Нерадовская Ольга Рамазановна
Должность: заместитель директора Института развития педагогического образования, доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией качества научно-педагогических исследований
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Адрес: 634061, Томск, ул. Герцена, д. 66, каб.109.
Телефон: (382-2) 311-295, телефон внутренней связи 3212
Адрес электронной почты: neradovskayaor@tspu.ru
SPIN РИНЦ: 1605-6720
ORCID: 0000-0002-8400-9648
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 22/17
Образование, ученая степень:
- 2018 г. – защита кандидатской диссертации, научная специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования;
- 2016 г. – очная аспирантура: Томский государственный педагогический университет.
- 2013 г. – магистратура: Томский государственный педагогический университет, направление подготовки «Педагогическое образование»;
- 2010 г. – специалитет: Томский государственный педагогический университет, специальность «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед»;
- 2005 г. – специалитет: Томский государственный педагогический университет, специальность «Русский язык и литература»; квалификация «Учитель русского языка и литературы».
Профессиональная переподготовка:
- 2023 г. – программа профессиональной переподготовки «Менеджмент», 504 часа, Томский государственный педагогический университет, г. Томск;
- 2020 г. – программа профессиональной переподготовки «Педагогика и психология образования», 504 часа, Томский государственный педагогический университет, г. Томск;
- 2017 г. – программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании», 260 часов, ООО «Центр профессионального развития «Партнер», г. Красноярск.
Повышение квалификации:
- 2024 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Трансформация образовательной организации и ее сотрудников: управленческий, правовой и финансовый аспект», 36 часов, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет», г. Казань;
- 2024 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Письмо для научно-публикационных целей», 56 часов, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва;
- 2022 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Актуальные аспекты деятельности диссертационных советов по аттестации научных и научно-педагогических кадров (педагогические науки)», 16 часов, Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск;
- 2022 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий при организации образовательного процесса на базе СДО MOODLE», 36 часов, Томский государственный педагогический университет, г. Томск;
- 2022 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода», 72 часа, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург;
- 2022 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Внедрение цифровых технологий в образовательные программы», 144 часа, АНО ВО «Университет Иннополис», г. Иннополис;
- 2021 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Трансформация педагогического образования в вузе», 72 часа, Томский государственный педагогический университет, г. Томск;
- 2020 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Разработка стратегии развития педагогического университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов, Томский государственный педагогический университет, г. Томск.
Преподаваемые дисциплины (2024/2025 уч.год):
Методология и технология профессионального образования (аспирантура), Управление образовательными инновациями (магистратура), Лидерство и личная эффективность руководителя (магистратура).
Профессиональные интересы:
управление развитием образования, образование взрослых, профессиональные сообщества, неформальное образование, открытое образовательное пространство, образовательные и жизненные траектории.
Избранные публикации:
Публикации в рецензируемых научных изданиях
- Нерадовская, О. Р. Контекстный подход в повышении квалификации для формирования культуры безопасности кадров области атомной энергетики / О. Р. Нерадовская, М. К. Медведева, В.А. Стародубцев, З. А. Скрипко // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2024. – № 4 (61). – С. 24-36.
- Нерадовская, О. Р. Междисциплинарность в высшем педагогическом образовании: из опыта преподавания естественно-научных дисциплин / О. Р. Нерадовская, З. А. Скрипко, М. Г. Минин // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). – 2024. – Вып. 6 (58). – С. 63-71. – DOI: 10.23951/2307-6127-2024-6-63-71.
- Нерадовская, О. Р. Развитие лидерского потенциала будущих управленческих кадров в магистратуре педагогического университета / О. Р. Нерадовская // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2024. – Вып. 5 (235). – С. 99-107. – DOI:10.23951/1609-624X-2024-5-99-107.
- Шелкунова, А. Ф. Особенности подбора наставнических пар в дошкольной образовательной организации / А. Ф. Шелкунова, О. Р. Нерадовская // Современные проблемы науки и образования. – 2024. – № 3. – С. 83. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=33453, свободный. (дата обращения: 08.06.2024). – DOI: 10.17513/spno.33453.
- Стародубцев, В. А. Искусственный интеллект и иммерсивные технологии в высшем педагогическом образовании / В. А. Стародубцев, О. Р. Нерадовская // Открытое образование. – 2024. – Т. 28. – № 2. – С. 13-23. – DOI: 10.21686/1818-4243-2024-2-13-23
- Стародубцев, В. А. Системно-контекстный подход в педагогических исследованиях / В. А. Стародубцев, О. Р. Нерадовская // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2024. – Вып. 2 (232). – С. 91-100. – DOI: 10.23951/1609-624X-2024-2-91-100
- Нерадовская, О. Р. Личностно-профессиональный портрет будущего педагога / О. Р. Нерадовская, В. А. Стародубцев // Педагогическое образование в России. – 2024. – № 1. – С. 117-129.
- Нерадовская, О. Р. Агентность педагога как показатель развития лидерского потенциала / О. Р. Нерадовская, В. А. Стародубцев // Сибирский педагогический журнал. – 2024. – № 1. – С. 114-122. – DOI: 10.15293/1813-4718.2401.11
- Нерадовская, О. Р. Общекультурная компетенция будущего педагога в меняющемся мире / О. Р. Нерадовская, В. А. Стародубцев // Открытое образование. – 2023. – Т. 27. – № 6. – С. 4-13. – DOI: 10.21686/1818-4243-2023-6-4-13.
- Нерадовская, О. Р. Обновление программ магистратуры и аспирантуры педагогического университета как фактор устойчивого развития региона / О. Р. Нерадовская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2023. – № 4. – С. 81-85.
- Скрипко, З. А. Развитие творческого потенциала будущего учителя в процессе профессиональной подготовки (на примере преподавания естественнонаучных дисциплин) / З. А. Скрипко, О. Р. Нерадовская, В. М. Лопаткин // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2023. – Вып. 6 (52). – С. 106-112. – DOI: 10.23951/2307-6127-2023-6-106-112.
- Нерадовская, О. Р. Методологические основания современных научно-педагогических исследований: от противоречий к актуальной тематике / О. Р. Нерадовская, З. А. Скрипко // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2022. – Вып. 6 (46). – С. 206-214. – DOI: 10.23951/2307-6127-2022-6-206-214.
- Нерадовская, О. Р. Потенциал интеграции формального и неформального образования аспирантов педагогического университета: управленческий аспект / О. Р. Нерадовская, В. И. Ревякина // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2022. – Вып. 5 (45). – С. 98-110. – DOI: 10.23951/2307-6127-2022-5-98-110.
- Нерадовская, О. Р. Использование возможностей сетевого взаимодействия для развития инженерно-математического образования школьников на уровне региональных структур / О. Р. Нерадовская, Ю.В. Данейкин, А. В. Васильев, О. В. Королёва, Л. Н. Ларина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». – 2021. – № 1. – С. 113-124. – DOI: 10.25688/2076-9121.2021.55.1.09.
- Нерадовская, О. Р. Развитие системы непрерывного повышения квалификации и переподготовки кадров для атомной отрасли / О. Р. Нерадовская, М.К. Медведева // Нижегородское образование. – 2020. – № 4. – С. 41-49.
- Медведева, М. К. Реализация сетевого проекта «Северская инженерная школа» в условиях взаимодействия учреждений высшего и общего образования / М. К. Медведева, О. Р. Нерадовская // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 18-23.
- Смышляева, Л. Г. Образовательный потенциал интеграции неформального образования и практик магистерской подготовки педагогов / Л. Г. Смышляева, О. Р. Нерадовская, Д. М. Матвеев, А. В. Смышляев // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2019. – Вып. 6 (28). – С. 122-132. – DOI: 10.23951/2307-6127-2019-6-122-132.
- Нерадовская, О. Р. Непрерывное развитие профессионализма педагогов через использование акме-направленных форм взаимодействия / О. Р. Нерадовская // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. – № 4 (32). – С. 5-11.
- Нерадовская, О. Р. Развитие профессионализма педагогов системы общего образования через использование образовательного потенциала неформального профессионального сообщества / О. Р. Нерадовская // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 3. – С. 101. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27611, свободный. (дата обращения: 12.10.2019).
- Нерадовская, О. Р. Неформальные профессиональные сообщества и группы повышения квалификации педагогов системы общего образования: отличительные признаки / О. Р. Нерадовская // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2018. – Вып. 2 (20). – С. 76-82. – DOI: 10.23951/2307-6127-2018-2-76-82.
- Нерадовская, О. Р. Открытое взаимодействие школы и общества: опыт субъектной инициативы / О. Р. Нерадовская // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – № 3 (27). – С. 178-182.
- Нерадовская, О. Р. Многокритериальное оценивание эффективности деятельности неформальных профессиональных сообществ педагогических работников дошкольного образования / О. Р. Нерадовская // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 2 (22). – С. 58-61.
- Нерадовская, О. Р. Влияние фасилитирующих факторов на деятельность неформальных профессиональных сообществ специалистов дошкольного образования / О. Р. Нерадовская // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogica lUniversity Bulletin) . – 2016. – Вып. 5 (170). – С. 83-88.
- Нерадовская, О. Р. Неформальное профессиональное взаимодействие специалистов дошкольного образования : характеристика и типологизация / О. Р. Нерадовская // Нижегородское образование. – 2015. – № 4. – С. 139-145.
- Нерадовская, О. Р. Особенности деятельности рабочей группы по решению проблем раннего детства в рамках муниципального образования / О. Р. Нерадовская // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2015. – № 3 (156). – С. 152-158.
МОНОГРАФИИ
- Нерадовская, О. Р. Методологические основания и оценка качества научно-педагогических исследований / О. Р. Нерадовская, З. А. Скрипко / Тематика, проблемное поле и оценка качества современных научно-педагогических исследований / С. И. Поздеева, О. Р. Нерадовская, О. Н. Игна [др.]. – Томский государственный педагогический университет. – Томск : ТГПУ, 2022. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – ISBN 978-5-89428-968-7. – Текст : электронный. – Гл. 2. – С. 31-60.
- Нерадовская, О. Р. Организационно-педагогические условия развития профессионализма педагогов системы общего образования в неформальных профессиональных сообществах / Инновационные технологии в сфере профессионального образования: опыт и перспективы : коллективная монография / под ред. С. И. Поздеевой, Л. Г. Смышляевой. – Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2020. – C. 5-23.
- Киселева, О. И. Организация педагогической деятельности по сопровождению детей раннего возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений / О. И. Киселева, О. Р. Нерадовская // Современное состояние и тенденции в дошкольном и коррекционном образовании / под ред. А. В. Ящук, О. И. Киселевой. Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2013. – С. 30-51. – ISBN 978-5-89428-703-4.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
- Подготовка и защита магистерской диссертации: педагогическое образование : учебно-методическое пособие / О. Р. Нерадовская, Л. Г. Смышляева, В. А. Стародубцев, С. И. Поздеева, О. И. Качалова ; под ред. О. Р. Нерадовской. – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2024. – 112 с. – ISBN 978-5-907791-11-4.
- Подготовка и защита диссертаций на соискание ученой степени (педагогические науки) : учебно-методическое пособие / О. Р. Нерадовская, С. И. Поздеева, Н. И. Медюха, С. Б. Куликов ; Томский государственный педагогический университет. – Томск : ТГПУ, 2021. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – ISBN 978-5-89428-940-3. – Текст : электронный.
- Развитие профессионализма педагогов научно-технического направления через реализацию рабочих программ курса «Образовательная робототехника» : учебно-методический комплекс дисциплины / О. Р. Нерадовская, Ю. О. Лобода, Ю. П. Немчанинова, М. К. Медведева. – Северск : СТИ НИЯУ МИФИ, 2018. – 126 с.
- Логопедия: комплексное взаимодействие специалистов в коррекции нарушений голоса у дошкольников: учебное пособие / О. Р. Нерадовская, О. И. Киселева, В. И. Мухина, Ю.Б. Матяш, Я. А. Плачкова / под науч. редакцией О.И. Киселевой. – Томск: Издательство ТГПУ, 2011. – 128 с.
Публикации в иных изданиях
- Нерадовская, О. Р. Портрет преподавателя высшей школы: представления магистрантов Томского педагогического университета / О. Р. Нерадовская // Российская наука, инновации, образование (РОСНИО-III-2024): сборник научных трудов по материалам III Всероссийской (национальной) научной конференции с международным участием (30-31 мая 2024 г.) – Красноярск: Красноярский краевой Дом науки и техники, 2024. – Вып. 12. – С. 240-247.
- Нерадовская, О. Р. Культура вопрошания в высшем педагогическом образовании / О. Р. Нерадовская // Миссия педагога в новой реальности : материалы Международной научно-практической конференции, Томск, 22 апреля – 08 мая 2024 г. / отв. ред. Н. А. Семенова, О. Р. Нерадовская ; Томский государственный педагогический университет. – Томск : ТГПУ, 2024. – С. 456-461.
- Нерадовская, О. Р. Взаимодействие педагогического вуза и школы в интересах устойчивого развития: региональный аспект / О. Р. Нерадовская // Наука, технологии, общество: Экологический инжиниринг в интересах устойчивого развития территорий (НТО-IV-2023) : сб. науч. тр. IV Всероссийской (национальной) научной конференции с международным участием, Красноярск, 09-10 ноября 2023 г.; Красноярский краевой Дом науки и техники РосСНИО. 2023. – Вып. 10. – С. 23-29.
- Нерадовская, О. Р. Особенности взаимодействия вуза и школы: новые контексты и смыслы / О. Р. Нерадовская // Миссия педагога в новой реальности : материалы Международной научно-практической конференции, Томск, 17–18 апреля 2023 г. / отв. ред. Н. А. Семенова ; Томский государственный педагогический университет. – Томск : ТГПУ, 2023. – С. 324-329.
- Нерадовская, О. Р. Непрерывное образование как жизненная стратегия (опыт педагогического исследования) / О. Р. Нерадовская // Наука и образование : материалы II Международной научно-практической конференции «Ценностные основания современного образования: новые концепты, результаты и практики» (г. Томск, 18–22 апреля 2022 г.) / науч. ред. Е. А. Полева [и др.] ; ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет. – Томск : ТГПУ, 2022. – С. 159-163.
- Нерадовская, О. Р. Возможности неформального образования в подготовке аспирантов педагогического университета / О. Р. Нерадовская // Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0 : материалы Международной конференции : в 2 т. ; ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2021. – С. 376-380.
- Нерадовская, О. Р. Акмеологическое консультирование как средство эффективной поддержки профессионального развития молодых и малоопытных педагогов / О. Р. Нерадовская // II Межрегиональный форум молодых педагогов «Молодой профессионал Сибири»: «Будущее в руках тех, кто учит и учится!» Сборник материалов / Под общ. ред. Лыжиной Н. П., Сарычевой М. О. – Томск : ОГБУ «РЦРО», 2017. – С. 136-140.
- Нерадовская, О. Р. Особенности неформального профессионального взаимодействия специалистов дошкольного образования на муниципальном уровне / О. Р. Нерадовская // Дошкольное образование: проблемы, перспективы и возможности [Текст] : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 6-7 апреля 2016 г. / Пед. о-во России [и др.] ; [редкол. : Дядюнова И. А., Тимофеева Л. Л., Швайко И. В.]. - Томск : Педагогическое общество России, 2016. – С. 155-158. – ISBN 978-5-93134-478-2.
- Нерадовская, О. Р. Образовательные эффекты неформального профессионального взаимодействия специалистов дошкольного образования в рамках реализации программ повышения квалификации / О. Р. Нерадовская // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость : материалы V Всероссийского социологического конгресса, Москва - Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года / Российское общество социологов. - Москва : Общественная организация Российское общество социологов (РОС), 2016.– 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – С. 1781-1789. ISBN 978-5-904804-14-5.
- Нерадовская, О. Р. Открытое образовательное пространство: вымысел или реальность / О. Р. Нерадовская // Формирование открытого образовательного пространства в работе с детьми раннего возраста: проблемы, задачи, перспективы : материалы I Международной научно-практической конференции 13-15 мая 2015 года, г. Северск / под редакцией О. Р. Нерадовской. – Томск : Томский ЦНТИ, 2015. – С. 8-13. – ISBN 978-5-89702-390-5.
- Киселева, О. И. Современное состояние образовательной практики по сопровождению детей раннего возраста в дошкольных организациях / О. И. Киселева, О. Р. Нерадовская // Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях: материалы VIII Международной научно-практической конференции 13 марта 2015 года, г. Томск / под редакцией А. В. Ящук, Т. И. Соврасовой, С. А. Коротковой. – Томск : ЦНТИ, 2015. – С. 246-250.
- Лобода Ю.О. Виртуальные мини-проекты для детей раннего возраста / Ю. О. Лобода, О. Р. Нерадовская // Современные подходы и технологии в организации работы с детьми раннего возраста: материалы I Региональной научно-практической конференции, 22 октября - 23 октября 2013 года, ЗАТО Северск / Упр. образования Администрации ЗАТО Северск, Муниципальное авт. учреждение ЗАТО Северск "Ресурсный центр образования" ; [гл. ред. О. Р. Нерадовская]. – Северск : РЦО, 2014. – С. 27-32. – ISBN 978-5-93915-123-8.
-
Нерадовская, О. Р. Современные условия воспитания и коррекции нарушенного развития детей раннего возраста / О. Р. Нерадовская // III Всероссийский фестиваль науки. XVII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (22-26 апреля 2013 г.) : В 5 т. Т. III: Педагогика и психология. Ч. 3: Проблемы дошкольного, начального, социального и профессионально-педагогического образования на современном этапе / ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск : Издательство ТГПУ, 2013. – С. 202-206.
-
Нерадовская, О. Р. Проблемы образования детей раннего возраста в современных условиях / О. Р. Нерадовская // III Всероссийский фестиваль науки. XVII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (22-26 апреля 2013 г.) : В 5 т. Т. III: Педагогика и психология. Ч. 3: Проблемы дошкольного, начального, социального и профессионально-педагогического образования на современном этапе. – Томск : Издательство ТГПУ, 2013. – С. 45-49.
- Нерадовская, О. Р. К вопросу об актуальности создания системы комплексного сопровождения детей раннего возраста / О. Р. Нерадовская // Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях: материалы V Международной научно-практической конференции 15 марта 2012 года, г. Томск / под науч. редакцией А. В. Ящук. – Томск : ЦНТИ, 2012. – С. 279-281.
- Нерадовская, О. Р. Организация и планирование комплексного взаимодействия специалистов ДОУ по преодолению нарушений голоса у часто болеющих детей / О. Р. Нерадовская // Теория и практика педагогического образования в ХХI веке: материалы конференции. – Томск: Издательство ТГПУ, 2012. – С. 34-39.
-
Нерадовская, О. Р. Вставные конструкции в современном русском языке / О. Р. Нерадовская, Т. Ф. Глебская // Наука и образование (6, 15-20 апр. 2002 г.): Всероссийская конференция студ., асп. и молодых ученых. - Томск, 2003. - Т.2. Лингвистика и филология. - С. 201-204.
Всего – более 50 публикаций: статьи в ведущих рецензируемых научных изданиях, монографии, учебно-методические работы и т.д.
- Грамота ученого совета ТГПУ (2024)
- Благодарность Совета ректоров Томской области (2022)
- Благодарственное письмо Законодательной Думы Томской области (2018)
- Грамота ТПУ (2018)
- Грамота РЦРО (2018)
- Благодарность Детского технопарка «Кванториум» (2018)
- Благодарственное письмо Департамента общего образования Томской области (февраль 2018)
- Благодарность СТИ НИЯУ МИФИ (2017)
- Грамота МБОУ «СОШ № 78» (2017)
- Благодарность Управления образования Администрации ЗАТО Северск (2017)
- Диплом лауреата конкурса стипендии имени Ф.Ф. Шамахова ТГПУ (2016)
- Почетная грамота МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования» (2016)
- Диплом стипендиата ученого совета ПФ им. Л.А. Фомина ТГПУ (2012)
- Диплом ТГПУ за I место в конкурсе «Лучшее пособие ПФ за 2011 год» (2012)
- Почетная грамота ТГПУ (апрель 2005)
В СМИ
Как изменился современный учитель? (5 октября 2022)Заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ Ольга Рамазановна Нерадовская, канд. пед. наук, отвечает на вопросы в студии ГТРК «Томск»