Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Об особенностях работы с авторскими профилями в РИНЦ и международных базах данных

24 мая 2023 года в 14.00 спикеры научно-методического семинара Школы педагога-исследователя «Авторские профили в РИНЦ и международных базах данных: особенности работы и их использование при анализе научной деятельности» расскажут об особенностях работы с авторскими профилями в РИНЦ, ORCID, Publons, Web of Science, Scopus.
Для участия в семинаре приглашаются аспиранты, молодые и опытные ученые, преподаватели вуза и педагоги-исследователи, заинтересованные в улучшении наукометрических показателей, выработке умения точно и качественно осуществлять подборку научных журналов в различных базах, овладении актуальными способами размещения публикации в РИНЦ, ORCID, Publons, Web of Science, Scopus.
Режим участия: гибридный (возможно очное или удаленное участие).
Место проведения: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, ауд. 410).
Необходима предварительная регистрация на семинар в срок до 14.00 22 мая 2023 года по ссылке: https://forms.gle/epbifm5studq2ucH6
Контактная информация: Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, +7 (906) 956-91-33, neradovskayaor@tspu.edu.ru; Качалова Ольга Ивановна, специалист по УМР Института развития педагогического образования, +7 (909) 538-32-28, kachalovaoi@tspu.edu.ru

Информационное письмо

С ДНЕМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

Уважаемые сотрудники, студенты и аспиранты Института развития педагогического образования!
9 мая — это священная дата для каждого из нас.
В этот день мы отдаем дань глубокого уважения тем, благодаря кому была одержана победа в борьбе за свободу и независимость Родины. С горечью и слезами на глазах вспоминаем всех, кому не суждено было вернуться с полей сражения. Память о героях фронта и тыла всегда будет жить в наших сердцах! Это праздник на все времена.

Пусть над нами всегда будет мирное небо, а в каждом доме — счастье, благополучие и любовь!
С праздником! С Днем Победы!

 

ЭКСПЕРТЫ ТГПУ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ-КОНКУРСЕ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

В рамках программы Международного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» сотрудники Томского государственного педагогического университета и Томского Хобби-центра провели Х Всероссийский фестиваль-конкурс образовательных практик, целью которого стало обсуждение создания условий для профессионального роста педагогов и развития современных практик дополнительного образования.

Первой частью мероприятия стала работа по секциям, каждая из которых была разделена по направлениям педагогической деятельности участников: «Практика организации проектно-исследовательской деятельности в дополнительном образовании», «Педагогические практики работы в цифровой образовательной среде», «Педагогические технологии и успешные практики инклюзивного образования», «Реализация системы наставничества в дополнительном образовании».

Экспертами от ТГПУ на секционных заседаниях выступили: директор ИРПО Наталия Альбертовна Семенова, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО Лариса Валерьевна Куровская, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью Алла Анатольевна Лыба, зав. НИ лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО Андрей Петрович Глухов, мл. научный сотрудник Парка ИОП ИРПО Екатерина Алексеевна Смалеха, зав. кафедрой социальной педагогики ФПСО Галина Юрьевна Титова, директор Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина Ольга Сергеевна Камнева, ст. научный сотрудник Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования Инесса Игоревна Сошенко.

В ходе встреч участники представили и защитили свои разработки перед экспертной комиссией. После им была предоставлена возможность пройти мастер-классы по созданию социально-педагогического проекта по сопровождению детского тьюторства от педагогов МБОУ «Академический лицей им. Г.А. Псахье», ветряной мельницы – от воспитателя МАДОУ детский сад №50, методикам формирования алгоритмического мышления в дошкольном возрасте средствами цифровой образовательной среды «ПиктоМир» – от воспитателей МАДОУ детский сад №63. Завершилась образовательная часть практикумом на интерактивной песочнице «Я творю!» от педагога-психолога компании «Универсальные терминал-системы».

Итоги защиты проектных работ станут известны после 10 мая, когда будет произведен подсчет оценок членами экспертной комиссии. 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

24 апреля в рамках Международного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» ТГПУ состоялось заключительное мероприятие – секция «Профессиональная деятельность учителя сельской школы: историко-педагогические основания и современное научное знание». В событии приняли участие специалисты ТГПУ и ТГУ, а также управленцы образовательных организаций Москвы, Томска, Томской и Херсонской областей.

Открыла мероприятие доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и управления образованием ИРПО Елена Евгеньевна Сартакова. В своем выступлении она отметила актуальность рассматриваемых в программе секции вопросов, связанных с профессиональной деятельность сельского учителя.

На секции были представлены доклады, в которых рассматривались актуальные проблемы профессиональной деятельности сельского учителя: роль педагога в формировании современной воспитательной среды сельской школы; проблема организации профессионального развития сельского учительства средствами федеральных проектов (на примере проекта «Обучение сельских учителей финансовой грамотности и методике проведения просветительской работы с сельским населением»), развитие инклюзивной компетентности педагога современной сельской общеобразовательной организации и др.

ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ ТГПУ УЧАСТВУЕТ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ НЕДЕЛЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

24-30 апреля проходит Всероссийская неделя родительской компетентности в рамках реализации мероприятий по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, федерального проекта «Современная школа национального проекта «Образование». В программу мероприятий Специалисты Центра поддержки семьи ТГПУ выступят с вебинарами.

С более подробной информацией о вебинарах и времени проведения можно ознакомиться на сайте Центра поддержки семьи ТГПУ: https://www.tspu.edu.ru/cps/.

Записаться на мероприятия можно пройдя по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeF2z9AGvyc5UBeRmQ_5H29X8-Yq0U3ILloSt3ebE1i53Otzw/viewform

ДИАЛОГ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ И ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И ШКОЛ

Открытой площадкой для диалога и обмена опытом в Томском Педагогическом стал митап, который способствовал выработке новых решений в вопросах наставничества и реализации моделей взаимодействия «педагог-педагог», «педагог-организация», «организация-организация».

В митапе «Наставничество в школе и в вузе: опыт взаимодействия», проводившемся 20 апреля 2023 года в рамках III Международного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», приняли участие 30 представителей организаций общего, высшего, среднего профессионального и дополнительного образования – ученые, студенты, аспиранты, педагоги из городов Российской Федерации, а также из Казахстана, Китая, Польши.

Само событие было наполнено атмосферой сотрудничества и сотворчества с представлением уникальной практики взаимодействия в рамках одной площадки: проведено соорганизаторами (ТГПУ и МАОУ СОШ     № 28 г. Томска), соведущими (аспирант ТГПУ Денис Андаев и учитель МАОУ СОШ № 28 Анастасия Кузнецова), с использованием бинарных докладов от ТГПУ и МАОУ СОШ № 28).

С бинарным докладом о проектной деятельности как способе организации практики наставничества в школе выступили Сосина Алена Игоревна и Барановская Наталия Владимировна, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 28 г. Томска.

От вузовского сообщества бинарный доклад «Система наставнического взаимодействия в рамках карьерно-образовательного проекта «ПРОцелевое» представили Титова Галина Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики ТГПУ, а также Середа Алёна Владимировна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ.

По мнению участников, назревшая необходимость ведения непрерывной наставнической практики, ориентированной на объединение всех участников образовательной деятельности, обострила многие важные вопросы: кадровый дефицит, профессиональное выгорание, поздняя профориентация школьников и многие другие.

«Неформальная встреча в виде митапа без галстуков и микрофонов, без лишнего пафоса и традиционных докладов, на наш взгляд, позволяет каждому участнику включиться в беседу, открытый диалог друг с другом, способствует появлению новых идей и продуктивных решений, развитию в целом. Мы всегда поддерживаем честный и открытый разговор. Именно такие моменты являются ценными и значимыми в нашей деятельности» - отметила Нерадовская Ольга Рамазановна, канд. пед. наук, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, один из идеологов организации открытой площадки для педагогов и ученых.

В процессе дискуссии участники пытались найти ответы на важные вопросы: Как организован сегодня процесс наставничества в школе и вузе? Каким содержанием наполнена современная практика наставничества? В чем заключаются особенности взаимодействия школы и вуза в условиях новой образовательной реальности?

Ключевые решения митапа определили сами участники: создание на базе ТГПУ творческой группы по вопросам взаимодействия учреждений различных уровней образования, совместная реализация двух амбициозных проектов по ранней профориентации школьников через практику наставничества с участием ТГПУ и школ г. Томска.

IMG_0608.JPGIMG_0614.JPGIMG_0587.JPGIMG_0552_.JPG

 

В рамках научно-образовательного форума ТГПУ состоялись VII Гессеновские чтения

В четвертый день III Международного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» состоялись VII Гессеновские чтения – традиционная Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Философско-педагогическое наследие С.И. Гессена и современные проблемы образования, воспитания, культуры» на базе Томского государственного педагогического университета, Национального исследовательского Томского государственного университета.
Целью конференции являлась актуализация научного наследия выдающегося философа, педагога, историка образования C.И. Гессена, трудившегося в 1917-1921 гг. в Томском классическом университете; анализ системных изменений в российском образовании и определение перспектив его развития.
Эксперты и специалисты из разных городов России и зарубежья, чьи взгляды на педагогическую деятельность совпадают со взглядами знаменитого философа, собрались в онлайн и офлайн-формате на базе ТГПУ для обсуждения своих научных исследований по наследию ученого.

Также в рамках Гессеновских чтений состоялся круглый стол «Идеал свободного образования Гессена и современная педагогическая практика», на котором присутствовали педагоги школы «Эврика-развитие», детского сада №4 Монтессори, студенты ФДиНО ИДиА ТГПУ, научные сотрудники и студенты Владимирского государственного университета и Московского городского педагогического университета.

Подготовка к Круглому столу началась в марте, читали книгу С.И. Гессена «Педагогика как практика философии» и обсуждали вместе с философами ТГУ в группе основные идеи автора.
Вначале Круглого стола вернулись к объяснению Гессеном феномена культуры: Ценности культуры и вытекающие из них цели Гессен характеризует как «цели-в-себе», «абсолютные цели», «неисчерпаемые задачи», «цели-задания» или даже (со ссылкой на Канта) «проблемы без всякого разрешения», – рассказывает Долгова Людмила Михайловна, эксперт Научно-образовательного междисциплинарного центра педагогических технологий развития человеческого потенциала ИРПО ФГБОУ ВО ТГПУ.

«При преследовании этих целей каждое достижение человечества — оказывается только этапом по пути ко все новым и новым достижениям»; они «указывают на некий бесконечный путь, по которому можно продвигаться вперёд в бесконечном прогрессе». Это — задачи «высшего порядка, неисчерпаемые по самому своему существу и открывающие для стремящегося к ним человечества путь бесконечного развития».

«Культура» представляет собой не склад артефактов, и не объём «накопленной информации». Это — «деятельность», направленная на осуществление предельных, «неисчерпаемых» целей, целей-заданий, стоящих перед человечеством в процессах его бесконечного развития. Деятельность, направленная на развитие культуры, по мнению Гессена, является своего рода «пространством» становления, самоопределения и бесконечного творчества «личности».

«Культурное» измерение совокупной деятельности человечества задаёт глубину исторического процесса, фиксирует достигнутые рубежи и непреодолимые преграды, конституирует в прошлом опыте человечества то, что может быть отнесено к сфере «непреходящего прошлого», «неотъемлемого достояния», достигнутого представителями предшествующих поколений. Эти задачи-задания должны быть переданы будущим поколениям в виде своеобразной культурной эстафеты, – говорит Людмила Михайловна.

Таким образом, «между образованием и культурой имеется… точное соответствие», получить образование — значит приобщиться к культуре как «совокупности неисчерпаемых целей-заданий», стоящих перед человечеством в той или иной области, сфере деятельности.

При этом «… потенциальная энергия, сосредоточенная в объективных культурных ценностях» при «правильной» организации педагогической практики «вновь преобразуется в кинетическую [энергию] в душах учеников».

Сегодня, отвечая на вопросы к дискуссии, особое внимание уделили критике Гессеном  Ж.-Ж. Руссо, Л. Н. Толстого и Марии Монтессори. – подчеркнула Людмила Михайловна.

ШКОЛА ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ: О НАУЧНОЙ НОВИЗНЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

18 апреля 2023 года в рамках III Международного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» участники Школы педагога-исследователя ТГПУ обсудили проблемы научной новизны в педагогических исследованиях, обозначили пути решения выявленных проблем.

Школа педагога-исследователя научно-исследовательской лаборатории научно-педагогических исследований ИРПО в преддверии своего двухлетия провела важный разговор о научной новизне, отдельной значимой характеристике исследования, являющейся одним из ключевых показателей качества выполненной работы.

Научно-практический семинар объединил более 50 ученых, аспирантов, магистрантов, педагогов-исследователей организаций общего, высшего, среднего профессионального и дополнительного образования из Казахстана, Китая и России.

Нерадовская Ольга Рамазановна, канд. пед. наук, заместитель директора Института развития педагогического образования, отметила: «Сегодня мы готовим новое поколение исследователей, способных к глубокой методологической рефлексии и интеграции в российскую и мировую науку. В связи с этим на семинаре состоялся важный разговор о научной новизне педагогического исследования, цели и смысле научной работы. Мы обратили внимание молодых и опытных исследователей на ряд проблем, связанных понимаем и отражением новизны исследования. Среди них – отсутствие соотнесенности основных методологических характеристик работы. Тогда как взаимосвязанность базовых характеристик является интегральным показателем качества проведенного исследования, помогает правильно понять исследователю, что он выполнил впервые».

Большой интерес участников мероприятия вызвала открытая лекция Светланы Ивановны Поздеевой, д-ра пед. наук, профессора, заведующего кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ на тему «Парадигмы дидактики: подходы к обновлению современного дидактического знания». Основанием выступления спикера стал материал книги «Парадигмы дидактики: Мыслить теоретически о практике» Дороты Клюс-Станьска, члена польской академии наук, представившей свой взгляд на современную педагогику.  

Поздеева С.И.: «Я хотела обратить внимание, что автор этой книги – исследователь-практик, который не занимается «кабинетным исследованием», а тот, кто «всё время в поле». По мнению Светланы Ивановны, научная новизна в педагогических исследованиях возможна, когда сам исследователь выходит за рамки обыденности и повседневности, расширяет горизонты своего мышления и пытается посмотреть на образовательную реальность в новом свете, через новый фокус. Новизна невозможна, если сам исследователь не погружен в образовательную практику и занимается только теорией (так называемое кабинетное исследование). Изменяющаяся образовательная практика создает реальность, а теория ее изучает, обобщает и помогает доказать оригинальность практики. Научная новизна – это не оценка (хорошо – плохо) существующего, а поиск новых подходов, методов и форм обучения и воспитания, а также обнаружение новых образовательных результатов и эффектов.

Вторая часть семинара прошла в активном формате группового интенсива в виде экспертизы положений научной новизны педагогических исследований аспирантов Института развития педагогического образования. На практике все участники смогли выступить в роли экспертов, используя разработанные научно-исследовательской лабораторией научно-педагогических исследований ТГПУ экспертные карты, рекомендуемые варианты формулировок научной новизны и другие научно-методические материалы.

«Очень интересен формат семинара Школы педагога-исследователя, который, наряду с рассмотрением важных вопросов методологического характера, дает возможность начинающим исследователям погрузиться в современные проблемы образования и в полной мере ощутить свою причастность к научному сообществу, – считает Анна Владимировна Багачук, канд. физ.-мат. наук, начальник отдела научных исследований и грантовой деятельности Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева».

Отзывы участников семинара:

Афанасьева Инга: Семинар имеет особую практическую значимость для аспирантов любого года обучения. Для первого курса - это определение вектора работы, выделение ключевых критериев того нового, что хотим исследовать. Для последующих - это формирование итоговой картины исследования (старший преподаватель ТУСУР, Россия).

Ма Хайсинь: Очень понравились организация и содержание семинара. Получил много нужной информации. Лекция и практическая часть будут очень полезны для моей диссертации (аспирант ТГПУ, Китай). 

Матросова Кристина: Очень актуальна и интересна была практическая часть. В ней проявили свои уже наработанные навыки. Интересно было послушать критику уже более сформировавшихся коллег. Взяла многую информацию на заметку (магистрант ТГПУ, Россия).

Аманатова Диспина: У меня сложились самые положительные впечатления о семинаре. Данный семинар был организован на высоком уровне. Очень понравилось включение практической части в ход семинара (учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 30, Казахстан).

Яковлева Кристина: Мне очень понравилась теоретическая часть лекции Светланы Ивановны Поздеевой. Замечательную книгу она представила. После ее представления я поняла к какому виду дидактики относится моя диссертация. Практическая часть мне помогла иначе взглянуть на методологический аппарат моего исследования (профконсультант Института дистанционного образования НИ ТГУ, Россия).

Гончарова Любовь: Большое спасибо за организацию и познавательную информацию. Высокий уровень организации научно-практического семинара. Содержание самой программы семинара в высокой мере соответствовало моим конкретным научным устремлениям (доцент НИ ТПУ, Россия).

IMG_0391.JPGIMG_0390.JPGDQXA7660.JPGIMG_0415.JPGIMG_0407.JPGIMG_0433.JPGIMG_0434.JPGIMG_0447 — копия.JPGIMG_0410.JPGIMG_0462.JPGIMG_0424.JPGIMG_0481 — копия.JPG

Презентация С.И. Поздеевой_Парадигмы дидактики 

III Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

17 апреля 2023 года в Томском государственном педагогическом университете открылся III Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Научное событие реализуется в рамках плана Года педагога и наставника при участии экспертов из России, Беларуси, Казахстана и Китая.
Событием, определяющим ключевой тематический вектор форума, стала Международная научно-практическая конференция «Миссия педагога в новой реальности».
Для обмена опытом и формирования новых профессиональных связей к участию подключились ученые, исследователи, преподаватели, педагоги-практики, среди которых эксперты вузов и других образовательных организаций России, Беларуси (ГрГУ им. Янки Купалы), Казахстана (Университет Мирас), Китая (Муданьцзянский педагогический университет).
В рамках пленарного заседания был заслушан ряд докладов о миссии педагога в современной реальности. С докладом «Становление субъектной и авторской позиции педагога как его основная миссия в современном российском образовании» выступил научный сотрудник Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ, кандидат педагогических наук Колпаков С.Н. 

После пленарного заседания форум продолжился работой трех секций.
Первая была посвящена новым способам профессиональной реализации педагога, в ней приняли участие представители ТГПУ, Московского педагогического государственного университета, Уральского государственного педагогического университета, Сургутского государственного педагогического университета, Тюменского государственного университета и других вузов, а также управленцы и педагоги общеобразовательных и средних профессиональных организаций.
В рамках заявленной тематики были рассмотрены траектории профессионального развития современного педагога: наставничество и коучинг, волонтерство, технологии, используемые в профессиональной деятельности: нейрографика, тренинг, сотворчество и др.
Руководители секций Лобанов В.В., доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО, кандидат педагогических наук, Михайлова Е.Н., доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО, кандидат педагогических наук и выступающие отметили важность в профессиональной реализации психологических ресурсов личности в меняющемся мире.

Вторая секция «Практики генерации, поддержки и развития образовательных инноваций» была посвящена проблемам инициации и реализации инновационных образовательных проектов.
Докладчики, сотрудники Парка инновационных образовательных практик, представили, что такое инновационный проект и отметили необходимость создания таких проектов педагогами и обучающимися.

Второй день форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» в ТГПУ открылся рядом треков, одним из которых стал «Профориентация как образовательная практика развития потенциала человека: субъекты, форматы, инструменты».  Было отмечено, что в профориентационнной работе необходимо использовать новые подходы, технологии и инструменты, потому что современное поколение – поколение Z не воспринимает информацию через традиционные каналы коммуникации, основными для них становятся видео, видеотелефония, VR/AR и др.
Один из треков второго дня был посвящен научно-методическому и методическому сопровождению деятельности педагогов (современные реалии и перспективы).
Участниками секции были рассмотрены актуальные проблемы методического сопровождения педагогов: методическое сопровождение деятельности педагогов в условиях изменения ФГОС СПО, роль методической службы в организации системы наставничества педагогических работников, наставничество как ресурс непрерывного педагогического образования и др. В обсуждении приняли участие представители регионов РФ: Донецкая Народная Республика, Красноярский край, Кемеровская область, Томская область, Херсонская область.

В научно-практическом семинаре Школы педагога-исследователя «Проблемы научной новизны в педагогических исследованиях» приняли участие не только педагоги, студенты родного университета: в качестве участников и спикеров выступили представители томских вузов, а также университетов России, Казахстана, Китая.

Также во второй день работали площадки: «Педагогическая деятельность: предметный, психологический и методический аспекты» и «Реализация кластерной политики в СПО: особенности региональных сценариев».

Ключевым событием третьего дня форума стало обсуждение в формате дискуссионной площадки инновационно-образовательного ландшафта Томской области, участие в котором приняли Высшая школа экономики, ТГПУ, управленцы общеобразовательных организаций Томска.
Участники площадки высказали мнение о необходимости создать карту инновационно-образовательного ландшафта Томской области, отметив при этом необходимость учета ряда важных моментов.

Форум продолжился секционными заседаниями Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование», которая проводится в ТГПУ ежегодно более 20 лет.

МИТАП «НАСТАВНИЧЕСТВО В ШКОЛЕ И ВУЗЕ: ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

20 апреля 2023 года в 16.00 в рамках III Международного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» состоится митап «Наставничество в школе и вузе: опыт взаимодействия».

К участию приглашаются работники систем дошкольного, общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также все лица, заинтересованные в развитии практики взаимодействия в сфере образования.

Место проведения: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 312.)
Режим участия: очный в месте проведения мероприятия.
Для участия в мероприятии необходимо в срок до 18 апреля 2023 года предварительно зарегистрироваться по ссылке: https://forms.gle/V8oxpLrJUA6GAMJKA 

Контактная информация:
Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, (382-2) 311-295, вн. 3212; neradovskayaor@tspu.edu.ru;
Мингаздинова Эльмира Минияровна, ведущий специалист по УМР Института развития педагогического образования ТГПУ, (382-2) 311-300, вн. 3215; feu@tspu.edu.ru
Аветисян Эмилия Павловна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 28 г. Томска, +7 (923) 424-18-06; emilia150@mail.ru

Информационное письмо

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER