других генеративных нейросетей, а также о методических приемах использования генеративных нейросетей в работе преподавателя.

Профессор кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ Вячеслав Алексеевич Стародубцев высказал позицию о допустимости использования ChatGPT на стадиях предварительного поиска информации и подготовки аналитики студентами. Преподаватель Томского государственного педагогического колледжа Елена Степаненко рассказала о собственном опыте использования в работе генеративных нейросетей и практиках студентов колледжа. Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП ТГПУ, сделала акцент на роли преподавателей в повышении культуры работы студентов с информацией. Сотрудники технолого-экономического факультета ТГПУ Елена Сазанова, Ольга Санфирова, Татьяна Петрова, Руслан Пак, Нина Скачкова и Альфира Бодрова высказали свои установки и видение вариантов использования ИИ в деятельности педагога, учебном процессе и оценке студентов.

В целом, все участники Круглого стола согласились с оценкой подрывного потенциала технологий ИИ в образовании и необходимости выработки общих рамок видения, организации и допустимых вариантов использования технологий ИИ в образовании совместно педагогическим сообществом, государством и работодателями с целью повышения качества образования.    

 

 

 

 

Круглый стол «Использование искусственного интеллекта в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?»

ИИjpg
 
14.02.2024  в  14:00 в библиотеке Круглый стол «Использование искусственного интеллекта в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?».
Приглашаются преподаватели и  все, заинтересованные в данной теме.
Аннотация:  Каковы сложившиеся практики использования ChatGPT и ИИ студентами? Является ли академическим мошенничеством использование таких инструментов при выполнении заданий в области академического письма (контрольные и курсовые работы, ВКР)? Нужно ли студентов специально учить использованию технологий ИИ и созданию запросов ChatGPT? Необходимо ли регулировать использование ChatGPT и инструментов ИИ в оцениваемых работах студентов через локальные нормативные акты ОУ? Что следует регламентировать в первую очередь (запрет, маркировка использования)? Как ChatGPT и ИИ влияют и повлияют в будущем на качество обучения?
 
Модератор: Глухов Андрей Петрович, доцент кафедры педагогики и управления образованием

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER