Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Научно-образовательный центр цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (НОЦ ЦДИИО) парка ИОП ТГПУ провел инновационную площадку «Искусственный интеллект в образовании: исследования, практики и этические вызовы»

Мероприятие проходило  22 и 23 апреля в рамках V Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения».

Площадка включала два трека. Посетители первого трека стали участниками воркшопа на тему: «Чат-боты и интеллектуальные агенты в образовании: от проектирования до внедрения». Ведущими воркшопа являлись эксперты НОЦ ЦДИИО ИРПО ТГПУ:

Глухов Андрей Петрович, к. филос. н., доцент, рук-ль НОЦ цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании (ЦДИИО) ИРПО ТГПУ (г. Томск);

Синогина Елена Станиславовна, к. ф.-м. н., доцент, старший научный сотрудник НОЦ ЦДИИО ИРПО ТГПУ, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТЭФ ТГПУ.

Этот трек был проведён в рамках реализации проекта при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда «Исследование использования искусственного интеллекта в образовательной среде: чат-боты и интеллектуальные агенты как инструменты педагогической поддержки» (№ 25-28-20220) и средств Администрации Томской области.

Целью трека стала практическая апробация технологий создания и интеграции чат-ботов и интеллектуальных агентов для решения педагогических задач, апробация прототипов чат-ботов и веб-сервисов НОЦ ЦДИИО ТГПУ. Ведущие представили прототипы чат-ботов для создания научно-образовательных проектов, которые были разработаны в рамках гранта.

Второй трек включал проведение стратегической сессии на тему: «Дорожная карта для ответственного внедрения ИИ». Этот трек проводился в рамках совместного проекта «Зеркальные лаборатории: АI в образовании (АIЕD): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации» (Институт образования НИУ ВШЭ, НОЦ ЦДИИО ИРПО ТГПУ).

52110550358222379585211055035822237959

К ведущим первого дня присоединился модератор и ведущий площадки из Москвы – Заграничный Антон Игоревич, научный сотрудник лаборатории инноваций в образовании (ЛИвО) Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва). В стратегической сессии 23 апреля приняли участие представители различных институтов и факультетов ТГПУ (ИРПО, ТЭФ, ФПСО, ИДиА, ИФКиС, БХФ).

52088032360085547995208803236008554868

В рамках трека состоялась четырёхчасовая дискуссия, в ходе которой удалось детально обсудить цели, задачи, риски и условия внедрения искусственного интеллекта.  Участники второго трека распределились на четыре группы (образование, наука, управление, коммерциализация). Каждая команда выделила несколько возможных целей и вызовов, а затем были разработаны ряд сценариев (от пессимистичного до оптимистичного) внедрения ИИ в деятельность ВУЗа, которые были вынесены на обсуждение остальных участников.

В заключение участники и организаторы вместе составили дорожную карту по внедрению искусственного интеллекта в образовательную среду ТГПУ, включающую ряд необходимых шагов. Задачи включают разработку этического регламента и локальных нормативных актов, регулирующих использование ИИ в вузе, оптимизацию ряда организационно-управленческих процессов, включение отдельных модулей, посвященных использованию ИИ в педагогике,  в рабочие программы по отдельным дисциплинам, разработку цифровой платформы веб-приложений на основе AI-ассистентов и иные значимые шаги.

5208803236008554792

Организаторы и участники мероприятия выразили надежду на реализацию дальнейших шагов в направлении построения ИИ-ориентированного педагогического вуза.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER