Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Парк ИОП представил план работы нового научно-образовательного центра на 2025 год

06 февраля состоялась презентация плана работы на 2025 год Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) руководству ТГПУ.

НОЦ ЦДИИО был создан в результате реорганизации научно-исследовательской Лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (НИ лаб. КФЦОС ПИОП ТГПУ).

Директор центра Андрей Петрович Глухов прокомментировал: «Расширение функций и масштабирование задач стали ключевыми причинами преобразования. Центр объединяет научно-исследовательское, образовательное и проектно-внедренческое направления работы, ориентированные на современные вызовы цифровизации образования».

парк представил план на 2025 1

Образовательное направление

НОЦ ЦДИИО будет заниматься разработкой и реализацией образовательных программ, направленных на развитие цифровой дидактики и применение ИИ в педагогике. В планах центра — создание онлайн-курсов, разработка и реализация программ повышения квалификации по внедрению ИИ в образовательный процесс и научные исследования для педагогов систем общего, дополнительного и высшего образования (в пилотном варианте уже прошли занятия с педагогами систем дополнительного и общего образования, с середины февраля запускаются КПК для педагогов высшей школы - Забайкальского государственного университета). Также предполагается включение в учебные планы подготовки бакалавров и магистрантов ТГПУ образовательного модуля по использованию ИИ, проведение научно-образовательных семинаров, мастер-классов, тренингов по тематике цифровой трансформации для сотрудников и студентов ТГПУ.

Научно-исследовательское направление

В рамках данного направления в проекте «Зеркальных лабораторий»  планируется продолжение сотрудничества с Лабораторией инноваций в образовании (ЛИвО) Института образования НИУ ВШЭ с целью проведения совместных исследований  по тематике  интеграции ИИ в образовательные процессы; третий год данного продолжающегося исследовательского проекта посвящен изучению управленческих аспектов внедрения ИИ в деятельность образовательных организаций и проведению форсайт-исследования, направленных на построение различных сценариев внедрения технологии Ии в российскую систему образования.

Проектно-внедренческое направление

Центр также займется прикладными разработками для цифровизации образовательного процесса, среди которых: создание цифровых платформ и сервисов для тьюторского сопровождения студентов ТГПУ, включая ИИ-агентов, чат-ботов и рекомендательных систем; разработка ассистентов преподавателя, облегчающих генерацию контента, оценку и планирование учебного процесса; создание аналитических систем для вузовской администрации с функциями мониторинга успеваемости студентов и анализа образовательных программ.

парк представил план на 2025 2

Проректор по научной работе Елена Александровна Полева, проректор по образовательной деятельности Марина Станиславовна Садиева и директор ИРПО Наталия Альбертовна Семенова высоко оценили планы работы нового научно-образовательного центра.  Он планирует стать важной площадкой для исследований, образовательных инициатив и внедрения передовых цифровых технологий как в образовательную среду ТГПУ, так и за его пределами.

Лыжня России 2025

WhatsApp Image 2025 02 05 at 22.42.13

На портале госуслуг открылась регистрация на гонку «Лыжня России 2025». Массовая лыжная гонка стартует по всей России 8 февраля. В этом году она будет посвящена 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В Томске «Лыжня России» начнется в 11:00. Старт на 2025 метров без учета времени будет дан на лыжной базе «Метелица» (ул. Королева,13), в парке отдыха «Сосновый бор» (ул. Кутузова, 1б), на стадионе «Кедр» (ул. Высоцкого, 7), на стадионе «Буревестник» (ул. 19 Гвардейской Дивизии, 20).

На «Буревестнике» томичи также смогут принять участие в индивидуальном забеге с учетом времени (10 км для взрослых и 5 км для подростков до 18 лет). 

Поучаствовать в забеге можно будет не только в областном центре, но и в районах региона: к проведению массовой лыжной гонки присоединятся все муниципалитеты Томской области.Для участия необходимо пройти регистрацию на «Госуслугах» по ссылке www.gosuslugi.ru/600563/1/f... до 6 февраля включительно. Необходимо выбрать регион, населенный пункт и место проведения лыжной гонки.

Участники соревнований, стартующие на 5 и 10 км, допускаются только при наличии медицинского допуска.

«Лыжня России» на протяжении многих лет является одним из самых масштабных по количеству участников и географическому охвату спортивным мероприятием в мире. В 2025 году гонка проходит в 43-й раз. «Лыжня России» на протяжении многих лет является одним из самых масштабных по количеству участников и географическому охвату спортивным мероприятием в мире. В 2025 году гонка проходит в 43-й раз. Организаторами мероприятия выступают Министерство спорта РФ и Федерация лыжных гонок России. В Томской области ответственными за проведение «Лыжни России» являются Департамент спорта Томской области и администрации муниципальных образований. 

Открытая лекция «Педагогика сельской школы как самостоятельная отрасль педагогической науки»

открытая лекция13 февраля в 14:00 пройдет Открытая лекция «Педагогика сельской школы как самостоятельная отрасль педагогической науки»

Мероприятие направлено на формирование у слушателей представлений об основных аспектах педагогики сельской школы как самостоятельной отрасли педагогической науки.

Мероприятие пройдет в очной форме, для иногородних участников возможно удаленное подключение по ссылке

Модератор: Сартакова Елена Евгеньевна

Место проведения:  НБ ТГПУ, г. Томск, ул. Герцена, д. 66, ауд. 313.

Контактная информация: 

Сартакова Елена Евгеньевна 8(3822) 311-346  sartakova@tspu.ru

Межрегиональный научно-методический семинар «Оптимизация образовательного процесса для  жизненного самоопределения обучающихся в условиях сельской школы»

день рос.науки

7 февраля в 10:00 пройдет Межрегиональный научно-методический семинар «Оптимизация образовательного процесса для  жизненного самоопределения обучающихся в условиях сельской школы» 

Цель мероприятия — представить инновационные методики и технологии, способствующие жизненному самоопределению учащихся.

Мероприятие пройдет в очной форме.

Ссылка на информационное письмо о проведении семинара.

Модератор семинара: Сартакова Елена Евгеньевна

Место проведения: МБОУ «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко»,  с. Кривошеино, ул. Коммунистическая 43.

Контактная информация: 

Сартакова Елена Евгеньевна 8(3822) 311-346  sartakova@tspu.ru

 

 

Научно-практический семинар Школы педагога-исследователя «Роль и место истории образования в аспекте современного исследования»

школа педагога исследоваетля Нерадовская о.р

5 февраля в Томском государственном педагогическом университете начнется программа очных и онлайн-мероприятий, посвященных Дню российской науки, который ежегодно отмечается в стране 8 февраля.

С полной программой мероприятия можно ознакомиться по ссылке.

6 февраля в 15:30 Научно-исследовательская лаборатория качества научно-педагогических исследований ИРПО проведет научно-практический семинар Школы педагога-исследователя «Роль и место истории образования в аспекте современного исследования»

  План мероприятия
1.Лекция о роли и месте истории образования в научно-педагогическом исследовании.

Спикер: Ревякина Валентина Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и управления образованием ТГПУ.
2.Доклад о промежуточных результатах диссертационного исследования.

Спикер: Соколов Андрей Константинович, аспирант ИРПО.
3.Дискуссия по вопросам применения терминологии в исследовании.

Модератор: Нерадовская Ольга Рамазановна, кандидат педагогических наук, заместитель директора, заведующий научно-исследовательской лабораторией качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования.

Предварительная регистрация по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdO4LMVAXO9HkzoYja2H-2iEQszKUVJCExFfL2Mn3K9trK4Zg/viewform?usp=sharing
Форма проведения : очная (для иногородних участников возможно удаленное подключение).

Адрес места проведения: г. Томск, Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 310).    

Контактная информация:
Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, (382-2) 311-295 (вн. 3212), neradovskayaor@tspu.ru; Качалова Ольга Ивановна, специалист по УМР Института развития педагогического образования ТГПУ, (382-2) 311-296 (вн.3215), kachalovaoi@tspu.ru

 

 

Приемы и формы вовлечения родителей в образовательный процесс обсудили на семинаре-практикуме педагоги стажировочных площадок НМЦ Парка ИОП

18 декабря в МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных г. Томска состоялся Практико-ориентированный семинар «Вовлечение родителей в образовательный процесс. Приемы и формы».
 

Образовательное событие было организовано стажировочными площадками Научно-методического центра СПР Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных г. Томска и МБОУ «Северская гимназия» г. Северск.

В мероприятиях семинара приняли участие педагоги шести образовательных организаций Томска и Северска: детский сад МАДОУ №2, МАОУ СОШ №4 имени А.С.Черных, МАОУ СОШ№40, МБОУ «Северская гимназия» г. Северска, МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г.Томска. а также педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, советники по воспитательной работе, что подтвердило высокий интерес к обсуждаемой теме.

18 12 2024 160617

Участников семинара поприветствовала Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. Ирина Грабцевич, директор МАОУ СОШ №4 рассказала, как сделать так, чтобы родителям было интересно в школе, а Светлана Высоцкая, директор МБОУ «Северская гимназия» поделилась способами вовлечения родителей в жизнь школы.18-12-2024_2.jpg

18-12-2024_160815.jpg

18 12 2024 160831

 Особенностью этого семинара стало совместное участие представителей организаций дополнительного и разного уровня общего образования, что позволило создать уникальную платформу для обсуждения практик и методов, способствующих вовлечению родителей в образовательный процесс. Участники особо отметили практическую значимость проведения мастер-классов, так как они позволяют более глубоко познакомиться с приемом или формой работы педагога.

Психологи акцентировали внимание на том, что активное участие родителей способствует укреплению доверительных отношений между родителями и образовательным учреждением, создавая тем самым благоприятные условия для развития ребенка.

На семинаре рассматривались различные приемы и формы взаимодействия, включая организацию мероприятий, создание информационных ресурсов и разработку материалов для работы с родителями. Участники смогли не только обменяться мнениями, но и разработать конкретные планы действий для будущего сотрудничества, что, безусловно, положительно скажется на образовательной среде.

«Все участники семинара, а это педагоги-психологи, воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования и учителя, отметили высокий уровень представленных материалов, они получили много полезной информации для дальнейшей работы как с детьми, так и родительским сообществом. Желаем всем участникам дальнейших успехов в формировании детско-взрослого сообщества образовательных организаций и надеемся на плодотворное сотрудничество в будущем!», – отметила Кира Кручинина, заместитель директора по методической работе МБОУ «Северская гимназия».

 

ИРПО выражает благодарность участникам V Всероссийской научно-практической конференции

Институт развития педагогического образования выражает благодарность участникам V Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира» и надеется на дальнейшее сотрудничество!

По ссылке ниже можно скачать благодарности, сертификаты и ознакомиться с презентациями с пленарного заседания V Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира» 13 декабря! 

https://drive.google.com/drive/folders/1lwnT8j5jn7yekVdFy0QXHWQeaf_k-t0r?usp=sharing

По ссылкам ниже можно ознакомиться с видео событий конференции 13 декабря. 
Пленарное заседание
      https://bbb5.tspu.ru/playback/video/6722920273c181eacba2814221f1ff79378b8b50-1734060039887/
Научно-практический семинар Школы педагога-исследователя
          https://bbb2.tspu.ru/playback/video/ba50b362df9ca044ab74190ed0bb09b42ef352f2-1734066877161/
Секция 1 Исследовательская и проектная деятельность в вузе: вовлеченность студентов и перспективы развития в цифровом пространстве
          https://bbb4.tspu.ru/playback/video/f66a3dc62ae0dc652d2444ef2ead890574adde72-1734076504642/
Секция 2 Возможности цифровой среды и искусственного интеллекта в исследовательской и проектной деятельности обучающихся
          https://bbb7.tspu.ru/playback/video/8c820451eff87ccd19606e597f01f3634d0c178e-1734073532507/
Секция 3 Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: развитие мотивов и формирование компетенций в цифровом образовательном пространстве
          https://bbb7.tspu.ru/playback/video/8c820451eff87ccd19606e597f01f3634d0c178e-1734073532507/
Секция 4 Опыт вовлечения детей и педагогов в проектную и исследовательскую деятельность: новые возможности взаимодействия субъектов в цифровой среде
          https://bbb8.tspu.ru/playback/video/51f8fbebb24c1c5a41b9e19566ffcbd380842006-1734076879928/

По ссылке ниже можно скачать сертификаты  V Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира»! событий 14 декабря 

https://disk.yandex.ru/d/jMx1SSpukqBh0A

 

Неделя творческой педагогики

Неделю творческой педагогики с 9 по 14 декабря провела кафедра педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования для будущих и действующих учителей. Участники смогли посетить мастер-классы, деловые игры, киноклуб, воркшоп, рефлексивно-проектные семинары.

Первым событием  Недели творческой педагогики стал рефлексивно-проектный семинар, проведенный Сергеем Николаевичем Колпаковым  со студентами  3 курса ФМФ. Продолжила программу мероприятий Ольга Владимировна Лингевич с мастер-классом "Образовательное событие как фактор формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов".

студенты неделя тв.педагогики

Деловая  игра "Игры поколений", объединила студентов  2 курса ИФФ и ТЭФ. Игру провели доценты кафедры педагогики и управления образованием Елена Николаевна Дудина и Виктор Викторович Лобанов.

лобанов и дудина

Совместно с лабораторией КФЦОС ИРПО ТГПУ и Лабораторией инноваций в образовании (ЛИвО) НИУ ВШЭ проведен воркшоп "Инновации и интеллект: технологии  ИИ в управлении и учебном процессе". Модераторами выступили Андрей Петрович Глухов, Анастасия Александровна Андреева, зав. лаб. ЛИвО НИУ ВШЭ, Заграничный Антон Игоревич, научный сотрудник лаб. ЛИвО НИУ ВШЭ. Участниками этого мероприятия стали магистранты  1 и 2 курсов, обучающиеся по направлению  "Управление в сфере образования".

Студенты 3 курса ФКИ ИДиА  приняли  участие в работе киноклуба «Лучше горькая правда, чем…. А лучше ли?», организованном  Елена Николаевна Михайловой.

Неделя творческой педагогики является ежегодным событием в ИРПО, нацеленным на  профессиональное развитие будущих педагогов и формирование у них творческого  современного взгляда на профессию.

Заседание попечительского совета

В Губернаторском  светленском лицее состоялось заседание попечительского совета с участием губернатора Томской области Мазуром Владимиром Владимировичем, заместителем губернатора Киселевой Наталией Александровной. От ТГПУ присутствовали ректор Макаренко Андрей Николаевич, директор ИРПО  Семенова Наталия Альбертовна.

фото14

На встрече обсуждались результаты работы лицея,  в том числе совместные проекты с ТГПУ в рамках лаборатории эмоционального образования. Намечены и поддержаны губернатором и заместителем губернатора новые  направления: открытие класса с искусственным интеллектом, для чего планируется сотрудничество с лабораторией киберсоциализации и цифровой среды, выпуск педагогического издания с описанием технологии эмоционального образования, международная конференция, посвященная 30 - летию школы эмоционального образования.

фото15

Субъектность в условиях цифрового мира обсудили на Всероссийской конференции 13 и 14 декабря

13 – 14 декабря в ТГПУ и в Детском саду "Северный парк" (стажировочная площадка Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ), прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира».

Открыла конференцию Наталия Альбертовна Семенова, директор Института развития педагогического образования: «Тема применения искусственного интеллекта в проектной и исследовательской деятельности для нас, с одной стороны, уже становится привычной, к примеру, студенты часто используют эти инструменты. Но, с другой стороны, она все-таки для нас еще неизведанное пространство. Возникает множество вопросов о том, как правильно, как этично, как грамотно использовать искусственный интеллект в системе образования на разных уровнях: педагогам, студентам, преподавателям, родителям, ученикам еще не до конца всем понятно».

С приветственным словом выступила Елена Александровна Полева, проректор по научной работе ТГПУ: «Цифровая среда сейчас настолько динамично изменяется, трансформируется, дополняется и все больше входит во все сферы нашей жизни, что, конечно, именно исследовательская и проектная позиция нам позволит понимать, что происходит, а может быть даже управлять некоторыми процессами.

К любой новой технологии, к любому новому знанию можно относиться совершенно по-разному. В принципе, можно игнорировать. У нас всегда есть возможность уйти в лес, жить естественной жизнью и вообще не иметь представления, что такое искусственный интеллект, цифровая среда и так далее. Но, наверное, развитие сегодняшнего мира связано с цифровой реальностью, которую мы игнорировать не можем.

Я думаю, что цифровой мир - это то, чего не нужно бояться, то, что нужно изучать, осваивать, интегрировать в свою деятельность. По крайней мере, такая позиция даст нам возможность выбора, как мы к этому будем относиться».

В первый день работы конференции были обсуждены особенности вовлечения студентов, педагогов и детей в проектную и исследовательскую деятельность в цифровую эпоху, предложены варианты регламентов применения искусственного интеллекта в исследовательских работах студентов (курсовые, ВКР).

куровская л.в. СП д.сад

Второй день был посвящён обмену лучшими педагогическими практиками: на базе МБДОУ "Детский сад "Северный парк" проведены тринадцать мастер-классов педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО ТГПУ.

«Практический опыт педагогов во многом зависит от контекстов его формирования. На него оказывают влияние множество факторов, начиная от месторасположения образовательной организации, заканчивая компетенциями управленческих кадров, наличия системы наставничества и контингентом обучающихся. Опыт сетевого взаимодействия ТГПУ и его стажировочных площадок показывает важную роль научно-практических мероприятий в совершенствовании педагогической практики» – комментирует Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП.

куровская л.в. сп д.сад2

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER