На фестивале "Технопредки" старшеклассников познакомили с AI-технологиями

На фестивале "Технопредки" старшеклассников познакомили с AI-технологиями
В Томском государственном педагогическом университете прошел общеуниверситетский семинар на тему «Синхронизация и логическое выстраивание психологического содержания педагогического образования». Основная цель мероприятия заключалась в обсуждении актуальности формирования у преподавателей общих подходов к выбору методик и содержательных модулей при разработке учебных программ по педагогике и психологии для студентов различных специальностей.
В семинаре приняли участие преподаватели из различных институтов и факультетов ТГПУ - ИИЯМС, ИДиА, а также ТЭФ. Ведущими выступили педагоги Института развития педагогического образования ТГПУ: кандидат педагогических наук Виктор Викторович Лобанов, кандидат педагогических наук Елена Николаевна Дудина и старший преподаватель Ирина Геннадиевна Купершлаг.
В своем выступлении В.В. Лобанов подчеркнул, что решение данного вопроса поможет формировать у студентов единый курс современных знаний и компетенций в области педагогики и психологии, независимо от их профиля обучения. Для достижения этой цели необходимо создать в ТГПУ условия для коллегиального обсуждения учебных программ, что позволит оптимизировать их содержание. В качестве примера успешного сотрудничества преподавателей были упомянуты курсы «Психология воспитательных практик» и «Педагогическая психология», разработанные совместно.
В Томском государственном педагогическом университете завершился Флагманский слёт. В мероприятии участвовали четыре региона Российской Федерации, среди которых была Томская область. Вовлечение студентов в педагогическую профессию - это главная цель Флагманского слета. Первая встреча Флагманского слета прошла 12 июня 2024 года, в рамках стратегической сессии. В августе и сентябре Институтом развития педагогического образования, под руководством Семёновой Наталии Альбертовны, разрабатывались мероприятия для реализации апробации на базе Томского государственного педагогического университета.
Старт Флагманскому слёту был дан 23 сентября 2024 года. Более 200 студентов и более 20 директоров школ, заместителей образовательных организаций и преподавателей Томского педагогического приняли участие. Весь день студенты готовили проекты по заказам образовательных организаций, тем самым помогали решать реальные запросы работодателей. После чего в течение 10 дней были организованы педагогические пробы, где студенты выходили в образовательные организации и реализовывали созданные проекты, представляли их директорам и работникам организаций. Все проекты получили очень высокие отзывы.
Итоговое мероприятие состоялось 11 октября. В формате открытого диалога студенты рассказывали о проектных заданиях и своих подходах в разработке проектов в школах, где они побывали и реализовали или представили свой проект. На итоговом мероприятии присутствовали работодатели, которые знакомились с проектами наших студентов, по итогам которых студенты получили приглашения на работу в образовательные организации.
IV ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ»
С 28 по 29 октября в Томске пройдет IV Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная вопросам культурно-исторической памяти и её роли в современных образовательных практиках. Конференция организована Институтом развития педагогического образования Томского государственного педагогического университета.
https://docs.google.com/document/d/1lRpey-OEiDUnQlS0Q2Ra_spPpAGS0t9Y/edit?usp=sharing&ouid=108466177917360054319&rtpof=true&sd=true
Основные темы и уникальные моменты:
Пленарное заседание состоится 28 октября в 11:30 по томскому времени. Место проведения: г. Томск, ул. Герцена, 66, Научная библиотека ТГПУ, конференц-зал.
Для участников, не имеющих возможности присутствовать на заседании лично, предусмотрена онлайн-трансляция. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/rooms/k9d-ddq-60r-yq9/join.
Приглашаем всех заинтересованных специалистов, преподавателей, исследователей и студентов принять участие в конференции. Это уникальная возможность не только углубить свои знания в области культурно-исторической памяти, но и внести свой вклад в развитие современных образовательных практик.
С Днем воспитателя и всех дошкольных работников!
27 сентября отмечается общенациональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников».
Дорогие воспитатели и все работники дошкольного образования! Поздравляем вас с вашим профессиональным праздником – Днём воспитателя и всех дошкольных работников!
Пусть ваша работа всегда приносит радость и удовлетворение, а каждый новый день будет наполнен улыбками, смехом и успехами ваших воспитанников.
Желаем вам крепкого здоровья, счастья и благополучия!
- Коллектив Института развития педагогического образования-
ВСТРЕЧАЕМ НОВЫХ МАГИСТРАНТОВ И АСПИРАНТОВ ИРПО
2 сентября 2024 года был дан старт нового 2024-2025 учебного года в Институте развития педагогического образования (ИРПО) ТГПУ в виде неформальной и дружественной встречи с магистрантами и аспирантами ИРПО.
С приветственным словом к первокурсникам и обучающимся старших курсов магистратуры и аспирантуры ИРПО обратилась проректор по образовательной деятельности Марина Станиславовна Садиева.
«Сообщество магистрантов и аспирантов Томского педагогического в этом году пополнилось выпускниками программа бакалавриата и опытными педагогами образовательных организаций нашего региона, которые продолжают совершенствовать свои профессиональные навыки в части научно-методического сопровождения образовательного процесса», - отметила Марина Станиславовна.
С началом учебного года всех присутствующих поздравила Наталия Альбертовна Семенова, директор ИРПО.
Ольга Рамазановна Нерадовская, заместитель директора ИРПО, пожелала всем магистрантам и аспирантам достижения высоких результатов в подготовке магистерских и кандидатских диссертаций, рассказала о повестке встречи и структуре ИРПО.
Среди обозначенных локаций встречи - квест «Знай наших», проведенный ИРПО совместно с научной библиотекой им. А.М. Волкова ТГПУ. Квест включал интеллектуальные, творческие задания, позволяющие быстро и интересно пройти маршрут по знакомству с одногруппниками и преподавателями университета, ключевыми направлениями ИРПО и научной библиотеки им. А.М. Волкова.
Заведующий кафедрой педагогики и управления образованием Надежда Александровна Ефремова-Шершукова рассказала о важности взаимодействия с преподавателями кафедры, которые будут постоянно повышать интерес к предметам психолого-педагогического профилей.
Успешным опытом обучения в ИРПО поделилась Елизавета Андаева, выпускница магистерской программы профиля «Управление в сфере образования».
В завершении встречи состоялась уникальная экскурсия ТГПУ: "От истории к современности", выдача студенческих билетов и удостоверений аспирантов.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА О ВОЗМОЖНОСТИ РАННЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ У РЕБЕНКА СЕРЬЕЗНОГО
Сразу определить серьезность нарушения речевого развития ребенка только на основании заполнения опросника по начальному детскому лексикону НЕЛЬЗЯ!
Известно, что индивидуальные темпы овладения языком могут очень сильно различаться. Есть дети, которые начинают говорить свои первые слова, как и все, к 1 году, а затем надолго остаются в своем речевом развитии на уровне оперирования несколькими словами в сочетании с эмоционально окрашенными возгласами и жестами.
Родителям нужно знать, что одним из важнейших показателей динамики речевого развития ребенка в возрасте до 2 лет является не столько объем его активного словарного запаса, а то, насколько хорошо он вас понимает и способен реагировать на ваше словесное обращение.
Условно нижней границей возрастной нормы для ребенка 2 лет является объем активного словаря порядка 50 слов при хорошем понимании обращенной речи.
При всей субъективности оценки речевого развития ребенка с помощью опросника родители могут достаточно точно проследить за позитивными изменениями в словарном развитии своего малыша. Значительный опыт консультирования семей, воспитывающих ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии, показал, что заполнение опросника по начальному детскому лексикону часто является первым шагом перед обращением родителей за помощью к специалистам.
Даже если при ознакомлении с нашим опросником вам кажется, что планка развития речи, предложенная нами, слишком высока для вашего ребенка, не отказывайтесь от заполнения опросника.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ В НОРМЕ И ПРИ ДИЗОНТОГЕНЕЗЕ
Периодизация речевого развития |
С. Н. Цейтлин |
А. Н. Гвоздев |
Р. Е. Левина |
Нормальное речевое развитие |
Нарушение речевого раазвития |
||
1. Доречевой этап: от рождения до 1 года |
Дословесный этап (до первых слов, самостоятельно продуцируемых ребенком) |
Регулярные наблюдения начались после 1 года |
Сведения о раннем речевом развитии носят отрывочный, несистематизированный характер |
II. Этап первичного освоения языка: от 1 года до 2 лет |
Этап однословных высказываний (до первых двухкомпонентных высказываний). |
«Однословное предложение». (1 г. 3 мес. - 1 г. 8 мес.) «Предложение из двух слов-корней». (1 г. 8 мес.) |
Первый уровень речевого развития (аномального): |
III. Этап усвоения основных грамматических правил в языковой системе родного языка |
Этап элементарных сложных предложений. Период раннего речевого развития закончен (3 г.) |
Усвоение грамматической структуры предложения. |
Третий уровень речевого развития: «обиходная фразовая речь с пробелами лексико-грамматического и фонетического строя» |
Дети значительно различаются по возрасту, в котором их речь становится понятна окружающим, по темпу усвоения навыков речевого общения, по динамике накопления словарного запаса и грамматического оформления первых детских высказываний. При этом наблюдаются существенные гендерные (половые) различия при усвоении родного языка как в норме, так и при девиантном развитии речи, а именно: у мальчиков чаще отмечаются как темповые задержки речевого развития, так и специфические расстройства развития речи и языка.
Часто «поздноговорящие дети» (как правило, это мальчики) в дальнейшем продолжают развиваться абсолютно нормально, некоторое отставание во времени приобретения ими речевых навыков в дальнейшем не имеет клинического значения. Резко отличаются от них дети со специфическими нарушениями развития языка и речи: их речевое развитие представляет самостоятельную проблему на протяжении всего дошкольного возраста, хотя большая часть из них и достигает нормального или близкого к нему уровня развития речи к началу обучения в школе.
Для некоторых детей даже в условиях раннего оказания логопедической помощи проблемы речевого развития остаются актуальными и в школьные годы. Такие дети продолжают обучение в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, демонстрируя стойкие трудности в овладении навыками чтения и письма, развитии монологической речи, а также ряд сопутствующих проблем: эмоциональные и поведенческие расстройства, нарушение внимания, снижение объема памяти, моторную неловкость, нарушение межличностного общения и межперсональных связей в коллективе.
Чтобы отграничить в раннем возрасте темповую задержку речевого развития от стойкого и сложного речевого нарушения, надо начать работу с ребенком по формированию начального детского лексикона в возрасте не позднее 2 лет. Только динамика дальнейшего развития речи ребенка покажет, с насколько серьезной проблемой специалисты и родители столкнулись в данном случае.
Служба «Центр поддержки семьи ТГПУ»
Сегодня, сталкиваясь с трудностями в общении, социализации, установлении детско- родительского доверия, снижения уровня тревожности и стресса родители могут обеспечить своему ребенку психологическую помощь специалиста. Часто и сами родители нуждаются в разрешении вопросов своего психологического состояния, взаимоотношений с ребёнком. В регионе действуют центры, осуществляющие эту поддержку бесплатно.
Где? Кто? |
Какие вопросы поможет решить |
МАУ города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья» г. Томск ул. Вершинина,25, 8 (3822) 72-02-09 ул. Говорова,76/1 8 (3822) 62-44-00 e-mail: semja-tomsk@mail2000.ru сайт: https://semya-tomsk.ru |
Проводит работу со взрослыми, с несовершеннолетними детьми и семьями в части оказания социально- психологического консультирования, логопедической помощи, коррекционно-развивающих занятий, психологической диагностики. Уточните категории получателей помощи. |
ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям «Огонек» г. Томска» г. Томск, ул. Артёма, 9 8 (3822) 58-50-69 e-mail: cspsd-ogonek@tomsk.gov.ru |
Бесплатные консультации врача-педиатра, невролога, психотерапевта, психиатра. Арт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия. Музыкальная терапия. Диагностика уровня развития ребенка. Оказание психологической помощи (консультации), в т.ч. в режиме «on-line». Осуществление реабилитационных программ в отношении семей на ранней стадии неблагополучия по технологии работа «со случаем». Психолого- педагогическое сопровождение замещающих семей (опекунские, приёмные семьи). Уточните категории получателей помощи. |
МБОУ дополнительного образования Дом детства и юношества «Факел» г. Томска Центр профилактики «Альтернатива» 634012, г. Томск, пр. Кирова,60 тел. 54-28-60, 54-14-71 (83822) e-mail: fakel@education70.ru |
Структурное подразделение ДДиЮ «Факел», обеспечивающеепсихолого-педагогическое сопровождение детских коллективов, а также оказывает консультативную помощь подросткам и взрослым. Уточните категории получателей помощи. |
Единый общероссийский детский телефон доверия 8 800 200 01 22 |
Телефон доверия работает круглосуточно. Разговор с психологом анонимный: не нужно называть ни своего имени, ни фамилии. Можно обратиться к специалисту с любой проблемой, которая вызывает эмоциональное напряжение и тревогу. |
Центр поддержки семьи ТГПУ Томск, ул. Герцена, 66, каб. 110 Диспетчерская служба Пн-Пт: 9:00 - 18:00 Специалисты Пн-Сб: по предварительной записи сайт: https://tspu.ru/cps/ |
Может обратиться родитель, консультируясь без ребёнка для обсуждения проблем и поиска возможных путей решения, выбора траектории преодоления трудностей |
Предварительно нужно узнать, всем ли категориям граждан предоставляется бесплатная помощь, предварительно записаться на встречу.
Служба «Центр поддержки семьи ТГПУ»
Дорогие магистранты, аспиранты, коллеги!
Поздравляем вас с Днем знаний!
Желаем, чтобы этот год открывал для вас новые границы к успеху и достижениям!
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ВСТРЕЧА С МАГИСТРАНТАМИ И АСПИРАНТАМИ ИНСТИТУТА