Должность: заместитель директора Института развития педагогического образования, доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией качества научно-педагогических исследований Ученая степень: кандидат педагогических наук Адрес: 634061, Томск, ул. Герцена, д. 66, каб.109. Телефон: (382-2) 311-295, телефон внутренней связи 3212 Адрес электронной почты:neradovskayaor@tspu.ru SPIN РИНЦ: 1605-6720 ORCID: 0000-0002-8400-9648
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 22/17
Образование, ученая степень:
2018 г. – защита кандидатской диссертации, научная специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования;
2016 г. – очная аспирантура: Томский государственный педагогический университет.
2013 г. – магистратура: Томский государственный педагогический университет, направление подготовки «Педагогическое образование»;
2010 г. – специалитет: Томский государственный педагогический университет, специальность «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед»;
2005 г. – специалитет: Томский государственный педагогический университет, специальность «Русский язык и литература»; квалификация «Учитель русского языка и литературы».
Профессиональная переподготовка:
2020 г. – ФГБОУ ВО ТГПУ, г. Томск, программа профессиональной переподготовки «Педагогика и психология образования».
2017 г. – ООО «Центр профессионального развития «Партнер», г. Красноярск, программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании».
Повышение квалификации:
2022 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Актуальные аспекты деятельности диссертационных советов по аттестации научных и научно-педагогических кадров (педагогические науки)», 16 часов, Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск;
2022 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий при организации образовательного процесса на базе СДО MOODLE», 36 часов, Томский государственный педагогический университет, г. Томск;
2022 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода», 72 часа, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург;
2022 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Внедрение цифровых технологий в образовательные программы», 144 часа, АНО ВО «Университет Иннополис», г. Иннополис;
2021 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Трансформация педагогического образования в вузе», 72 часа, Томский государственный педагогический университет, г. Томск;
2020 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Разработка стратегии развития педагогического университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов, Томский государственный педагогический университет, г. Томск.
Преподаваемые дисциплины (2023/2024 уч.год): Методология и технология профессионального образования (аспирантура), Управление образовательными инновациями (магистратура), Лидерство и личная эффективность руководителя (магистратура), Командообразование (магистратура).
Профессиональные интересы: управление развитием образования, образование взрослых, профессиональные сообщества, неформальное образование, открытое образовательное пространство, образовательные и жизненные траектории
Стародубцев, В. А. Системно-контекстный подход в педагогических исследованиях / В. А. Стародубцев, О. Р. Нерадовская // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2024. – Вып. 2 (232). – С. 91-100. – DOI: 10.23951/1609-624X-2024-2-91-100
Нерадовская, О. Р. Методологические основания и оценка качества научно-педагогических исследований / О. Р. Нерадовская, З. А. Скрипко / Тематика, проблемное поле и оценка качества современных научно-педагогических исследований / С. И. Поздеева, О. Р. Нерадовская, О. Н. Игна [др.]. – Томский государственный педагогический университет. – Томск : ТГПУ, 2022. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – ISBN 978-5-89428-968-7. – Текст : электронный. – Гл. 2. – С. 31-60.
Киселева, О. И. Организация педагогической деятельности по сопровождению детей раннего возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений / О. И. Киселева, О. Р. Нерадовская // Современное состояние и тенденции в дошкольном и коррекционном образовании / под ред. А. В. Ящук, О. И. Киселевой. Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2013. – С. 30-51. – ISBN 978-5-89428-703-4.
Подготовка и защита диссертаций на соискание ученой степени (педагогические науки) : учебно-методическое пособие / О. Р. Нерадовская, С. И. Поздеева, Н. И. Медюха, С. Б. Куликов ; Томский государственный педагогический университет. – Томск : ТГПУ, 2021. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – ISBN 978-5-89428-940-3. – Текст : электронный.
Нерадовская, О. Р. Портрет преподавателя высшей школы: представления магистрантов Томского педагогического университета / О. Р. Нерадовская // Российская наука, инновации, образование (РОСНИО-III-2024): сборник научных трудов по материалам III Всероссийской (национальной) научной конференции с международным участием (30-31 мая 2024 г.) – Красноярск: Красноярский краевой Дом науки и техники, 2024. – Вып. 12. – С. 240-247.
Нерадовская, О. Р. Взаимодействие педагогического вуза и школы в интересах устойчивого развития: региональный аспект / О. Р. Нерадовская // Наука, технологии, общество: Экологический инжиниринг в интересах устойчивого развития территорий (НТО-IV-2023) : сб. науч. тр. IV Всероссийской (национальной) научной конференции с международным участием, Красноярск, 09-10 ноября 2023 г.; Красноярский краевой Дом науки и техники РосСНИО. 2023. – Вып. 10. – С. 23-29.
Нерадовская, О. Р. Особенности взаимодействия вуза и школы: новые контексты и смыслы / О. Р. Нерадовская // Миссия педагога в новой реальности : материалы Международной научно-практической конференции, Томск, 17–18 апреля 2023 г. / отв. ред. Н. А. Семенова ; Томский государственный педагогический университет. – Томск : ТГПУ, 2023. – С. 324-329.
Нерадовская, О. Р. Непрерывное образование как жизненная стратегия (опыт педагогического исследования) / О. Р. Нерадовская // Наука и образование : материалы II Международной научно-практической конференции «Ценностные основания современного образования: новые концепты, результаты и практики» (г. Томск, 18–22 апреля 2022 г.) / науч. ред. Е. А. Полева [и др.] ; ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет. – Томск : ТГПУ, 2022. – С. 159-163.
Нерадовская, О. Р. Возможности неформального образования в подготовке аспирантов педагогического университета / О. Р. Нерадовская // Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0 : материалы Международной конференции : в 2 т. ; ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2021. – С. 376-380.
Нерадовская, О. Р. Особенности неформального профессионального взаимодействия специалистов дошкольного образования на муниципальном уровне / О. Р. Нерадовская // Дошкольное образование: проблемы, перспективы и возможности [Текст] : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 6-7 апреля 2016 г. / Пед. о-во России [и др.] ; [редкол. : Дядюнова И. А., Тимофеева Л. Л., Швайко И. В.]. - Томск : Педагогическое общество России, 2016. – С. 155-158. – ISBN 978-5-93134-478-2.
Нерадовская, О. Р. Открытое образовательное пространство: вымысел или реальность / О. Р. Нерадовская // Формирование открытого образовательного пространства в работе с детьми раннего возраста: проблемы, задачи, перспективы : материалы I Международной научно-практической конференции 13-15 мая 2015 года, г. Северск / под редакцией О. Р. Нерадовской. – Томск : Томский ЦНТИ, 2015. – С. 8-13. – ISBN 978-5-89702-390-5.
Киселева, О. И. Современное состояние образовательной практики по сопровождению детей раннего возраста в дошкольных организациях / О. И. Киселева, О. Р. Нерадовская // Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях: материалы VIII Международной научно-практической конференции 13 марта 2015 года, г. Томск / под редакцией А. В. Ящук, Т. И. Соврасовой, С. А. Коротковой. – Томск : ЦНТИ, 2015. – С. 246-250.
Лобода Ю.О. Виртуальные мини-проекты для детей раннего возраста / Ю. О. Лобода, О. Р. Нерадовская // Современные подходы и технологии в организации работы с детьми раннего возраста: материалы I Региональной научно-практической конференции, 22 октября - 23 октября 2013 года, ЗАТО Северск / Упр. образования Администрации ЗАТО Северск, Муниципальное авт. учреждение ЗАТО Северск "Ресурсный центр образования" ; [гл. ред. О. Р. Нерадовская]. – Северск : РЦО, 2014. – С. 27-32. – ISBN 978-5-93915-123-8.
Нерадовская, О. Р. Современные условия воспитания и коррекции нарушенного развития детей раннего возраста / О. Р. Нерадовская // III Всероссийский фестиваль науки. XVII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (22-26 апреля 2013 г.) : В 5 т. Т. III: Педагогика и психология. Ч. 3: Проблемы дошкольного, начального, социального и профессионально-педагогического образования на современном этапе / ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск : Издательство ТГПУ, 2013. – С. 202-206.
Нерадовская, О. Р. Проблемы образования детей раннего возраста в современных условиях / О. Р. Нерадовская // III Всероссийский фестиваль науки. XVII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (22-26 апреля 2013 г.) : В 5 т. Т. III: Педагогика и психология. Ч. 3: Проблемы дошкольного, начального, социального и профессионально-педагогического образования на современном этапе. – Томск : Издательство ТГПУ, 2013. – С. 45-49.
Нерадовская, О. Р. К вопросу об актуальности создания системы комплексного сопровождения детей раннего возраста / О. Р. Нерадовская // Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях: материалы V Международной научно-практической конференции 15 марта 2012 года, г. Томск / под науч. редакцией А. В. Ящук. – Томск : ЦНТИ, 2012. – С. 279-281.
Нерадовская, О. Р. Организация и планирование комплексного взаимодействия специалистов ДОУ по преодолению нарушений голоса у часто болеющих детей / О. Р. Нерадовская // Теория и практика педагогического образования в ХХI веке: материалы конференции. – Томск: Издательство ТГПУ, 2012. – С. 34-39.
Нерадовская, О. Р. Вставные конструкции в современном русском языке / О. Р. Нерадовская, Т. Ф. Глебская // Наука и образование (6, 15-20 апр. 2002 г.): Всероссийская конференция студ., асп. и молодых ученых. - Томск, 2003. - Т.2. Лингвистика и филология. - С. 201-204.
Всего – более 50 публикаций: статьи в ведущих рецензируемых научных изданиях, монографии, учебно-методические работы и т.д.
Достижения и поощрения:
Благодарность Совета ректоров Томской области (2022)
Благодарственное письмо Законодательной Думы Томской области (2018)
Благодарственное письмо Департамента общего образования Томской области (февраль 2018)
Благодарность СТИ НИЯУ МИФИ (2017)
Грамота МБОУ «СОШ № 78» (2017)
Благодарность Управления образования Администрации ЗАТО Северск (2017)
Диплом лауреата конкурса стипендии имени Ф.Ф. Шамахова ТГПУ (2016)
Почетная грамота МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования» (2016)
Диплом стипендиата Ученого Совета ПФ им. Л.А. Фомина ТГПУ (2012)
Диплом ТГПУ за I место в конкурсе «Лучшее пособие ПФ за 2011 год» (2012)
Почетная грамота ТГПУ (апрель 2005)
Членство
Член (ученый секретарь) диссертационного совета 33.2.021.01, созданного на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный педагогический университет», по специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки)
В СМИ
Как изменился современный учитель? (5 октября 2022) Заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ Ольга Рамазановна Нерадовская, канд. пед. наук, отвечает на вопросы в студии ГТРК «Томск»