С 1 по 7 марта 2024 года федеральная территория Сириус принимает в городе Сочи 20 тысяч участников из 188 стран мира. Сириус на неделю стал Городом молодёжи мира, в котором есть свой международный аэропорт, павильоны городов и стран, площади и другие объекты инфраструктуры. Программа фестиваля построена вокруг следующих смыслов: 🔹ответственность за судьбы мира; 🔹многонациональное единство; 🔹сохранение семьи во имя детей и мира; 🔹мир возможностей для каждого; 🔹мы — вместе с Россией. В состав делегации Томской области вошли четыре магистранта Института развития педагогического образования: Карина Пеньдяк, Анастасия Чайковская, Татьяна Попова и Анастасия Начарова. Наши участники посещают лекции российских и зарубежных общественных деятелей от Российского общества «Знание», ближе знакомятся с российскими проектами, организациями и брендами, помогающими молодежи в становлении и развитии. Например, в понедельник, 4 марта, тысячи молодых лидеров из разных стран в ярких костюмах, отражающих национальный колорит и индивидуальность стран-участниц, прошли по улицам Города молодёжи мира к Площади «Душа России». Наши магистранты пронесли по Городу флаг Томского педагогического. Так, Всемирный фестиваль молодежи стал площадкой для открытого разговора и обмена мнениями, одним из самых масштабных молодёжных событий в мире для обмена лучшим опытом и перспективными практиками, диалога и поиска взаимопонимания, начала новой дружбы и взаимного обогащения культурами и традициями разных народов.
23 февраля 2024 года в соответствии с Образовательным проектом «Современная педагогика без границ» Института развития педагогического образования зав. кафедрой педагогики и управления образованием Ефремовой-Шершуковой Надеждой Александровной была прочитана лекция, посвященная проблемам инклюзивного образования в вузах. Это первая из запланированных лекций, проводимых совместно с университетом Мирас (Республика Казахстан) в рамках международного образовательного партнерства.
В лекции актуализировались вопросы, связанные с уточнением терминологии данной области, особенностями внедрения инклюзивного образования в условиях современного вуза, были затронуты и вопросы правовой составляющей этого процесса. В ходе лекции было задано большое количество вопросов, касающихся практики применения инклюзивного образования на разных уровнях обучения, правах и обязанностях педагогов, участвующих в его реализации, особенностях работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра и многие другие.
Слушатели из Университета «Мирас высоко оценили как качество представленного материала, так и умение педагога взаимодействовать с аудиторией.
1 марта 2024 года состоялся первый этап спортивно-патриотического марафона «ГоТОв»-2024 в Томском Педагогическом. Наш Институт представила команда магистрантов профиля «Управление в сфере образования», не побоявшихся бросить вызов самим себе в демонстрации отличной физической подготовки, патриотизма и специальных знаний в области безопасности.
На первом этапе участникам предстояло показать свои знания и навыки в интеллектуальной игре «Безопасный город». Игра состояла из различных секций, включающих интересные и довольно сложные задания, требующие слаженной командной работы и четкого взаимодействия между участниками, на понимание основ здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности, оказания первой помощи, безопасного поведения в Интернете, а также противодействия терроризму и экстремизму. Команда ИРПО подготовила план эвакуации из здания в чрезвычайной ситуации, составила одно из самых лучших расписаний для учеников 6-го класса, предложила продуктивные решения ряда проблем Томских районов и многое другое. Наши смелые участники команды отлично справились со всеми заданиями под руководством своего лидера – капитана команды Назара Васюка. «Само мероприятие очень хорошо организовано, чувствовалась его серьезная подготовка. Порадовало участие студентов первых курсов. Приятно удивили достаточно сложные задания (даже для действующих педагогов). Данное мероприятие позволило проявить себя каждому участнику команды и сплотиться для достижения единой цели. Пригодились все знания, которые мы успели получить за время учебы, особенно навыки по командообразованию», – отметил Назар, учитель истории и обществознания МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района, магистрант ИРПО, капитан команды ИРПО.
Желаем команде ИРПО успешного прохождения всех этапов марафона!
12 марта 2024 г. в рамках Педагогического марафона «СЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ – НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ»пройдет открытый научно-образовательный семинар «Кадры сельской школы: реалии, исследования, перспективы»
Цели открытого научно-образовательного семинара:
обсуждение модели и проблем становления современной сельской школы в условиях российского информационного общества;
систематизация научного знания о педагогике сельской школы как теоретической базы развития данной группы общеобразовательных организаций;
осмысление механизмов профессионального развития сельского учительства и способов их поддержки и др.
В работе открытого научно-образовательного семинара предполагается организация следующих событий:
Круглый стол «Становление сельской школы в условиях современного информационного российского общества».
Открытая дискуссия «Педагогика сельской школы: научное направление или самостоятельная отрасль педагогической науки?».
Митап «Ведущие механизмы кадрового обеспечения развития образования на селе».
К участию приглашаются учителя и административные работники сельских школ, ученые, педагоги-исследователи, аспиранты, магистранты, все заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов образования и психолого-педагогической науки. Научный руководитель открытого научно-образовательного семинара – Сартакова Елена Евгеньевна, д.п.н., профессор кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ, sartakova@tspu.edu.ru
Работа конференции будет проходить в смешанном формате: очно и с применением Интернет-связи (видеоконференции).
По итогам работы будет издана монография с последующим размещением в базе РИНЦ. Электронное издание материалов научно-образовательного семинара будет размещено на страницах сайта ТГПУ (Институт развития педагогического образования).
Для участия необходимо зарегистрироваться до 7 марта 2024 года по ссылке https://forms.gle/FzXGJ1Ap9ejuy9Pb7 Ссылка для подключения в режиме онлайн высылается после регистрации.
Участникам, планирующим публикацию в монографии, необходимо до 30 марта 2024 года высылать на электронный адрес оргкомитета (sartakova@tspu.edu.ru): отчет системы «Антиплагиат», текст материала, оформленного в соответствии с требованиями к публикации, размещенной на сайте: https://newyspu.ru/conf_village_school/
17-18 февраля 2024 г. в г. Самаре прошел четвертый межрегиональный лекторий по историческому фехтованию, инициированный творческим коллективом “Castrum Fluminis”. Это крупное образовательное событие для специалистов и любителей искусства фехтования, на котором они могут не только посетить тематические лекции и мастер-классы, но и обменяться собственным опытом с признанными специалистами. На мероприятии присутствовали фехтовальщики из Ижевска, Казани, Самары, Санкт-Петербурга, Саратова, Тольятти и Томска.
В число спикеров лектория вошел Виктор Лобанов, доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ и педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи г. Томска. Он рассказал участникам мероприятия о методике обучения технике ударов в фехтовании на саблях и мечах, провел мастер-класс «Сложные ответы в фехтовании на длинных мечах». Вместе с занятиями, проведенными другими специалистами (фехтовальщик и реконструктор Михаил Даньшин, Заслуженный тренер России Кирилл Кандат, культуролог Нина Никитина), лекция и семинар Виктор Лобанова содействовали росту методического и технического мастерства слушателей. Благодаря усилиям представителям “Castrum Fluminis”. (Денис Гадалин, Дмитрий Терехов) очередной лекторий, бесспорно, удержал высокий педагогический и коммуникативный уровень, который отличал его проведение в предыдущие годы. Это заставляет надеяться, что добрая традиция проведения лектория продолжится и в дальнейшем.
17 февраля на базе экспериментальной площадки Парка ИОП МАДОУ №53 «Рябинушка» г. Томска прошел практико-ориентированный семинар «Эффективные практики инклюзивного образования: разные подходы для разных детей».
В рамках семинара педагоги стажировочных площадок Научно-методического центра ТГПУ провели 21 мастер-класс различной направленности.
Участники мероприятия обменялись педагогическим опытом работы с особыми детьми, поделились новыми продуктивными способами и формами работы в инклюзивном образовании.
8 февраля 2024 года, в День российской науки, на телеканале «Россия 24» состоялась премьера документально-просветительского фильма «Мыслители», снятого к 300-летию Российской академии наук. В фильме показаны перспективы и достижения современной российской науки через портреты ведущих учёных России, академиков Российской академии наук.
Поздравляем с назначением повышенной государственной академической стипендии магистрантов Института развития педагогического образования Ли Анастасию, Матросову Кристину за достижения в научно-исследовательской деятельности;Байгулову Дарью, Начарову Анастасию, Пеньдяк Карину, ЧайковскуюАнастасию за достижения в общественной деятельности 1 степени;Попову Татьяну, Разумову Алину за достижения в общественной деятельности 2 степени!
В соответствии с Образовательным проектом «Современная педагогика без границ» Института развития педагогического образования 23 февраля состоится открытая лекция Ефремовой-Шершуковой Н.А., зав. кафедрой педагогики и управления образованием, посвященная проблемам инклюзивного образования в вузах.
Это первая из запланированных лекций, проводимых соместно с университетом Мирас (Республика Казахстан) в рамках международного образовательного партнерства.