Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Всероссийская Неделя родительской компетентности

 

Приглашаем к участию во Всероссийской неделе родительской компетентности, которая будет проходить с 19 по 23 мая  2025 года в онлайн режиме.

В рамках мероприятия Служба «Центр поддержки семьи» ТГПУ проведет бесплатные вебинары для родителей и законных представителей.

Мероприятие позволят получить родительскому сообществу ответы на различные вопросы развития, обучения и воспитания.ea7f0833e3

Программа мероприятий: (время томское)

19 мая 2025 (понедельник)

  • 14:00 Семёнова Наталия Альбертовна, кандидат педагогических наук, «Как с дошкольниками и младшими школьниками разговаривать о Великой отечественной войне»
    Ссылка для удаленного подключения:
    https://sferum.ru/?call_link=aIReiohdnbkUS8HAMu9hszovLATI4rCJsMFU37EY9bM
  • 14:30 Дергачёва Евгения Владимировна, кандидат психологических наук, руководитель Центра поддержки семьи ТГПУ «Как и почему важно говорить подросткам о Великой отечественной войне в этот важный период развития личности»
    Ссылка для удаленного подключения:
    https://sferum.ru/?call_link=aIReiohdnbkUS8HAMu9hszovLATI4rCJsMFU37EY9bM

 21 мая 2025  (среда)

  • 14:00 Дергачёва Евгения Владимировна, кандидат психологических наук, руководитель Центра поддержки семьи ТГПУ «Эмоциональное развитие подростков» (проводится в рамках лектория Уполномоченного по правам ребёнка в Томской области  проводится  вебинар на тему «Эмоциональное развитие».

Цель - информирование о том, как формировать у подростков навыки управления эмоциями и психической устойчивости, особенно в ситуациях экзаменов, скорого ЕГЭ в том числе.  

Ссылка для подключения https://telemost.yandex.ru/j/27022235795867

обсуждение программы опытно-экспериментальной работы сетевой экспериментальной площадки ТГПУ «Оптимизация образовательного процесса в сельских школах»

13 мая 2025 года на базе Института развития педагогического образования ТГПУ состоялось совещание, посвященное обсуждению программы опытно-экспериментальной работы сетевой экспериментальной площадки ТГПУ «Оптимизация образовательного процесса в сельских школах».

В совещании приняли участие:

В процессе совместной деятельности участниками семинара были представлены в качестве ориентиров инновационной деятельности  ведущие механизмы оптимизации образовательного процесса в сельских школах, в том числе: интеграции содержания образования учебных дисциплин, технологизации обучения и воспитания в разновозрастных классах-комплектах,  осуществления образовательной коммуникации с учетом специфики субъектов сельской школы и др.

Особое место в работе семинара заняло обсуждение вопросов использования искусственного интеллекта в практике деятельности сельских общеобразовательных организаций. Проект программы экспериментальной деятельности «Сельский Интеллект: Оптимизация Образования через ИИ», представленный А.П. Глуховым вызвал неподдельный интерес.   

Результаты работы семинара будут связаны с уточнением содержания программы работы сетевой площадки на 2025-2028 года, определением направлений инновационной деятельности каждой сельской школы.  

практико-ориентированный семинар «Ресурсы дополнительного образования в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

Picture background 

17.05.2025 г. на базе МАДОУ ДО ДЮЦ "Синяяя прица" пройдет практико-ориентированный семинар «Ресурсы дополнительного образования в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».

Цель мероприятия: Организация работы с обучающимися, которые имеют ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) в учреждении дополнительного образования.

Организаторы мероприятия: МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица» и НМЦ парка ИОП ИРПО

Адрес места проведения: г. Томск, ул. Мокрушина, 22

Курировать мероприятие от Институра развития педагогического образованния будет Куровская Лариса Валерьевна.

 

Выборы председателя Профбюро ИРПО

выборы.png

19 мая 2025 года в научной библиотеке ТГПУ пройдет Отчетно-выборная конференция Председателя Профбюро Института развития педагогического образования!

 

📌Повестка конференции:

  • Отчет о проделанной работе Председателя Профбюро ИРПО;
  • Выборы председателя Профбюро ИРПО;
  • Делегаты конференции избираются на собраниях студенческих групп, при учете нормы представительства: 1 делегат от одной академической группы.

Бланки протоколов Вам предоставит ответственный за организацию конференции — Татьяна Попова , к которому вы также можете обратиться.

ПАМЯТИ ЗОИ АЛЕКСЕЕВНЫ СКРИПКО

6 мая 2025 года безвременно ушла из жизни Зоя Алексеевна Скрипко, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры физики и методики обучения физике, главный научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования, член диссертационного совета по педагогическим наукам.

Зоя Алексеевна была замечательным ученым и педагогом, добрым, светлым, отзывчивым, невероятно творческим, активным человеком, другом и коллегой.

Институт развития педагогического образования выражает глубокое соболезнование родным, близким, коллегам, студентам, аспирантам, друзьям Зои Алексеевны Скрипко.

Светлая память Зое Алексеевне!

Прощание состоится 8 мая с 13.00 до 13.40 часов в ритуальном зале «Реквием» по адресу: ул. Рабочая, 2, стр. 3.

НОЦ ЦДИИО парка ИОП ТГПУ организовал и провёл секцию на тему «Искусственный интеллект в образовании: исследования, практики и этические вызовы»

Секция была проведена в рамках Международной научно-практической конференции «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик», проходившей 21-22 апреля 2025 года как ключевое мероприятие V Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения».

Модератором секции был Глухов Андрей Петрович, кандидат философских наук, доцент, руководитель научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ.

52088032360085548565208803236008554802

Секция конференции была проведена в гибридном формате. Это позволило представить доклады не только представителей томских научно-образовательных и научных учреждений, но и гостей из университетов и школ других регионов. Участники секции выбрали для своих работ актуальные темы.

52088032360085548295208803236008554791

Тематика была посвящена вопросам  интеграции искусственного интеллекта в образовательную среду, включая методологические аспекты педагогических исследований с применением ИИ, готовность системы общего образования к внедрению новых технологий, цифровые привычки и барьеры восприятия у школьников, использование ИИ в профориентационной работе и методической деятельности образовательных учреждений, а также инновационные решения, такие как чат-боты, для педагогической поддержки.

Особое внимание было уделено роли ИИ в самообучении подростков, медиапроектах и цифровизации образования, включая критический анализ её эффектов. Секция объединила исследования и практики, направленные на развитие цифровой дидактики и адаптацию образовательных процессов к технологическим изменениям.

5211055035822237954

В рамках конференции было представлено три доклада, подготовленных при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда, проект «Исследование использования искусственного интеллекта в образовательной среде: чат-боты и интеллектуальные агенты как инструменты педагогической поддержки» (№ 25-28-20220) и средств Администрации Томской области.Представленные сотрудниками НОЦ ЦДИИО ИРПО ТГПУ доклады использовали результаты исследований, проведённых в рамках проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (совместно с ЛИвО Инобра  НИУ ВШЭ).

Научно-образовательный центр цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) парка ИОП ТГПУ провел инновационную площадку «Искусственный интеллект в образовании: исследования, практики и этические вызовы»

Мероприятие проходило  22 и 23 апреля в рамках V Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения».

Площадка включала два трека. Посетители первого трека стали участниками воркшопа на тему: «Чат-боты и интеллектуальные агенты в образовании: от проектирования до внедрения». Ведущими воркшопа являлись эксперты НОЦ ЦДИИО ИРПО ТГПУ:

Глухов Андрей Петрович, к. филос. н., доцент, рук-ль НОЦ цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (ЦДИИО) ИРПО ТГПУ (г. Томск);

Синогина Елена Станиславовна, к. ф.-м. н., доцент, старший научный сотрудник НОЦ ЦДИИО ИРПО ТГПУ, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТЭФ ТГПУ.

Этот трек был проведён в рамках реализации проекта при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда «Исследование использования искусственного интеллекта в образовательной среде: чат-боты и интеллектуальные агенты как инструменты педагогической поддержки» (№ 25-28-20220) и средств Администрации Томской области.

Целью трека стала практическая апробация технологий создания и интеграции чат-ботов и интеллектуальных агентов для решения педагогических задач, апробация прототипов чат-ботов и веб-сервисов НОЦ ЦДИИО ТГПУ. Ведущие представили прототипы чат-ботов для создания научно-образовательных проектов, которые были разработаны в рамках гранта.

Второй трек включал проведение стратегической сессии на тему: «Дорожная карта для ответственного внедрения ИИ». Этот трек проводился в рамках совместного проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (Институт образования НИУ ВШЭ, НОЦ ЦДИИО ИРПО ТГПУ).

52110550358222379585211055035822237959

К ведущим первого дня присоединился модератор и ведущий площадки из Москвы – Заграничный Антон Игоревич, научный сотрудник лаборатории инноваций в образовании (ЛИвО) Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва). В стратегической сессии 23 апреля приняли участие представители различных институтов и факультетов ТГПУ (ИРПО, ТЭФ, ФПСО, ИДиА, ИФКиС, БХФ).

52088032360085547995208803236008554868

В рамках трека состоялась четырёхчасовая дискуссия, в ходе которой удалось детально обсудить цели, задачи, риски и условия внедрения искусственного интеллекта.  Участники второго трека распределились на четыре группы (образование, наука, управление, коммерциализация). Каждая команда выделила несколько возможных целей и вызовов, а затем были разработаны ряд сценариев (от пессимистичного до оптимистичного) внедрения ИИ в деятельность ВУЗа, которые были вынесены на обсуждение остальных участников.

В заключение участники и организаторы вместе составили дорожную карту по внедрению искусственного интеллекта в образовательную среду ТГПУ, включающую ряд необходимых шагов. Задачи включают разработку этического регламента и локальных нормативных актов, регулирующих использование ИИ в вузе, оптимизацию ряда организационно-управленческих процессов, включение отдельных модулей, посвященных использованию ИИ в педагогике,  в рабочие программы по отдельным дисциплинам, разработку цифровой платформы веб-приложений на основе AI-ассистентов и иные значимые шаги.

5208803236008554792

Организаторы и участники мероприятия выразили надежду на реализацию дальнейших шагов в направлении построения ИИ-ориентированного педагогического вуза.

педагогический квест «История педагогической профессии».

В рамках XXVII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ» 22 апреля 2025 г. доцентом кафедры педагогики и управления образованием Лингевич Ольгой Владимировной совместно с главным библиотекарем Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ Степаненко Эльвирой Зуфаровной бы организован педагогический квест «История педагогической профессии».

В рамках данного квеста участники – студенты ИИЯиМС прошли по станциям («Древняя Греция», «Средневековье», «Эпоха возрождения» и др.), задания на которых способствовали актуализации знаний по истории педагогики. Они были разнообразными — от вопросов на сообразительность до творческих заданий и мини-игр.

IMG 20250422 141832 236IMG 20250422 140529 511

На финальном этапе обучающиеся придумали свой педагогический принцип на основе идей известного мыслителя — это было не только увлекательно, но и очень полезно.

Как было отмечено студентами ИИЯиМС: «Каждая станция была уникальна и интересна, и задания на них требовали не только знаний, но и креативности. Сначала было немного напряженно, ведь времени на выполнение заданий было ограничено, но затем мы втянулись в игровую атмосферу и начали работать как команда».

IMG 20250422 141619 368IMG 20250422 140613 804

Так же участники отметили: «Это был не только игровой, но и обучающий процесс: мы узнавали интересные факты, обсуждали идеи, делали открытия. Каждая подсказка была шагом к разгадыванию главной цитаты, и это создавало дополнительный уровень мотивации».

В целом квест «История педагогической профессии» оказался не только познавательным, но и очень увлекательным.

Благодарим Первичную профсоюзную организацию студентов ТГПУ (ППОС ТГПУ) за помощь в организации мероприятия.

IMG 20250422 143722 177IMG 20250422 143557 438

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER