Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СПОСОБНОСТИ К ВИДУ СПОРТА

Изучение природной предрасположенности ребёнка и прогнозирование его успешности в том или ином виде спорта – очень объёмный и достаточно сложный вопрос.

В настоящее время для спортивной ориентации и спортивного отбора рекомендуется использовать различные прикладные методики психологической и функциональной диагностики особенностей развития организма человека, целенаправленно разрабатываемые на протяжении многих десятилетий. При этом многие используемые методы диагностики (педагогические, медико-биологические, психологические и др.) требуют использования специального лабораторного оборудования и участия квалифицированных специалистов (психологов, педагогов, медиков и т.д.). Подобная ориентация и отбор основаны на том, что, например, определённый тип темперамента, или определённый тип телосложения, рост, структура мышечной ткани и другие характеристики, на которые не может в значительной степени повлиять тренировочный процесс, дают преимущества человеку в спортивном противоборстве. В интернете Вы можете изучить рекомендации какие из указанных характеристик предпочтительны для того или иного вида спорта. К сожалению, такие условия для проведения комплексной диагностики имеются не везде.

Спортивные школы, производя отбор перспективных спортсменов, используют комплексы тестов, направленных на определение уровня развития разных физических способностей, являющихся приоритетными для данного вида спорта. Понятно, что в беге на короткие дистанции в большей степени необходимы скоростные способности, а на длинные – выносливость и т.д. Такие комплексы тестов сегодня определены федеральными стандартами спортивной подготовки, с которыми можно свободно ознакомиться в сети Интернет. Тесты в большинстве случаев достаточно простые и при желании их можно использовать самостоятельно.

Результаты в тестах позволяют с определённой долей вероятности выделить те физические качества, которые у Вашего ребёнка развиты в большей степени в сравнении со сверстниками. Однако следует учитывать, что такие результаты могут быть не природной предрасположенностью, а всего лишь результатом разного воздействия окружающей среды на организм разных детей. Например, один ребёнок живёт на пятом этаже и ежедневно несколько раз в день без лифта поднимается домой, а другой – на первом; один много времени проводит на дворовой спортивной площадке, а другой – больше находится дома, увлечённо играя в компьютерные игры.

Обратитесь к учителю физической культуры, который преподаёт у Вашего ребёнка. Аналогичное комплексное тестирование физической подготовленности проводится систематически во всех образовательных организациях. Мнение учителя является более весомым аргументом, поскольку он имеет возможность проводить педагогические наблюдения за обучающимися на протяжении длительного времени и видеть динамику изменения показателей уровня развития физических качеств Вашего ребёнка в сравнении со сверстниками или используя стандартизированную шкалу оценок.

Важно не только прислушиваться к наблюдениям учителя физической культуры, но и самим систематически наблюдать за ребёнком, отмечая его сильные и слабые стороны. Например, чему он отдаёт предпочтение, склонен во время подвижных игр, требующих комплексного проявления физических качеств. Возможно в большинстве случаев он предпочитает достижение цели силовым путём, возможно за счёт своей быстроты, а возможно полагаясь на ловкое обыгрывание соперников. Такой анализ может стать достаточно хорошим обоснованием выбора того или иного вида спорта.

В отличие от физических качеств, уровень развития которых может существенно изменяться под воздействием физических упражнений или окружающей среды, антропометрические данные, например, определённый тип телосложения и рост, в большей степени предопределены генетически. Поэтому иногда при отборе анализируют антропометрические данные родителей, предполагая, что ребёнок унаследует, например, высокий рост. А высокий рост, как нам известно, можно рассматривать как преимущество в таких видах спорта как баскетбол, волейбол и др.

К сожалению, несмотря на постоянное совершенствование различных методик прогнозирования спортивных способностей ни одна из них не может дать правильные на 100% рекомендации, особенно детям в начале пути.

                                 Служба «Центр поддержки семьи ТГПУ», г.Томск

Проведение научно-образовательной инновационной площадки «Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста»

ф1 Мероприятие было организовано при поддержке Института развития педагогического образования ТГПУ и финансовой поддержке гранта РНФ «Исследование трансформации институционального дизайна российской образовательно-инновационной системы в условиях постпандемической реальности: экосистемный анализ и картографирование ландшафта» (№22-18-00687, 2022-2024).

Одной из ключевых частей проходившего в конце апреля - начале мая 2024 года в Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ) IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» стала научно-образовательная инновационная площадка «Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста» (26 апреля 2024 года).

Мероприятие было организовано научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (КФЦОС) Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования ТГПУ совместно с Лабораторией инноваций в образовании (ЛИвО) Института образования НИУ ВШЭ.

В мероприятии приняли участие научные руководители и эксперты в сфере образования и педагогики, представители органов управления образованием, НКО, инноваторы и инвесторы в области образования, представители EdTech-сектора, студенты вузов, молодые учёные и молодые педагоги-практики.

Задачами мероприятия был анализ текущего состояния образовательной экосистемы томского региона и выявление дефицитов в поддержке образовательных инноваций, обсуждение возможных стратегий для устранения существующих преград и повышения эффективности инновационной деятельности, вопросы налаживания сотрудничества и горизонтальных партнерств для укрепления инновационного потенциала и успешной реализации образовательных инициатив.

Кто стал героем интеллектуальной игры?

4 мая 2024 года состоялась интеллектуальная ролевая игра «Герой», в которой приняли участие сборные команды молодых педагогов образовательных организаций Томской области. Игра прошла в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Её учредителями выступили Ассоциация молодых учителей Томской области совместно с Институтом развития педагогического образования ТГПУ.

«Игра «Герой» – это ролевая игра на развитие креативного мышления, в которой участникам предстояло стать представителями инопланетной расы, придумать себе суперспособность и с помощью нее одолеть соперников. Все это способствует формированию умения справляться с ситуацией неопределенности и комбинаторики, развитию актерских навыков», – отметила Анастасия Дукмас, методист по работе с молодыми педагогами МАУ ИМЦ г. Томска, вице-президент Ассоциации молодых учителей Томской области, соорганизатор игры.

«Цель игры – развитие субъектнсти, творческого потенциала и командного взаимодействия молодых педагогов в игровом формате на региональном уровне. Каждый участник получил уникальную возможность для проявления своих лучших качеств и укрепления командного духа», – считает Ольга Нерадовская, заместитель директора ИРПО ТГПУ, соорганизатор игры.

Игра стала активной площадкой по вовлечению молодых педагогов в работу регионального педагогического сообщества, в совместную деятельность с Томским педагогическим университетом, а также по созданию ситуации успеха для каждого участника.

Третье почетное место заняла команда участников МАОУ СОШ № 31 г. Томска в составе: Ирина Ложникова, Диана Сагалова, Людмила Погонец.
Второе призовое место у команды МАОУ СОШ № 58 г. Томска в составе: Юлия Ермолаева, Анастасия Мальцева, Юлия Манойленко.
Победителем игры была признана команда магистрантов ИРПО ТГПУ в следующем составе: Владимир Алексеев, Назар Васюк, Кузьмин Борис.

Поздравляем всех участников, призеров и победителей, проявивших свои лучшие качества и командный дух!

IMG_20240504_140649.jpg

IMG_20240504_144831.jpg

IMG_20240504_141450.jpg

IMG_20240504_141341.jpg

IMG_20240504_154738.jpg

IMG_20240504_142919.jpg

IMG_20240504_141152.jpg

IMG_20240504_145410.jpg

IMG_20240504_145418.jpg

IMG_20240504_145830.jpg

IMG_20240504_150804.jpg

IMG_5010.jpeg

IMG_20240504_155223.jpg

IMG_20240504_155604.jpg

 IMG_5017.jpeg

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРИВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТЕ У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

Умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями – это не только необходимое качество для успешности в спорте, но и, по сути, одна из основных задач физического воспитания в целом.

Выпускник общеобразовательной школы и тем более выпускник колледжа или вуза должен уметь самостоятельно, например, разрабатывать комплексы физических упражнений исходя из своих задач (поддержание оптимального уровня физических кондиций, оздоровление, похудение и др.), а также владеть методиками самоконтроля для управления этим процессом. Для этого он должен владеть необходимыми знаниями в области основ теории и методики самостоятельных занятий физической культурой. Именно с этой целью педагог по физической культуре даёт домашние задания, предварительно вооружив обучающегося необходимыми знаниями.

Самостоятельность в спорте – это необходимое условие для достижения высоких спортивных результатов. С годами тренировок объёмы тренировочной работы кратно увеличиваются и вполне понятно, что невозможно весь этот объём выполнять исключительно под непосредственным руководством (контролем) тренера. В большинстве случаев это и не требуется, например, когда спортсмен выполняет уже хорошо знакомое (не травмоопасное) упражнение. Однако к этому подходят постепенно и начинают прививать самостоятельность с самого начала тренировок.

По мнению многих специалистов ежедневная утренняя гигиеническая гимнастика является той формой организации самостоятельных занятий, с которой следует начать. Простейший комплекс физических упражнений (хорошо знакомых ребёнку, не требующих серьезного специального спортивного оборудования и инвентаря, не травмоопасных) должен с раннего детства войти в жизнь ребёнка как норма жизни современного человека.

По мере взросления и приобретения опыта тренировок в том или ином виде спорта юные спортсмены всё чаще прибегают к дополнительным (полноценным) самостоятельным занятиям, логически включённым в режим дня. Проводить такие занятия юные спортсмены должны по согласованию с тренером.

Тренер должен в полной мере знать какую физическую нагрузку испытывал спортсмен в рамках самостоятельных занятий, т.к. физическая нагрузка, сложившаяся суммарно от самостоятельных занятий и занятий с тренером, может быть чрезмерной и привести к негативным последствиям в состоянии здоровья.

Для обеспечения подконтрольности этого процесса тренеры рекомендуют занимающимся вести дневник самоконтроля, в который спортсменом самостоятельно вносится информация о всей физической нагрузке, перенесенной им в течение дня в рамках разных форм занятий.

Такой дневник можно рекомендовать с самого начала тренировок, поскольку он обеспечивает не только контроль, но и дисциплинирует, а позитивная динамика спортивных достижений, которая видна из сравнения результатов до и после является прекрасным стимулом для продолжения занятий с ещё большим интересом.

Служба «Центр поддержки семьи" ТГПУ

ЕДИНОЕ НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО (ИЛИ ОТКРЫТЫЙ ОБМЕН МНЕНИЯМИ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ)

26 апреля состоялся круглый стол Школы педагога-исследователя ИРПО ТГПУ «Субъектность и авторство в научном исследовании» в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Встреча объединила магистрантов, аспирантов, молодых и опытных ученых.

«Видение субъектности сегодня очень разное. Субъектность отражает замысел и идею, реализуемые исследователем, является показателем научной позиции, которую он умеет отстаивать. Субъектность в научно-педагогическом исследовании – это субъектность, отражающая реальную новизну, на которую потом будут ссылаться последователи автора, которая будет дальше развиваться другими авторами», – считает Светлана Ивановна Поздеева, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, модератор круглого стола.

За круглым столом прошла научная дискуссия о возможностях выбора темы исследования и проявления будущими учеными субъектной и авторской позиции при подготовке исследования, субъектности научного руководителя.

«Сегодня в процессе дискуссии постарались переосмыслить важные мировоззренческие позиции научного сообщества: говорили об основах развития науки – желании автора что-то изменить. Поэтому услышали много суждений о том, как проявляется это желание у молодых исследователей и опытных ученых, о возможности научной свободы в анализе теоретических источников и построении эксперимента, передаче личностных смыслов автора», – отметила Ольга Нерадовская, канд. пед наук, заместитель директора ИРПО ТГПУ, руководитель проекта «Школа педагога-исследователя».

«Живой и заинтересованный разговор всех участников обусловлен высоким уровнем теоретической профессиональной подготовки, уникального практического опыта выступающих, как представителей профессорско-преподавательского состава, экспертов, так и аспирантов», – поделилась впечатлением об участии в работе круглого стола Стародубцева В.С., канд. экон. наук, доцент, доцент Горно-Алтайского государственного университета.
«Благодарю организаторов за вынесение на повестку дня важного актуального вопроса, поиск и предложение конкретных решений одной из базовых основ для подготовки на качественно высоком уровне научных исследований магистрантов и аспирантов через определение и развитие субъектности и соискателя, и его научного руководителя».

В завершении работы круглого стола эксперты Стародубцев Вячеслав Алексеевич, д-р пед. наук, профессор, профессор ТГПУ, и Червонный Михаил Александрович, д-р пед. наук, доцент, профессор ТГПУ, подводя итоги, обозначили необходимость развивать субъектность участников научно-педагогических исследований на этапах их обучения в университете и в последующем развитии в профессиональном сообществе. Рекомендовано продолжить работу Школы педагога-исследователя, провести научно-практический семинар для руководителей аспирантов по обмену опытом развития субъектной позиции своих аспирантов.

IMG_4979.jpegIMG_4986.jpegIMG_4978.jpegxBUuLoJ7F0Q.jpgta-MCgmCAiw.jpgskcYL9sydyU.jpgQupbG13bmpE.jpgM-WKlYfrBzk.jpg6mQyXGlF8mE.jpg

 

 

 

 

рекомендации для родителей по культуре здорового развития молодого поколения

В мире высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем. Все больше времени дети проводят свой досуг не во дворе или на спортивной площадке, а в виртуальном мире. Отсутствие физических нагрузок и сидячий образ жизни негативно влияют на растущий организм, приводят к нарушению сна, внешнего вида и здоровья в целом. Восполнить ежедневную потребность в движениях и поддержать детский организм в порядке помогут спортивные занятия, здоровое питание.

Служба «Центр поддержки семьи" ТГПУ

Конкурс управленческих команд (или поиск новых решений)

22 апреля 2024 года состоялся заключительный этап межмуниципального конкурса управленческих команд «КомандоОбразование», в котором участвовали 7 управленческих команд образовательных организаций Верхнекетского и Первомайского районов Томской области. Конкурс дал старт IV Международному научно-образовательному форуму «Педагогика XXI века: вызовы и решения» Томского Педагогического.

Участниками конкурса стали 7 управленческих команд образовательных организаций Верхнекетского и Первомайского районов Томской области. Конкурс состоял из двух этапов. Второй (очный) этап конкурса проходил в Верхнекетском районе, он включал мастер-класс «Лидерство руководителя», управленческие кейсы, проектную сессию «Командное решение».

Темы мастер-классов раскрывали различные подходы в работе с командой: «Поиск нестандартных идей», «Эмоциональный интеллект в командной работе», «Матрица распределения ответственности» и другие. Управленческие кейсы и проектная сессия были направлены на выработку эффективных комплексных решений сложных ситуаций.

Победителем конкурса была признана команда МБОУ «Клюквинская СОШИ», которая с небольшим отрывом обошла команду МБОУ «Торбеевская ООШ». В течение года каждая команда-финалист Конкурса проведет на базе своего учреждения одну неформальную встречу для всех желающих участников с целью обмена опытом по командообразованию и создания возможности для сотрудничества и развития профессиональных связей.

Организатором Конкурса от ТГПУ выступила Ольга Нерадовская, заместитель директора Института развития педагогического образования.
«Данный конкурс превзошел все наши ожидания. Не зря он стартовал именно в Верхнекетском районе, поскольку здесь мы увидели заинтересованность в развитии всех образовательных учреждений.
В течение конкурса обнаружили потрясающие эффекты. Во-первых, команды-участники показали, как можно профессионально расти, обучая друг друга ресурсами самой команды. Это способствует наилучшему раскрытию потенциала человека, который он использует сегодня не в полной мере.
Во-вторых, наблюдалось магнетическое сплочение внутри и вне команд. Конкурс стал успешной площадкой по обмену опытом и взаимодействию.
В-третьих, команды приобрели успешный опыт выработки совместных правильных решений в сложных ситуациях, что влияет на эффективность работы всего учреждения и качество образования в целом. Это прорывной шаг вперед».

По итогам данного конкурса было принято решение о подготовке и издании в ТГПУ методических рекомендаций на тему «Участие в профессиональных конкурсах как возможность развития управленческих команд образовательных организаций».

Соорганизатором Конкурса выступило Управление образования Администрации Верхнекетского района Томской области.
«Только консолидируя усилия можно обеспечить высокий уровень образования в регионе, – считает Ромашова Елена Михайловна, заместитель начальника Управления образования Администрации Верхнекетского района Томской области. – Профессиональное общение сегодня – это точка роста как управленческих команд, так и муниципалитета в целом».

IMG_4911.jpeg

IMG_4915.jpeg

IMG_4921.jpeg

IMG_4917.jpeg

1000116530.jpg

Команда ИРПО – команда победителей (или как завершился марафон ГоТОв)

Команда магистрантов профиля «Управление в сфере образования» ИРПО ТГПУ заняла 1 место в туристско-спасательной эстафете в рамках спортивно-патриотического марафона «ГоТов» ТГПУ.
Спортивно-патриотический марафон «ГоТОв-2024» объединил 10 команд участников ТГПУ, которые соревновались в четырех этапах мероприятия, чтобы узнать, кто же более спортивный, патриотичный, обладающий специальными знаниями в области безопасности.
Команда ИРПО под руководством Назара Васюка, магистранта 1 курса, прошла все испытания, достойно показав себя в каждом из них, продемонстрировав командный дух и сплоченность.
«Пожалуй, самым захватывающим и интересным был этап лазертага (тактического квеста «Штурм»), где нам предстояло освободить заложников, обезвредить бомбу и ликвидировать террористов. Всё это было очень хорошо организовано и интересно представлено. Отдельно хотелось бы отметить всех участников нашей команды: Кристину Матросову, Артема Широбокова, Бориса Кузьмина, Екатерину Стрюк, а также Елизавету Чернову и Екатерину Андрееву. Мы поняли, что вместе можем преодолеть любые трудности. Испытания были сложными, некоторые участники проходили их первый раз в жизни, но вместе мы смогли сплотиться и достойно выступить на данном мероприятии», – отметил Назар, учитель истории и обществознания МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района, капитан команды ИРПО.

Поздравляем каждого из членов команды ИРПО с достойным результатом и победой! 

 4.jpg

1.jpg

2.jpg

 3.jpg

 5.jpg

6.jpg

 7.jpg

 8.jpg

 WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.32 (1).jpeg

 WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.32 (1)__.jpeg

 WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.32.jpeg

 WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.33_5.jpeg

WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.34_9.jpeg

WhatsApp Image 2024-04-20 at 13.11.33_7.jpeg

 

 

Круглый стол в рамках III Международной Ассамблеи «Образование и семья – единство ценностей»

18.04.2024 с 14:00 до 16:00 в рекреационном зале главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60) пройдет круглый стол  «БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И КАК НА НИХ РЕАГИРОВАТЬ».

Круглый стол проводит региональный научный центр РАО в Сибирском федеральном округе на базе НИ ТГУ по направлению «Партнерская сеть – в помощь учителю» в рамках III Международной Ассамблеи «Образование и семья – единство ценностей».

Цель: актуализация и обсуждение вопросов, связанных с пониманием особенностей благополучия семьи в современном мире, а также способов междисциплинарного сопровождения родителей по некоторым аспектам детско-родительских отношений в контексте продуктивного реагирования на вызовы, рожденные новыми явлениями и проблемами.

К участию приглашаются: практикующие педагоги и психологи, преподаватели вузов, колледжей и ИРО, причастные к реализации программ профессиональной подготовки педагогов, родители, магистранты, аспиранты и другие заинтересованные.

Программа круглого стола

Старт форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

форум 2024

С 22 апреля начнет работу IV Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения». В рамках Форума состоится ряд мероприятий: научные конференции, педагогические фестивали, семинары.

К участию приглашаются ученые, педагоги, работники образования, представители  образовательных практик, студенты, аспиранты, молодые ученые и молодые педагоги-практики.

Всю информацию о Форуме можно посмотреть на странице - https://www.tspu.edu.ru/irpo/forum-2024

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER