Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Детская ложь – почему дети лгут?

    Взрослые опасаются, что ложь — это признак порочного характера ребенка, что из маленького обманщика вырастет лишенный нравственных принципов человек. Негодование вызывает и то, что, солгав, ребенок обманул доверие окружающих. Многие родители и учителя теряются, не знают, как дальше строить свои отношения с ребенком: можно ли продолжать ему доверять, наказывать ли его и какое наказание будет подходящим?

       Детская ложь — это свидетельство не моральных, а больше психологических проблем ребенка.

   Большинство детей, попавших в неблагоприятную для них ситуацию, стараются исправить положение с помощью лжи.

          Ложь для детей — это еще и способ доказать самим себе и окружающим свою независимость. В первую очередь, дети пытаются эмансипироваться от родителей. Это, по их мнению, может повысить их статус среди сверстников. Иногда они даже соревнуются друг с другом, хвастаясь, кто сумел больше наврать своим родителям. Бывает, ребенок испытывает такой восторг от удачного обмана, что стремится поделиться своим «достижением» и с обманутым, поэтому сам тут же и признается во лжи. Тем не менее успешность лжи укрепляет в ребенке уверенность, что это лучшая из возможностей восторжествовать над обидчиками.

Что важно знать?

Специалист Службы «Центр поддержки семьи ТГПУ,

к.психол.н., клинический психолог

Дергачёва Евгения Владимировна

 

Гаджеты в жизни ребенка

Гаджеты

Руководитель Службы "Центр поддержки семьи ТГПУ" кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии Дергачёва Евгения Владимировна рассказала, какую роль играют гаджеты в жизни ребенка: плюсы и минусы, как избежать зависимости. 

Основные моменты представлены на слайдах.

Мероприятия ТГПУ для всей семьи в Москве на выставке «Россия» на ВДНХ

С 8 по 10 марта команда ТГПУ провела мероприятия для всей семьи на стенде Томской области выставки!

Основой программы стал сюжет сказки «Волшебник Изумрудного города», написанной сказочником, выпускником Томского учительского института Александром Волковым.

Для гостей стенда университет провел настольную игру и викторину по мотивам сказки, мастер-классы «Маковое поле», «Волшебный мир оригами», «Из Сибири с любовью!», площадку «По следам болотоведа».

Все желающие попробовали себя в фехтовании и других творческих направлениях, узнали больше о научных исследованиях томских ученых.

Итоги семинара-практикума "Профессиональное самоопределение обучающихся через развитие проактивной позиции в проектной  и исследовательской деятельности".

Сев

11.03.2024 в  МБОУ «Северская гимназия» - экспериментальной площадке Парка ИОП ИРПО - прошло подведение итогов семинара-практикума "Профессиональное самоопределение обучающихся через развитие проактивной позиции в проектной  и исследовательской деятельности".

Мероприятие открыла директор Светлана Высоцкая, представившая модель профильного и профессионального самоопределения обучающихся через систему работы со школьными проектами и исследованиями.

Об особенностях формирования проактивной жизненной позиции у школьников для профессионального самоопределения рассказала  заместитель директора по МР Кира Кручинина.

Свой педагогический опыт представили педагоги МБОУ «Северская гимназия»:

  1. «Способы инициации и развития детского интереса в мире профессий на ступени начального образования» (Чугай Н.В., учитель начальных классов);
  2. «От профориентационной игры к миру профессий» (Вяткина М.А., учитель начальных классов);
  3. «Способы удержания интереса и доведение до результата с использованием метода проектной деятельности в основной школе» (Вяткина М.А., учитель начальных классов);
  4. «Форсайт-технология как способ профориентации школьников» (Кучерова Е.В, учитель информатики, Шалкина С.В., Яковлева М.А., учителя математики);
  5. «Профессиональная проба как форма погружения учащихся в профессию в основной школе» (Шабанова О.А., учитель географии);
  6. «К будущей профессии через творческую работу в средней школе» (Лебедева В.В., учитель английского языка);
  7. «Клубное пространство как способ ориентации в будущей профессии» (Губина Е.В., учитель английского языка).

Анализ результатов школьного семинара-практикума провела  Кира Кручинина, заместитель директора по МР, в своем докладе «Создание образовательного пространства гимназии, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся средствами проектной и исследовательской деятельности».

Наталия Семенова, директор ИРПО ТГПУ, один из координаторов площадки: "Второй год Северская гимназия является экспериментальной площадкой парка ИОП ИРПО. Важно, что уже более 50% педагогов вовлечены в разработку и апробацию содержания, форм, приемов работы по выбранному направлению. На протяжении двух недель педагоги на мастер-классах, открытых занятиях демонстрировали свои наработки. Несмотря на многообразие представленных на семинаре форматов, их объединяют три сквозные взаимосвязанные линии: профессиональное самоопределение, вовлеченность в проектные исследования, формирование проактивной позиции обучающихся".

ШКОЛА ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ: О ГЕРМЕНЕВТИКЕ

27 марта в 16.00 состоится научно-методологический семинар Школы педагога-исследователя ИРПО ТГПУ «Герменевтика и урок литературы в школе».
СПИКЕР: Фуксон Леонид Юделевич, доктор филологических наук, доцент, профессор ТГПУ, заведующий научно-исследовательской лабораторией герменевтики КемГУ.
Приглашаются аспиранты, магистранты, молодые и опытные ученые, педагоги образовательных учреждений и все заинтересованные лица.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 310).
РЕЖИМ ПРОВЕДЕНИЯ: гибридный.
Удаленным участникам ссылка для подключения будет выслана за сутки до проведения мероприятия.

Для участия в семинаре необходимо предварительно зарегистрироваться в срок до 26 марта 2024 года по ссылке: https://forms.gle/j5xkEHn9mCpQqaTT6

Одна из основных проблем учителя-словесника – чему учить на уроке литературы? Традиционно учитель погружается вместе с учениками в анализ литературных текстов, а также – в исторический и культурный контекст изучаемой эпохи. Попутно осваивается теоретический литературоведческий словарь как инструмент такого подхода.
Литература при этом предстаёт ученикам как объект научного исследования, то, «как устроено» произведение. Между тем как только мы начинаем его читать – выясняется, что на первый план выходит проблема понимания – то, «что нам говорит» произведение. Это и есть центральная проблема герменевтики.
На семинаре планируется 1) обсуждение места герменевтики в широком смысле этого слова на школьном уроке; 2) беседа о конкретных художественных текстах и фрагментах; 3) попытка интерпретации живописного произведения.

Контактная информация:

Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, (382-2) 311-295 (вн. 3212), neradovskayaor@tspu.edu.ru;
Качалова Ольга Ивановна, специалист по УМР Института развития педагогического образования ТГПУ, (382-2) 311-300 (вн.3215), kachalovaoi@tspu.edu.ru

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЕМ 8 МАРТА!

Милые женщины! Дорогие друзья! Примите самые искренние поздравления с наступающим праздником, с Международным женским днем 8 марта! Весеннего настроения, тепла и неиссякаемой энергии, здоровья и радости!

Коллектив ИРПО ТГПУ

WhatsApp Image 2024 03 07 at 12.19.23

 
 
 
 

Магистранты ИРПО - участники Всемирного фестиваля молодежи!

С 1 по 7 марта 2024 года федеральная территория Сириус принимает в городе Сочи 20 тысяч участников из 188 стран мира. Сириус на неделю стал Городом молодёжи мира, в котором есть свой международный аэропорт, павильоны городов и стран, площади и другие объекты инфраструктуры.
Программа фестиваля построена вокруг следующих смыслов:
🔹ответственность за судьбы мира;
🔹многонациональное единство;
🔹сохранение семьи во имя детей и мира;
🔹мир возможностей для каждого;
🔹мы — вместе с Россией.
В состав делегации Томской области вошли четыре магистранта Института развития педагогического образования: Карина Пеньдяк, Анастасия Чайковская, Татьяна Попова и Анастасия Начарова. Наши участники посещают лекции российских и зарубежных общественных деятелей от Российского общества «Знание», ближе знакомятся с российскими проектами, организациями и брендами, помогающими молодежи в становлении и развитии. Например, в понедельник, 4 марта, тысячи молодых лидеров из разных стран в ярких костюмах, отражающих национальный колорит и индивидуальность стран-участниц, прошли по улицам Города молодёжи мира к Площади «Душа России». Наши магистранты пронесли по Городу флаг Томского педагогического.
Так, Всемирный фестиваль молодежи стал площадкой для открытого разговора и обмена мнениями, одним из самых масштабных молодёжных событий в мире для обмена лучшим опытом и перспективными практиками, диалога и поиска взаимопонимания, начала новой дружбы и взаимного обогащения культурами и традициями разных народов.

WhatsApp Image 2024-03-04 at 20.50.16.jpeg

WhatsApp Image 2024-03-04 at 21.59.06.jpeg

WhatsApp Image 2024-03-04 at 20.50.16_.jpeg

WhatsApp Image 2024-03-04 at 20.50.17 _.jpeg

WhatsApp Image 2024-03-04 at 20.50.17.jpeg

WhatsApp Image 2024-03-04 at 20.50.17_.jpeg

Совместная лекция в рамках международного образовательного партнёрства

МИРАС логотип

23 февраля 2024 года в соответствии с Образовательным проектом «Современная педагогика без границ» Института развития педагогического образования зав. кафедрой педагогики и управления образованием Ефремовой-Шершуковой Надеждой Александровной была прочитана лекция, посвященная проблемам инклюзивного образования в вузах. Это первая из запланированных лекций, проводимых совместно с университетом Мирас (Республика Казахстан) в рамках международного образовательного партнерства.

В лекции актуализировались вопросы, связанные с уточнением терминологии данной области, особенностями внедрения инклюзивного образования в условиях современного вуза, были затронуты и вопросы правовой составляющей этого процесса. В ходе лекции было задано большое количество вопросов, касающихся практики применения инклюзивного образования на разных уровнях обучения, правах и обязанностях педагогов, участвующих в его реализации, особенностях работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра и многие другие.

Слушатели из Университета «Мирас высоко оценили как качество представленного материала, так и умение педагога взаимодействовать с аудиторией.

О преодолении себя (или как прошел первый этап марафона ГоТОв)

1 марта 2024 года состоялся первый этап спортивно-патриотического марафона «ГоТОв»-2024 в Томском Педагогическом. Наш Институт представила команда магистрантов профиля «Управление в сфере образования», не побоявшихся бросить вызов самим себе в демонстрации отличной физической подготовки, патриотизма и специальных знаний в области безопасности.

На первом этапе участникам предстояло показать свои знания и навыки в интеллектуальной игре «Безопасный город». Игра состояла из различных секций, включающих интересные и довольно сложные задания, требующие слаженной командной работы и четкого взаимодействия между участниками, на понимание основ здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности, оказания первой помощи, безопасного поведения в Интернете, а также противодействия терроризму и экстремизму.
Команда ИРПО подготовила план эвакуации из здания в чрезвычайной ситуации, составила одно из самых лучших расписаний для учеников 6-го класса, предложила продуктивные решения ряда проблем Томских районов и многое другое.
Наши смелые участники команды отлично справились со всеми заданиями под руководством своего лидера – капитана команды Назара Васюка.
«Само мероприятие очень хорошо организовано, чувствовалась его серьезная подготовка. Порадовало участие студентов первых курсов. Приятно удивили достаточно сложные задания (даже для действующих педагогов). Данное мероприятие позволило проявить себя каждому участнику команды и сплотиться для достижения единой цели. Пригодились все знания, которые мы успели получить за время учебы, особенно навыки по командообразованию», – отметил Назар, учитель истории и обществознания МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района, магистрант ИРПО, капитан команды ИРПО.

Желаем команде ИРПО успешного прохождения всех этапов марафона!

 1.jpgNk-LVuznZGI.jpg

jNvnIBzpyPs.jpg 6eSXsHpApss.jpg

JH46pC5-TIw.jpg

12 марта состоится открытый научно-образовательный семинар «Кадры сельской школы: реалии, исследования, перспективы»

12 марта 2024 г. в рамках Педагогического марафона «СЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ – НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ» пройдет открытый научно-образовательный семинар «Кадры сельской школы: реалии, исследования, перспективы»

 Цели открытого научно-образовательного семинара:

  • обсуждение модели и проблем становления современной сельской школы в условиях российского информационного общества;
  • систематизация научного знания о педагогике сельской школы как теоретической базы развития данной группы общеобразовательных организаций;
  • осмысление механизмов профессионального развития сельского учительства и способов их поддержки и др.

 В работе открытого научно-образовательного семинара предполагается организация следующих событий:

  • Круглый стол «Становление сельской школы в условиях современного информационного российского общества».
  • Открытая дискуссия «Педагогика сельской школы: научное направление или самостоятельная отрасль педагогической науки?».
  • Митап «Ведущие механизмы кадрового обеспечения развития образования на селе».

 К участию приглашаются учителя и административные работники сельских школ, ученые, педагоги-исследователи, аспиранты, магистранты, все заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов образования и психолого-педагогической науки. Научный руководитель открытого научно-образовательного семинара – Сартакова Елена Евгеньевна, д.п.н., профессор кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ, sartakova@tspu.edu.ru

Работа конференции будет проходить в смешанном формате: очно и с применением Интернет-связи (видеоконференции).

По итогам работы будет издана монография с последующим размещением в базе РИНЦ. Электронное издание материалов научно-образовательного семинара будет размещено на страницах сайта ТГПУ (Институт развития педагогического образования).

Для участия необходимо зарегистрироваться до 7 марта 2024 года по ссылке  https://forms.gle/FzXGJ1Ap9ejuy9Pb7  Ссылка для подключения в режиме онлайн высылается после регистрации.

Участникам, планирующим публикацию в монографии, необходимо до 30 марта 2024 года высылать на электронный адрес оргкомитета (sartakova@tspu.edu.ru): отчет системы «Антиплагиат», текст материала, оформленного в соответствии с требованиями к публикации, размещенной на сайте: https://newyspu.ru/conf_village_school/

Информационное письмо

Программа семинара

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER