21 августа 2023 года в рамках образовательного форума «Август.PRO: Год педагога и наставника» прошёл Круглый стол по теме «Форматы взаимодействия ТГПУ и образовательных организаций».
Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования (далее – Парк ИОП ИРПО), директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ (далее – НМЦ) выступила модератором Круглого стола.
9 спикеров Круглого стола представили разные форматы коллаборации педуниверситета с педагогами и руководителями образовательных организаций. Всего в Круглом столе приняли участие около 30 человек.
Своим опытом и идеями по развитию коллаборации поделились руководители МАУ ЗАТО Северск "РЦО", и подразделений ТГПУ: Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования, Центра поддержки семьи, Управления профессиональной ориентации и карьерного развития, Института детства и артпедагогики, Факультета психологии и специального образования, Технолого-экономического факультета и Педагогического Кванториума .
В докладе «Институт развития педагогического образования и научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ: примеры успешной коллаборации с образовательными организациями» Лариса Куровская представила структуру и направления работы подразделений Института развития педагогического образования, трёхлетний опыт взаимодействия Парка ИОП с экспериментальными площадками, созданными на базе образовательных организаций города Томска. Рассказала о том, как совместные инновационные разработки помогают будущим и действующим педагогам совершенствовать свои профессиональные компетенции.
«Взаимодействие «школы – вуз», «детские сады – вуз» способствует повышению качества как общего, так и профессионального образования, – прокомментировала Лариса Куровская. – Обмен лучшими практиками, трансфер результатов научных исследований в систему образования, грамотная организация проектно-исследовательской деятельности, обеспечение ранней профессиональной ориентации обучающихся, развитие социальной активности у студентов через профессиональные пробы, эффективное использование современного оборудования, инфраструктурных и кадровых ресурсов, а также другие направления коллаборации, – все это взаимно развивает образовательные организации всех уровней и содействует эффективной реализации задач Национального проекта «Образование».
Ещё одним из спикеров выступила Ольга Камнева директор Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ, м.н.с. Научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и цифровой дидактики Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования.
Она указала на то, что благодаря новому инновационному пространству появилась возможность преобразовать систему образования и обучить учеников цифровой, математической и научной грамотности на уровне международных стандартов с опорой на практику учебных исследований и проектов.
«Развитие инженерного образования является одной из приоритетных задач, которые на сегодняшний день стоят перед школами и центрами дополнительного образования, – пояснила Ольга Камнева. – Мы предлагаем образовательным организациям эффективно решать эту задачу в сотрудничестве через организацию сетевых мероприятий для педагогов, студентов и школьников».