Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

КОНКУРС ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ (КИВО) - 2025

кивоУважаемые коллеги!

ТГПУ вошел в консорциум вузов, которые будут совместно с НИУ ВШЭ развивать образовательные инновации в рамках конкурса КИвО.

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) дает возможность выиграть 1 миллион рублей.

До 9 июня есть возможность зарегистрировать проектные команды (наименование проекта и короткая аннотация проекта, ФИО и контакты лидера), чтобы мы могли проконтролировать их регистрацию и связаться с ними, в случае необходимости. Ссылка для регистрации: https://forms.gle/6QrpcGA2b7qH6AAY6 

До 9 июня написать желаемую дату акселерационной онлайн-встречи организаторов конкурса КИвО с проектными командами.

Если есть команды, которые не нуждаются в акселерации, то мы просим Вас составить и предоставить список таких проектов (наименование проекта и короткая аннотация проекта, ФИО и контакты лидера) и попросить авторов проекта подать заявку на Конкурс инноваций в образовании по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/682b5df9eb61467911c0c0a4/ до 27 июня.

Участие в акселерационных практиках будет способствовать улучшению проектов и развитию компетенций у их авторов.

Присоединяйтесь к конкурсу: http://kivo.hse.ru/#about

 

С днем зашиты детей!

🎨31 мая на базе Научной библиотеки ТГПУ состоялся яркий, добрый и очень тёплый праздник — фестиваль творчества «Навстречу лету!», приуроченный ко Дню защиты детей. В мероприятии приняли участие воспитанники социально-реабилитационных центров и центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей со всей Томской области.

 Программа фестиваля оказалась насыщенной и по-настоящему волшебной! Дети с большим энтузиазмом участвовали в мастер-классах: лепили, рисовали, делали магниты, шили львят, сочиняли сказки на верёвочке, создавали космические аппликации, осваивали театр на ложках и даже воплощали в жизнь забавных монстриков. Также прошёл квиз «Взрослые и дети», ребята активно двигались на интерактивных площадках и, конечно, получили сладкие подарки! Подробнее по ссылке https://vk.com/wall-170396864_1625

🌸Центр поддержки семьи ТГПУ поздравляет всех С днем защиты детей и представляет материалы по теме "Как не ругаться на ребёнка?".  Подробности по ссылке https://vk.com/wall-212421428_250

🌟 10 июня магистранты ТГПУ, реализующие проект "Духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе традиций сибирских казаков" проведут встречу с воспитанниками социального центра "Огонёк", присоединяйтесь к нам.  

 

 

О разновидностях педагогики

29 мая 2025 г. состоится заседание Круглого стола Школы педагога-исследователя на тему «“Почему педагогика такая разная?!” или прогрессирующая педагогизация».

Ключевые обсуждаемые вопросы касаются причин, преимуществ и недостатков «разрастания» разновидностей педагогики, возможностей разработки авторских педагогик, прогнозирования появления новых.

Модератор: Игна Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам, главный научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований Томского государственного педагогического университета
Участники: научные сотрудники и эксперты научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований, профессора, аспиранты, магистранты ТГПУ, приглашенные представители педагогических сообществ г. Томска.

Ссылка для удаленного подключенияhttps://bbb.tspu.ru/rooms/jef-cww-1fh-loi/join

Более полная информация о мероприятии здесь

17-18 июня приглашаем на Фестиваль «Педагогический ПиР. Практики и развитие»

Приглашаем вас принять участие в Фестивале «Педагогический ПиР. Практики и развитие».

Дата и время проведения: 17 и 18 июня 2025 г. с 13:00 до 17:00.

Место проведения: г. Томск ул. Петра Федоровского, 4, МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска.

Педагогический ПиР будет проходить в очном формате.

«Педагогический ПиР» – это форма, в которой каждый желающий педагог может представить свой опыт методической работы в предмете и эффективные практики сопровождения учащихся и родителей и обсудить его с коллегами и экспертами.

Цель Педагогического ПиРа: обмен опытом методической работы в предмете и эффективными практиками сопровождения обучающихся, педагогов и родителей.
К участию приглашаются педагоги, методисты, тьюторы, наставники, классные руководители, психологи и педагоги с тьюторской позицией из образовательных организаций города Томска.

Программа и формы организации работы на Педагогическом ПиРе:  https://park.tspu.ru/park/news/355-17-18-iyunya-priglashaem-na-festival-pedagogicheskij-pir-praktiki-i-razvitie.html

В ТГПУ завершилась Неделя родительской компетентности

В ТГПУ завершилась Неделя родительской компетентности. Спикеры обсудили важные и востребованные в родительском сообществе темы:
«Как с дошкольниками и младшими школьниками разговаривать о Великой отечественной войне». Спикер: Семёнова Наталия Альбертовна, директор ИРПО, кандидат педагогических наук;
Ссылка на материалы с вебинара.

WhatsApp Image 2025 05 19 at 14.32.21
«Как и почему важно говорить подросткам о Великой отечественной войне в этот важный период развития личности». Спикер: Дергачёва Евгения Владимировна, руководитель Центра поддержки семьи ТГПУ, кандидат психологических наук
Ссылка на материалы с вебинара.
«Эмоциональное развитие подростков» (мероприятие реализовано в парнерстве лектория с Уполномоченным по правам ребёнка в Томской области Спикер: Дергачёва Евгения Владимировна, руководитель Центра поддержки семьи ТГПУ кандидат психологических наук
Ссылка на материалы с вебинара.
«Конфликт в школе: как выбрать родительскую тактику». Спикер: Семёнова Наталия Альбертовна, директор ИРПО, кандидат педагогических наук;
Ссылка на материалы с вебинара.
«Общение как ресурс эмоционального благополучия ребенка». Спикер: Вахитова Галия Хамитовна, доцент ИДиА, кандидат педагогических наук.
Ссылка на материалы с вебинара.

вахиоова 3 вахитва 2

Педагогическое наследие. Беседы о М.Н. Скаткине

форум.png

30 мая 2025 г. в 16:30  в рамках V Международного научно-образовательного форума «Педагогика ХХI века: вызовы и решения» состоится заседание Круглого стола «Педагогическое
наследие. Беседы о М.Н. Скаткине»  .

К участию приглашаются : ученые, студенты, аспиранты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования

Модераторы: Ревякина Валентина Ивановна, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ; 

Ефремова-Шершукова Надежда Александровна, канд. ист. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ;

Лобанов Виктор Викторович, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ.

Место проведения: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 310).

Формат участия: очно и дистанционно. 

Ссылка для удаленного подключения  https://bbb.tspu.ru/rooms/-9a-d1d-mdx-gts/join

Перемены в Профкоме ИРПО

19 мая в НБ ТГПУ состоялась Отчетно-выборная конференция Профбюро Институра развития педагогического образования, по результатам которой был избран новый Председатель - Мелания Комарова. Пожелаем ей удачи в защите прав студентов Института развития педагогического образования.

таня выборы JXXWkyqv4Ro

Выражаем большую благодарность Татьяне Поповой за её вклад в развитие Профкома студентов ТГПУ и за то, что много лет отдавала силы во благо развития студенчества ИРПО ТГПУ.

НОЦ ЦДИИО Парка и МАОУ СОШ №53 разработали дорожную карту внедрения ИИ в образовательную деятельности школы

Сотрудники научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка ИОП ИРПО ТГПУ провели стратегическую сессию с педагогами МАОУ СОШ № 53 г. Томска.

17 мая на базе МАОУ СОШ № 53 г. Томска состоялась стратегическая сессия, посвященная вопросам внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в школьное образование.

Модератором сессии выступил Андрей Петрович Глухов, кандидат философских наук, доцент, руководитель НОЦ ЦДИИО Парка ИОП ИРПО ТГПУ.

Участники стратегической сессии провели совместный анализ:

1)  Бенчмарков российских университетов, посвященных использованию ИИ в образовании;

2)  Ресурсов и кейсов внедрения технологий ИИ НОЦ ЦДИИО ТГПУ;

3)  Результатов исследовательского этапа проекта «Зеркальной лаборатории».

В рамках реализации проекта «Исследование использования искусственного интеллекта в образовательной среде: чат-боты и интеллектуальные агенты как инструменты педагогической поддержки» (№ 25-28-20220, 2025-2026) при финансовой поддержке РНФ и Администрации Томской области в рамках исследовательского этапа были проведены социологические опросы с учениками/учителями школы и глубинные интервью с ее управленческим персоналом.

На основании проведенных исследовательских мероприятий были определены установки педагогического сообщества, отношение и видение перспектив внедрения ИИ в деятельность школы. 

Кроме того, в рамках стратегической сессии состоялась дискуссия относительно перспектив внедрения Ии в школьное образование. Её участники обсудили ключевые направления и цели внедрения ИИ в учебный процесс и внеучебную деятельность школы. По итогам дискуссии были предложены сценарии внедрения ИИ (оптимистичный, пессимистичный, умеренный).

Стратегическая сессия завершилась совместной разработкой Дорожной карты внедрения ИИ в различные направления деятельности МАОУ СОШ № 53 г. Томска. В дальнейшем запланировано обсуждение и запуск первых этапов реализации проекта ИИ-интегрированной школы.  

Мероприятие состоялось во многом благодаря инициативности и организационным усилиям руководства МАОУ СОШ № 53 г. Томска в лице директора школы Вячеслава Викторовича Щеголихина и заместителя директора по методической работе Евгении Николаевны Катанаевой.

Педагоги дополнительного образования обменялись практическим опытом работы с детьми ОВЗ

17 мая Парк ИОП ТГПУ совместно с МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица». г. Томска (стажировочная площадка Научно-методического центра СПР Парка инновационных образовательных практик ИРПО) провели практико-ориентированный семинар «Ресурсы дополнительного образования в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» для педагогов города и области в рамках стажировочной площадки ТГПУ.

В семинаре приняли участие более 20 педагогов дополнительного образования, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, хореографов: МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка», МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица»МАОУ ДО ДДТ «Планета», МАОУ ДО Томский Хобби-центр, МАОУ ДО ДДиЮ «Факел», МАДОУ № 44МАДОУ № 76 г. Томска.

17.05.png

Руководитель Парка ИОП ТГПУ Куровская Лариса Валерьевна, и директор МАОУ ДО ДЮЦ "Синяя птица" Лузина Лариса Валерьевна в установочных выступлениях отметили особую важность непрерывного обмена опытом между педагогами в современных условиях. Как сказал Александр Асмолов в своей книге «Психология достоинства», – «Переход к эпохе персонализированного образования успешно произойдёт после интеграции сфер и траддиций общего и дополнительного образования». Именно такой интеграции и был посвящен прошедший семинар.

Семинар стал важной платформой для профессионального диалога и обмена знаниями. Участники активно делились собственными наработками, методиками и инновационными подходами, применяемыми в инклюзивном образовании. Особое внимание было уделено созданию доступной образовательной среды и использованию специализированных технологий для поддержки детей с различными образовательными потребностями.

В завершении мероприятия состоялся круглый стол, где педагоги высказали слова благодарности выступившим, вдохновились новыми идеями, наметили пути совершенствования своей работы, которые будут способствовать генерации новых идей в обучении и воспитании детей с ОВЗ. Полученные знания и вдохновение станут стимулом для дальнейшего развития профессиональной компетентности и повышения качества образовательных услуг для детей с особыми образовательными потребностями.

Благодарим всех участников мероприятия и организаторов за предоставленную возможность повышения компетентности педагогов и обмена опытом в вопросах инклюзивного образования.

Участники и ведущие мастер-классов получили ценный опыт, которым охотно поделились в своих отзывах:

Трофимова Мария Николаевна, МАДОУ № 76, старший воспитатель«Сегодняшнее мероприятие стало еще одним шагом к тому, чтобы дети с ограниченными возможностями чувствовали себя комфортно и уверенно в обществе. Приятным стало завершение в формате круглого стола, где участники смогли услышать от своих коллег отзывы и слова благодарности и предложения о сотрудничестве. Надеемся, что обмен опытом и проведение мероприятий такого формата поможет в дальнейшем ещё более тесно взаимодействовать и учреждениям, и педагогам. Благодарим ТГПУ и МАОУ ДЮЦ «Синяя птица» за предоставленную возможность демонстрировать свой опыт, способности и талант».

 Глебова Анна Владимировна, МАДОУ № 76, музыкальный руководитель: «Было очень много интересных выступлений, мне очень понравилась гимнастика по Стрельниковой. Мы ее забыли, а все новое - это хорошо забытое старое. В новой интерпретации, это прозвучало интересно. Педагоги из «Синей птицы» с народными праздниками, игрой баяниста, продемонстрировали огромную интересную работу. Именно таких специалистов с горящими глазами и безграничным сердцем, преданностью своему делу нам не хватает».

 Сосновский Данил Евгеньевич МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица», концертмейстер: «Нетрадиционные музыкальные инструменты – обычные деревянные палочки. Как это можно обыграть? Для меня это приятное открытие. С листками бумаги – это вообще шикарно!. Я бы в жизни не догадался, что можно с помощью листка бумаги А4 сделать оркестр. Я думаю, что в следующем году шумовой оркестр будет и у нас. Это очень эффективная методика для всех детей».

Педагогика и прогрессирующая педагогизация

Научно-исследовательская лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования ТГПУ приглашает 29 мая 2025 г. в 16:00 к участию в Круглом столе Школы педагога-исследователя на тему «“Почему педагогика такая разная?!” или прогрессирующая педагогизация» в рамках V Международного научно-образовательного форума «Педагогика ХХI века: вызовы и решения».

Ключевая тематика:
• Сколько же всего педагогик?!
• Преимущества и недостатки повсеместно прогрессирующей педагогизации.
• Причины прогрессирования педагогизации сред, социокультурных практик.
• Педагогики: объективно необходимые и надуманные; близкие (понятные, важные) и далёкие (ненужные, бессмысленные) для конкретного человека.
• Как не педагог приходит в педагогику (когда профессия выбирает человека).
• Возможности разработки и проявления авторских педагогик.
• Прогнозирование появления новых педагогик.

Участники: научные сотрудники и эксперты научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований, профессора, аспиранты, магистранты ТГПУ, приглашенные представители педагогических сообществ г. Томска.

Модератор: Игна Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам, главный научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований ИРПО ТГПУ.

Место проведения: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 310).

Формат участия: очно (для иногородних участников после регистрации направляется ссылка для подключения).

Ссылка для регистрацииhttps://forms.yandex.ru/u/67f789a2068ff069f8031714/

Участникам Круглого стола будут подготовлены электронные сертификаты. 

Контактная информация:
Качалова Ольга Ивановна, специалист по УМР, старший научный сотрудник НИЛ качества НПИ ИРПО ТГПУ, (382-2) 311-296 (вн.3215), kachalovaoi@tspu.ru

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER