Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Магистратура ИРПО ТГПУ- ваш шаг к профессиональному росту!

🎯 Успейте подать заявление и сделать шаг к успешной карьере в образовании!🎓

✅ Очная и заочная форма
✅ Гибкий формат: сочетание контактных и дистанционных форм обучения
✅ Преподаватели практики из сферы образования
✅ Поступление по собеседованию и др.

👉 Подробнее: abiturient.tspu.ru/pk2025

Поздравляем Богданова Г. А. с успешным окончанием аспирантуры

Поздравляем Богданова Георгия Александровича с успешным окончанием аспирантуры! 🎓

Георгий Александрович освоил программу подготовки научно-педагогических кадров по специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования — это значимое достижение, требующее глубоких знаний, упорства и научной работы.

70ea2df1 2b2d 428a a47d 3452a05bb0d2

Желаем дальнейших успехов в научной и профессиональной деятельности, новых открытий и реализации всех задуманных проектов! Пусть полученное Свидетельство об окончании аспирантуры станет ступенью к новым высотам! 🚀

Новая магистратура в ТГПУ: Педагогика дополнительного образования

 Почему стоит выбрать?
✅ можно прокачать профессиональные навыки
✅ можно научиться внедрять современные образовательные практики
✅ можно начать разрабатывать и реализовывать свои проекты и др.☝🏼

📌 Идеально для педагогов и специалистов сферы допобразования.

 ⏳ Успей подать документы! ⏳

📍 Адрес ПК ТГПУ:
Томск, ул. Киевская, 60, каб. 207 (главный корпус ТГПУ)
🔗 Подробнее: abiturient.tspu.ru/pk2025

ZJdRd8tHEYToWN dYmGOLHBaKTwtGJEQdYuE1ndltYc A erMnndmENmHmIX96Rgr1v6rDbsG0cQ1tVf JOHAIjM

состоялось совещание по проекту "Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций сибирских казаков"

8 июля 2025 в Институте развития педагогического образования состоялось совещание по проекту "Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций сибирских казаков".

💬Год назад данный проект зародился по инициативе магистрантов, представителей казачьего сообщества, поступивших на магистерские программы ТГПУ. Была создана рабочая группа проекта, с разных позиций рассматривающая вопросы включения казачьего компонента в образование на разных уровнях на основе единых ценностных подходов.

5Nx IU0aZuLR3CRP7jL28Jz3qtB0ryg8OwSUtlXWQUXV1wXu0NzyIkGYnyy q2UKGdxXmNxiWUI7TGve0p2SwoFn
На совещании были подведены итоги года, обозначены планы и перспективы.
Отметим, что все магистранты, представители казачьего сообщества, сдали сессию на отлично! 💯

магистры ирпо получили долгожданные дипломы

2 июля в Институте развития педагогического образования состоялось торжественное вручение дипломов об окончании магистратуры!

В праздничной обстановке 23 специалиста услышали слова напутствия от руководства Института и гостей мероприятия.

ирпо_вып.png

Позади 2 года интересной учебы, наполненной яркими воспоминаниями и новыми открытиями, которые мы сделали вместе!

 Наш институт всегда заинтересован в развитии своих студентов, а вместе с Профкомом студентов ТГПУ мы всегда открыты и готовы делать ваши условия обучения у нас комфортными и интересными!

Поздравляем выпускников и желаем творческих и профессиональных успехов!

Вперед, к новым свершениям! Будущее — в ваших руках!

Фотоальбом торжественного мероприятия.

b54EUZ937F TIm 9scmjHwKXYCuHS8RC9yvwf VdMBNxryahhq6l9X2Zk3ezR qiWbajwF2yfPgB5zrLmYcq1N5o

В Парке ИОП подвели итоги работы за 2024/2025 учебный год

27 июня в Парке ИОП собрались руководители и научные сотрудники структурных подразделений Парка ИОП чтобы подвести традиционные итоги работы Парка за 2024/2025 учебный год.

В структуру Парка ИОП входят 5 подразделений:

  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Научно-образовательный центр цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании
  • Научно-исследовательская лаборатория дидактического обновления общего, инклюзивного и педагогического образования
  • Научно-исследовательская лаборатория эмоционального образования
  • Научно-исследовательская лаборатория гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма

 Итоги годовой работы представили руководители и научные сотрудники лабораторий и центров Парка ИОП:

Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП,

Андрей Глухов, директор научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании,

Наталия Семенова, заведующий лабораторией дидактического обновления общего, инклюзивного и педагогического образования,

Наталия Медова, старший научный сотрудник лаборатории дидактического обновления общего, инклюзивного и педагогического образования,

Татьяна Герасименко, научный сотрудник лаборатория эмоционального образования,

Елена Синогина, руководитель государственного задания в лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма.

парк.png

Коллектив Парка ИОП проанализировал результаты деятельности по всем направлениям, включая выполнение инициативных проектов, проектов, поддержанных грантами РНФ и конкурсом Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ, публикацию научных статей, проведение мероприятий и курсов повышения квалификации для педагогов.

  «В Парке ИОП сложилась очень целостная и многогранная структура, которая охватывает большинство направлений научной работы современного университета: научно-образовательный центр, научно-методический центр и три научно-исследовательские лаборатории», – резюмировала Лариса Куровская, – «Все подразделения активно инициируют и развивают проекты совместно с педагогами-практиками из образовательных организаций, проводят научные исследования, организуют мероприятия и курсы повышения квалификации. Наши научные сотрудники являются еще и преподавателями ТГПУ, поэтому полученные результаты интегрируются непосредственно и в образовательный процесс. Такой комплексный подход позволяет Парку ИОП вносить свой вклад в развитие инноваций, в педагогическое образование, педагогическую науку и практику. Активное сотрудничество с образовательными организациями и ИРО (более 25 партнеров), 23 совместно проведённых мероприятия разного уровня, обеспечивают тесную связь ТГПУ со своими выпускниками».

От идеи до проекта с экспертами ВШЭ: тренинг в Парке ИОП

24 июня Парк ИОП ИРПО (Лариса Валерьевна Куровская, руководитель Парка, модератор тренинга) совместно с НИУ ВШЭ (Антон Игоревич Заграничный, научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ, ведущий и эксперт) провели онлайн-тренинг в рамках Конкурса инноваций в образовании (КИвО) .

Участниками стали образовательные организации г. Томска и г. Северска, в том числе, МАДОУ Центр развития ребёнка детский сад № 82 г. Томска, МБОУ «Северская гимназия», Томский «Хобби-центр», а также преподаватели и руководители подразделений ТГПУ Галина Юрьевна Титова, Андрей Петрович Глухов и студенты. Коллеги благодаря экспертной поддержке получили уникальную возможность с новой стороны посмотреть на свои проекты и усилить их.

Благодаря встрече участники получили опыт совместной работы на электронном ресурсе. Разделившись на подгруппы (с идеями проектов и с уже готовыми проектами), они услышали экспертные советы о том как улучшить свой проект и сделать его еще более эффективным. Разобрали важные моменты с более чётким определением целевой аудитории и способами финансирования своего проекта, сделали акцентные решения и выводы. Ни один проект не остался без внимания и поддержки экспертов.

2025 06 25 123824

На завершающей рефлексии участники поделились впечатлениями:

Татьяна Завьялова: «Спасибо большое! Очень ценно прошло мероприятие, когда эксперт подсвечивает моменты, на которые мы не обращали внимания».

Алена Середа: «Спасибо, мы задумались о перспективах проекта»

Татьяна Завьялова: «Ухожу с мыслью посмотреть на проект с другого ракурса, и посетить катализатор. Ценно было услышать мнение эксперта»

Галина Титова: «Интересные акцентные точки в проектировании. Благодарим!»

Присоединяйтесь к конкурсу КИвО, чтобы вывести свои образовательные проекты на общероссийский уровень и побороться за главный приз от Высшей школы экономики и Альфа-банка!

Ссылка для подачи заявок: https://forms.yandex.ru/u/682b5df9eb61467911c0c0a4/

Ссылка для записи на марафон, на котором помогут с оформлением заявки: https://kivo.hse.ru/katalizator

Авторы 100 лучших проектов получат не только медийную поддержку, но и приятные сюрпризы!

Победители будут приглашены в столицу с оплатой всех расходов для участия в финальном этапе конкурса и борьбы за главный приз!

«Для тех, кто пропустил этот тренинг или хочет повторно принять участие и еще глубже проработать свой проект, мы его повторим 23 августа 2025 года на форуме АвгустПРО, следите за новостями в наших соцсетях и на сайте АвгустПРО», - анонсировала Лариса Валерьевна Куровская, руководитель Парка ИОП и координатор конкурса КИвО от ТГПУ.

ИРПО поздравляет с защитой докторской диссертации Лобанова В.В.

fae12578 9e3и1 49b2 8810 ba07079d8dfa

Институт развития педагогического образования от всей души поздравляет Виктора Викторовича Лобанова с блестящей защитой докторской диссертации на тему:
«Педагогическая концепция развития образовательного коллектива»


Лобанову В.В присуждена учёная степень по специальности 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки).

Диссертационный совет 33.2.021.01
Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Томский государственный педагогический университет»

Научный консультант: доктор педагогических наук, профессор Ревякина Валентина Ивановна

AFc axUKWlk6Szre3MMN0Lsr6ydmXfqcBI1y6BwMyLUu8A Z64VozX jFaMzU9AzogCBZQwGzSeSTaQ474z4v573

Желаем Виктору Викторовичу дальнейших успехов в научной и педагогической деятельности, вдохновения для новых исследований и реализации масштабных проектов в сфере образования!

поздравляем выпускников ИРПО с успешной защитой ВКР

23 июня 2025 успешно завершилась защита  выпускных квалификационных работ магистрантов очной формы обучения по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Воспитательная, методическая и проектная деятельность в образовании

1ce7818f 477d 435a 993f 2ed1e32fa93a

От всей души поздравляем с результативной защитой выпускных работ! Ваш труд, усердие и творческий подход впечатляют.

Желаем, чтобы этот важный этап стал стартом для ярких профессиональных достижений, новых возможностей и воплощения самых смелых идей! Пусть вам сопутствует удача, а карьера развивается стремительно!80d5ecd3 aa11 4286 a41d 875f9427b177

«Педагогический ПиР»: обмен опытом и новые горизонты образования

17 и 18 июня 2025 г. МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска совместно с Научно-методическим центром сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО провели Фестиваль «Педагогический ПиР. Практики и развитие».

Фестиваль «Педагогический ПиР» – это неформальное мероприятие для педагогов, тьюторов и психологов. В программе фестиваля мастер-классы, выступления по секциям, стендовые доклады и «сладкий пир».

Насыщенная программа первого дня была посвящена обмену опытом и поиску новых подходов в образовании. Участники представили свои наработки в рамках нескольких тематических секций, охватывающих широкий спектр актуальных вопросов. Обсуждались возможности реализации интересных проектов в контексте ФГОС и ФОП, роль инженерной культуры в формировании универсальных навыков, а также различные аспекты индивидуализации образования, включая разработку индивидуальных маршрутов и программ. Особое внимание было уделено проектной деятельности, как основе обучения и достижения значимых образовательных результатов. Педагоги делились опытом анализа нестандартных образовательных ситуаций и их трансформации в собственные инициативы, а также секретами успешного участия в конкурсах профессионального мастерства.

пир_1.png

Пленарная дискуссия затронула вопросы дальнейшего развития Федеральной инновационной площадки школы и различные трактовки понятия «инженерная культура». Сергей Николаевич Колпаков, методист школы «Эврика-развитие» представил опыт проекта «Интернатура», вызвав живой интерес аудитории. В общей сложности прозвучало более 60 докладов от участников из 12 организаций города и области:   МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска, МБО СРШ №90 г. Северска, МАОУ прогимназия «Кристина», МБОУ «Белоярская СОШ №1», МАОУ Школа «Открытие» г. Томска,   МБОУ «Северская гимназия» г. Северска, МАОУ ООШ «Развитие» г. Томска, МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска, МАОУ Школа «Перспектива» г. Томска, ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Росток», МАОУ «Калтайская СОШ» Томского района, Частная школа «Графен».

Школа «Эврика-развитие» была представлена как опытными педагогами, так и молодыми специалистами, делающими первые шаги в профессии. Особенно активными начинающие педагоги оказались в секции «Исследование точек удивления», где их доклады вызвали оживленную дискуссию.

пир.png

Второй день фестиваля был не менее ярким и познавательным. Мероприятие открыла Людмила Михайловна  Долгова, руководитель Тьюторского клуба школы «Эврика-развитие», преподаватель ИРПО, федеральный эксперт МТА с докладом «Институционализация практик тьюторского сопровождения в Томском образовании».

Участники второго дня провели мастер-классы, посвященные ситуациям выбора в сопровождении взросления и самоопределения обучающихся, организации профессиональных проб для подростков. Лариса Валерьевна Куровская, руководитель Парка ИОП ИРПО, представила мастер-класс по техникам стабилизации эмоционального состояния. В формате стендовых докладов были представлены проекты сопровождения в различных учебных предметах, тьюторские проекты, результаты индивидуализации образования, а также идеи и разработки образовательных событий и тьюториалов, в том числе для детей с ОВЗ.

Тематические направления стендовых докладов:

  • пробы сопровождения в предмете,
  • тьюторские проекты: от замысла до реализации;
  • результаты индивидуализации и качество сопровождения,
  • проекты образовательных событий и тьюториалов (общешкольные, пробы, идеи, поиск),
  • тьюторское сопровождение образовательных интересов детей с ОВЗ.

круг.pngкруг1.png

Завершился «Педагогический ПиР» рефлексивным кругом, позволившим участникам подвести итоги и поделиться впечатлениями. «По отзывам участников мы понимаем, что через организацию и проведение таких мероприятий ТГПУ не только не теряет связь со своими выпускниками, он выходит на новый уровень взаимоотношений с ними. Хотелось бы больше вовлекать в подобные мероприятия студентов, чтобы они видели педагогов, увлеченных своим делом, и собирали себе интересные практики, которые могут им помочь в работе с детьми». - прокомментировала Лариса Валерьевна Куровская.

куровская.png

Людмила Михайловна Долгова, соорганизатор ПиРа, преподаватель ИРПО, подвела итоги мероприятия: «Мероприятие показывает взаимный интерес педагогов (учителей и тьюторов) к практике друг друга. В следующем году обязательно будет ПиР! Проектировать новый формат будем по горячим следам. Хочется, чтобы Педагогический ПиР стал местом профессионального развития, – это прекрасный способ корпоративного повышения квалификации».

«Педагогический ПиР» стал важным событием в образовательной жизни города и области, способствуя повышению профессионального мастерства педагогов и развитию инновационных подходов в обучении и воспитании.

С программой мероприятия можно ознакомиться по ССЫЛКЕ.

Фотоальбом мероприятия по ССЫЛКЕ.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER