Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Сотрудников ИРПО наградили на Ученом совете ТГПУ

 

На Ученом совете ТГПУ состоялось награждение сотрудников Института развития педагогического образования.

Благодарственным письмом Департамента общего образования Томской области, Федеральной инновационной площадки Минпросвещения России ОГБУ «Региональный центр развития образования» за плодотворное сотрудничество в рамках Региональной олимпиады школьников «Умники и умницы» Томской области были награждены:

Дудина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и управления образованием,

Лигевич Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры педагогики и управления образованием.

Благодарственными письмами за участие в организации и проведении III Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века» были удостоены:

Мингаздинова Эльмира Минияровна, ведущий специалист по УМР;

Федорова Людмила Владимировна, документовед;

Глухов Андрей Петрович, доцент кафедры педагогики и управления образованием;

Лобанов Виктор Викторович, доцент кафедры педагогики и управления образованием;

Камарова Назира Адиловна, доцент кафедры педагогики и управления образованием.

Также на Ученом совете были подведены итоги Международной научно-практической конференции «Миссия педагога в новой реальности», VII Гессенских чтений «Философско-педагогическое наследие С.И. Гессена и современные проблемы образования, воспитания, культуры» и других площадок форума.

Всего в рамках III Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века» состоялось 18 мероприятий, которые включили 35 секций и шесть локаций с мастер-классами. В них приняли участие 220 педагогов-практиков, 138 экспертов и 218 участников из 28 регионов РФ, а также Китай, Беларусь и Казахстан.

 

 

АСПИРАНТ ИРПО ПРИЗЕР ВСЕРОССИЙСКОГО ИННОВАЦИОННОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ 20.23»

Науменко Анна Дмитриевна, аспирант 3 года обучения и старший преподаватель ИРПО ТГПУ, стала призером Всероссийского инновационного конкурса от Национального рейтингового аттестационного агентства Росрейтинг «Лучший молодой преподаватель 20.23».
Проект направлен на разработку и внедрение в учебный и воспитательный процессы инновационных образовательных технологий для молодых учителей школ, преподавателей, доцентов, профессоров вузов России в возрасте до 35 лет.
Конкурс состоял из трех этапов. Первые два заочных, по результатам которых лучших пригласили на очный этап в Москву:
1. Презентация или видеовизитка, раскрывающая достижения и рост педагога;
2. Проект на тему "Я - наставник";
3. Мастер-класс по проведению классного часа для расширения представления о профессии педагога.
Очный этап конкурса состоялся 24-25 мая в Московском финансово-юридическом университете. Анна Дмитриевна провела мастер-класс по классному часу на тему "Возможности для личностно-профессиональной самореализации студентов в системе профессионального образования". Студенты, работая в группах, примерили на себя роли педагогов-наставников и построили траекторию самореализации для своего студента, представленного в кейсовом задании. У одной группы это получилась чемпионатная линейка, у второй - научно-исследовательская деятельность, у третьей - конкурсы платформы Россия - страна возможностей. А затем ребята прописали качества, знания и умения, которыми необходимо обладать педагогу-наставнику для качественной помощи студентам.
Экспертное жюри оценило мастер-класс Анны Дмитриевны очень высоко и присудило ей 2 место во Всероссийском конкурсе!
Победителей и призеров пригласили в Государственную Думу Российской Федерации и наградили благодарностями за добросовестный труд, высокий профессионализм и большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. Они также получили сертификат на бесплатное повышение квалификации в Московском финансово-юридическом университете.

В ИРПО СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ В РИНЦ И МЕЖДУНАРОДНЫХ БАЗАХ ДАННЫХ

Институт развития педагогического образования ТГПУ становится местом притяжения представителей научного сообщества. 24 мая состоялся научно-методический семинар Школы педагога-исследователя «Авторские профили в РИНЦ и международных базах данных: особенности работы и их использование при анализе научной деятельности», в котором приняли участие молодые и опытные ученые из г. Томска, Барнаула, Горно-Алтайска (республика Алтай), Салавата (республика Башкортостан), Павлодара (Казахстан).

Ответственные представители ТГПУ по вопросам работы с Science Index и международными базами данных рассказали об актуальных способах размещения и обновления информации в РИНЦ, ORCID, Publons, Web of Science, Scopus, о том, как отразился режим ограничений на работе с различными инструментами и т.д.
Спикеры семинара подчеркнули важность актуализации данных для авторов, стремящихся к активной публикационной деятельности. Ученым был дан оптимальный алгоритм работы с авторским профилем в РИНЦ, полезные рекомендации по поиску журналов и размещению публикаций в РИНЦ.
Ключевые спикеры рассказали также о возможностях регистрации в международной системе идентификации авторов научных трудов (ORCID), объединения профилей (импорт работ) из SCOPUS, Publons (Web of Science), Crossref и других систем, ручного добавления своих работ, возможностях формирования списка своих работ в одном профиле. Отметили, что регистрация в одной системе позволяет унифицировать присутствие автора в других базах данных, а также ответил на все интересующие вопросы участников, в том числе о том, для чего необходимы данные регистрации при оформлении статей и грантовых заявок.
Организаторы мероприятия акцентировали внимание на ответственности автора за своё произведение.
«Сегодня авторский профиль учёного отражает реальный научный потенциал и достижения автора. Если он минимально представлен в научном сообществе, если авторский профиль (визитка, наукометрический портрет, где собрана информация о научной деятельности и публикационной активности) в признанных базах оказывается полупустой или отсутствует, это затрудняет процесс передачи нового знания», - считает Ольга Нерадовская, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, руководитель аспирантской Школы педагога-исследователя ТГПУ.
Она также отметила, что Школа педагога-исследователя Томского Педагогического активно развивается сегодня, предлагая актуальные темы для анализа и обсуждения, с большим энтузиазмом откликаясь на сложные вопросы образования и педагогической науки.

ВЫСТАВКА «УЧИТЕЛЯМИ СЛАВИТСЯ РОССИЯ» В ЧЕСТЬ ГОДА ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

В стенах Томского государственного педагогического университета Губернаторский Светленский лицей при поддержке НИ лаборатории Эмоционального образования Парка ИОП ТГПУ открыл выставку «Учителями славится Россия», приуроченной к Году педагога и наставника. На выставке представлено более 20 работ лицеистов разных возрастов.

Об особенностях работы с авторскими профилями в РИНЦ и международных базах данных

24 мая 2023 года в 14.00 спикеры научно-методического семинара Школы педагога-исследователя «Авторские профили в РИНЦ и международных базах данных: особенности работы и их использование при анализе научной деятельности» расскажут об особенностях работы с авторскими профилями в РИНЦ, ORCID, Publons, Web of Science, Scopus.
Для участия в семинаре приглашаются аспиранты, молодые и опытные ученые, преподаватели вуза и педагоги-исследователи, заинтересованные в улучшении наукометрических показателей, выработке умения точно и качественно осуществлять подборку научных журналов в различных базах, овладении актуальными способами размещения публикации в РИНЦ, ORCID, Publons, Web of Science, Scopus.
Режим участия: гибридный (возможно очное или удаленное участие).
Место проведения: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, ауд. 410).
Необходима предварительная регистрация на семинар в срок до 14.00 22 мая 2023 года по ссылке: https://forms.gle/epbifm5studq2ucH6
Контактная информация: Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, +7 (906) 956-91-33, neradovskayaor@tspu.edu.ru; Качалова Ольга Ивановна, специалист по УМР Института развития педагогического образования, +7 (909) 538-32-28, kachalovaoi@tspu.edu.ru

Информационное письмо

С ДНЕМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

Уважаемые сотрудники, студенты и аспиранты Института развития педагогического образования!
9 мая — это священная дата для каждого из нас.
В этот день мы отдаем дань глубокого уважения тем, благодаря кому была одержана победа в борьбе за свободу и независимость Родины. С горечью и слезами на глазах вспоминаем всех, кому не суждено было вернуться с полей сражения. Память о героях фронта и тыла всегда будет жить в наших сердцах! Это праздник на все времена.

Пусть над нами всегда будет мирное небо, а в каждом доме — счастье, благополучие и любовь!
С праздником! С Днем Победы!

 

ЭКСПЕРТЫ ТГПУ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ-КОНКУРСЕ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

В рамках программы Международного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» сотрудники Томского государственного педагогического университета и Томского Хобби-центра провели Х Всероссийский фестиваль-конкурс образовательных практик, целью которого стало обсуждение создания условий для профессионального роста педагогов и развития современных практик дополнительного образования.

Первой частью мероприятия стала работа по секциям, каждая из которых была разделена по направлениям педагогической деятельности участников: «Практика организации проектно-исследовательской деятельности в дополнительном образовании», «Педагогические практики работы в цифровой образовательной среде», «Педагогические технологии и успешные практики инклюзивного образования», «Реализация системы наставничества в дополнительном образовании».

Экспертами от ТГПУ на секционных заседаниях выступили: директор ИРПО Наталия Альбертовна Семенова, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО Лариса Валерьевна Куровская, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью Алла Анатольевна Лыба, зав. НИ лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО Андрей Петрович Глухов, мл. научный сотрудник Парка ИОП ИРПО Екатерина Алексеевна Смалеха, зав. кафедрой социальной педагогики ФПСО Галина Юрьевна Титова, директор Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина Ольга Сергеевна Камнева, ст. научный сотрудник Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования Инесса Игоревна Сошенко.

В ходе встреч участники представили и защитили свои разработки перед экспертной комиссией. После им была предоставлена возможность пройти мастер-классы по созданию социально-педагогического проекта по сопровождению детского тьюторства от педагогов МБОУ «Академический лицей им. Г.А. Псахье», ветряной мельницы – от воспитателя МАДОУ детский сад №50, методикам формирования алгоритмического мышления в дошкольном возрасте средствами цифровой образовательной среды «ПиктоМир» – от воспитателей МАДОУ детский сад №63. Завершилась образовательная часть практикумом на интерактивной песочнице «Я творю!» от педагога-психолога компании «Универсальные терминал-системы».

Итоги защиты проектных работ станут известны после 10 мая, когда будет произведен подсчет оценок членами экспертной комиссии. 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

24 апреля в рамках Международного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» ТГПУ состоялось заключительное мероприятие – секция «Профессиональная деятельность учителя сельской школы: историко-педагогические основания и современное научное знание». В событии приняли участие специалисты ТГПУ и ТГУ, а также управленцы образовательных организаций Москвы, Томска, Томской и Херсонской областей.

Открыла мероприятие доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и управления образованием ИРПО Елена Евгеньевна Сартакова. В своем выступлении она отметила актуальность рассматриваемых в программе секции вопросов, связанных с профессиональной деятельность сельского учителя.

На секции были представлены доклады, в которых рассматривались актуальные проблемы профессиональной деятельности сельского учителя: роль педагога в формировании современной воспитательной среды сельской школы; проблема организации профессионального развития сельского учительства средствами федеральных проектов (на примере проекта «Обучение сельских учителей финансовой грамотности и методике проведения просветительской работы с сельским населением»), развитие инклюзивной компетентности педагога современной сельской общеобразовательной организации и др.

ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ ТГПУ УЧАСТВУЕТ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ НЕДЕЛЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

24-30 апреля проходит Всероссийская неделя родительской компетентности в рамках реализации мероприятий по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, федерального проекта «Современная школа национального проекта «Образование». В программу мероприятий Специалисты Центра поддержки семьи ТГПУ выступят с вебинарами.

С более подробной информацией о вебинарах и времени проведения можно ознакомиться на сайте Центра поддержки семьи ТГПУ: https://www.tspu.edu.ru/cps/.

Записаться на мероприятия можно пройдя по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeF2z9AGvyc5UBeRmQ_5H29X8-Yq0U3ILloSt3ebE1i53Otzw/viewform

ДИАЛОГ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ И ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И ШКОЛ

Открытой площадкой для диалога и обмена опытом в Томском Педагогическом стал митап, который способствовал выработке новых решений в вопросах наставничества и реализации моделей взаимодействия «педагог-педагог», «педагог-организация», «организация-организация».

В митапе «Наставничество в школе и в вузе: опыт взаимодействия», проводившемся 20 апреля 2023 года в рамках III Международного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», приняли участие 30 представителей организаций общего, высшего, среднего профессионального и дополнительного образования – ученые, студенты, аспиранты, педагоги из городов Российской Федерации, а также из Казахстана, Китая, Польши.

Само событие было наполнено атмосферой сотрудничества и сотворчества с представлением уникальной практики взаимодействия в рамках одной площадки: проведено соорганизаторами (ТГПУ и МАОУ СОШ     № 28 г. Томска), соведущими (аспирант ТГПУ Денис Андаев и учитель МАОУ СОШ № 28 Анастасия Кузнецова), с использованием бинарных докладов от ТГПУ и МАОУ СОШ № 28).

С бинарным докладом о проектной деятельности как способе организации практики наставничества в школе выступили Сосина Алена Игоревна и Барановская Наталия Владимировна, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 28 г. Томска.

От вузовского сообщества бинарный доклад «Система наставнического взаимодействия в рамках карьерно-образовательного проекта «ПРОцелевое» представили Титова Галина Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики ТГПУ, а также Середа Алёна Владимировна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ.

По мнению участников, назревшая необходимость ведения непрерывной наставнической практики, ориентированной на объединение всех участников образовательной деятельности, обострила многие важные вопросы: кадровый дефицит, профессиональное выгорание, поздняя профориентация школьников и многие другие.

«Неформальная встреча в виде митапа без галстуков и микрофонов, без лишнего пафоса и традиционных докладов, на наш взгляд, позволяет каждому участнику включиться в беседу, открытый диалог друг с другом, способствует появлению новых идей и продуктивных решений, развитию в целом. Мы всегда поддерживаем честный и открытый разговор. Именно такие моменты являются ценными и значимыми в нашей деятельности» - отметила Нерадовская Ольга Рамазановна, канд. пед. наук, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, один из идеологов организации открытой площадки для педагогов и ученых.

В процессе дискуссии участники пытались найти ответы на важные вопросы: Как организован сегодня процесс наставничества в школе и вузе? Каким содержанием наполнена современная практика наставничества? В чем заключаются особенности взаимодействия школы и вуза в условиях новой образовательной реальности?

Ключевые решения митапа определили сами участники: создание на базе ТГПУ творческой группы по вопросам взаимодействия учреждений различных уровней образования, совместная реализация двух амбициозных проектов по ранней профориентации школьников через практику наставничества с участием ТГПУ и школ г. Томска.

IMG_0608.JPGIMG_0614.JPGIMG_0587.JPGIMG_0552_.JPG

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER