Поздравляем сотрудника кафедры педагогики и психологии образования!
По результатам конкурсного отбора среди соискателей на получение именной стипендии муниципального образования «Город Томск» в 2020-2021 году конкурсная комиссия по назначению именных стипендий муниципального образования «Город Томск» решила назначить именную стипендию муниципального образования «Город Томск» 1-ой степени в 2020-2021 году Минееву-Ли Виталию Евгеньевичу, студенту группы 202М 1 курса ИИЯМС, специалисту по УМР кафедры педагогики и психологии образования ИРПО.
Научный руководитель: Коллегов Артем Констанинович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии образования ИРПО.
Поздравляем Виталия Евгеньевича с победой и желаем дальнейших успехов в научно-исследовательской деятельности!


Парк инновационных образовательных практик провёл КОНФЕРЕНЦИЮ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
17 декабря прошла Региональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях», организованная лабораторией проектной и исследовательской деятельности Парка инновационных образовательных практик ИРПО.
В конференции было представлено 33 доклада и приняло участие 178 человек – сотрудники вузов, образовательных учреждений дошкольного и среднего общего образования, а также представители организаций дополнительного образования г. Томска, г. Северска, пос. Лучаново и пос. Зональная Станция Томского района.
В рамках установочных докладов профессор, заведующая лабораторией метаметодики Светлана Ивановна Поздеева рассказала об исследовании и проектировании как способах организации образовательной практики; директор ИРПО, заведующая лабораторией проектной и исследовательской деятельности в образовании Наталия Альбертовна Семенова представила анализ проблем в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Томска и региона; доцент кафедры дефектологии Татьяна Владимировна Кузнецова выделила особенности организации проектно-исследовательской деятельности в инклюзивном классе.
В рамках работы секции «Обзор и анализ опыта преемственности в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях разного уровня» были рассмотрены вопросы организации проектной и исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, в начальной, средней и старшей школе. Отмечена важность создания благоприятных условий для формирования познавательного интереса и развития познавательной деятельности у детей, а также роль системной работы педагогов с родителями. Участники конференции обсудили роль преемственности в исследовательской и проектной работе с обучающимися при переходе с одного уровня образования на другой.
Работа секции «Эффективный опыт реализации проектной и исследовательской деятельности в практике педагогов» была сфокусирована на обмене практическим опытом педагогов. Сотрудники образовательных учреждений поделились особенностями организации исследовательской и проектной деятельности детей разного возраста на уроках и во внеурочное время, а также в формате смешанного обучения. Были представлены доклады по вопросам применения коучинга, лабораторной работы, вовлечения родителей в воспитательный процесс через проектную деятельность, и другие.
Большой интерес вызвали доклады педагогов организаций дополнительного образования, где накоплен значительный практический опыт исследовательской и проектной работы с детьми разного возраста, в том числе, практика организации проектной деятельности в студенческо-школьных командах.

ПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» 17 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА
Режим проведения – онлайн (на платформе BigBlueButton)
9.10-9.30 Регистрация, подключение участников по ссылке:
https://bbb.tspu.ru/b/uz7-a1b-7a4-y68
Установочные доклады 9.30-10.00
- Поздеева Светлана Ивановна, д.пед.наук, профессор, зав. кафедрой ПиМНО Института Детства ТГПУ, зав.научно-исследовательской лаборатории метаметодики
Исследование и проектирование как способы организации образовательной практики
- Семенова Наталия Альбертовна, к.пед.наук, директор Института развития педагогического образования ТГПУ, зав.научно-исследовательской лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании
Анализ проблем в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Томска и региона
- Кузнецова Татьяна Владимировна, к.пед.наук., доцент кафедры дефектологии
Особенности организации проектно-исследовательской деятельности в инклюзивном классе
Программа конференции
17 декабря в ИРПО пройдёт конференция «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
17 декабря 2020 года в Институте развития педагогического образования Томского государственного педагогического университета пройдет очно-заочная Региональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях».
Конференция будет посвящена вопросам организации исследовательской и проектной деятельностиобучающихся в образовательных учреждениях. В рамках круглого стола планируется рассмотреть и обобщить опыт образовательных учреждений в этом направлении, определить актуальные дефициты и подходык их совместному решению.
Приглашаем сотрудников образовательных учреждений принять участие в конференции.
Возможно очное присутствие и работаонлайн (на платформе BigBlueButton). Ссылка будет выслана на электронную почту участникам конференции.
Условия участия – в Информационном письме в Приложении
Арт-фехтовальщики из Томского педагогического включены в спортивную сборную команду России на 2020 г.
22 октября 2020 г. Министр спорта РФ Олег Васильевич Матыцин утвердил список кандидатов в сборную команду России на 2020 год по фехтованию (дисциплины арт-фехтования). В списке – сразу шесть томских спортсменов, многократных чемпионов и призёров всероссийских и региональных турниров. Все арт-фехтовальщики, защищавшие честь Томской области на прошедшем Чемпионате России, на протяжении нескольких лет тренировались или проходили предсоревновательную подготовку в студии “Saberia” на базе Томского государственного педагогического университета. Руководитель студии – Виктор Викторович Лобанов, доцент кафедры педагогики и психологии образования Института развития педагогического образования ТГПУ, заместитель руководителя – Сергей Вадимович Шматько, магистрант факультета физической культуры и спорта ТГПУ, призёр Чемпионата России 2016 г.
Сегодня студия “Saberia” имеет два отделения: детское в ДТДиМ и взрослое в ТГПУ. Студийцы – томские школьники и студенты – создают и успешно демонстрируют на соревнованиях постановочные поединки на моделях световых мечей, шпагах и саблях. Сценической речью с участниками занимается заведующий кафедрой педагогики и психологии образования ТГПУ А.К. Коллегов, а с актёрским мастерством помогает Л.П. Окишева, руководитель Театральной студии МКЦ ТПУ.
В 2021 году студия “Saberia” отметит двадцатилетний юбилей. За прошедшие годы небольшая группа школьников-энтузиастов превратилась в региональное отделение МОО «Федерация артистического фехтования» (ФАФ), а руководитель В.В. Лобанов был избран вице-президентом ФАФ. В 2016-2019 гг. студийцы не раз становились призёрами Чемпионата России.
Пожелаем арт-фехтовальщикам из ТГПУ дальнейших успехов!


19 ноября прошел семинар на тему "Организация исследовательской деятельности в школе"
19 ноября в рамках работы НИ лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании Семенова Наталия Альбертовна, руководитель лаборатории, провела семинар на тему «Организация исследовательской деятельности в школе» для студентов ИФФ и ФЭУ. Студенты познакомились с новым структурным подразделением университета - Институтом развития педагогического образования и существующими лабораториями, подробнее узнав о деятельности лабораторий на примере НИЛ проектной и исследовательской деятельности в образовании. Руководитель лаборатории рассказала о специфике учебной исследовательской деятельности, о ее месте и значении в современном школьном образовании.
Проведен онлайн-семинар для бакалавров и магистрантов ТГПУ от Сайбединова Александра Геннадьевича, автора концепции "Эмоционального образования"
18 ноября прошел онлайн-семинар для бакалавров и магистрантов старших курсов от автора концепции эмоционального образования, лауреата премии правительства в сфере образования, народного учителя России, профессора ТГПУ, директора "Губернаторского Светленского Лицея" Сайбединова Александра Геннадьевича.
На вебинаре была представлена концепция "Эмоционального образования", подтверждением успешности которой стал 25-летний опыт лицея.
Магистранты проявили большой интерес к выступлению Александра Геннадьевича и получили приглашение принять участие в развитии и поддержании опыта в новой школе, которая станет первым в мировой практике "Центром Эмоционального Образовния".


Издана коллективная монография «Организация наставничества в Школе совместной деятельности: практика и концептуализация» под редакцией заведующей научно-исследовательской лабораторией метаметодики С.И. Поздеевой
В книге обобщен опыт работы Школы Совместной деятельности по организации наставнической деятельности с молодыми и новыми педагогами, пришедшими работать в школу. Наставничество является продолжением линии работы с педагогами в рамках инновационных образовательных программ, осуществляемых под научным руководством Г.Н. Прозументовой и нацеленных на погружение педагогов в образовательные инновации и овладение ими моделями и технологиями организации совместной образовательной деятельности.
Книга будет интересна тем, кто изучает и практикует содержание и способы организации наставнической деятельности в образовательном учреждении. Для педагогов общеобразовательных школ и других образовательных организаций, управленцев, магистров педагогики, аспирантов, докторантов, специалистов по непрерывному профессиональному образованию педагогов.
По вопросам приобретения книги, можно узнать: svetapozd@mail.ru

2 ноября научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и цифровой дидактики Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ был проведен семинар «Роль деятельности Техноволонтеров Просвещения в киберсоциализации школьников»
Перед студентами выступили сотрудники лаборатории заведующий лаборатории Дмитриев Игорь Вячеславович, руководитель методического объединения проекта «Территория интеллекта» Кравченко Светлана Валерьевна и руководитель проекта «Техноволонтеры Просвещения» Нетесова Ольга Сергеевна. Встрече предшествовали 5 месяцев совместной дистанционной работы над различными цифровыми образовательными проектами: разработка мотивационных материалов по привлечению школьников к инженерной творческой деятельности, разработка цифровых дидактических средств по ITтематике (Photoshop, Scratch, AdobeAfterEffects, Figma, MicrosoftVisio, HTML5, Python, CorelDraw, Freecad, JavaScript и другие), организация производственной педагогической практики в центрах «Точка роста» с использованием цифровой платформы «Территория интеллекта». Семинар прошел в теплой дружеской обстановке, студенты и представители лаборатории обсуждали результаты деятельности Техноволонтеров по разработке цифровых дидактических материалов, о необходимости и принципах внедрения системы развития цифровых компетенций школьников и будущих работников образования, об индивидуальных перспективах каждого участника проектов лаборатории.
КРУГЛЫЙ СТОЛ ТГПУ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ФОРУМА «УРОКИ НЮРНБЕРГА»
10 ноября в 16.00 часов в Томском государственном педагогическом университете состоится круглый стол «Тыл как пространство памяти: к вопросу о геноциде нацистов по отношению к советскому народу и неучтенных потерях». Мероприятие пройдет в рамках подготовки к проведению Международного научно-практического форума «Уроки Нюрнберга».Организаторами круглого стола выступят представители Ассоциации развития педагогических университетов и институтов и Томского государственного педагогического университета. В ходе дискуссии к организаторам присоединятся сотрудники Томского областного краеведческого музея имени М.Б. Шатилова, Томского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Поисковое движение России», Общероссийского общественного движения «Клубы Исторической Реконструкции России» (ООД «Росрекон») и Центра патриотического воспитания ТГПУ.
В семинаре будут принимать участие директор ИРПО к.пед.наук, Н.А.Семенова и младший научный сотрудник парка образовательных практик ИРПО, руководитель Центра патриотического воспитания К.А.Черенков.
Все желающие, могут присоединиться пройдя по ссылке
https://bbb.tspu.ru/b/svv-ua7-k3p