Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

С днём рождения!

Поздравляем с Днем рождения

доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры педагогики и психологии образования

Ревякину Валентину Ивановну!

podarok

     Примите наши самые теплые поздравления с Днем рождения!

   Пусть в Вашей жизни присутствует только нежность, тепло и позитив! Пусть накопленный опыт и мудрость помогут достичь новых высот! Пусть Удача, Успех и Вдохновение всегда будут Вашими верными спутниками, а Здоровье и Благополучие будут только на высшем уровне!

Коллеги

и сотрудники ИРПО

 

О реализации первого этапа проекта «Обновление педагогической практики для профессионального самоопределения студентов»

 

С 1 марта 2022 года для студентов факультета дошкольного и начального образования реализован первый этап проекта «Обновление педагогической практики для профессионального самоопределения студентов» под руководством Долговой Людмилы Михайловны, эксперта НОМЦ педагогических технологии развития человеческого потенциала ТГПУ. Данный проект проходит в рамках программы развития ТГПУ «Кадры для общего образования».

На первом этапе в проекте приняли участие 2 группы первокурсников ФДиНО. Во время стартовой сессии студенты познакомились с 16 инновационными образовательными организациями города Томска через просмотр видеороликов, подготовленных педагогами, непосредственное общение с лидерами образовательных организаций. Позже студенты ФДиНО на основе возникшего личного и профессионального интереса остановили свой выбор на трёх организациях для посещения в формате образовательной экскурсии.

Каждая экскурсия включала в себя знакомство с организацией, наблюдение деятельности педагогов и обучающихся в образовательном пространстве разных педагогических систем и практик, проявление философских и психологических оснований следующих систем:

педагогика совместной деятельности;

система развивающего обучения Эльконина-Давыдова;

педагогика Монтессори-школа;

Монтессори-детский сад и студии;

Вальдорфская педагогика в дошкольных и школьных форматах;

классы Свободной педагогики Толстого;

школы неформального образования;

практика тьюторского сопровождения учащихся;

частные образовательные организации и муниципальные учреждения.

По итогам данной экскурсии студентам было предложено внести свои наблюдения в «Журнал практиканта», ставшего электронной формой тьюторского сопровождения во время образовательных экскурсий.

Рефлексивные итоги знакомства с инновационной образовательной картой Томска были подведены с первокурсниками 11 марта в научной библиотеке ТГПУ. Студенты говорили о том, что впервые узнали о большом разнообразии педагогических практик, увидели эффективное взаимодействие детей в разновозрастных группах, безотметочное обучение, оформление образовательной среды под разные педагогические задачи, работу тьюторов. Сотрудники библиотеки, являющиеся партнерами данного проекта, представили студентам свой сформированный «педагогический портфель», в который поместили электронные издания по инновационному образованию.

Данный проект является сетевым. В него также включились представители ТГУ и регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации.

 WhatsApp Image 2022 03 23 at 18.22.13 1WhatsApp Image 2022 03 23 at 18.22.13 3WhatsApp Image 2022 03 23 at 18.22.14WhatsApp Image 2022 03 23 at 18.22.13

Определены новые перспективы развития ИРПО ТГПУ

С февраля 2022 года в ИРПО дан старт новым перспективным направлениям развития ТГПУ. Так, с 9 февраля 2022 года в ИРПО передана магистерская программа направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленности (профиля) Управление в сфере образования. Эта программа становится новым брендом Томского педагогического, привлекая студентов актуальным содержанием и новыми подходами в организации обучения. Руководитель программы: Нерадовская Ольга Рамазанова, кандидат педагогических наук, заместитель директора ИРПО, доцент кафедры педагогики и психологии образования. Учебно-методическое сопровождение: Мингаздинова Эльмира Минияровна, ведущий специалист по учебно-методической работе.
С 25 февраля 2022 года в структуру Института вошёл Научно-образовательный междисциплинарный центр педагогических технологий развития человеческого потенциала, действующий под руководством Смышляевой Ларисы Германовны, доктора педагогических наук, доцента, профессора кафедры социальной педагогики. НОМЦ объединил ученых и педагогов, реализующих современную повестку научно-педагогических исследований, а также ряд проектов, в том числе в сетевом взаимодействии ТГПУ, ТГУ и РАНХиГС в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».
Динамичное развитие ИРПО в контексте выявленных направлений становится показателем успешности и перспективности педагогического образования и науки.

II МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ»

Уважаемые коллеги!
14-22 апреля 2022 г.
на базе Томского государственного педагогического университета состоится

II МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ
«ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ»

Цель проведения Форума: создание гибридной коммуникационной площадки для обсуждения актуальных проблем науки, образования и воспитания и поиска способов их решения.

В РАМКАХ ФОРУМА ПРОВОДИТСЯ

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ КОНЦЕПТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРАКТИКИ»
(18 – 20 апреля 2022 г.)

ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ»
(14-22 апреля 2022 г.)

VI ГЕССЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
С.И. ГЕССЕНА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ»

(14 апреля 2022 г.)

Информационные письма и ссылки на регистрацию на сайте форума
https://tspu.ru/irpo/forum-2022

Вышел сборник II региональной научно‐практической конференции

Вышел сборник II региональной научно‐практической конференции «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях» (17 декабря 2021 года). Организатором конференции являлась научно‐исследовательская лаборатория проектной и исследовательской деятельности в образовании ИРПО. Материалы, представленные в сборнике, описывают уникальные эффективные практики школ, детских садов и конкретных педагогов по организации проектной и исследовательской деятельности детей. Сборник может представлять интерес для педагогических работников, руководителей, педагогов, методистов, педагогов‐психологов образовательных учреждений, студентов.

Скачать сборник

Дорогие коллеги! Милые женщины!

Примите самые искренние поздравления с чудесным весенним праздником – Международным женским днём 8 марта! Пусть этот день станет стартом для новых начинаний и вдохновения! Пусть сбываются все ваши надежды и мечты! Здоровья, красоты, весеннего настроения, добра и благополучия!
Пусть в вашей душе всегда царит весна!

Holidays March 8 Mimosa Closeup 515559 3645x2421

Коллектив Института развития педагогического образования!

С ДНЕМ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

Дорогие коллеги! Поздравляем Вас с Днем российской науки! Этот праздник был учрежден в 1999 году на основании указа президента Российской Федерации в связи с 275-летием основания Российской академии наук (8 февраля 1724 года).
Желаем молодым исследователям и опытным ученым новых научных горизонтов и творческих успехов!
8 февраля 2022 года в ТГПУ стартовал Марафон науки,ставший традиционным научным событием, приуроченным ко Дню российской науки. С 8 по 11 февраля на различных онлайн-платформах пройдут выставки, научно-популярные лекции, научные семинары, консультации, мастер-классы от специалистов факультетов, институтов, Музейного комплекса, НОЦ, Научной библиотеки и других структур ТГПУ, а также приглашенных экспертов из Москвы.
Приглашаем посетить мероприятия Марафона науки в ТГПУ: https://tspu.ru/news/24547-marafon-nauki-v-tomskom-pedagogicheskom.html

image

ТГПУ ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

В 2021-2022 году лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования запустила цикл семинаров Второй научной школы педагога-исследователя для определения ключевых направлений научной деятельности, обсуждения результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в области педагогических наук, совершенствования методик, технологий, методов, инструментария научно-исследовательской работы педагогического университета.
Ко Дню российской науки 8 февраля 2022 года в 16.00 состоится семинар Второй научной школы педагога-исследователя «Место педагогических исследований в современной науке» для аспирантов и молодых ученых.
На семинаре будет дана характеристика современных научно-педагогических исследований с учетом специфики защищаемых диссертаций в совете ТГПУ, рассмотрены типичные затруднения соискателей в научных текстах.
Семинар пройдет в удаленном интерактивном режиме.
Программа семинара
Зарегистрироваться на семинар можно по следующей ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1MAJsmzCh5ktLnC-ynCjmszXmRP0vZvhFb8gslJx7FIQ/edit?usp=sharing
Заявку   на участие также можно направить в виде скан-копии по адресу neradovskayaor@mail.ru (Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, (3822) 311-295).

Вышли сборники с Международной конференции «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0»

 Вышли сборники Международного научно-образовательного форума «Педагогика
XXI века: вызовы и решения». Международной конференции «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0»
1 том: Филология. История.
2 том: Детство как развивающийся феномен в культуре, науке и обществе. Педагогика и педагогическое образование.
Сборники включают научные статьи ученых, аспирантов, магистрантов и молодых исследователей по разным вопросам современного образования и науки. Актуальность и широкий охват исследовательских тем позволил представить разноплановые научные направления в области филологии и истории, в том числе с позиции инновационных образовательных практик. Вопросы трансформации педагогического образования, преобразований в реализации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в цифровое время представляют интерес для ученых и педагогов-практиков.

Ссылка на сборники:
https://tspu.ru/irpo/forum.html

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER