Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Флагманский слет

  В Томском государственном педагогическом университете завершился Флагманский слёт. В мероприятии участвовали четыре региона Российской Федерации, среди которых была Томская область. Вовлечение студентов в педагогическую профессию - это главная цель Флагманского слета. Первая встреча Флагманского слета прошла 12 июня 2024 года, в рамках стратегической сессии. В августе и сентябре Институтом развития педагогического образования, под руководством Семёновой Наталии Альбертовны, разрабатывались мероприятия для реализации апробации на базе Томского государственного педагогического университета.

  Старт Флагманскому слёту был дан 23 сентября 2024 года. Более 200 студентов и более 20 директоров школ, заместителей образовательных организаций и преподавателей Томского педагогического приняли участие. Весь день студенты готовили проекты по заказам образовательных организаций, тем самым помогали решать реальные запросы работодателей. После чего в течение 10 дней были организованы педагогические пробы, где студенты выходили в образовательные организации и реализовывали созданные проекты, представляли их директорам и работникам организаций. Все проекты получили очень высокие отзывы.

  Итоговое мероприятие состоялось 11 октября. В формате открытого диалога студенты  рассказывали о проектных заданиях и своих подходах в разработке проектов в школах, где они побывали и реализовали или представили свой проект. На итоговом мероприятии присутствовали работодатели, которые знакомились с проектами наших студентов,  по итогам которых студенты получили приглашения на работу в образовательные организации.

ф.слет2ф.слет4

ф.слет3Ф.слет1

IV ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ»

  С 28 по 29 октября в Томске пройдет IV Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная вопросам культурно-исторической памяти и её роли в современных образовательных практиках. Конференция организована Институтом развития педагогического образования Томского государственного педагогического университета.

Цели конференции:

  • Обсуждение актуальных тем, связанных с внедрением культурно-исторической памяти в образовательные программы.
  • Обмен опытом и практическими кейсами среди педагогов, исследователей и специалистов в области образования.
  • Разработка рекомендаций и стратегий для интеграции культурных и исторических аспектов в учебный процесс.

Программа конференции:

https://docs.google.com/document/d/1lRpey-OEiDUnQlS0Q2Ra_spPpAGS0t9Y/edit?usp=sharing&ouid=108466177917360054319&rtpof=true&sd=true

Основные темы и уникальные моменты:

  • Практические кейсы: Участники конференции представят реальные примеры, иллюстрирующие, как культурное наследие может быть эффективно внедрены в образовательные программы. Будут обсуждаться успешные практики из различных образовательных учреждений.
  • Инновационные образовательные практики: В рамках сессий участники смогут ознакомиться с методами и подходами, в которых культурно-историческая память становится основой для творческих и эффективных стратегий обучения.
  • Нетворкинг: Конференция предоставит возможность для общения и обмена идеями с коллегами из различных регионов России. Участники смогут обсудить общие интересы, поделиться опытом и завести новые профессиональные контакты.

Пленарное заседание:

Пленарное заседание состоится 28 октября в 11:30 по томскому времени. Место проведения: г. Томск, ул. Герцена, 66, Научная библиотека ТГПУ, конференц-зал.

Для участников, не имеющих возможности присутствовать на заседании лично, предусмотрена онлайн-трансляция. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.edu.ru/rooms/k9d-ddq-60r-yq9/join.

Приглашение к участию:

Приглашаем всех заинтересованных специалистов, преподавателей, исследователей и студентов принять участие в конференции. Это уникальная возможность не только углубить свои знания в области культурно-исторической памяти, но и внести свой вклад в развитие современных образовательных практик.

С Днем воспитателя и всех дошкольных работников!

27 сентября отмечается общенациональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников».

Дорогие воспитатели и все работники дошкольного образования! Поздравляем вас с вашим профессиональным праздником – Днём воспитателя и всех дошкольных работников!

Пусть ваша работа всегда приносит радость и удовлетворение, а каждый новый день будет наполнен улыбками, смехом и успехами ваших воспитанников.

Желаем вам крепкого здоровья, счастья и благополучия!

- Коллектив Института развития педагогического образования-

ВСТРЕЧАЕМ НОВЫХ МАГИСТРАНТОВ И АСПИРАНТОВ ИРПО

2 сентября 2024 года был дан старт нового 2024-2025 учебного года в Институте развития педагогического образования (ИРПО) ТГПУ в виде неформальной и дружественной встречи с магистрантами и аспирантами ИРПО.

С приветственным словом к первокурсникам и обучающимся старших курсов магистратуры и аспирантуры ИРПО обратилась проректор по образовательной деятельности Марина Станиславовна Садиева. 
«Сообщество магистрантов и аспирантов Томского педагогического в этом году пополнилось выпускниками программа бакалавриата и опытными педагогами образовательных организаций нашего региона, которые продолжают совершенствовать свои профессиональные навыки в части научно-методического сопровождения образовательного процесса», - отметила Марина Станиславовна.

С началом учебного года всех присутствующих поздравила Наталия Альбертовна Семенова, директор ИРПО.

Ольга Рамазановна Нерадовская, заместитель директора ИРПО, пожелала всем магистрантам и аспирантам достижения высоких результатов в  подготовке магистерских и кандидатских диссертаций, рассказала о повестке встречи и структуре ИРПО.

Среди обозначенных локаций встречи - квест «Знай наших», проведенный ИРПО совместно с научной библиотекой им. А.М. Волкова ТГПУ. Квест включал интеллектуальные, творческие задания, позволяющие быстро и интересно пройти маршрут по знакомству с одногруппниками и преподавателями университета, ключевыми направлениями ИРПО и научной библиотеки им. А.М. Волкова.

Заведующий кафедрой педагогики и управления образованием Надежда Александровна Ефремова-Шершукова рассказала о важности взаимодействия с преподавателями кафедры, которые будут постоянно повышать интерес к предметам психолого-педагогического профилей.

Успешным опытом обучения в ИРПО поделилась Елизавета Андаева, выпускница магистерской программы профиля «Управление в сфере образования».

В завершении встречи состоялась уникальная экскурсия ТГПУ: "От истории к современности", выдача студенческих билетов и удостоверений аспирантов.

wJQxhuJsm3o.jpg

bXKUryt_FQM.jpg

 

R3RaylRRJDA.jpg

-75Vhi_TPvQ.jpg

zeG6dYEU3Qg.jpg

l4teXm9ECuM.jpg

xPWwK53nbmQ.jpg

HkZWL_vjn8w.jpg

D-nnUgtncYw.jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА О ВОЗМОЖНОСТИ РАННЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ У РЕБЕНКА СЕРЬЕЗНОГО

Сразу определить серьезность нарушения речевого развития ребенка только на основании заполнения опросника по начальному детскому лексикону НЕЛЬЗЯ!
Известно, что индивидуальные темпы овладения языком могут очень сильно различаться. Есть дети, которые начинают говорить свои первые слова, как и все, к 1 году, а затем надолго остаются в своем речевом развитии на уровне оперирования несколькими словами в сочетании с эмоционально окрашенными возгласами и жестами.
Родителям нужно знать, что одним из важнейших показателей динамики речевого развития ребенка в возрасте до 2 лет является не столько объем его активного словарного запаса, а то, насколько хорошо он вас понимает и способен реагировать на ваше словесное обращение. 

       Условно нижней границей возрастной нормы для ребенка 2 лет является объем активного словаря порядка 50 слов при хорошем понимании обращенной речи.
         При всей субъективности оценки речевого развития ребенка с помощью опросника родители могут достаточно точно проследить за позитивными изменениями в словарном развитии своего малыша. Значительный опыт консультирования семей, воспитывающих ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии, показал, что заполнение опросника по начальному детскому лексикону часто является первым шагом перед обращением родителей за помощью к специалистам.

      Даже если при ознакомлении с нашим опросником вам кажется, что планка развития речи, предложенная нами, слишком высока для вашего ребенка, не отказывайтесь от заполнения опросника.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ В НОРМЕ И ПРИ ДИЗОНТОГЕНЕЗЕ

Периодизация речевого развития

С. Н. Цейтлин

А. Н. Гвоздев

Р. Е. Левина

Нормальное речевое развитие

Нарушение речевого раазвития

1. Доречевой этап: от рождения до 1 года

Дословесный этап (до первых слов, самостоятельно продуцируемых ребенком)

Регулярные наблюдения начались после 1 года

Сведения о раннем речевом развитии носят отрывочный, несистематизированный характер

II. Этап первичного освоения языка: от 1 года до 2 лет

Этап однословных высказываний (до первых двухкомпонентных высказываний).
Этап начальных двухкомпонентных высказываний (до первых трехкомпонентных)

«Однословное предложение». (1 г. 3 мес. - 1 г. 8 мес.) «Предложение из двух слов-корней». (1 г. 8 мес.)

Первый уровень речевого развития (аномального):
отмечается «отсутствие общеупотребительных
средств общения».
Автономная детская речь
Второй уровень речевого развития: «начатки фразовой речи»

III. Этап усвоения основных грамматических правил в языковой системе родного языка

Этап элементарных сложных предложений. Период раннего речевого развития закончен (3 г.)

Усвоение грамматической структуры предложения.
(1 г. 10 мес. - 3 г.)
Звуковая сторона речи практически усвоена

Третий уровень речевого развития: «обиходная фразовая речь с пробелами лексико-грамматического и фонетического строя»

      Дети значительно различаются по возрасту, в котором их речь становится понятна окружающим, по темпу усвоения навыков речевого общения, по динамике накопления словарного запаса и грамматического оформления первых детских высказываний. При этом наблюдаются существенные гендерные (половые) различия при усвоении родного языка как в норме, так и при девиантном развитии речи, а именно: у мальчиков чаще отмечаются как темповые задержки речевого развития, так и специфические расстройства развития речи и языка.

Часто «поздноговорящие дети» (как правило, это мальчики) в дальнейшем продолжают развиваться абсолютно нормально, некоторое отставание во времени приобретения ими речевых навыков в дальнейшем не имеет клинического значения. Резко отличаются от них дети со специфическими нарушениями развития языка и речи: их речевое развитие представляет самостоятельную проблему на протяжении всего дошкольного возраста, хотя большая часть из них и достигает нормального или близкого к нему уровня развития речи к началу обучения в школе.

Для некоторых детей даже в условиях раннего оказания логопедической помощи проблемы речевого развития остаются актуальными и в школьные годы. Такие дети продолжают обучение в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, демонстрируя стойкие трудности в овладении навыками чтения и письма, развитии монологической речи, а также ряд сопутствующих проблем: эмоциональные и поведенческие расстройства, нарушение внимания, снижение объема памяти, моторную неловкость, нарушение межличностного общения и межперсональных связей в коллективе.

Чтобы отграничить в раннем возрасте темповую задержку речевого развития от стойкого и сложного речевого нарушения, надо начать работу с ребенком по формированию начального детского лексикона в возрасте не позднее 2 лет. Только динамика дальнейшего развития речи ребенка покажет, с насколько серьезной проблемой специалисты и родители столкнулись в данном случае.

Служба «Центр поддержки семьи ТГПУ»

 
 
 
 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В КАКИЕ ЦЕНТРЫ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЯ

Сегодня, сталкиваясь с трудностями в общении, социализации, установлении детско- родительского доверия, снижения уровня тревожности и стресса родители могут обеспечить своему ребенку психологическую помощь специалиста. Часто и сами родители нуждаются в разрешении вопросов своего психологического состояния, взаимоотношений с ребёнком. В регионе действуют центры, осуществляющие эту поддержку бесплатно.

Где? Кто?

Какие вопросы поможет решить

МАУ города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации

«Семья» г. Томск ул. Вершинина,25, 8 (3822) 72-02-09

ул. Говорова,76/1  8 (3822) 62-44-00 e-mail: semja-tomsk@mail2000.ru

сайт: https://semya-tomsk.ru

Проводит работу со взрослыми, с несовершеннолетними детьми и семьями в части оказания социально- психологического консультирования, логопедической помощи, коррекционно-развивающих занятий, психологической диагностики. Уточните категории получателей помощи.

ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям «Огонек» г. Томска»

г. Томск, ул. Артёма, 9 8 (3822) 58-50-69 e-mail: cspsd-ogonek@tomsk.gov.ru

сайт: http://srcn.family.tomsk.gov.ru/

Бесплатные консультации врача-педиатра, невролога, психотерапевта, психиатра. Арт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия. Музыкальная терапия. Диагностика уровня развития ребенка. Оказание психологической помощи (консультации), в т.ч. в режиме

«on-line». Осуществление реабилитационных программ в отношении семей на ранней стадии неблагополучия по технологии работа «со случаем». Психолого- педагогическое сопровождение замещающих семей (опекунские, приёмные семьи). Уточните категории получателей помощи.

МБОУ дополнительного образования Дом детства и юношества «Факел» г. Томска Центр профилактики «Альтернатива» 634012, г. Томск, пр. Кирова,60

тел. 54-28-60, 54-14-71 (83822)

e-mail: fakel@education70.ru

сайт:https://fakel.tom.ru/o-nas- 2/struktura/alternativa-2/

Структурное подразделение ДДиЮ «Факел», обеспечивающеепсихолого-педагогическое

сопровождение детских коллективов, а также оказывает консультативную помощь подросткам и взрослым. Уточните категории получателей помощи.

Единый общероссийский детский телефон доверия 8 800 200 01 22

Телефон доверия работает круглосуточно. Разговор с психологом анонимный: не нужно называть ни своего имени, ни фамилии. Можно обратиться к специалисту с

любой проблемой, которая вызывает эмоциональное напряжение и тревогу.

Центр поддержки семьи ТГПУ Томск, ул. Герцена, 66, каб. 110 Диспетчерская служба

Пн-Пт: 9:00 - 18:00

Специалисты

Пн-Сб: по предварительной записи сайт: https://www.tspu.edu.ru/cps/

Может обратиться родитель, консультируясь без ребёнка для обсуждения проблем и поиска возможных путей решения, выбора траектории преодоления трудностей

Предварительно нужно узнать, всем ли категориям граждан предоставляется бесплатная помощь, предварительно записаться на встречу.

Служба «Центр поддержки семьи ТГПУ»

 
 
 
 

С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

Дорогие магистранты, аспиранты, коллеги!
Поздравляем вас с Днем знаний!
Желаем, чтобы этот год открывал для вас новые границы к успеху и достижениям!

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ВСТРЕЧА С МАГИСТРАНТАМИ И АСПИРАНТАМИ ИНСТИТУТА

2 сентября 2024 года в 16.00 приглашаем магистрантов и аспирантов на организационную встречу, посвященную началу и особенностям обучения в 2024-2025 учебном году. 
Место проведения: ул. Герцена, д. 66, 1 этаж, конференц-зал.
Для участия в данном мероприятии необходима предварительная регистрация по ссылке: https://forms.gle/1qMH2E3jRUuu3UgaA

ПЛОЩАДКИ ИРПО ТГПУ НА ФОРУМЕ АВГУСТ.PRO

22-24 августа 2024 года на базе МАОУ СОШ № 46 г. Томска состоялся региональный форум «Август.PRO: матрица педагогических изменений», на котором Институтом развития педагогического образования ТГПУ было организовано несколько ключевых площадок.

Одно из мероприятий – сторителлинг «Социальная сеть в развитии управленческой карьеры педагога», форма проведения которого была выбрана не случайно. Так, с помощью интересных историй успешной социальной активности спикеров, участники сторителлинга смогли ответить на основной вопрос встречи: Влияют ли социальные сети на развитие управленческой карьеры педагогов?
С приветственным словом к участникам встречи обратился ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, особо подчеркнув важность и недостаточную разработанность вопросов построения управленческой карьеры педагога, а также уникальность площадки ТГПУ, которая объединила педагогический университет, Российское общество «Знание», образовательные учреждения Москвы и Санкт-Петербурга, Центр управления регионом Томской области.
Модератором сторителлинга выступил Евгений Глотов, директор филиала в Томской области Российского общества «Знание». Среди спикеров мероприятия:
Ольга Рамазановна Нерадовская, заместитель директора ИРПО ТГПУ, акцентировала внимание участников на роли социальных сетей в сфере образования.
«Социальные сети стали значимой частью нашей жизни, - отметила Ольга Рамазановна, руководитель данной площадки. - Сегодня социальные сети обладают рядом особенностей (анонимность, отсутствие пространственных и временных ограничений и прочие) и выполняют значимые функции (информационная, образовательная и проч.), которые необходимо учитывать, особенно в сфере образования, где важно услышать каждого ребенка и взрослого (родителя, студента, исследователя)».
Александр Александрович Оджо, учитель истории ГБОУ города Москвы «Школа № 854, рассказал об особенностях взаимодействия педагогов с детьми и родителями через социальные сети, поделился формулой успеха такого взаимодействия.
Павел Анатольевич Трошкеев, директор ГБОУ гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга, представил ключевые направления влияния личного бренда директора на образ школы.
«Директор – это флагман, лицо и зеркало школы. Прежде всего, от него зависит, как и в каком направлении будет развиваться организация и как ее будет воспринимать целевая аудитория и социальное окружение, - отдельно отметил Павел Анатольевич».
Дарья Андреевна Андрющенко, руководитель PR-отдела Лицея НИУ ВШЭ, представила успешный опыт Лицея, выделив значимые направления работы с социальной сетью: учет целевой аудитории, баланс содержательного и развлекательного, язык общения, качество, фирменный стиль и многое другое. Особо ценной стала формула успеха работы с социальными сетями от Лицея НИУ ВШЭ.
Максим Викторович Луконин, руководитель Центра управления регионом Томской области, обозначив грани личного бренда педагога в социальных сетях, представил чек-лист их ведения.
Александра Михайловна Волохова, маркетолог ИРПО ТГПУ, дала практические полезные советы начинающим работать с социальной сетью педагогам.
В качестве секретного спикера выступила Татьяна Рубан, молодой педагог, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 58 г. Томска. Татьяна раскрыла особенности участия в педагогическом эксперименте ИРПО ТГПУ по созданию и развитию личного блога педагога.
Приятным сюрпризом для участников стал розыгрыш призов от надежного спонсора - компании ООО «Томское молоко».

AuhfuMc_I60.jpgEcEHKCj7YyE.jpgNWeVKFbyn9k.jpgaeso4ntvi9g.jpgzklaug9H2z4.jpgJmqFUq_5rEo.jpghJEsMk-8Cvw.jpgeNeo-8kMPFo.jpg

Следующее мероприятие форума – проектная сессия «Применение технологий искусственного интеллекта в медиаобразовании, воспитании и тьюторстве», собравшая ведущих специалистов в области педагогики и цифрового образования для обсуждения актуальных вопросов интеграции технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс.

Основное внимание на сессии было уделено исследованию возможностей применения ИИ в медиаобразовании, воспитательной работе и тьюторстве. Заведующий лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (КФЦОС) ИРПО ТГПУ, Андрей Петрович Глухов, в своем выступлении подчеркнул важность использования ИИ для создания адаптивных образовательных сред, которые могут учитывать индивидуальные потребности каждого учащегося. Также был представлен ряд разработок, направленных на улучшение учебного процесса: чат-боты, ИИ-агенты и другие интерактивные инструменты, которые способны поддерживать студентов в режиме реального времени.
Елена Станиславовна Синогина, научный сотрудник лаборатории КФЦОС ИРПО ТГПУ, продемонстрировала примеры использования ИИ для генерации визуального контента, создания цифровых аватаров и разработки интерактивных учебных материалов, которые значительно обогащают учебный процесс и делают его более увлекательным и эффективным.
Особое внимание было уделено вопросам этики и безопасности при использовании данных технологий в образовательной среде.
Участники сессии активно обсуждали практическое применение представленных технологий в учебных заведениях и предлагали идеи по внедрению инновационных решений в образовательный процесс. В результате сессии были намечены конкретные шаги по дальнейшему развитию цифровой образовательной среды и поддержке педагогов в использовании ИИ-технологий.

Презентация_А.П. Глухов, Е.С. Синогина

WhatsApp Image 2024-08-27 at 16.21.02 (1).jpegWhatsApp Image 2024-08-27 at 16.21.03.jpegWhatsApp Image 2024-08-27 at 16.21.02.jpegWhatsApp Image 2024-08-27 at 16.21.01.jpeg

Ключевыми мероприятиями форума стали круглый стол «Разработка цифрового образовательного контента: трудности и решения» и интерактивный научно-методический семинар «Развитие технического творчества детей и формирование интереса к инженерной деятельности в ДОУ»

МАТЕРИАЛ ДОПОЛНЯЕТСЯ

Опубликовано новое издание об особенностях подготовки и защиты магистерской диссертации

В ТГПУ вышло в свет учебно-методическое пособие «Подготовка и защита магистерской диссертации: педагогическое образование». Оно включает материалы по подготовке выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций) по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование:

- основные современные требования к подготовке и защите магистерской диссертации;
- вопросы методологии педагогического исследования, являющейся концептуальной частью ВКР;
- особенности реализации проекта ТГПУ «Школа педагога-исследователя», направленного на повышение качества исследовательской подготовки педагогических кадров;
- образцы необходимых при подготовке и защите магистерской диссертации документов и др.

Издание адресовано магистрантам, руководителям диссертационных исследований, руководителям научного содержания обозначенных программ и членам государственных экзаменационных комиссий.

Студенты уже сегодня могут ознакомиться с пособием на сайте научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ: http://fulltext.tspu.edu.ru/OA/m2024-4.pdf

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER