Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Многократный чемпион России по арт-фехтованию на занятиях экспериментальной площадки ТГПУ

Паюк П. Лобанов В. 01.24

В период с 7 по 9 января 2024 г. Томский государственный педагогический университет посетил Петр Паюк, многократный чемпион России и лучший исполнитель сольных композиций за всю историю арт-фехтования, представитель фехтовального коллектива "Бретта" (г. Иркутск).

Он вместе со своими учениками принял активное участие в работе площадки "Самоорганизация подростков и молодежи на основе коллективной деятельности в области фехтования", действующей под патронажем Института развития педагогического образования и Института физической культуры и спорта ТГПУ.

Руководитель площадки доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ Виктор Викторович Лобанов познакомил иркутских фехтовальщиков с богатейшей коллекцией профессиональной литературы и антикварного спортивного оружия, поделился с гостями профессиональным опытом и дал несколько им индивидуальных уроков по фехтованию на шпагах.

Пожелаем коллегам из Иркутска дальнейших педагогических и спортивных достижений.

 
 
 
 

Итоги 2023 года

Для Института развития педагогического образования 2023 год был насыщен событиями. Перечислим некоторые из них.

Масштабные события института:

  • Проведение III Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения»
  • Соорганизация Второго всероссийского форума «Преобразование образования» (ТГУ, Томск)
  • Соорганизация II Всероссийской научно-практической конференции «Эмоциональное образование. Взгляд в будущее»

Мероприятия кафедры педагогики и управления образованием:

  • Соорганизация Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения»
  • Организация и проведение 5 круглых столов, посвященных знаковым именам в истории педагогики (К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой), в которых участвовали студенты и сотрудники ТГПУ и других вузов России, представители от школ и органов управления образованием, зарубежные коллеги 
  • Проведение второй Недели творческой педагогики – серии мероприятий, позволяющих студентам научиться применять в работе с детьми уникальные методы и подходы 
  • Реализация пилотного проекта в рамках реализации идей и практик международного сотрудничества: совместно с Университетом «Мирас» (Республика Казахстан) проведены лекции по педагогике для студентов, обучающихся в ТГПУ и Мирасе 
  • Активное участие преподавателей кафедры в международных научных конференциях с докладами и публикациями, в том числе студентов и аспирантов под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры
  • Участие преподавателей кафедры в организации и проведении государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования (ОГЭ и ЕГЭ) в образовательных организациях Томской области

Мероприятия Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ:

  • Участие в конференции «Катализатор инноваций в образовании» 21–22 декабря, которую проводит НИУ ВШЭ
  • Проведение IV Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся» 15 – 16 декабря
  • Александр Сайбединов с сотрудниками Научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования провели обучающий семинар "Эмоциональное образование. Взгляд в будущее" (с 27 по 29 ноября)
  • Парк ИОП и Институт развития педагогического образования провели творческий конкурс студенческих проектов «ИИдейный баттл (лучшие кейсы применения генеративных сетей в образовании)»
  • На базе экспериментальной площадки Парка ИОП, МАОУ гимназии № 29 г.Томска прошел региональный семинар "Проектное и исследовательское обучение: от пробных действий к функциональной грамотности"
  • Делегация научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП ТГПУ, посетила с ответным визитом город Казань с целью трансфера результатов научно-практических исследований лаборатории
  • В рамках Второго томского форума «Преобразование образования» прошла панельная дискуссия «Один интеллект — хорошо, а два — лучше? Потенциал генеративных нейросетей в образовании: возможности и принципы регулирования»
  • При участии представителей Парка ИОП ТГПУ состоялся вебинар Академии Минпросвещения РФ «Научно-методические стратегии обобщения и презентации опыта профессиональной деятельности учителя»
  • В Томском государственном педагогическом колледже сотрудники научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ТГПУ организовали и провели установочный семинар «Потенциал использования генеративных сетей и искусственного интеллекта в образовании» в рамках работы зеркальной лаборатории ТГПУ и Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ
  • Приняли участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Эмоциональное образование. Взгляд в будущее»
  • На экспериментальной площадке Парка ИОП (Губернаторский Светленский лицей) организовали межрегиональную стажировку «Муниципальное управление: механизмы повышения качества образования» для руководителей отделов и управлений образования исполнительных комитетов муниципальных образований из городов и районов Республики Татарстан посетили Парк инновационных образовательных практик и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ, организовали и провели проектный семинар «Упаковка инновационных образовательных практик» для педагогов образовательных организаций
  • На площадке Технопарка ТГПУ прошло второе заседание регионального научно-методического объединения (РУМО). Была представлена презентация лучших практик организации, работы с образовательными организациями, педагогическими работниками и управленческими кадрами в муниципалитетах Томской области
  • Инициативная группа исследователей из научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО ТГПУ – Глухов Андрей Петрович, Синогина Елена Станиславовна и Ломовская Софья Анатольевна – разработали и опубликовали онлайн-курс по кибербезопасности в формате МООК (массовый открытый онлайн-курс) на открытой платформе Томского педагогического
  • Коллектив Научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО совместно с Лабораторий инноваций в образовании Инобра НИУ ВШЭ одержал победу в конкурсе партнерских проектов «Зеркальные лаборатории» Высшей школы экономики с проектом «AI в образовании (AIED): условия реализации и потенциал трансформации». ТГПУ стал единственным педагогическим университетом России, вошедшим в десятку победителей
  • Приняли участие в семинаре Академии Минпросвещения России «Научно-методическое сопровождение повышения качества образования в школе», где представители педагогических университетов России поделились результатами образовательных разработок
  • Провели выставку «Учителями славится Россия» в рамках Студенческого фестиваля короткометражных фильмов «Педагогические династии».

Мероприятия научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований ИРПО ТГПУ:

  • Проведена экспертиза диссертационных исследований по педагогике, выполненных в других образовательных организациях
  • Организована и проведена серия семинаров и открытых лекций Школы педагога-исследователя для аспирантов, молодых и опытных ученых по вопросам развития педагогической науки:

       - Влияние междисциплинарного подхода на качество педагогических исследований
       - Проблемы научной новизны в педагогических исследованиях
       - Наставничество в школе и вузе: опыт взаимодействия
       - Авторские профили в РИНЦ и международных базах данных: особенности работы и их использование при анализе научной деятельности
       - Методологический аппарат научного исследования (на материале защищенных диссертаций)
       - Язык и стиль изложения диссертации
       - Исследовательская культура педагога
       - Использование генеративных сетей (искусственного интеллекта) в научной работе

  • Созданы и проведены уникальные курсы повышения квалификации по программе «Прикладной статистический анализ в педагогических исследованиях», актуальной для молодых и опытных ученых
  • Проведена пресс-конференция «Секреты профессионалов» с призерами и победителями профессиональных конкурсов сферы образования, продолжившая серию мероприятий Недели творческой педагогики кафедры педагогики и управления образованием ТГПУ
  • Инициирован и проведен конкурс коротких историй "PROпедагогов", основанных на реальных событиях из жизни участников, имеющих глубокий смысл, помогающих переосмыслить значимость педагогической профессии

За 2023 г. Служба «Центр поддержки семьи ТГПУ» оказала 71 797 услугу (очно/дистанционно) родителям по психолого-педагогической поддержки в вопросах воспитания, развития и обучения детей, при этом для ДНР в онлайн режиме оказано 968 услуги

Мероприятия Центра поддержки семьи ИРПО ТГПУ:

  • 4 мастер-класса и 14 обучающих вебинаров для родителей, проведенные в рамках Всероссийской недели родительской компетентности
  • 3 встречи для семей участников СВО, направленные на поддержку семьи в ситуациях неопределенности и горя, а также по вопросам развития, воспитания и благополучия детей
  • участие в семинаре «Психологическая поддержка обучающихся и членов семьи участников СВО», который проводился для психологов, социальных педагогов, преподавателей г.Томска, Республики Тыва
  • мастер-классы в рамках семейного фестиваля "Технопредки" на темы по организации проектной и исследовательской деятельности школьников, как научить детей любить читать, как безопасно использовать гаджеты. 

перспективные проекты ирпо

28 декабря 2023 г. прошло общее собрание коллектива Института развития педагогического образования, на котором присутствовали ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко и проректор по научной работе Елена Александровна Полева.

На встрече были представлены актуальные и перспективные проекты структурных подразделений ИРПО.

Проекты «Педагогизация технических пространств» и «Цифровой контент Медиазоны, VR и AR: технический, педагогический и методический аспекты освоения» представила директор ИРПО Наталия Альбертовна Семенова.

Проект «Современная педагогика без границ» охарактеризовала заведующий кафедрой педагогики и управления образованием Надежда Александровна Ефремова-Шершукова.

О проектах «Актуализация содержания дисциплины «Педагогика» и «Масштабирование концепции «Эмоциональное образование» рассказала руководитель Парка инновационных образовательных практик Лариса Валерьевна Куровская.

.Проект «Искусственный интеллект в образовании» представил заведующий Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО Андрей Петрович Глухов.

Ключевые линии проекта «Школа педагога-исследователя» обозначила заместитель директора ИРПО Ольга Рамазановна Нерадовская.

В завершении встречи Андрей Николаевич поздравил молодой коллектив ИРПО с наступающими праздниками и пожелал дальнейшего успешного развития предложенных инициатив института!

общее собрание 1   общее собрание 2

Итоги КИвО-2023 и конференции «Катализатор инноваций в образовании» (Инобр НИУ ВШЭ)

КИВО2023 2  BC007B50 5B17 43F0 8

21–22 декабря состоялся десятый юбилейный Международный Конкурс инноваций в образовании (КИвО) — федеральный образовательный проект, организованный лабораторией инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

На конкурс было представлено 220 заявок из 63 регионов РФ и стран ближнего зарубежья. Команды инноваторов представили проекты разных стадий готовности: от идеи-прототипа до готового продукта.

Победителем КИвО-2023 стал проект «Ассистент учителя». Согласно условиям конкурса теперь команда проекта совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ примет участие в проведении научного исследования.

Компани-спонсоры сектора EdTech и государственные учреждения (Департамент образования и науки города Москвы, группа компаний «Просвещение», «Ultimate Education», «ROBBO», «Maximum Education», «Фоксфорд», виртуальная энциклопедия Altairika») также определили соответствующих победителей в своих спонсорских номинациях.

В рамках конкурса инноваций в образовании была дпоплнительно проведена конференция «Катализатор инноваций в образовании», в число организаторов и участников которой вошли сотрудники научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Института развития педагогического образования ТГПУ.

В рамках панельной сессии “Экосистемы поддержки и развития образовательных инноваций: механизмы, дефициты и точки роста” заведующий лабораторией КФЦОС Парка ИОП ИРПО Андрей Петрович Глухов в качестве модератора панели презентовал результаты совместного исследования НИУ ВШЭ и ТГПУ, посвященного исследовательскому картированию региональных инновационно-образовательных экосистем и анализу институтов инфраструктуры поддержки инноваций. В развернувшейся панельной дискуссии наряду с участниками из Казани и Челябинска с докладом, посвященным опыту участия ТГПУ в проекте создания единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров «Ключевые приоритеты научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров: опыт проведения стратегических сессий» выступила проректор по образовательной деятельности ТГПУ Марина Станиславовна Садиева. 

ECD9AAED 5790 4402 A

Ссылки на доп. материалы: http://kivo.hse.ru/2023

 
 
 
 

Участникам IV Всероссийской конференции

лого ПРОЕКТ23

Уважаемые участники IV Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся»!

Сертификаты и материалы конференции вы можете посмотреть и скачать по ссылкам:

Сертификаты

Видеоматериалы конференции

КИвО 2023

КИВО 2023

21–22 декабря состоится десятый Международный Конкурс инноваций в образовании (КИвО) — федеральный проект Института образования НИУ ВШЭ.

Томский государственный педагогический университет примет участие в конференции «Катализатор инноваций в образовании».

В рамках панельной дискуссии «Экосистемы поддержки и развития образовательных инноваций: механизмы, дефициты и точки роста» заведующий Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО Андрей Петрович Глухов презентует совместное исследование НИУ ВШЭ и ТГПУ региональных экосистем развития инноваций.

Программа и форма регистрации – на официальном сайте конференции.

Дни ТГПУ на Международной выставке-форуме «Россия»

16–17 декабря состоялось открытие площадки ТГПУ на Международной выставке-форуме «Россия». Программу составили мастер-классы, лекции и постановочные поединки арт-фехтования от педагогов и студентов вуза.

Так, разработчики авторской концепции «Мягкая среда» провели ряд мастер-классов с использованием текстильных арт-техник, с помощью которых можно формировать доверительные отношения между взрослым и ребенком. Мероприятия были организованы научным сотрудником НИ лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» ИДиА, сотрудником Центра поддержки семьи, арт-терапевтом Т.Д. Фицнер. 

Одним из зрелищных событий Дней ТГПУ на выставке стала демонстрация артпедагогики в формате арт-фехтования. Мастер-класс с элементами поединка провела студентка ИИЯМС Анна Егорова, занимающаяся под руководством кандидата педагогических наук, доцента ИРПО В.В. Лобанова. При проведении мастер-класса использовался иллюстративный материал из антикварных пособий по фехтованию XVI –XX веков, видеоряд с постановочными поединками, исполненными участниками экспериментальной площадки на различных сценах, в том числе в Мариинском театре (г. Санкт-Петербург). Все желающие могли попробовать воспроизвести с оружием в руках разнообразные приемы, сохранившиеся благодаря их визуализации старинными художниками. На мастер-классе был реализован и наглядно продемонстрирован потенциал взаимосвязи педагогики, искусства и спорта.

фехт     14

Итоги IV Всероссийской научно-практической конференции

15 – 16 декабря прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся».

Организаторы мероприятий: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения - Институт развития педагогического образования и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников.

Открыла конференцию Елена Александровна Полева, проректор по научной работе ТГПУ: «Тема конференции очень актуальна. Для педагога иметь не только проектную культуру, но и проектное мышление – это очень важно! Без этого не формируется проектная культура наших обучающихся. Поэтому без связки «проектная культура педагога – проектная культура обучающегося» не может быть проектной культуры вообще. Многозадачность, которая предполагается проектной деятельностью – умение видеть результат, цель, умение понимать, какие ресурсы нужны для достижения этой цели, умение планировать, умение выстраивать коммуникации в рамках проекта, исследовательская составляющая проекта – это база, это основа для системы образования».

С приветственным словом выступил Алексей Сергеевич Обухов, кандидат психологических наук, доцент, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, г. Москва: «В современном мире педагог уже не транслятор знаний, а проектировщик педагогических действий. Я считаю, что данная тема очень актуальна в наше время, так как современные дети должны владеть проектной и исследовательской культурой, но возникает вопрос, где осваивать эту культуру. На помощь должен прийти педагог, который сам является носителем данной практики».

Первый доклад на тему «Технологии обучения школьников и студентов в парадигме STEAM-образования» представил Михаил Александрович Червонный, доктор  педагогических наук, профессор ТГПУ. «Steam-образование отражает совершенно новый уклад современной науки и, мне кажется, что это очень важно понимать педагогу всех уровней образования, чтобы реализовать правильные подходы и применять те технологии, которые конвергируют современные технологии с различными науками», - прокомментировал докладчик.

Завершила пленарное заседание директор Института развития педагогического образования ТГПУ Наталия Альбертовна Семенова с докладом «Исследовательская и проектная культура педагога и обучающихся»: «Проектно-исследовательская деятельность - неотъемлемая часть в образовании. Исследовательская и проектная культура развивается постепенно, молодые педагоги пока частично осознают данную часть своей проф. деятельности. Встает вопрос, как мотивировать будущих педагогов и как правильно поддерживать их инициативу».

Далее работа продолжилась в рамках различных секций и мастер-классов, на которых свой опыт представили эксперты из Томска и Томской области, Москвы, Республики Хакасия, Красноярска и Красноярского края, Краснодара и Краснодарского края. Открывая работу секций, Наталия Альбертовна Семенова отметила, что «… второй год у нас в рамках конференции формируется новая традиция: проводить мастер-классы. Если первый день посвящён описанию интересных практик, то во второй день мастер-классы позволяют в эти практики погрузиться. Это уникальная возможность как для педагогов-практиков, так и для студентов, возможность обогащения своего опыта в творческой позитивной атмосфере».

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ С КОНФЕРЕНЦИИ

СЕРТИФИКАТЫ

6d8c0b3e 40db 4382 b8b7 8f056274e5bb

 

PROПЕДАГОГОВ (ИЛИ О ЧЕМ ГОВОРЯТ ПЕДАГОГИ)

1 декабря 2023 года в рамках Недели творческой педагогики кафедры педагогики и управления образованием ТГПУ состоялся конкурс коротких историй «PROпедагогов». Это конкурс об образовании и профессии педагога, о педагогических буднях и династиях, в прозе и стихах, с юмором и небольшой грустью.

На конкурс были представлены короткие истории, основанные на реальных событиях из жизни участников, имеющие глубокий смысл, помогающие переосмыслить значимость педагогической профессии.
Участниками выступили представители высшего, общего и дошкольного образования: Томского государственного педагогического колледжа, Томского государственного педагогического университета, общеобразовательных и дошкольных организаций г. Томска и Томской области.
Основными критериями оценивания выступлений стали понимание тенденций развития образования, авторство содержания, оригинальность сюжета, глубина и нестандартность суждений и др.

Победные и призовые места распределились следующим образом:

Диплом I степени – Смирнова София Алексеевна, воспитатель детского сада № 133 г. Томска. История «Дневник воспитателя».
Диплом II степени – Серякова Надежда Викторовна, магистрант ТГПУ. История «На смену декабрям приходят январи...».
Диплом III степени – Созинова Снежана Олеговна, воспитатель детского сада № 133 г. Томска. История «Становление Человека-педагога».
Чайковская Анастасия Ивановна, магистрант ТГПУ стала победителем зрительского голосования в номинации «Лидер общественного мнения». История «С добром в сердцах!».

«Развитие конкурсного движения – сегодня одна из приоритетных задач сферы образования. Участие в профессиональных конкурсах – это целенаправленный выход из зоны комфорта для профессионального развития в максимально сжатые сроки, опережения времени и возможностей. Конкурс «PROпедагогов» – миниатюра педагогической профессии, возможность рассказать о своих мыслях и чувствах, переживаниях и радости, трудностях и решениях», - считает Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, инициатор и организатор Конкурса.

Участники конкурса выразили надежду на его ежегодное проведение и развитие в рамках конкурсного движения сферы образования региона!

 про педагогов 1.jpg

про педагогов 3.jpg

про педагогов 2.jpgпро педагогов 5.jpg

про педагогов 4.jpg

про педагогов 6.jpg

про педагогов 7.jpg

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER