Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

В Москве прошел совместный семинар в рамках партнерского проекта Зеркальной лаборатории НИУ ВШЭ и ИРПО ТГПУ

Научно-образовательный центр цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) Парка ИОП ТГПУ и лаборатория инноваций в образовании института образования (ЛиВО ИО) ВШЭ  провели совместный семинар в Москве 

WhatsApp Image 2025 05 19 at 14.04.0514 мая в Институте образования НИУ «ВШЭ» в Москве состоялся семинар на тему «Искусственный интеллект: практическое применение». В семинаре приняли участие коллеги из Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (далее – НОЦ ЦДИИО) Парка ИОП ТГПУ и Лаборатория инноваций в образовании Института образования Высшей Школы Экономики (далее – ЛиВО ИО ВШЭ).

ЛиВО ИО ВШЭ представляли Заграничный Антон (научный сотрудник), Андреева Анастасия (младший научный сотрудник, заведующая ЛиВО), Мирошникова Дарья (стажёр-исследователь ЛиВО ИО). ТГПУ представлял Патраков Михаил, младший научный сотрудник научно-образовательного центра ИРПО.

Партнеры обсудили генеративные языковые модели и другие типы искусственного интеллекта, которые они применяют в своей работе. Были выбраны нейросети, позволяющие работать с текстами, изображениями, искать научные статьи на иностранных языках и выполнять другие важные задачи для образования. На семинаре обсудили текущие задачи, совместно реализуемые в рамках проекта Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ «АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации».

Участники семинара обсудили возможное развитие реализации совместного проекта. Первоначально исследование было сфокусировано на изучении внедрения искусственного интеллекта в образовательных организациях разного уровня образования и разной организационно-правовой формы. По мере накопления разных кейсов больше внимания стало уделяться внедрению искусственного интеллекта преподавателями-новаторами в образовательный процесс. В настоящее время проект переходит на качественно новый этап – создание рекомендаций для педагогов и школьных администраторов по внедрению искусственного интеллекта в свою профессиональную деятельность.

"Мы начинали с изучения установок, потом смотрели на практики, и в этом году мы уже выходим на рекомендации и понимание трендов", – поделилась Анастасия Андреева, зав. лабораторией инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER