Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Конкурс управленческих команд (или поиск новых решений)

22 апреля 2024 года состоялся заключительный этап межмуниципального конкурса управленческих команд «КомандоОбразование», в котором участвовали 7 управленческих команд образовательных организаций Верхнекетского и Первомайского районов Томской области. Конкурс дал старт IV Международному научно-образовательному форуму «Педагогика XXI века: вызовы и решения» Томского Педагогического.

Участниками конкурса стали 7 управленческих команд образовательных организаций Верхнекетского и Первомайского районов Томской области. Конкурс состоял из двух этапов. Второй (очный) этап конкурса проходил в Верхнекетском районе, он включал мастер-класс «Лидерство руководителя», управленческие кейсы, проектную сессию «Командное решение».

Темы мастер-классов раскрывали различные подходы в работе с командой: «Поиск нестандартных идей», «Эмоциональный интеллект в командной работе», «Матрица распределения ответственности» и другие. Управленческие кейсы и проектная сессия были направлены на выработку эффективных комплексных решений сложных ситуаций.

Победителем конкурса была признана команда МБОУ «Клюквинская СОШИ», которая с небольшим отрывом обошла команду МБОУ «Торбеевская ООШ». В течение года каждая команда-финалист Конкурса проведет на базе своего учреждения одну неформальную встречу для всех желающих участников с целью обмена опытом по командообразованию и создания возможности для сотрудничества и развития профессиональных связей.

Организатором Конкурса от ТГПУ выступила Ольга Нерадовская, заместитель директора Института развития педагогического образования.
«Данный конкурс превзошел все наши ожидания. Не зря он стартовал именно в Верхнекетском районе, поскольку здесь мы увидели заинтересованность в развитии всех образовательных учреждений.
В течение конкурса обнаружили потрясающие эффекты. Во-первых, команды-участники показали, как можно профессионально расти, обучая друг друга ресурсами самой команды. Это способствует наилучшему раскрытию потенциала человека, который он использует сегодня не в полной мере.
Во-вторых, наблюдалось магнетическое сплочение внутри и вне команд. Конкурс стал успешной площадкой по обмену опытом и взаимодействию.
В-третьих, команды приобрели успешный опыт выработки совместных правильных решений в сложных ситуациях, что влияет на эффективность работы всего учреждения и качество образования в целом. Это прорывной шаг вперед».

По итогам данного конкурса было принято решение о подготовке и издании в ТГПУ методических рекомендаций на тему «Участие в профессиональных конкурсах как возможность развития управленческих команд образовательных организаций».

Соорганизатором Конкурса выступило Управление образования Администрации Верхнекетского района Томской области.
«Только консолидируя усилия можно обеспечить высокий уровень образования в регионе, – считает Ромашова Елена Михайловна, заместитель начальника Управления образования Администрации Верхнекетского района Томской области. – Профессиональное общение сегодня – это точка роста как управленческих команд, так и муниципалитета в целом».

IMG_4911.jpeg

IMG_4915.jpeg

IMG_4921.jpeg

IMG_4917.jpeg

1000116530.jpg

Команда ИРПО – команда победителей (или как завершился марафон ГоТОв)

Команда магистрантов профиля «Управление в сфере образования» ИРПО ТГПУ заняла 1 место в туристско-спасательной эстафете в рамках спортивно-патриотического марафона «ГоТов» ТГПУ.
Спортивно-патриотический марафон «ГоТОв-2024» объединил 10 команд участников ТГПУ, которые соревновались в четырех этапах мероприятия, чтобы узнать, кто же более спортивный, патриотичный, обладающий специальными знаниями в области безопасности.
Команда ИРПО под руководством Назара Васюка, магистранта 1 курса, прошла все испытания, достойно показав себя в каждом из них, продемонстрировав командный дух и сплоченность.
«Пожалуй, самым захватывающим и интересным был этап лазертага (тактического квеста «Штурм»), где нам предстояло освободить заложников, обезвредить бомбу и ликвидировать террористов. Всё это было очень хорошо организовано и интересно представлено. Отдельно хотелось бы отметить всех участников нашей команды: Кристину Матросову, Артема Широбокова, Бориса Кузьмина, Екатерину Стрюк, а также Елизавету Чернову и Екатерину Андрееву. Мы поняли, что вместе можем преодолеть любые трудности. Испытания были сложными, некоторые участники проходили их первый раз в жизни, но вместе мы смогли сплотиться и достойно выступить на данном мероприятии», – отметил Назар, учитель истории и обществознания МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района, капитан команды ИРПО.

Поздравляем каждого из членов команды ИРПО с достойным результатом и победой! 

 4.jpg

1.jpg

2.jpg

 3.jpg

 5.jpg

6.jpg

 7.jpg

 8.jpg

 WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.32 (1).jpeg

 WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.32 (1)__.jpeg

 WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.32.jpeg

 WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.33_5.jpeg

WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.34_9.jpeg

WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.33_7.jpeg

 

 

Круглый стол в рамках III Международной Ассамблеи «Образование и семья – единство ценностей»

18.04.2024 с 14:00 до 16:00 в рекреационном зале главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60) пройдет круглый стол  «БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И КАК НА НИХ РЕАГИРОВАТЬ».

Круглый стол проводит региональный научный центр РАО в Сибирском федеральном округе на базе НИ ТГУ по направлению «Партнерская сеть – в помощь учителю» в рамках III Международной Ассамблеи «Образование и семья – единство ценностей».

Цель: актуализация и обсуждение вопросов, связанных с пониманием особенностей благополучия семьи в современном мире, а также способов междисциплинарного сопровождения родителей по некоторым аспектам детско-родительских отношений в контексте продуктивного реагирования на вызовы, рожденные новыми явлениями и проблемами.

К участию приглашаются: практикующие педагоги и психологи, преподаватели вузов, колледжей и ИРО, причастные к реализации программ профессиональной подготовки педагогов, родители, магистранты, аспиранты и другие заинтересованные.

Программа круглого стола

Старт форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

форум 2024

С 22 апреля начнет работу IV Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения». В рамках Форума состоится ряд мероприятий: научные конференции, педагогические фестивали, семинары.

К участию приглашаются ученые, педагоги, работники образования, представители  образовательных практик, студенты, аспиранты, молодые ученые и молодые педагоги-практики.

Всю информацию о Форуме можно посмотреть на странице - https://www.tspu.edu.ru/irpo/forum-2024

 

Золотая лекция Александра Сайбединова

В рамках Международного просветительского онлайн-проекта «Золотая лекция» состоялась встреча с Александром Сайбединовым, Народным учителем РФ, Лауреатом Премии Правительства РФ в сфере образования и науки, Почетным членом РАО. Тема онлайн-встречи: "Эмоциональное образование как шанс для школы и системы образования в решении рисков развития современной цивилизации".

Выдержка из выступления:

«Эмоциональное образование – это новая модель Школы, не имеющая подобных аналогов в мировой образовательной практике, не противоречащая, а качественно усиливающая идеи создания целостной модели школы находящейся сегодня в зоне рисков интеллектуального и социального аутсорсинга. Идея усиления единой модели школы концепцией эмоционального образования, направлена на системное получение образовательных эффектов в формировании ценностно-мировоззренческих, научно-образовательных, нравственных, творческих и эстетических ориентиров, для максимального раскрытия, формирования и развития эффекта созидания, как ключевого жизненного потенциала у учащихся, особенно на фоне рисков снижения востребованности биологического интеллекта.

Мы принципиально изменили содержание образования. В учебном плане лицея 20% занимают предметы художественно-эстетического цикла, тогда как в обычной школе не более 3%. 

При снижении учебной нагрузки на традиционно-основные предметы и увеличение нагрузки на предметы творчества качество успеваемости,  по той же математике, физике, химии, качество увеличилось. Системное развитие творческого мышления на уроках художественно-эстетического цикла, оказывает благотворное влияние на все формы интеллектуальной деятельности без исключения.......

Лицей – это не школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Это массовая модель школы без интеллектуального и социального отбора

Многолетние исследования показали, что у учащихся, занимающихся регулярно в системе художественно-эстетического образования, качество успеваемости по всем общеобразовательным предметам растет, также у них выше социальные и когнитивные навыки...

Мы разработали и внедрили многоуровневую модель обучения, построенную на принципе вертикальности образовательного вектора и индивидуального выбора учащихся..... При этом в лицее нет платного образования и льготного финансирования..........

Эмоциональное образование не требует особых, исключительных условий, открывая  новые возможности и предъявляя новые пути развития современной школе. Это системная возможность для зарождения нового образования и нового человека».

 

Приглашаем Вас принять участие в научно-образовательной инновационной площадке «Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста»

Уважаемые коллеги!

26-29 апреля 2024 года научно-исследовательская лаборатория киберсоциализации и формирования инновационной образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ приглашает Вас принять участие в работе научно-образовательной инновационной площадки«Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста» в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения».

К участию приглашаются научные руководители и эксперты в сфере образования и педагогики, представители органов управления образованием, НКО и социальные предприниматели, стартаперы, инноваторы, предприниматели и инвесторы в области образования, представители EdTech-сектора, студенты вузов и среднего профессионального образования, аспиранты, молодые учёные и молодые педагоги-практики.

Цели мероприятия - анализ текущего состояния образовательной экосистемы и выявление дефицитов в поддержке образовательных инноваций; - обсуждение и разработка возможных стратегий для устранения существующих преград и повышения эффективности инновационной деятельности; налаживание сотрудничества и горизонтальных партнерств для укрепления инновационного потенциала и успешной реализации образовательных инициатив.

 Для участия необходимо зарегистрироваться до 12 апреля 2024 года в рамках выбранных направлений по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfwpY9infIsWw18EKU1GkEyblhsIxQMrtgxJ8HatZuYJNn8iA/viewform?usp=sharing

Подробная информация о мероприятии.

11 апреля состоится «Золотая лекция» Международного просветительского онлайн-проекта

сайбединов1

В рамках Международного просветительского онлайн-проекта «Золотая лекция» 11 апреля в 11.00 часов по московскому времени состоится встреча с заведующим научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП ИРПО Александром Геннадьевичем Сайбединовым на тему «Эмоциональное образование как шанс для школы и системы образования в решении рисков развития современной цивилизации».

Будут раскрыты проблемы современной дидактики мирового школьного образования, диалектического противоречия приоритетов современного образования и приоритетов человеческой жизни, открывающие другие основания в понимании значения и места образования сегодня, в сохранении и дальнейшем развитии современной человеческой цивилизации завтра.

 Присоединиться к участию в лекции можно будет по ссылке.

 
 
 
 

Сопровождение старшеклассников в профессиональном и образовательном самоопределении

5 апреля в МАОУ Школа «Эврика-развитие» (Стажировочная площадка НМЦ СПР ТГПУ) состоялся семинар «Сопровождение старшеклассников в профессиональном и образовательном самоопределении». Семинар был проведен совместно с Научно-методическим центром Парка ИОП ИРПО ТГПУ.

Педагоги стажировочной площадки поделились опытом с 25 педагогами образовательных учреждений города: классными руководителями, учителями, психологами и тьюторами. Были так же приглашены студенты Института образования ТГУ и представители (магистранты и преподаватели) ТГПУ, ТПУ, ТУСУРА. Все они выступили в качестве экспертов работ старшеклассников.

Ребятами были представлены в форме стендовых докладов более 50 проектов, исследований, творческих разработок.

Мастер-классы провели педагоги школы «Эврика-развития»: Вершинин А. С., методист, учитель истории; Никонова Л. Г., к.б.н., учитель биологии, тьютор 11 класса; Ведерникова Т. В., педагог дополнительного образования; Ведерникова Е. Э., координатор старшей школы, тьютор 10 класса.

В результате проведения семинара состоялся обмен педагогическим опытом, поиск новых продуктивных способов, ресурсов, методов и форм работы с профессиональным самоопределением старшеклассников.

Семинар «Логика изложения, содержание и форматы реализации психолого-педагогических дисциплин в условиях внедрения ядра педагогического образования»

10 апреля 2024 года в 16-30 состоится семинар «Логика изложения, содержание и форматы реализации психолого-педагогических дисциплин в условиях внедрения ядра педагогического образования». Семинар рассчитан на 1 час, место проведения НБ ТГПУ, 310 аудитория. Спикер: Надежда Александровна Ефремова-Шершукова, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой ПиУО

Задачи семинара: представление изменений и особенностей в реализации дисциплин психолого-педагогического модуля с целью формирования эффективных практик взаимодействия преподавателей педагогики и методики; синхронизации в выстраивании содержания педагогического образования «от педагогики к методике».

К участию приглашаются представители деканата, преподаватели, читающие курсы методики преподавания, руководители практик от институтов и факультетов, заинтересованные преподаватели

Для участия просим зарегистрироваться по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdJnEsSz4SOzEwIrQtzqT87o_iAicWdn3vpdOPhDzSA5DS4XQ/viewform?usp=sharing

Брифинг "Твоя будущая магистратура"

абитуриент 2024

04.04.2024 в 16:00 Институт развития педагогического образования проведет брифинг «Моя будущая магистратура».

Будет представлена информация об образовательных программах, количестве бюджетных мест, документах, предоставляемых  в приёмную комиссию, расписании вступительных испытаний. Можно задать любой интересующий вас вопрос о поступлении на наши направления подготовки.

Подключение по ссылке:  https://bbb.tspu.edu.ru/rooms/bdi-vza-ire-shc/join

 

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER