Приглашаем педагогических работников и студентов педагогических направлений подготовки принять участие в семинаре «ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ ДЛЯ РАЗНЫХ ДЕТЕЙ»
17 февраля в 10:00 ч. состоятся мастер-классы педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра ТГПУ на базе МАДОУ №53 «Рябинушка» в рамках практико-ориентированного семинара «Эффективные практики инклюзивного образования: разные подходы для разных детей».
Организаторы мастер-класса:
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения - Институт развития педагогического образования (далее – ИРПО) и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников (далее – НМЦ) ТГПУ,
МАДОУ №53 «Рябинушка».
Цель мастер-классов: обмен педагогическим опытом, поиск новых продуктивных способов, ресурсов, методов и форм работы в инклюзивном образовании.
Режим проведения: очно. Дата и время проведения: 17 февраля в 10.00 ч., регистрация с 09.30 ч. Контактное лицо от МАДОУ № 53: Шамова Анастасия Андреевна, тел. +7 953 915 1834
Контактное лицо от ТГПУ: Федорова Людмила Владимировна, +7 952 809 7921
Место проведения: МАДОУ №53 «Рябинушка», г. Томск, ул. Ивановского, 21.
3 февраля 2024 г. томские арт-фехтовальщики приняли участие в республиканских соревнованиях «Кубок Родникового края» (г. Ижевск). На соревнованиях встретились спортсмены из шести регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Уфа, Ижевск, Томск), что сделало «Кубок Родникового края» наиболее представительным турниром по арт-фехтованию за последние пять лет: даже в Чемпионате России по арт-фехтованию 2023 г. состязались команды только трех субъектов РФ. Турнир проводился по правилам Международной академии оружия, адаптированным Российской академией фехтования. Итоги подводились как среди спортсменов любого возраста (общий зачет), так и среди несовершеннолетних (подгруппа до 18 лет).
Подготовка команды осуществлялась совместными усилиями Дворца творчества детей и молодежи г. Томска (детская группа), Томского государственного педагогического университета и Федерации фехтования Томской области (разновозрастная группа экспериментальной площадки ТГПУ и ФФТО «Самоорганизация подростков и молодежи на основе коллективной деятельности в области фехтования»). Руководитель – Виктор Викторович Лобанов, доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ, педагог Дворца творчества детей и молодежи (ДТДиМ) г. Томска, член Правления Федерации фехтования Томской области.
Результаты выступлений воспитанников В.В. Лобанова в общем зачете: первое место в дисциплине «Группа» (Олег Буланов, Иван Есипов, Артём Муркин, Марк Шаев); первое место в дисциплине «Дуэль» (Иван Есипов, Артем Муркин); второе место в дисциплине «Дуэль» (Олег Буланов, Марк Шаев). В возрастной подгруппе до 18 лет первое место в дисциплине «Дуэль» завоевали Иван Есипов и Артём Муркин, первое место в дисциплине «Дуэль» заняли Олег Буланов и Марк Шаев, а третье место в дисциплине «Соло» – Янина Крыжевич. Студентка историко-филологического факультета ТГПУ Ксения Мансветова в общем зачете завоевала третье место в дисциплине «Соло» среди женщин. Высокие результаты спортсменов доказывают связь эффективности образовательного процесса и качества взаимодействия разных образовательных учреждений и общественных организаций.
Нельзя не отметить и профессиональный успех молодого педагога Дворца Д.А. Базавлука, вступившего на тренерскую стезю благодаря экспериментальной площадке ТГПУ и ФФТО. Его ученица Алиса Камартдинова, обучающаяся объединения «Саберфайтинг» ДТДиМ удостоилась серебряной медали в дисциплине «Соло» в возрастной подгруппе до 18 лет. Сам же Д.А. Базавлук стал обладателем Кубка в дисциплине «Соло» в общем зачете. В.В. Лобанов и Д.А. Базавлук получили благодарности Президента Российской академии фехтования С.В. Мишенева за вклад в развитие артистического фехтования в России, а В.В. Лобанов – и благодарность Президента Федерации фехтования Удмуртской республики за участие в работе судейской коллегии.
14 февраля 2024 года в 14:00 в Технопарке Томского государственного педагогического университета (корп. 1, пр. Комсомольский, 75) состоится круглый стол на тему "Использование ИИ в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?", организованный научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования инновационной образовательной среды Парка инновационных образовательных практик (Институт развития педагогического образования) ТГПУ.
Главная цель круглого стола - обмен мнениями и оценками практик использования инструментов искусственного интеллекта, в частности ChatGPT и подобных генеративных технологий, в академическом письме студентами и их потенциальным влиянием на образовательный процесс.
В рамках круглого стола будут рассмотрены следующие вопросы:
Обзор существующих практик использования инструментов искусственного интеллекта, таких как ChatGPT, среди студентов.
Оценка того, может ли применение таких инструментов считаться академическим мошенничеством, особенно при выполнении контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ.
Рассмотрение необходимости целенаправленного обучения студентов навыкам работы с технологиями ИИ и составления эффективных запросов в ChatGPT.
Определение потребности в разработке локальных нормативных актов для регулирования использования ChatGPT и других инструментов ИИ в оценочных академических работах.
Разработка рекомендаций по регламентации использования ИИ: установление ограничений, необходимость маркировки использования и др.
Прогнозирование влияния ИИ на качество обучения в будущем и готовность к этим изменениям общества, государства и работодателей.
Приглашаем к участию 8 февраля 2024 года в 16.00 в научно-методологическом семинаре Школы педагога-исследователя «Статистические методы научно-педагогических исследований». Место проведения: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 310).
Контактная информация: Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, (382-2) 311-295 (вн. 3212), neradovskayaor@tspu.edu.ru; Качалова Ольга Ивановна, специалист по УМР Института развития педагогического образования, (382-2) 311-300 (вн.3215), kachalovaoi@ tspu.edu.ru
В издательстве «Просвещение» вышло учебное пособие «Изобразительное искусство. 3 класс». Автор Александр Сайбединов, заведующий Научно-исследовательской лабораторией Эмоциональное образование Парка ИОП.
Концепция эмоционального образования уже третий год внедряется в школы Томского района и новые учебники будут уже в этом году использоваться в учебном процессе.
В настоящее время коллектив лаборатории готовит к изданию учебное пособие для 4 класса.
Магистрант ИРПО Владимир Боев вошел в число финалистов Областного конкурса «Лучший муниципальный служащий в Томской области 2023».
Конкурс проходит в третий раз, в 2023 году заявку на участие подали 169 претендентов. Заявки принимались от сотрудников со стажем муниципальной службы не менее двух лет. Цель конкурса — повышение престижа муниципальной службы, выявление и поддержка муниципальных служащих в Томской области, имеющих достижения в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления
Конкурс проходит в несколько этапов с октября 2023 года по февраль 2024 года. Участникам предстоит сначала пройти тестирование на знание Томской области, законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, а также оценку профессиональных и личностных качеств. На следующих этапах конкурсанты будут выполнять практическое и творческое задания. Финал конкурса пройдет в формате деловой игры.
Дорогие наши студенты, поздравляем вас и желаем, чтобы время обучения в Томском педагогическом было для вас наполнено яркими и интересными событиями.
Учитесь, овладевайте самыми передовыми знаниями, будьте терпеливы и настойчивы в реализации поставленных целей, и успех пусть станет верным спутником на жизненном пути!
Примите самые теплые и искренние поздравления с Международным днем аспиранта!
Институт развития педагогического образования гордится своими талантливыми и амбициозными аспирантами. Благодарим вас за энтузиазм, неутомимый творческий поиск и непрерывное покорение новых научных горизонтов!
Желаем всем, кто выбрал для себя значимый путь в педагогическую науку, крепкого здоровья, благополучия, удачи в исследовательской деятельности, высоких профессиональных достижений, ярких научных открытий!
10 января 2024 г. доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ Виктор Викторович Лобанов провел мастер-класс «Как побеждать в педагогических конкурсах» для педагогов дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи г. Томска. Мастер-класс представлял собой часть Педагогического марафона в рамках проекта “Quality School” федеральной инновационной площадки Министерства просвещения Российской Федерации.
В кратком варианте занятие по данной теме было представлено на ежегодном областном педагогическом мероприятии Август.Pro, где получило высокую оценку присутствующих. Полная версия мастер-класса содержала полуторачасовой блок информации, посвященной как типичным ошибкам, так и достижениям участников педагогических конкурсов. Содержание мастер-класса позволило слушателям наметить способы подготовки к конкурсной деятельности, обсудить пути ее совершенствования для повышения результативности участия в конкурсах «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Педагог-наставник» и «Первые шаги в профессию».