Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

О роли терминологии в оценке научно-педагогического исследования

Институт развития педагогического образования ТГПУ приглашает к участию в научно-практическом семинаре Школы педагога-исследователя ИРПО ТГПУ «Терминология научно-педагогических исследований».

ДАТА И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 19 июня 2024 г. в 16.00.

СПИКЕР: Игна Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам;

Приглашаются аспиранты, магистранты, молодые и опытные ученые, педагоги образовательных учреждений и все заинтересованные лица.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 310).

РЕЖИМ ПРОВЕДЕНИЯ: гибридный. Удаленным участникам ссылка для подключения будет выслана за сутки до проведения мероприятия.

Для участия в семинаре необходимо предварительно зарегистрироваться в срок до 17 июня 2024 года по ссылке: https://forms.gle/ioSZ4n3rRJgXLVwe8

На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
- роль терминологии в оценке научно-педагогического исследования и требования к её использованию;
- типичные ошибки отбора и употребления терминологии в научно-педагогических исследованиях и причины их появления;
- ошибки в использовании иноязычной терминологии в научно-педагогических исследованиях (на материале английского языка).

Контактная информация:
Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, (382-2) 311-295 (вн. 3212), neradovskayaor@tspu.edu.ru; Качалова Ольга Ивановна, специалист по УМР Института развития педагогического образования ТГПУ, (382-2) 311-300 (вн.3215), kachalovaoi@tspu.edu.ru

 

ПРОЕКТ "ОЖИВЛЯЯ ПЕДАГОГИКУ!"

 

Научно-исследовательская Лаборатория киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик Томского государственного педагогического университета совместно с преподавателями кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ представляет уникальное цифровое путешествие в мир педагогики прошлого: проект "Оживляя педагогику!".

Основная цель проекта — популяризация идей выдающихся педагогов среди студентов педагогического вуза через использование современных цифровых технологий.

В рамках проекта создаются цифровые аватары великих мировых и российских педагогов, которые оживают, рассказывая о своем жизненном пути в образование и ключевых педагогических идеях. Виртуальные образы этих педагогов не только визуально воспроизводят их внешность, но и озвучивают их мысли и теории, делая это доступным и понятным для широкой аудитории.

Цели и задачи проекта

- Популяризация педагогических идей: знакомство с жизненным путем и основными теориями выдающихся педагогов.

- Применение современных цифровых технологий в образовании: использование цифровых аватаров для создания интерактивного и увлекательного образовательного контента.

- Образование через визуализацию: наглядное и доступное представление сложных педагогических концепций и идей.

- Историческое наследие: сохранение и передача педагогического наследия будущим поколениям.

Приглашаем на КПК «Использование технологий искусственного интеллекта в образовательных практиках педагогов системы общего и дополнительного образования»

с 24 июня по 06 июля 2024 г. (сроки могут быть скорректированы по мере набора группы) Лаборатория киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ приглашает пройти обучение по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации): «Использование технологий искусственного интеллекта в образовательных практиках педагогов системы общего и дополнительного образования» (36 ч).

В ходе обучения педагоги узнают основные понятия и концепции искусственного интеллекта, научатся применять инструменты и технологии искусственного интеллекта для генерации видеоконтента, интерактивных игр и упражнений, программ курсов внеурочной деятельности, заданий и тестов для проверки знаний. Также учителя приобретут навыки промт-дизайна, цифровой грамотности, необходимые для критического анализа информации, поступающей от генеративных нейросетей, освоят алгоритмы создания виртуального помощника, который будет решать конкретную образовательную задачу.

Эти средства помогут педагогам эффективно интегрировать искусственный интеллект в образовательный процесс и повысить качество обучения и результаты учащихся.

В ходе обучения педагоги узнают основные понятия и концепции искусственного интеллекта, научатся применять инструменты и технологии искусственного интеллекта для генерации видеоконтента, интерактивных игр и упражнений, программ курсов внеурочной деятельности, заданий и тестов для проверки знаний. Также учителя приобретут навыки промт-дизайна, цифровой грамотности, необходимые для критического анализа информации, поступающей от генеративных нейросетей, освоят алгоритмы создания виртуального помощника, который будет решать конкретную образовательную задачу.

Данная программа будет интересна как педагогам дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, так и педагогам дополнительного образования.

Подробнее по ссылке: https://park.tspu.edu.ru/park/news/264-priglashaem-na-kpk-ispolzovanie-tekhnologij-iskusstvennogo-intellekta-v-obrazovatelnykh-praktikakh-pedagogov-sistemy-obshchego-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ТОМУ, КАК ПРИОБЩИТЬ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ РЕБЕНКА? С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Техническое творчество детей — это вид деятельности, направленный на развитие технических навыков, инженерного мышления и креативности у детей. Этот процесс включает в себя экспериментирование, конструирование, решение инженерных задач, а также создание новых продуктов или улучшение существующих. Техническое творчество способствует развитию у детей понимания принципов науки и техники, а также помогает обучать их решению реальных проблем с использованием технических знаний.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Существенной особенностью детского технического творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка.

Техническое творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

С какого возраста можно начинать заниматься техническим творчеством с детьми?  Поиск в интернете курсов для детей по техническому творчеству показывает, что, за редким исключением, запись проводится для детей начиная от 7-8 лет. Однако, занятия техническим творчеством можно начинать с самого раннего возраста. Уже в младенческом и дошкольном периодах дети активно исследуют мир вокруг себя, и в это время можно предложить им простые задачи и игры, стимулирующие техническое мышление. При этом важно учесть, что подход и содержание занятий должны быть адаптированы к возрастным особенностям детей.

Рассмотрим примеры того, как можно включать техническое творчество в занятия с маленькими детьми:

  • Детей до 2 лет важно познакомить с разнообразными текстурами, формами и цветами через различные игрушки и предметы. Особое внимание надо уделить развитию моторики, для этого можно использовать крупные элементы конструкторов, сборно-разборные пирамидки, коробочки с отверстиями разной формы для вставки деталей (кубиков, шариков, цилиндров, звездочек и т.д.) или игрушки-механизмы (кнопочки, переключатели, крупные бусины на шнурочках, педальки и т.д.).
  • Для детей от 3 до 5 лет можно организовывать различные эксперименты для изучения свойств различных материалов (песок, вода, дерево, камень, металл и т.д.). Существует множество различных конструкторов из пластика, дерева и металла, которые можно использовать для сборки по инструкциям или по собственному замыслу. Используйте разнообразные конструкторы и строительные наборы, начиная с простых и постепенно переходя к более сложным техническим наборам. Предложите ребенку придумать и сконструировать свои собственные механизмы, заранее подготовив рабочее место для него и инструментально-материальную базу (конструкторы, канцелярию, чемоданчик с инструментами, папку с рисунками будущих разработок и т. д.). Организуйте с ребенком игры с геометрическими формами, размерами и цветами для развития визуального восприятия, пространственного мышления и навыков счета. Посещение научных музеев и мероприятий может вдохновить ребенка интересными исследовательскими проектами и демонстрациями.
  • С детьми 6-8 лет можно начать изучение базовых принципов электричества и магнетизма через простые эксперименты, знакомство с простыми программами для детей, такими как Scratch, для освоения основ программирования, что позволяет ребенку создавать свои программы даже без предварительного опыта в кодировании., создание простых макетов и моделей с использованием различных инструментов и материалов. Используйте специальные наборы для изучения основ электроники. Ребенок сможет понять, как работают электрические цепи, создавать простые устройства и ознакомиться с основами электроники. Важно научить ребенка определять и понимать связь между проведенными экспериментами и повседневной жизнью.

Начиная с младшего возраста, важно, чтобы занятия были интересными, игровыми и адаптированными к уровню понимания каждого конкретного ребенка. Как только дети становятся старше, их интерес и понимание в технической области могут расти, и занятия могут становиться более сложными и углубленными.

В процессе технического творчества дети могут работать с различными материалами, конструкторами, робототехническими комплектами, изучать основы программирования и электроники. Эта форма деятельности также способствует развитию творческого мышления, логической обоснованности и умения работать в команде. Техническое творчество в детском возрасте создает основу для более глубокого понимания технических аспектов окружающего мира и может стать отправной точкой для будущей карьеры в области науки, технологии и инженерии.

Вам, как родителям, важно поддерживать и поощрять интерес своих детей к техническому творчеству. Предоставьте им доступ к разнообразным материалам, конструкторам и наборам для экспериментов. Создайте специальное творческое пространство, где ребенок сможет свободно творить и экспериментировать. Важно также стимулировать их вопросы и исследовательский подход, позволяя проявлять креативность и находить нестандартные решения.

Не забывайте поддерживать процесс обучения, участвуя вместе с ребенком в мастер-классах и научных мероприятиях. Используйте образовательные приложения и игры, которые помогут им развивать техническое мышление и логику. При этом важно помнить, что процесс развития технического творчества требует времени и терпения, поэтому поддерживайте своих детей, когда им это необходимо, и радуйтесь их креативным достижениям.

Камнева Ольга Сергеевна, специалист Центра поддержки семьи ТГПУ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СПОСОБНОСТИ К ВИДУ СПОРТА

Изучение природной предрасположенности ребёнка и прогнозирование его успешности в том или ином виде спорта – очень объёмный и достаточно сложный вопрос.

В настоящее время для спортивной ориентации и спортивного отбора рекомендуется использовать различные прикладные методики психологической и функциональной диагностики особенностей развития организма человека, целенаправленно разрабатываемые на протяжении многих десятилетий. При этом многие используемые методы диагностики (педагогические, медико-биологические, психологические и др.) требуют использования специального лабораторного оборудования и участия квалифицированных специалистов (психологов, педагогов, медиков и т.д.). Подобная ориентация и отбор основаны на том, что, например, определённый тип темперамента, или определённый тип телосложения, рост, структура мышечной ткани и другие характеристики, на которые не может в значительной степени повлиять тренировочный процесс, дают преимущества человеку в спортивном противоборстве. В интернете Вы можете изучить рекомендации какие из указанных характеристик предпочтительны для того или иного вида спорта. К сожалению, такие условия для проведения комплексной диагностики имеются не везде.

Спортивные школы, производя отбор перспективных спортсменов, используют комплексы тестов, направленных на определение уровня развития разных физических способностей, являющихся приоритетными для данного вида спорта. Понятно, что в беге на короткие дистанции в большей степени необходимы скоростные способности, а на длинные – выносливость и т.д. Такие комплексы тестов сегодня определены федеральными стандартами спортивной подготовки, с которыми можно свободно ознакомиться в сети Интернет. Тесты в большинстве случаев достаточно простые и при желании их можно использовать самостоятельно.

Результаты в тестах позволяют с определённой долей вероятности выделить те физические качества, которые у Вашего ребёнка развиты в большей степени в сравнении со сверстниками. Однако следует учитывать, что такие результаты могут быть не природной предрасположенностью, а всего лишь результатом разного воздействия окружающей среды на организм разных детей. Например, один ребёнок живёт на пятом этаже и ежедневно несколько раз в день без лифта поднимается домой, а другой – на первом; один много времени проводит на дворовой спортивной площадке, а другой – больше находится дома, увлечённо играя в компьютерные игры.

Обратитесь к учителю физической культуры, который преподаёт у Вашего ребёнка. Аналогичное комплексное тестирование физической подготовленности проводится систематически во всех образовательных организациях. Мнение учителя является более весомым аргументом, поскольку он имеет возможность проводить педагогические наблюдения за обучающимися на протяжении длительного времени и видеть динамику изменения показателей уровня развития физических качеств Вашего ребёнка в сравнении со сверстниками или используя стандартизированную шкалу оценок.

Важно не только прислушиваться к наблюдениям учителя физической культуры, но и самим систематически наблюдать за ребёнком, отмечая его сильные и слабые стороны. Например, чему он отдаёт предпочтение, склонен во время подвижных игр, требующих комплексного проявления физических качеств. Возможно в большинстве случаев он предпочитает достижение цели силовым путём, возможно за счёт своей быстроты, а возможно полагаясь на ловкое обыгрывание соперников. Такой анализ может стать достаточно хорошим обоснованием выбора того или иного вида спорта.

В отличие от физических качеств, уровень развития которых может существенно изменяться под воздействием физических упражнений или окружающей среды, антропометрические данные, например, определённый тип телосложения и рост, в большей степени предопределены генетически. Поэтому иногда при отборе анализируют антропометрические данные родителей, предполагая, что ребёнок унаследует, например, высокий рост. А высокий рост, как нам известно, можно рассматривать как преимущество в таких видах спорта как баскетбол, волейбол и др.

К сожалению, несмотря на постоянное совершенствование различных методик прогнозирования спортивных способностей ни одна из них не может дать правильные на 100% рекомендации, особенно детям в начале пути.

                                 Служба «Центр поддержки семьи ТГПУ», г.Томск

Проведение научно-образовательной инновационной площадки «Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста»

ф1 Мероприятие было организовано при поддержке Института развития педагогического образования ТГПУ и финансовой поддержке гранта РНФ «Исследование трансформации институционального дизайна российской образовательно-инновационной системы в условиях постпандемической реальности: экосистемный анализ и картографирование ландшафта» (№22-18-00687, 2022-2024).

Одной из ключевых частей проходившего в конце апреля - начале мая 2024 года в Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ) IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» стала научно-образовательная инновационная площадка «Путь инноватора в образовании: дефициты, поддержка и возможности роста» (26 апреля 2024 года).

Мероприятие было организовано научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды (КФЦОС) Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования ТГПУ совместно с Лабораторией инноваций в образовании (ЛИвО) Института образования НИУ ВШЭ.

В мероприятии приняли участие научные руководители и эксперты в сфере образования и педагогики, представители органов управления образованием, НКО, инноваторы и инвесторы в области образования, представители EdTech-сектора, студенты вузов, молодые учёные и молодые педагоги-практики.

Задачами мероприятия был анализ текущего состояния образовательной экосистемы томского региона и выявление дефицитов в поддержке образовательных инноваций, обсуждение возможных стратегий для устранения существующих преград и повышения эффективности инновационной деятельности, вопросы налаживания сотрудничества и горизонтальных партнерств для укрепления инновационного потенциала и успешной реализации образовательных инициатив.

Кто стал героем интеллектуальной игры?

4 мая 2024 года состоялась интеллектуальная ролевая игра «Герой», в которой приняли участие сборные команды молодых педагогов образовательных организаций Томской области. Игра прошла в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Её учредителями выступили Ассоциация молодых учителей Томской области совместно с Институтом развития педагогического образования ТГПУ.

«Игра «Герой» – это ролевая игра на развитие креативного мышления, в которой участникам предстояло стать представителями инопланетной расы, придумать себе суперспособность и с помощью нее одолеть соперников. Все это способствует формированию умения справляться с ситуацией неопределенности и комбинаторики, развитию актерских навыков», – отметила Анастасия Дукмас, методист по работе с молодыми педагогами МАУ ИМЦ г. Томска, вице-президент Ассоциации молодых учителей Томской области, соорганизатор игры.

«Цель игры – развитие субъектнсти, творческого потенциала и командного взаимодействия молодых педагогов в игровом формате на региональном уровне. Каждый участник получил уникальную возможность для проявления своих лучших качеств и укрепления командного духа», – считает Ольга Нерадовская, заместитель директора ИРПО ТГПУ, соорганизатор игры.

Игра стала активной площадкой по вовлечению молодых педагогов в работу регионального педагогического сообщества, в совместную деятельность с Томским педагогическим университетом, а также по созданию ситуации успеха для каждого участника.

Третье почетное место заняла команда участников МАОУ СОШ № 31 г. Томска в составе: Ирина Ложникова, Диана Сагалова, Людмила Погонец.
Второе призовое место у команды МАОУ СОШ № 58 г. Томска в составе: Юлия Ермолаева, Анастасия Мальцева, Юлия Манойленко.
Победителем игры была признана команда магистрантов ИРПО ТГПУ в следующем составе: Владимир Алексеев, Назар Васюк, Кузьмин Борис.

Поздравляем всех участников, призеров и победителей, проявивших свои лучшие качества и командный дух!

IMG_20240504_140649.jpg

IMG_20240504_144831.jpg

IMG_20240504_141450.jpg

IMG_20240504_141341.jpg

IMG_20240504_154738.jpg

IMG_20240504_142919.jpg

IMG_20240504_141152.jpg

IMG_20240504_145410.jpg

IMG_20240504_145418.jpg

IMG_20240504_145830.jpg

IMG_20240504_150804.jpg

IMG_5010.jpeg

IMG_20240504_155223.jpg

IMG_20240504_155604.jpg

 IMG_5017.jpeg

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРИВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТЕ У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

Умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями – это не только необходимое качество для успешности в спорте, но и, по сути, одна из основных задач физического воспитания в целом.

Выпускник общеобразовательной школы и тем более выпускник колледжа или вуза должен уметь самостоятельно, например, разрабатывать комплексы физических упражнений исходя из своих задач (поддержание оптимального уровня физических кондиций, оздоровление, похудение и др.), а также владеть методиками самоконтроля для управления этим процессом. Для этого он должен владеть необходимыми знаниями в области основ теории и методики самостоятельных занятий физической культурой. Именно с этой целью педагог по физической культуре даёт домашние задания, предварительно вооружив обучающегося необходимыми знаниями.

Самостоятельность в спорте – это необходимое условие для достижения высоких спортивных результатов. С годами тренировок объёмы тренировочной работы кратно увеличиваются и вполне понятно, что невозможно весь этот объём выполнять исключительно под непосредственным руководством (контролем) тренера. В большинстве случаев это и не требуется, например, когда спортсмен выполняет уже хорошо знакомое (не травмоопасное) упражнение. Однако к этому подходят постепенно и начинают прививать самостоятельность с самого начала тренировок.

По мнению многих специалистов ежедневная утренняя гигиеническая гимнастика является той формой организации самостоятельных занятий, с которой следует начать. Простейший комплекс физических упражнений (хорошо знакомых ребёнку, не требующих серьезного специального спортивного оборудования и инвентаря, не травмоопасных) должен с раннего детства войти в жизнь ребёнка как норма жизни современного человека.

По мере взросления и приобретения опыта тренировок в том или ином виде спорта юные спортсмены всё чаще прибегают к дополнительным (полноценным) самостоятельным занятиям, логически включённым в режим дня. Проводить такие занятия юные спортсмены должны по согласованию с тренером.

Тренер должен в полной мере знать какую физическую нагрузку испытывал спортсмен в рамках самостоятельных занятий, т.к. физическая нагрузка, сложившаяся суммарно от самостоятельных занятий и занятий с тренером, может быть чрезмерной и привести к негативным последствиям в состоянии здоровья.

Для обеспечения подконтрольности этого процесса тренеры рекомендуют занимающимся вести дневник самоконтроля, в который спортсменом самостоятельно вносится информация о всей физической нагрузке, перенесенной им в течение дня в рамках разных форм занятий.

Такой дневник можно рекомендовать с самого начала тренировок, поскольку он обеспечивает не только контроль, но и дисциплинирует, а позитивная динамика спортивных достижений, которая видна из сравнения результатов до и после является прекрасным стимулом для продолжения занятий с ещё большим интересом.

Служба «Центр поддержки семьи" ТГПУ

ЕДИНОЕ НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО (ИЛИ ОТКРЫТЫЙ ОБМЕН МНЕНИЯМИ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ)

26 апреля состоялся круглый стол Школы педагога-исследователя ИРПО ТГПУ «Субъектность и авторство в научном исследовании» в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Встреча объединила магистрантов, аспирантов, молодых и опытных ученых.

«Видение субъектности сегодня очень разное. Субъектность отражает замысел и идею, реализуемые исследователем, является показателем научной позиции, которую он умеет отстаивать. Субъектность в научно-педагогическом исследовании – это субъектность, отражающая реальную новизну, на которую потом будут ссылаться последователи автора, которая будет дальше развиваться другими авторами», – считает Светлана Ивановна Поздеева, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, модератор круглого стола.

За круглым столом прошла научная дискуссия о возможностях выбора темы исследования и проявления будущими учеными субъектной и авторской позиции при подготовке исследования, субъектности научного руководителя.

«Сегодня в процессе дискуссии постарались переосмыслить важные мировоззренческие позиции научного сообщества: говорили об основах развития науки – желании автора что-то изменить. Поэтому услышали много суждений о том, как проявляется это желание у молодых исследователей и опытных ученых, о возможности научной свободы в анализе теоретических источников и построении эксперимента, передаче личностных смыслов автора», – отметила Ольга Нерадовская, канд. пед наук, заместитель директора ИРПО ТГПУ, руководитель проекта «Школа педагога-исследователя».

«Живой и заинтересованный разговор всех участников обусловлен высоким уровнем теоретической профессиональной подготовки, уникального практического опыта выступающих, как представителей профессорско-преподавательского состава, экспертов, так и аспирантов», – поделилась впечатлением об участии в работе круглого стола Стародубцева В.С., канд. экон. наук, доцент, доцент Горно-Алтайского государственного университета.
«Благодарю организаторов за вынесение на повестку дня важного актуального вопроса, поиск и предложение конкретных решений одной из базовых основ для подготовки на качественно высоком уровне научных исследований магистрантов и аспирантов через определение и развитие субъектности и соискателя, и его научного руководителя».

В завершении работы круглого стола эксперты Стародубцев Вячеслав Алексеевич, д-р пед. наук, профессор, профессор ТГПУ, и Червонный Михаил Александрович, д-р пед. наук, доцент, профессор ТГПУ, подводя итоги, обозначили необходимость развивать субъектность участников научно-педагогических исследований на этапах их обучения в университете и в последующем развитии в профессиональном сообществе. Рекомендовано продолжить работу Школы педагога-исследователя, провести научно-практический семинар для руководителей аспирантов по обмену опытом развития субъектной позиции своих аспирантов.

IMG_4979.jpegIMG_4986.jpegIMG_4978.jpegxBUuLoJ7F0Q.jpgta-MCgmCAiw.jpgskcYL9sydyU.jpgQupbG13bmpE.jpgM-WKlYfrBzk.jpg6mQyXGlF8mE.jpg

 

 

 

 

рекомендации для родителей по культуре здорового развития молодого поколения

В мире высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем. Все больше времени дети проводят свой досуг не во дворе или на спортивной площадке, а в виртуальном мире. Отсутствие физических нагрузок и сидячий образ жизни негативно влияют на растущий организм, приводят к нарушению сна, внешнего вида и здоровья в целом. Восполнить ежедневную потребность в движениях и поддержать детский организм в порядке помогут спортивные занятия, здоровое питание.

Служба «Центр поддержки семьи" ТГПУ

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER