Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Глухов Андрей Петрович

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат философских наук
Ученое звание: доцент
Адрес: 634057, г. Томск, ул. Герцена, 49, каб. 205, 206
Телефон: (83822) 311-300 Телефон внутренней связи: 4116, 4118
E-mail: GlukhovAP@tspu.edu.ru

 

 

Образование:

Томский государственный университет, 1994, философ; преподаватель философии

Аспирантура: Томский государственный университет, 2000, социальная философия

Дополнительное профессиональное образование: 

«Методы и технологии рекламы и связей с общественностью», Национальный исследовательский Томский государственный университет, 18.06.2018-31.10.2018 (302 часа)

Повышение квалификации:

  • программа «Методы и технологии рекламы и связей с общественностью», Национальный исследовательский Томский государственный университет, 18.06.2018-31.10.2018 (302 часа), рег. номер: 18-20.88-01.

  • программа «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение» (март, 2015, НИ ТГУ, 20.03.2015-24.03.2015, 24 часа); программа «Английский язык для повседневного и делового общения (Pre-Intermediate level)» (июнь, 2015, НИ ТГУ, 31.03.2015-30.06.2015); программа «Методика проектирования и реализации учебных занятий на основе дистанционных технологий» (ТГПУ, февраль 2016 года, 72 часа);

  • программа «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области дисциплин Реклама и связи с общественностью при переходе на ФГОС ВО 3++»(ТГПУ, октябрь 2018 года, 108 часов).

Общий стаж: 26

Педагогический: 26

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Научные интересы: исследования цифровых диаспор, социология поколения Z, цифровая коммуникативная культура молодежи, диффузия инноваций и сопротивление цифровизации, формирование цифровой образовательной среды, цифровые компетенции и цифровая грамотность

Гранты:

Исследовательские проекты при финансовой поддержке РФФИ:

Руководитель:

1) Виртуальная этнонациональная идентичность мигранта в зеркале российских социальных сетей (№ 15-03-00300, 2015-2017, а);

2) От симпатии к лайкингу, от любви к вирту, от дружбы к френдингу, от вражды к троллингу, от приверженности к фолловингу: региональный аспект трансформации фреймов межличностной коммуникации в виртуальном пространстве социальных сетей (на материале анализа коммуникаций нового сетевого поколения студенческой молодежи г. Томска) (а_р, № 16-13-70004, 2016-2017);

3) Культура сетевых полупубличных коммуникаций цифрового поколения (а, № 18-011-00225, 2018-2020).

Исполнитель:

1) Социокультурные факторы новой индустриальной модернизации в регионах (на материалах исследований в Томской области) (а_р), № 15-03-00366, 2015-2017);

2) Социологический анализ межэтнических отношений в Томской области (а_р №17-13-70005, 2017-2018);

3) Рынок цифровых платформ: сценарии преодоления потребительского сопротивления цифровизации (а, №19-010-00352, 2019-2020);

4) Проект организации Международной молодежной научной школы «Междисциплинарные исследования: новые форматы и направления в полиэтнокультурном образовательном пространстве» (мол_г, № 18-313-10021, 2018).

Руководил исследовательской группой сотрудников, проводивших научно-исследовательские работы в рамках проекта «Исследование восприятия ЗАО «НПФ «Микран» как работодателя целевой группы» на основании хоз. договора НИ ТГУ с ЗАО «НПФ «Микран» № 3032/2008-15.

Избранные публикации за 5 лет:

  1. Российские мигранты из стран Центральной Азии: цифровизация идентичности / Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2017. № 37. С. 139-161
  2. Социальные сети как инфраструктура межличностного общения: трансформация и диффузия фреймов коммуникации (кейс томских студентов) / SIBERIAN SOCIUM, том 1, №2, 2017, Издательство Тюменского государственного университета, 2017. С. 82-96.
  3. Качество жизни: региональный аспект социокультурной составляющей модернизации / Философские науки. 2017. № 3. С. 86-101.
  4. Социальная сеть как пространство дискурса идентичности и квазиинститут этничности центральноазиатских мигрантов (коллективная монография ) / науч. ред.: Кужелева-Саган И.П. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2018. 226 с.
  5. Этнические виртуальные комьюнити: новое пространство, дискурс идентичности и квазиинститут / Российская пиарология-6: тренды и драйверы: сборник научных трудов в честь А.В. Кузьмина. Санкт-Петербург,
    Издательство: Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Санкт-Петербург), 2018. С. 56-59.
  6. Construction of national identity through a social network: a case study of ethnic networks of immigrants to Russia from Central Asia / AI & Society. 2016. P. 1-12. URL:: http://link.springer.com/article/10.1007/s00146-016-0644-9.
  7. Влияние сопротивления цифровизации на процесс диффузии цифровых платформенных решений / Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2019. № 48. С. 57-82.
  8. Факторы привлечения образовательных мигрантов (на примере сибирских вузов) (в соавторстве) / Вестник РУДН. Серия: СОЦИОЛОГИЯ, 2019 Vol. 19 No.1 40—52.
  9. Сonsumer resistance to digitalization on the digital platform market: preliminary analysis (в соавторстве) / In book: Global Economics and Management: Transition to Economy 4.0 (pp.113-128).
  10. Культура сетевых коммуникаций цифрового поколения: ресоциализация отношений и доместикация социальных медиа (сборник материалов исследования) / науч. ред. А.П. Глухов. –Томск : Издательский Дом Томского государственного уни-верситета, 2018. –120 с.
  11. Культура сетевых коммуникаций и цифровая грамотность : коллективная монография / науч. ред. П.А. Глухов. – Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. – 106 с.
  12. Менеджмент и ресоциализация межличностных отношений молодежи в социальных сетях. Журнал социологии и социальной антропологии, 23(1): 89–124. https://doi.org/10.31119/jssa.2020.23.1.4.
  13. Глухов А. П. Культура управления коммуникациями в социальных медиа как элемент «цифровой грамотности» // Социологические исследования. 2019. № 5. С. 110-118.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER