Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

15-16 ДЕКАБРЯ СОСТОИТСЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МАСТЕР-КЛАССАМИ ПО ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩИХСЯ

Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования, негосударственных организаций, магистров и аспирантов принять участие в IV Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся», которая состоится 15-16 декабря 2023 года.

Организаторы мероприятий:
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения - Институт развития педагогического образования (далее – ИРПО) и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников (далее – НМЦ) ТГПУ.

Целью конференции является обсуждение, осмысление и обобщение вопросов формирования, развития исследовательской и проектной культуры педагогов и обучающихся всех уровней образования.

Режим проведения: конференция очно и онлайн (на платформе BigBlueButton), мастер-классы только в очном формате.

Условия участия в мероприятиях конференции:
Для участия необходимо зарегистрироваться до 09 декабря 2023 года в рамках выбранных направлений по ссылкам:

▪ участие в научно-практической конференции: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfsGeMtisxHk0lpMSiKXSq2ScR2GCRPCxdfj-ibsrUG7_05EA/viewform?usp=sf_link

▪ участие в мастер-классах: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd1l9e8Txbg34TbxT_UNStlpqMyS8BuOpWcmfi0yf9HzonYAg/viewform?usp=sf_link

Контактная информация:
По участию в конференции: Фёдорова Людмила Владимировна, lvfedorova@tspu.edu.ru, (382-2) 311-300, телефон внутренней связи 3215.
По участию в мастер-классах: Гарбузова Татьяна Викторовна, ttanya.garbuzova@tspu.edu.ru, (382-2) 311-300, телефон внутренней связи 3214.

Информация по дате и месту проведения, а также Программа конференции и Программа мастер-классов будут размещены накануне мероприятия на сайтах организаторов:
https://www.tspu.edu.ru/irpo.html
https://vk.com/tspu_irpo
https://www.tspu.edu.ru/fnmc.html
https://vk.com/fnmc_tspu
Подписывайтесь, чтобы не упустить важную информацию!

Информационное письмо

aJ9bm19xlGo 1

Очередная защита выпускных квалификационных работ

21 ноября 2023 г. в Институте развития педагогического образования состоялась защита выпускных квалификационных работ магистров заочного отделения по профилю Управление в сфере образования.

Тематика выпускных квалификационных работ, представленных на защите, была очень разнообразна. В своих магистерских диссертациях студенты рассматривали и анализировали вопросы управления и организации методической, воспитательной работы и внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализации кластерной политики и региональной модели наставничества, управление развитием профессиональных компетенций классных руководителей, управление развитием образовательной организации в условиях реализации инклюзивного образования.

Поздравляем магистров с успешной защитой выпускных работ! Желаем благополучия, удачи и профессионального роста. Мы всегда будем рады узнать о ваших успехах и профессиональных траекториях, оставайтесь на связи!

II ТОМСКИЙ ФОРУМ «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

17 ноября 2023 г. в рамках форума «Преобразование образования» при участии ТГПУ состоялся ряд мероприятий:

1.Демоэкзамен

  1. Модельная площадка «Потенциал использования демонстрационного экзамена в системе высшего образования» (видео)

Модератором круглого стола выступила директор ИРПО Наталия Семенова.

Ключевыми линиями обсуждения были: сферы применения демонстрационного экзамена; демонстрационный экзамен как формат независимой оценки качества высшего образования, экспертный подход в оценке компетенцией выпускника высшей школы.

С докладами выступили:

  • начальник управления образовательных проектов ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж», Наседкин Валерий Викторович - «Демонстрационный экзамен: опыт СПО на примере педагогического колледжа Томска»;
  • к.филол.н., начальник учебно-методического управления АлтГПУ (Барнаул), Кочешкова Ирина Юрьевна – «Демонстрационный экзамен в подготовке педагогических кадров: задачи и перспективы взаимодействия в системе «РОИВ - университет – школа»;
  • к.пед.н., зав.кафедрой теории и методики начального образования КГПУ (Красноярск), Басалаева Мария Владиславовна – «Из опыта апробации проведения демонстрационного экзамена на факультете начальных классов в КГПУ»;
  • к. ист. н, проректор по учебной работе, ОмГПУ (Омск), Черненко Елена Викторовна – «Проектирование комплексных многоуровневых оценочных средств компетенций ядра высшего педагогического образования»;
  • преподаватель кафедры ПиМНО ТГПУ (Томск), Долгова Людмила Михайловна – «Может ли демонстрационный экзамен быть местом профессионального развития?».

2.Трансформация

  1. Круглый стол «Трансформация высшего педагогического образования: актуальные процессы и результаты» (видео)

Модератором круглого стола выступила директор ИРПО Наталия Альбертовна Семенова.

Ключевыми линиями обсуждений были: мировые и российские ориентиры трансформации педагогического образования; подходы к проектированию программ, обновлению содержания и форматов подготовки педагогов. Подробнее по ссылке - https://park.tspu.edu.ru/park/news/220-za-kruglym-stolom-obsudili-voprosy-transformatsii-vysshego-pedagogicheskogo-obrazovaniya.html

3.Формирование

  1. Тематическая сессия «Формирование компетенций родителей и педагогов для обеспечения безопасности и благополучия детства» (видео)

Модератором тематической сессии выступила к.пед.н., директор Института детства и артпедагогики Ирина Александровна Дроздецкая.

Ключевыми линиями обсуждения были: новые педагогические компетенции; формирование родительской культуры в области обеспечения безопасности и благополучия детства; компетенции родителей по сопровождению безопасного и благополучного детства; обеспечение психолого-педагогической безопасности в цифровом пространстве; педагог, работающий в контексте благополучия и безопасности детей.

Доклады представили сотрудники ТГПУ:

  • канд.пед.наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования ФДиНО ИДиА Вахитова Галия Хамитовна - Полисубъектное взаимодействие как траектория воспитания детей нового поколения.
  • канд.пс.наук, доцент кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА, заведующий НИЛ раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» ТГПУ, Файзуллаева Елена Дмитриевна - Соблюдение баланса как базовый навык поддержки состояния благополучия.
  • канд.фил.наук, доцент кафедры русской литературы, проректор по научной работе ТГПУ, Полева Елена Александровна - Потенциал индивидуализации заданий на уроках литературы для обеспечения у обучающихся чувства благополучия;
  • научные сотрудники научно-исследовательской лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» ТГПУ Ильченко Наталья Анатольевна, Бузилова Елена Аргадиевна - Мягкая среда как условие физической и психологической безопасности ребёнка;
  • кандидат философских наук, доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО Глухов Андрей Петрович - Технологии искусственного интеллекта в обеспечении кибербезопасности детей и подростков: создание учебных курсов на основе инновационного опыта;
  • канд.пед.наук, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО Мёдова Наталия Анатольевна - Потенциал педагогов в организации безопасного образовательного инклюзивного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • канд.пед.наук, заведующий кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА Яркина Татьяна Николаевна - Проблемы формирования готовности будущих педагогов к взаимодействию с родителями в условиях вуза.

Проведение обучающих мероприятий по воспитанию и фехтовальной педагогике для Казанского игропрактического центра

С 1 по 9 ноября 2023 г. доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ Виктор Викторович Лобанов находился в командировке в г. Казани, где в этот период проходил XXXII Международный фестиваль фантастики, толкинистики и ролевых игр "Зиланткон".

По просьбе организатора фестиваля - Казанского игропрактического центра - Виктор Викторович подготовил цикл лекций и семинаров, на которых анализировались разноплановые вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи средствами арт-педагогики, в том числе арт-фехтования, различные аспекты истории, теории и методики фехтовального искусства. Также В.В. Лобанов работал в должности главного судьи турнира по арт-фехтованию "Кубок Зиланткона", который проводился по адаптированным правилам Международной академии оружия. Кроме того, ученик В.В. Лобанова Дмитрий Иванов, выпускник Дворца творчества детей и молодежи г. Томска, а ныне участник экспериментальной площадки ТГПУ и Федерации фехтования Томской области, завоевал на этом турнире третье место в дисциплине "Соло".

 Черниховский М. и Лобанов В      грамота Лобанова В

КОНКУРС КОРОТКИХ ИСТОРИЙ «PROПЕДАГОГОВ»

Конкурс PROпедагов

Институт развития педагогического образования приглашает студентов, аспирантов педагогических университетов и педагогов системы образования принять участие в конкурсе коротких историй «PROпедагогов». Конкурс проходит в рамках Недели творческой педагогики кафедры педагогики и управления образованием ТГПУ. 

Для участия в конкурсе необходимо представить короткую историю, произошедшую с вами или с вашим знакомым во время обучения или работы в системе образования. История может быть жизнеутверждающего и/или юмористичного характера, основана на реальных событиях. Можно рассказать о своем видении системы образования в настоящем или будущем, о своих учителях или коллегах, которые вдохновляют или играют значимую роль в жизни. Приветствуются истории с глубоким смыслом, помогающие переосмыслить роль педагогического образования, понять значимость педагогической профессии.

Для участия в конкурсе необходимо:

- до 22 ноября 2023 года пройти регистрацию по ссылке: https://forms.gle/tf8qqoiWCLzVsgt26

- 1 декабря 2023 года в 16.00 прийти и рассказать свою историю.

Место проведения: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 1 этаж, конференц-зал).

Подробнее в Положении о Конкурсе.

Ждем вас и вашу историю!

 

Контактная информация:

Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, тел. раб. (382-2) 311-295, вн. 3212;

Качалова Ольга Ивановна, специалист по учебно-методической работе Института развития педагогического образования, тел. раб. (382-2) 311-300, вн. 3215.

Мингаздинова Эльмира Минияровна, ведущий специалист по УМР Института развития педагогического образования, тел. раб. (382-2) 311-300, вн. 3215.

II томский форум "Преобразование образования"

Преобр.обр.2023

Уважаемые коллеги!

Приглашаем к участию во втором томском форуме «Преобразование образования». Сквозная тема форума 2023 года – управленческие стратегии и экспериментальные практики формирования новых контуров системы образования.

Подробная программа и ссылки на подключение к мероприятиям размещены на сайте ТГПУ.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН В ТОМСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

демо1   демо2

13 ноября 2023 года в ТГПУ состоялось заседание рабочей группы по проведению демонстрационного экзамена в 2024 году.

В ходе заседания было сформировано два предложения:

  1. Разработать методическое пособие по использованию кабинета для проведения демонстрационного экзамена.
  2. Провести в зимнюю сессию 2024 г. промежуточную аттестацию в форме демонстрационного экзамена (по согласованию с факультетами).

Данные меры позволят учесть в дальнейшем возможные недочеты и перспективы проведения данного вида экзамена.

Все вопросы и рекомендации по проведению демонстрационного экзамена можно направлять: Семеновой Наталии Альбертовне natalsem@tspu.edu.ru, Мингаздиновой Эльмире Минияровне irpo@tspu.edu.ru, (382-2) 311-300, телефон внутренней связи 3215

ШКОЛА ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ: О ТРЕБОВАНИЯХ К ЯЗЫКУ ИЗЛОЖЕНИЯ И СТИЛЮ ДИССЕРТАЦИИ

Институт развития педагогического образования приглашает аспирантов принять участие в научно-практическом семинаре Школы педагога-исследователя «Язык и стиль изложения диссертации», который состоится 23 ноября 2023 года в 16.00.

Место проведения: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 313).

Спикер семинара: Ольга Николаевна Инга, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам, главный научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований ТГПУ.

Основные вопросы для обсуждения:

Диссертация -  научный документ, феномен, текст, произведение?

Что отражает язык диссертации?

Особенности синтаксиса при научном стиле изложения текста.

Основные требования к языку изложения и стилю диссертации.

Для участия в семинаре необходима предварительная регистрация в срок до 22 ноября 2023 года по ссылке: https://forms.gle/8KASw8vfDm6Hg6ne6

 

Контактная информация: Нерадовская Ольга Рамазановна, тел. 311-295 (вн.3212), neradovskayaor@tspu.edu.ru;

Качалова Ольга Ивановна, тел. 311-300 (вн.3215), kachalovaoi@tspu.edu.ru.

Православие и отечественная культура: образ будущего

9 ноября в рамках ХVI Макариевских образовательных чтений Законодательная Screenshot 2023 11 15 173551дума Томской области совместно с Томской митрополией Русской Православной Церкви провели парламентские встречи на тему «Православие и отечественная культура: образ будущего».

В парламентских встречах приняли участие председатель облдумы Оксана Козловская, митрополит Томский и Асиновский Ростислав, депутаты, представители духовенства, научного, образовательного и музейного сообществ, волонтерских организаций, школьники, студенты и общественные деятели. 

С докладом «Ответственное родительство в интересах детей» выступила директор ИРПО ТГПУ Семенова Н.А.:

«Скорость изменений в экономике, в социально-политических событиях, в технологическом мире обуславливает появление целого ряда проблем и противоречий в отношении семейного воспитания и родительства. С одной стороны, семья всегда являлась хранителем и транслятором общечеловеческих, национальных ценностей, традиций. С другой стороны, те формы, приемы и методы, тот опыт воспитания детей, который был характерен нескольким поколениям, не могут быть успешными сегодня. На первый план выходят вопросы образа современного родителя, восприятия им своих воспитательных функций, отношения к ценностям и традициям. Каковы новые форматы работы с родителями и детьми нового поколения? Когда и как необходимо прививать представление о семье и о воспитании детей как о ценностях высшего порядка? Ответы на эти вопросы связаны с понятиями «субъектность» и «деятельность», – отметила эксперт.

На встрече участники познакомились с основными направлениями работы по темам: формирование родительской компетентности и формирование у детей представлений о семейных и родительских ценностях.

Онлайн-трансляция парламентских встреч доступна на сайте Законодательной думы и в группе ВК.

Проект "Золотая лекция"

sartakova3.jpg

26 октября 2023 года в Томском государственном педагогическом университете профессором кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования Сартаковой Еленой Евгеньевной была прочитана лекция на тему «Профессиональные стереотипы в деятельности учителя современной сельской школы».

В лекции актуализировались вопросы, связанные с особенностями современной сельской школы в условиях цифровизации, ее кадровым обеспечением.  В процессе лекции Елена Евгеньевна постаралась ответить на один из ведущих вопросов, связанных с профессиональным развитием учителей сельских школ: «Почему учителя имеют научные представления об организации образовательного процесса согласно принципам современной образовательной парадигмы, но в реальной практике только около 50% педагогов делают это на постоянной основе?». С точки зрения автора, это явление связано со стереотипами профессиональной педагогической деятельности. В лекции Е. Е. Сартаковой были охарактеризованы особенности профессиональных стереотипов педагогов сельских школ, обоснована их структурно-содержательная характеристика, представлена технология формирования у педагогов данной группы современных установок и способов деятельности в области организации процесса обучения.

 

 

 

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER