Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ИРПО выражает благодарность участникам V Всероссийской научно-практической конференции

Институт развития педагогического образования выражает благодарность участникам V Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира» и надеется на дальнейшее сотрудничество!

По ссылке ниже можно скачать благодарности, сертификаты и ознакомиться с презентациями с пленарного заседания V Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира»! 

https://drive.google.com/drive/folders/1lwnT8j5jn7yekVdFy0QXHWQeaf_k-t0r?usp=sharing

По ссылкам ниже можно ознакомиться с видео событий конференции 13 декабря. 
Пленарное заседание
      https://bbb5.tspu.ru/playback/video/6722920273c181eacba2814221f1ff79378b8b50-1734060039887/
Научно-практический семинар Школы педагога-исследователя
          https://bbb2.tspu.ru/playback/video/ba50b362df9ca044ab74190ed0bb09b42ef352f2-1734066877161/
Секция 1 Исследовательская и проектная деятельность в вузе: вовлеченность студентов и перспективы развития в цифровом пространстве
          https://bbb4.tspu.ru/playback/video/f66a3dc62ae0dc652d2444ef2ead890574adde72-1734076504642/
Секция 2 Возможности цифровой среды и искусственного интеллекта в исследовательской и проектной деятельности обучающихся
          https://bbb7.tspu.ru/playback/video/8c820451eff87ccd19606e597f01f3634d0c178e-1734073532507/
Секция 3 Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: развитие мотивов и формирование компетенций в цифровом образовательном пространстве
          https://bbb7.tspu.ru/playback/video/8c820451eff87ccd19606e597f01f3634d0c178e-1734073532507/
Секция 4 Опыт вовлечения детей и педагогов в проектную и исследовательскую деятельность: новые возможности взаимодействия субъектов в цифровой среде
          https://bbb8.tspu.ru/playback/video/51f8fbebb24c1c5a41b9e19566ffcbd380842006-1734076879928/

Неделя творческой педагогики

Неделю творческой педагогики с 9 по 14 декабря провела кафедра педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования для будущих и действующих учителей. Участники смогли посетить мастер-классы, деловые игры, киноклуб, воркшоп, рефлексивно-проектные семинары.

Первым событием  Недели творческой педагогики стал рефлексивно-проектный семинар, проведенный Сергеем Николаевичем Колпаковым  со студентами  3 курса ФМФ. Продолжила программу мероприятий Ольга Владимировна Лингевич с мастер-классом "Образовательное событие как фактор формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов".

студенты неделя тв.педагогики

Деловая  игра "Игры поколений", объединила студентов  2 курса ИФФ и ТЭФ. Игру провели доценты кафедры педагогики и управления образованием Елена Николаевна Дудина и Виктор Викторович Лобанов.

лобанов и дудина

Совместно с лабораторией КФЦОС ИРПО ТГПУ и Лабораторией инноваций в образовании (ЛИвО) НИУ ВШЭ проведен воркшоп "Инновации и интеллект: технологии  ИИ в управлении и учебном процессе". Модераторами выступили Андрей Петрович Глухов, Анастасия Александровна Андреева, зав. лаб. ЛИвО НИУ ВШЭ, Заграничный Антон Игоревич, научный сотрудник лаб. ЛИвО НИУ ВШЭ. Участниками этого мероприятия стали магистранты  1 и 2 курсов, обучающиеся по направлению  "Управление в сфере образования".

Студенты 3 курса ФКИ ИДиА  приняли  участие в работе киноклуба «Лучше горькая правда, чем…. А лучше ли?», организованном  Елена Николаевна Михайловой.

Неделя творческой педагогики является ежегодным событием в ИРПО, нацеленным на  профессиональное развитие будущих педагогов и формирование у них творческого  современного взгляда на профессию.

Заседание попечительского совета

В Губернаторском  светленском лицее состоялось заседание попечительского совета с участием губернатора Томской области Мазуром Владимиром Владимировичем, заместителем губернатора Киселевой Наталией Александровной. От ТГПУ присутствовали ректор Макаренко Андрей Николаевич, директор ИРПО  Семенова Наталия Альбертовна.

фото14

На встрече обсуждались результаты работы лицея,  в том числе совместные проекты с ТГПУ в рамках лаборатории эмоционального образования. Намечены и поддержаны губернатором и заместителем губернатора новые  направления: открытие класса с искусственным интеллектом, для чего планируется сотрудничество с лабораторией киберсоциализации и цифровой среды, выпуск педагогического издания с описанием технологии эмоционального образования, международная конференция, посвященная 30 - летию школы эмоционального образования.

фото15

Субъектность в условиях цифрового мира обсудили на Всероссийской конференции 13 и 14 декабря

13 – 14 декабря в ТГПУ и в Детском саду "Северный парк" (стажировочная площадка Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ), прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира».

Открыла конференцию Наталия Альбертовна Семенова, директор Института развития педагогического образования: «Тема применения искусственного интеллекта в проектной и исследовательской деятельности для нас, с одной стороны, уже становится привычной, к примеру, студенты часто используют эти инструменты. Но, с другой стороны, она все-таки для нас еще неизведанное пространство. Возникает множество вопросов о том, как правильно, как этично, как грамотно использовать искусственный интеллект в системе образования на разных уровнях: педагогам, студентам, преподавателям, родителям, ученикам еще не до конца всем понятно».

С приветственным словом выступила Елена Александровна Полева, проректор по научной работе ТГПУ: «Цифровая среда сейчас настолько динамично изменяется, трансформируется, дополняется и все больше входит во все сферы нашей жизни, что, конечно, именно исследовательская и проектная позиция нам позволит понимать, что происходит, а может быть даже управлять некоторыми процессами.

К любой новой технологии, к любому новому знанию можно относиться совершенно по-разному. В принципе, можно игнорировать. У нас всегда есть возможность уйти в лес, жить естественной жизнью и вообще не иметь представления, что такое искусственный интеллект, цифровая среда и так далее. Но, наверное, развитие сегодняшнего мира связано с цифровой реальностью, которую мы игнорировать не можем.

Я думаю, что цифровой мир - это то, чего не нужно бояться, то, что нужно изучать, осваивать, интегрировать в свою деятельность. По крайней мере, такая позиция даст нам возможность выбора, как мы к этому будем относиться».

В первый день работы конференции были обсуждены особенности вовлечения студентов, педагогов и детей в проектную и исследовательскую деятельность в цифровую эпоху, предложены варианты регламентов применения искусственного интеллекта в исследовательских работах студентов (курсовые, ВКР).

куровская л.в. СП д.сад

Второй день был посвящён обмену лучшими педагогическими практиками: на базе МБДОУ "Детский сад "Северный парк" проведены тринадцать мастер-классов педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО ТГПУ.

«Практический опыт педагогов во многом зависит от контекстов его формирования. На него оказывают влияние множество факторов, начиная от месторасположения образовательной организации, заканчивая компетенциями управленческих кадров, наличия системы наставничества и контингентом обучающихся. Опыт сетевого взаимодействия ТГПУ и его стажировочных площадок показывает важную роль научно-практических мероприятий в совершенствовании педагогической практики» – комментирует Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП.

куровская л.в. сп д.сад2

Терминология исследования как показатель готовности исследователя

13 декабря 2024 г. в рамках V Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира» состоялся научно-практический семинар Школы педагога-исследователя «Терминология научно-педагогических исследований».

1

Новый формат семинара, совмещающего в рамках единой тематики лекцию опытного ученого, доклад аспиранта и дискуссию участников события, позволил сделать вывод, что точно используемая терминология является одним из показателей готовности исследователя к представлению диссертации к защите.

С интерактивной лекцией выступила Ольга Николаевна Игна, д-р пед. наук, доцент, главный научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований ИРПО ТГПУ. Ольга Николаевна раскрыла особенности развития педагогической терминологии, типичные ошибки отбора и употребления терминологии в научно-педагогических исследованиях, причины их появления и многие другие вопросы.

Доклад о промежуточных результатах исследования представил Георгий Богданов, аспирант третьего года обучения Института развития педагогического исследования. Георгий подробно рассмотрел применяемую в диссертации терминологию с ее обоснованием.2

Завершила встречу дискуссия с постановкой ключевых вопросов использования терминологии в современных педагогических исследованиях и обозначением выводов встречи. Дискуссию провела Ольга Рамазановна Нерадовская, канд. пед. наук, заведующий научно-исследовательской лабораторией качества научно-педагогических исследований, модератор семинара.

«Семинар Школы стал не только площадкой по обмену опытом между опытными и молодыми исследователями, но и частью единого научно-образовательного пространства педагогического университета, влияющего на качество исследовательской подготовки аспирантов и качество научного руководства», - считает Ольга Рамазановна.

34.jpg

Всероссийская научно-практическая конференция "Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира"

13 декабря состоялась, инициированная Институтом развития педагогического образования,  Всероссийская научно-практическая конференция "Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектностьв условиях цифрового мира"

На пленарной сессии было представлено четыре доклада, два из которых, Поздеевой Светлана Ивановны, профессора ТГПУ и Егоровой Галина Ивановна (д-р пед.наук, СурГПУ) были посвящены особенностям проявления субъектности в исследовательской деятельности. фото9

 

Гостья из Новосибирска, Немчинова Любовь Сергеевна (НГПУ) говорила о значимости подготовки будущих педагогов к реализации этой позиции в будущей профессиональной деятельности. Направление, связанное с цифрой и искусственным интеллектом, представила Мацепуро Дарья Михайловна, доцент ТГУ, директор Сибирского центра изучения искусственного интеллекта и цифровых технологий, которая акцентировала внимание на этических рамках применения искусственного интеллекта в разных сферах, в том числе в сфере образования и исследовательской деятельности.фото11.jpg

В рамках конференции в этом году действовало четыре секции для представления докладов, в работе которых приняли участие коллеги из Москвы, Уфы, Петрозаводска, Новосибирска, Красноярска, Мариуполя (ДНР). Был представлен опыт вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность студентов и школьников, представлены решения проблем, связанных с сохранением субъектой позиции обучающихся, с применением самых разных цифровых инструментов.фото10фото12фото13

 

Проектная сессия по разработке регламентов применения искусственного интелекта в исследовательских работах студентов

13 декабря в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Организация проектной и  исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира"   деканы, заведующие кафедр собрались в рамках проектировочной сессии, посвящённой актуальномым вопросам для высшего образования:

- Каким образом должно быть регламентировано отношение внутри университета к использованию искусственного интеллекта при написании исследовательских (курсовых и выпускных) работ?

- Какой позиции должен придерживаться ВУЗ?

Модераторами сессии были Глухов Андрей Петрович, руководитель лаборатории формирования цифровой образовательной среды и киберсоциализации Парка ИРПО и научный сотрудник зеркальной лаборатории ТГПУ и ВШЭ, кандидат психологических наук Заграничный Антон Игоревич.

фото8.jpg

В проектной сессии было три такта. На первом такте рассмотрели возможности применения искусственного интеллекта в образовании, обсудили, что можно взять на вооружение преподавателем, что уже широко используется, в том числе студентами. На втором такте рассмотрели политику отношения к искусственному интеллекту на уровне мирового  образовательного сообщества, российскую политику, а также уже принятые с декларации в практике отдельных университетов. На третьем такте были совместно сформулированы мнения , которые могут определить политику Томского государственного педагогического университета в отношении применения искусственного интеллекта, что послужит основой для принятия соответствующих документов в ближайшее время.

фото7jpg.jpg

Мастер-класс по представлению технологии исследовательских проб

13 декабря в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Организация проектной и исследовательской  деятельности: субъектность в условиях цифрового мира" экспериментальной площадкой Парка инновационных образовательных практик был реализован мастер-класс по представлению технологии исследовательских проб.фото4.jpg

Мастер-класс был проведён педагогами экспериментальной площадки Егоровой Аллой Владимировной, Савченковой Ларисой Николаевной, Орловой Наталией Андреевной (29 гимназия города Томска), а участниками стали две группы пятого курса института детства и Арт педагогики. Так проходит, во-первых, обновление содаржания педагогических дисципллин, а во-вторых, трансфер разработок Парка в реальную образовательную практику.

фото5фото6

 
 
 
 

Встреча с заместителем губернатора Киселёвой Наталией Александровной

5 декабря в Томском государственном педагогическом университете прошла рабочая встреча с заместителем губернатора Киселёвой Наталией Александровной.

На встрече присутствовали ректор ТГПУ, Макаренко Андрей Николаевич, директор ИРПО  Семенова Наталия Альбертовна, доцент ФМФ Подстригич Анна Геннадьевна,  директор центра физико-математического образования Червонный Михаил Александрович, преподаватель кафедры педагогики и управление образованием Яковлев Игорь Николаевич, методисты и учителя города Вологжанина Елена Ивановна (Губернаторский Светленский лицей), Буркова Татьяна Дмитриевна (СОШ №16).

С весны 2024 года ведётся работа над разработкой  содержания учебных дисциплин для инженерных классов региона: были проведены стратегические сессии, в которых участвовали учителя школ, методисты, преподаватели ВУЗов Томска. Результатом такой работы стал комплекс программ по физике, математике, информатике, технология, химии, биологии. На данной рабочей встрече обсуждались программа по физике и математике, определялись перспективы их дальнейшего совершенствования.

Томский государственный педагогический университет  на данный момент является организационным центром по координации  работы всех участников рабочих групп. Затем 10.12.2024 в НБ ТГПУ состаялась проектная сессия по планированию продолжения работы по разработке программ для инженерных классов с учетом возможностей региона.

фото2фото3

Заседание круглого стола "Педагогические ВУЗы стран СНГ для поддержки семейного воспитания: традиции, опыт, перспективы"

4 декабря 2024 года Евразийской ассоциацией педагогических университетов было организовано международное заседание круглого стола "Педагогические ВУЗы стран СНГ для поддержки семейного воспитания: традиции, опыт, перспективы".

В заседании приняли участие представители всех педагогических ВУЗов Российской федерации, а также представители стран СНГ- Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана.Спикеры представляли подходы, реализуемые педагогическими вузами стран СНГ для поддержки семей, формирования родительской компетентности.

Томский государственный педагогический университет представляла Семёнова Наталия Альбертовна, директор Института развития педагогического образования с темой "Подходы к обеспечению готовности будущих педагогов к взаимодействию с родителями на основе учёта затруднений и запросов субъектов взаимодействия'. Был описан  опыт анализа родительских вопросов и затруднений, на основе поступающих в Центр поддержки центр поддержки семьи, а затем, основываясь на данном анализе, обновляются держание дисциплин и работу со студентами.

Фото 1

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER