Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВСТРЕЧИ С МАГИСТРАНТАМИ И АСПИРАНТАМИ ИНСТИТУТА

Приглашаем магистрантов и аспирантов Института развития педагогического образования посетить организационные встречи, которые пройдут в очном режиме:

1 сентября 2023 года в 15.00 – для магистрантов 1 года очной формы обучения.
Место проведения: ул. Герцена, д. 66, 1 этаж, Конференц-зал.
4 сентября 2023 года в 16.00 – для магистрантов 2 года очной формы обучения.
Место проведения: ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 313.
.
Для входа в учебный корпус необходимо иметь при себе паспорт.
Всем магистрантам, необходимо принести с собой 2 цветные фотографии 3Х4.
.
4 сентября 2023 года в 16.30 – для аспирантов очной и заочной формы обучения
Место проведения: ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 313. 
Иногородние аспиранты могут подключиться к собранию в удаленном режиме по следующей ссылке: https://bbb.tspu.edu.ru/b/wpg-zjr-gtd-vpd 

 .

 Обращаем внимание, что 1 сентября в 18.00 на территории у главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60) для обучающихся и сотрудников ТГПУ начнется праздничный концерт «Врывайся в Педагогический», подробности https://vk.com/wall-59783877_4778

О форматах взаимодействия педагогического университета с образовательными организациями на форуме Август.PRO

августPRO 2023 1 21 августа 2023 года в рамках образовательного форума «Август.PRO: Год педагога и наставника» прошёл Круглый стол по теме «Форматы взаимодействия ТГПУ и образовательных организаций».

Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования (далее – Парк ИОП ИРПО), директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ (далее – НМЦ) выступила модератором Круглого стола.

9 спикеров Круглого стола представили разные форматы коллаборации педуниверситета с педагогами и руководителями образовательных организаций. Всего в Круглом столе приняли участие около 30 человек.

Своим опытом и идеями по развитию коллаборации поделились руководители МАУ ЗАТО Северск "РЦО", и подразделений ТГПУ: Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования, Центра поддержки семьи, Управления профессиональной ориентации и карьерного развития, Института детства и артпедагогики, Факультета психологии и специального образования, Технолого-экономического факультета и Педагогического Кванториума .

В докладе «Институт развития педагогического образования и научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ: примеры успешной коллаборации с образовательными организациями» Лариса Куровская представила структуру и направления работы подразделений Института развития педагогического образования,  трёхлетний опыт взаимодействия Парка ИОП с экспериментальными площадками, созданными на базе образовательных организаций города Томска. Рассказала о том, как совместные инновационные разработки помогают будущим и действующим педагогам совершенствовать свои профессиональные компетенции.

«Взаимодействие «школы – вуз», «детские сады – вуз» способствует повышению качества как общего, так и профессионального образования, – прокомментировала Лариса Куровская. – Обмен лучшими практиками, трансфер результатов научных исследований в систему образования, грамотная организация проектно-исследовательской деятельности, обеспечение ранней профессиональной ориентации обучающихся, развитие социальной активности у студентов через профессиональные пробы, эффективное использование современного оборудования, инфраструктурных и кадровых ресурсов, а также другие направления коллаборации, – все это взаимно развивает образовательные организации всех уровней и содействует эффективной реализации задач Национального проекта «Образование».

Ещё одним из спикеров выступила Ольга Камнева директор Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ, м.н.с. Научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и цифровой дидактики Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования.

 Она указала на то, что благодаря новому инновационному пространству появилась возможность преобразовать систему образования и обучить учеников цифровой, математической и научной грамотности на уровне международных стандартов с опорой на практику учебных исследований и проектов.

«Развитие инженерного образования является одной из приоритетных задач, которые на сегодняшний день стоят перед школами и центрами дополнительного образования, – пояснила Ольга Камнева. – Мы предлагаем образовательным организациям эффективно решать эту задачу в сотрудничестве через организацию сетевых мероприятий для педагогов, студентов и школьников».

августPRO 2023 2

О ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ В МАГИСТРАТУРУ И АСПИРАНТУРУ ТГПУ В 2023 ГОДУ

Уважаемые абитуриенты!
С 5 августа 2023 года начинаются консультации и вступительные испытания для поступающих на образовательные программы магистратуры и аспирантуры Института развития педагогического образования ТГПУ.
Обращаем внимание на утвержденное расписание: даты, время и место проведения вступительных испытаний.
Место проведения: г. Томск, ул. Герцена, 66 (Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ).

Дополнительную информацию можно уточнить у следующих сотрудников ИРПО:
- Федорова Людмила Владимировна, документовед: (382-2) 311-300, телефон внутренней связи 3215, lvfedorova@tspu.edu.ru;
- Качалова Ольга Ивановна, специалист по УМР: (382-2) 311-300, телефон внутренней связи 3215, kachalovaoi@tspu.edu.ru;
- Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора: (382-2) 311-295, телефон внутренней связи 3212, neradovskayaor@tspu.edu.ru.

Август.PRO: Год педагога и наставника

21-22 августа 2023 года состоится форум Август.PRO: Год педагога и наставника. Данное мероприятие проводится дляуправленческих и педагогических команд образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.

 

Формат участия: очный.

 Магистральные и дополнительные направления форума:

  • «Воспитание»(Движение первых, военно-патриотическое воспитание, разговоры о важном, советники по воспитанию, флагманские программы, «Социальная активность» и волонтерское движение, ЮНАРМИЯ, классные руководители и кураторы учебных групп)
  • «Знание» (Обновленные ФГОС, единая линейка учебников, ФООП, единые способы оценки образования, независимая оценка качества образования, образование детей с ОВЗ, ВСОШ)
  • «Профориентация» (Билет в будущее, сопровождение выбора профессии, профессионалитет, профориентационный минимум)
  • «Учителя. Педагоги. Наставники»(Молодые педагоги, наставники, методическое сопровождение педагогов, конкурсы профессионального мастерства, условия труда педагогов, профессиональные ассоциации, повышение квалификации)
  • «Здоровье» (Всероссийские спортивные проекты в Томской области, спортивные клубы и ГТО, проект «Школьное питание 2.0», психоэмоциональное здоровье и профилактика вредных привычек обучающихся)
  • «Школьный климат» (Профилактика буллинга, службы медиации, психолого-педагогические службы, профилактика деструктивного и аутодеструктивного поведения обучающихся, противодействие радикализации молодежи)
  • «Образовательная среда» (Цифровая образовательная среда, Современная школа, Школьное EXPO: оборудование и технологии для образования, новая инфраструктура и новые технологии подготовки квалифицированных кадров – ФП «Профессионалитет», образовательная среда для изучения истории родного края, доступность и Доброшкола – особая образовательная среда для особых детей)
  • «Творчество»(Музейная и театральная деятельность, хоры и музыкальные коллективы, развитие одаренности, дополнительное образование детей, медиаобразование, «Научно-образовательная лужайка») 

Программа форума опубликуется на сайте форума после 16 августа.

Сайт форума: https://forum.toipkro.ru/avgustpro (в разработке) 

Распоряжения ДОО ТО, ДПО ТО, Положение об организации и проведении форума

Инструкция по регистрации на сайте форума

Сборник VI Гессеновских чтений

    6_гессен.jpg   По итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием традиционных VI Гессеновских чтений, посвященных 135-летию со дня рождения С.И. Гессена опубликован сборник научных трудов «Философско-педагогическое наследие С.И. Гессена и современные проблемы образования, воспитания, культуры».

            Ознакомиться со сборником можно по ссылке https://sveden.tspu.edu.ru/api/svfile/2637

https://elibrary.ru/item.asp?id=54090212

 

Круглый стол "Беседы о Шацком"

13 июня состоялся Круглый стол "Беседы о Шацком", организованный в рамках Года педагога и наставника кафедрой педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ. На заседании круглого стола встретились сотрудники кафедры В.И. Ревякина, Н.А. Ефремова-Шершукова, В.В. Лобанов, руководители томских образовательных организаций Т.В. Богомолова, А.С. Некрасов, Е.В. Загородская, аспиранты и студенты ТГПУ, а также коллеги из вузов Республики Казахстан.

В ходе круглого стола представители вузовской науки и педагоги -практики обсудили наследие великого педагога, применимость его идей в практиках современного образования. Было высказано общее мнение о том, что такие встречи, актуализирующие наследие великих педагогов носят не только просветительский характер, но и помогают в решении проблем современного образования.

 

Сотрудников ИРПО наградили на Ученом совете ТГПУ

 

На Ученом совете ТГПУ состоялось награждение сотрудников Института развития педагогического образования.

Благодарственным письмом Департамента общего образования Томской области, Федеральной инновационной площадки Минпросвещения России ОГБУ «Региональный центр развития образования» за плодотворное сотрудничество в рамках Региональной олимпиады школьников «Умники и умницы» Томской области были награждены:

Дудина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и управления образованием,

Лигевич Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры педагогики и управления образованием.

Благодарственными письмами за участие в организации и проведении III Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века» были удостоены:

Мингаздинова Эльмира Минияровна, ведущий специалист по УМР;

Федорова Людмила Владимировна, документовед;

Глухов Андрей Петрович, доцент кафедры педагогики и управления образованием;

Лобанов Виктор Викторович, доцент кафедры педагогики и управления образованием;

Камарова Назира Адиловна, доцент кафедры педагогики и управления образованием.

Также на Ученом совете были подведены итоги Международной научно-практической конференции «Миссия педагога в новой реальности», VII Гессенских чтений «Философско-педагогическое наследие С.И. Гессена и современные проблемы образования, воспитания, культуры» и других площадок форума.

Всего в рамках III Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века» состоялось 18 мероприятий, которые включили 35 секций и шесть локаций с мастер-классами. В них приняли участие 220 педагогов-практиков, 138 экспертов и 218 участников из 28 регионов РФ, а также Китай, Беларусь и Казахстан.

 

 

АСПИРАНТ ИРПО ПРИЗЕР ВСЕРОССИЙСКОГО ИННОВАЦИОННОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ 20.23»

Науменко Анна Дмитриевна, аспирант 3 года обучения и старший преподаватель ИРПО ТГПУ, стала призером Всероссийского инновационного конкурса от Национального рейтингового аттестационного агентства Росрейтинг «Лучший молодой преподаватель 20.23».
Проект направлен на разработку и внедрение в учебный и воспитательный процессы инновационных образовательных технологий для молодых учителей школ, преподавателей, доцентов, профессоров вузов России в возрасте до 35 лет.
Конкурс состоял из трех этапов. Первые два заочных, по результатам которых лучших пригласили на очный этап в Москву:
1. Презентация или видеовизитка, раскрывающая достижения и рост педагога;
2. Проект на тему "Я - наставник";
3. Мастер-класс по проведению классного часа для расширения представления о профессии педагога.
Очный этап конкурса состоялся 24-25 мая в Московском финансово-юридическом университете. Анна Дмитриевна провела мастер-класс по классному часу на тему "Возможности для личностно-профессиональной самореализации студентов в системе профессионального образования". Студенты, работая в группах, примерили на себя роли педагогов-наставников и построили траекторию самореализации для своего студента, представленного в кейсовом задании. У одной группы это получилась чемпионатная линейка, у второй - научно-исследовательская деятельность, у третьей - конкурсы платформы Россия - страна возможностей. А затем ребята прописали качества, знания и умения, которыми необходимо обладать педагогу-наставнику для качественной помощи студентам.
Экспертное жюри оценило мастер-класс Анны Дмитриевны очень высоко и присудило ей 2 место во Всероссийском конкурсе!
Победителей и призеров пригласили в Государственную Думу Российской Федерации и наградили благодарностями за добросовестный труд, высокий профессионализм и большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. Они также получили сертификат на бесплатное повышение квалификации в Московском финансово-юридическом университете.

В ИРПО СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ В РИНЦ И МЕЖДУНАРОДНЫХ БАЗАХ ДАННЫХ

Институт развития педагогического образования ТГПУ становится местом притяжения представителей научного сообщества. 24 мая состоялся научно-методический семинар Школы педагога-исследователя «Авторские профили в РИНЦ и международных базах данных: особенности работы и их использование при анализе научной деятельности», в котором приняли участие молодые и опытные ученые из г. Томска, Барнаула, Горно-Алтайска (республика Алтай), Салавата (республика Башкортостан), Павлодара (Казахстан).

Ответственные представители ТГПУ по вопросам работы с Science Index и международными базами данных рассказали об актуальных способах размещения и обновления информации в РИНЦ, ORCID, Publons, Web of Science, Scopus, о том, как отразился режим ограничений на работе с различными инструментами и т.д.
Спикеры семинара подчеркнули важность актуализации данных для авторов, стремящихся к активной публикационной деятельности. Ученым был дан оптимальный алгоритм работы с авторским профилем в РИНЦ, полезные рекомендации по поиску журналов и размещению публикаций в РИНЦ.
Ключевые спикеры рассказали также о возможностях регистрации в международной системе идентификации авторов научных трудов (ORCID), объединения профилей (импорт работ) из SCOPUS, Publons (Web of Science), Crossref и других систем, ручного добавления своих работ, возможностях формирования списка своих работ в одном профиле. Отметили, что регистрация в одной системе позволяет унифицировать присутствие автора в других базах данных, а также ответил на все интересующие вопросы участников, в том числе о том, для чего необходимы данные регистрации при оформлении статей и грантовых заявок.
Организаторы мероприятия акцентировали внимание на ответственности автора за своё произведение.
«Сегодня авторский профиль учёного отражает реальный научный потенциал и достижения автора. Если он минимально представлен в научном сообществе, если авторский профиль (визитка, наукометрический портрет, где собрана информация о научной деятельности и публикационной активности) в признанных базах оказывается полупустой или отсутствует, это затрудняет процесс передачи нового знания», - считает Ольга Нерадовская, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, руководитель аспирантской Школы педагога-исследователя ТГПУ.
Она также отметила, что Школа педагога-исследователя Томского Педагогического активно развивается сегодня, предлагая актуальные темы для анализа и обсуждения, с большим энтузиазмом откликаясь на сложные вопросы образования и педагогической науки.

ВЫСТАВКА «УЧИТЕЛЯМИ СЛАВИТСЯ РОССИЯ» В ЧЕСТЬ ГОДА ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

В стенах Томского государственного педагогического университета Губернаторский Светленский лицей при поддержке НИ лаборатории Эмоционального образования Парка ИОП ТГПУ открыл выставку «Учителями славится Россия», приуроченной к Году педагога и наставника. На выставке представлено более 20 работ лицеистов разных возрастов.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER