22-24 августа 2024 года на базе МАОУ СОШ № 46 г. Томска состоялся региональный форум «Август.PRO: матрица педагогических изменений», на котором Институтом развития педагогического образования ТГПУ было организовано несколько ключевых площадок.
Одно из мероприятий – сторителлинг «Социальная сеть в развитии управленческой карьеры педагога», форма проведения которого была выбрана не случайно. Так, с помощью интересных историй успешной социальной активности спикеров, участники сторителлинга смогли ответить на основной вопрос встречи: Влияют ли социальные сети на развитие управленческой карьеры педагогов?
С приветственным словом к участникам встречи обратился ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, особо подчеркнув важность и недостаточную разработанность вопросов построения управленческой карьеры педагога, а также уникальность площадки ТГПУ, которая объединила педагогический университет, Российское общество «Знание», образовательные учреждения Москвы и Санкт-Петербурга, Центр управления регионом Томской области.
Модератором сторителлинга выступил Евгений Глотов, директор филиала в Томской области Российского общества «Знание». Среди спикеров мероприятия:
Ольга Рамазановна Нерадовская, заместитель директора ИРПО ТГПУ, акцентировала внимание участников на роли социальных сетей в сфере образования.
«Социальные сети стали значимой частью нашей жизни, - отметила Ольга Рамазановна, руководитель данной площадки. - Сегодня социальные сети обладают рядом особенностей (анонимность, отсутствие пространственных и временных ограничений и прочие) и выполняют значимые функции (информационная, образовательная и проч.), которые необходимо учитывать, особенно в сфере образования, где важно услышать каждого ребенка и взрослого (родителя, студента, исследователя)».
Александр Александрович Оджо, учитель истории ГБОУ города Москвы «Школа № 854, рассказал об особенностях взаимодействия педагогов с детьми и родителями через социальные сети, поделился формулой успеха такого взаимодействия.
Павел Анатольевич Трошкеев, директор ГБОУ гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга, представил ключевые направления влияния личного бренда директора на образ школы.
«Директор – это флагман, лицо и зеркало школы. Прежде всего, от него зависит, как и в каком направлении будет развиваться организация и как ее будет воспринимать целевая аудитория и социальное окружение, - отдельно отметил Павел Анатольевич».
Дарья Андреевна Андрющенко, руководитель PR-отдела Лицея НИУ ВШЭ, представила успешный опыт Лицея, выделив значимые направления работы с социальной сетью: учет целевой аудитории, баланс содержательного и развлекательного, язык общения, качество, фирменный стиль и многое другое. Особо ценной стала формула успеха работы с социальными сетями от Лицея НИУ ВШЭ.
Максим Викторович Луконин, руководитель Центра управления регионом Томской области, обозначив грани личного бренда педагога в социальных сетях, представил чек-лист их ведения.
Александра Михайловна Волохова, маркетолог ИРПО ТГПУ, дала практические полезные советы начинающим работать с социальной сетью педагогам.
В качестве секретного спикера выступила Татьяна Рубан, молодой педагог, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 58 г. Томска. Татьяна раскрыла особенности участия в педагогическом эксперименте ИРПО ТГПУ по созданию и развитию личного блога педагога.
Приятным сюрпризом для участников стал розыгрыш призов от надежного спонсора - компании ООО «Томское молоко».
Следующее мероприятие форума – проектная сессия «Применение технологий искусственного интеллекта в медиаобразовании, воспитании и тьюторстве», собравшая ведущих специалистов в области педагогики и цифрового образования для обсуждения актуальных вопросов интеграции технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс.
Основное внимание на сессии было уделено исследованию возможностей применения ИИ в медиаобразовании, воспитательной работе и тьюторстве. Заведующий лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (КФЦОС) ИРПО ТГПУ, Андрей Петрович Глухов, в своем выступлении подчеркнул важность использования ИИ для создания адаптивных образовательных сред, которые могут учитывать индивидуальные потребности каждого учащегося. Также был представлен ряд разработок, направленных на улучшение учебного процесса: чат-боты, ИИ-агенты и другие интерактивные инструменты, которые способны поддерживать студентов в режиме реального времени.
Елена Станиславовна Синогина, научный сотрудник лаборатории КФЦОС ИРПО ТГПУ, продемонстрировала примеры использования ИИ для генерации визуального контента, создания цифровых аватаров и разработки интерактивных учебных материалов, которые значительно обогащают учебный процесс и делают его более увлекательным и эффективным.
Особое внимание было уделено вопросам этики и безопасности при использовании данных технологий в образовательной среде.
Участники сессии активно обсуждали практическое применение представленных технологий в учебных заведениях и предлагали идеи по внедрению инновационных решений в образовательный процесс. В результате сессии были намечены конкретные шаги по дальнейшему развитию цифровой образовательной среды и поддержке педагогов в использовании ИИ-технологий.
Презентация_А.П. Глухов, Е.С. Синогина
Ключевыми мероприятиями форума стали круглый стол «Разработка цифрового образовательного контента: трудности и решения» и интерактивный научно-методический семинар «Развитие технического творчества детей и формирование интереса к инженерной деятельности в ДОУ»
МАТЕРИАЛ ДОПОЛНЯЕТСЯ