В Парке инновационных образовательных практик ТГПУ прошел Круглый стол «Использование искусственного интеллекта в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?»
Научно-исследовательская лаборатория киберсоциализации и формирования инновационной образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ в рамках празднования Дня российской науки организовала проведение Круглого стола о перспективах внедрения технологий генеративных нейросетей и допустимости их использования в работах студентов (в том числе, при написании дипломной работы).
В ходе Круглого стола «Использование искусственного интеллекта в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?» был поднят широкий круг вопросов, связанный с внедрением искусственного интеллекта (далее – ИИ) в учебный процесс организаций общего и высшего образования:
- Каковы сложившиеся практики использования ChatGPT и ИИ студентами?
- Является ли академическим мошенничеством использование таких инструментов при выполнении заданий в области академического письма (контрольные и курсовые работы, ВКР)?
- Нужно ли студентов специально учить использованию технологий ИИ и созданию запросов ChatGPT? Необходимо ли регулировать использование ChatGPT и инструментов ИИ в оцениваемых работах студентов через локальные нормативные акты ОУ?
- Что следует регламентировать в первую очередь (запрет, маркировка использования)?
- Как ChatGPT и ИИ влияют и повлияют в будущем на качество обучения? Готовы ли к этому общество, государство, работодатели?
Заведующий научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования инновационной образовательной среды ИРПО ТГПУ Андрей Глухов во вводной части описал национальные стратегии развития технологий ИИ в различных странах, существующие этические и законодательные ограничения, разрабатываемые в рамках этических кодексов, законодательных инициатив и Руководств по использованию (в том числе, Руководства ЮНЕСКО по использованию генеративного ИИ в образовании и научных исследованиях), а также результатах исследования Лаборатории факторов и барьеров цифрового принятия/сопротивления внедрению технологий ИИ в образование со стороны педагогического сообщества (учителей, преподавателей, студентов).
Научные сотрудники Института дистанционного образования НИ ТГУ аналитик-исследователь лаборатории непрерывного образования Яков Дмитриев и специалист отдела методического сопровождения электронного обучения Ульяна Савченко рассказали о результатах анализа проведенного большого социологического опроса, посвященного описанию образовательных практик студентов и преподавателей ТГУ по использованию ChatGPT и других генеративных нейросетей, а также о методических приемах использования генеративных нейросетей в работе преподавателя.
Профессор кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ Вячеслав Алексеевич Стародубцев высказал позицию о допустимости использования ChatGPT на стадиях предварительного поиска информации и подготовки аналитики студентами. Преподаватель Томского государственного педагогического колледжа Елена Степаненко рассказала о собственном опыте использования в работе генеративных нейросетей и практиках студентов колледжа. Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП ТГПУ, сделала акцент на роли преподавателей в повышении культуры работы студентов с информацией. Сотрудники технолого-экономического факультета ТГПУ Елена Сазанова, Ольга Санфирова, Татьяна Петрова, Руслан Пак, Нина Скачкова и Альфира Бодрова высказали свои установки и видение вариантов использования ИИ в деятельности педагога, учебном процессе и оценке студентов.
В целом, все участники Круглого стола согласились с оценкой подрывного потенциала технологий ИИ в образовании и необходимости выработки общих рамок видения, организации и допустимых вариантов использования технологий ИИ в образовании совместно педагогическим сообществом, государством и работодателями с целью повышения качества образования.
Круглый стол «Использование искусственного интеллекта в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?»
14.02.2024 в 14:00 в библиотеке Круглый стол «Использование искусственного интеллекта в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?».
Приглашаются преподаватели и все, заинтересованные в данной теме.
Аннотация: Каковы сложившиеся практики использования ChatGPT и ИИ студентами?
Является ли академическим мошенничеством использование таких инструментов при выполнении заданий в области академического письма (контрольные и курсовые работы, ВКР)? Нужно ли студентов специально учить использованию технологий ИИ и созданию запросов ChatGPT? Необходимо ли регулировать использование ChatGPT и инструментов ИИ в оцениваемых работах студентов через локальные нормативные акты ОУ? Что следует регламентировать в первую очередь (запрет, маркировка использования)? Как ChatGPT и ИИ влияют и повлияют в будущем на качество обучения?
Модератор: Глухов Андрей Петрович, доцент кафедры педагогики и управления образованием
СЕМИНАР «ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Приглашаем педагогических работников и студентов педагогических направлений подготовки принять участие в семинаре «ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ ДЛЯ РАЗНЫХ ДЕТЕЙ»
17 февраля в 10:00 ч. состоятся мастер-классы педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра ТГПУ на базе МАДОУ №53 «Рябинушка» в рамках практико-ориентированного семинара «Эффективные практики инклюзивного образования: разные подходы для разных детей».
Организаторы мастер-класса:
- ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения - Институт развития педагогического образования (далее – ИРПО) и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников (далее – НМЦ) ТГПУ,
- МАДОУ №53 «Рябинушка».
Цель мастер-классов: обмен педагогическим опытом, поиск новых продуктивных способов, ресурсов, методов и форм работы в инклюзивном образовании.
Режим проведения: очно.
Дата и время проведения: 17 февраля в 10.00 ч., регистрация с 09.30 ч.
Контактное лицо от МАДОУ № 53: Шамова Анастасия Андреевна, тел. +7 953 915 1834
Контактное лицо от ТГПУ: Федорова Людмила Владимировна, +7 952 809 7921
Место проведения: МАДОУ №53 «Рябинушка», г. Томск, ул. Ивановского, 21.
Для участия слушателям необходимо зарегистрироваться до 15 февраля по ссылке: https://forms.gle/nMMNXPGVK3rm35Py9
Результаты выступлений воспитанников доцента В.В. Лобанова на соревнованиях «Кубок Родникового края» (г. Ижевск)
3 февраля 2024 г. томские арт-фехтовальщики приняли участие в республиканских соревнованиях «Кубок Родникового края» (г. Ижевск). На соревнованиях встретились спортсмены из шести регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Уфа, Ижевск, Томск), что сделало «Кубок Родникового края» наиболее представительным турниром по арт-фехтованию за последние пять лет: даже в Чемпионате России по арт-фехтованию 2023 г. состязались команды только трех субъектов РФ. Турнир проводился по правилам Международной академии оружия, адаптированным Российской академией фехтования. Итоги подводились как среди спортсменов любого возраста (общий зачет), так и среди несовершеннолетних (подгруппа до 18 лет).
Подготовка команды осуществлялась совместными усилиями Дворца творчества детей и молодежи г. Томска (детская группа), Томского государственного педагогического университета и Федерации фехтования Томской области (разновозрастная группа экспериментальной площадки ТГПУ и ФФТО «Самоорганизация подростков и молодежи на основе коллективной деятельности в области фехтования»). Руководитель – Виктор Викторович Лобанов, доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ, педагог Дворца творчества детей и молодежи (ДТДиМ) г. Томска, член Правления Федерации фехтования Томской области.
Результаты выступлений воспитанников В.В. Лобанова в общем зачете: первое место в дисциплине «Группа» (Олег Буланов, Иван Есипов, Артём Муркин, Марк Шаев); первое место в дисциплине «Дуэль» (Иван Есипов, Артем Муркин); второе место в дисциплине «Дуэль» (Олег Буланов, Марк Шаев). В возрастной подгруппе до 18 лет первое место в дисциплине «Дуэль» завоевали Иван Есипов и Артём Муркин, первое место в дисциплине «Дуэль» заняли Олег Буланов и Марк Шаев, а третье место в дисциплине «Соло» – Янина Крыжевич. Студентка историко-филологического факультета ТГПУ Ксения Мансветова в общем зачете завоевала третье место в дисциплине «Соло» среди женщин. Высокие результаты спортсменов доказывают связь эффективности образовательного процесса и качества взаимодействия разных образовательных учреждений и общественных организаций.
Нельзя не отметить и профессиональный успех молодого педагога Дворца Д.А. Базавлука, вступившего на тренерскую стезю благодаря экспериментальной площадке ТГПУ и ФФТО. Его ученица Алиса Камартдинова, обучающаяся объединения «Саберфайтинг» ДТДиМ удостоилась серебряной медали в дисциплине «Соло» в возрастной подгруппе до 18 лет. Сам же Д.А. Базавлук стал обладателем Кубка в дисциплине «Соло» в общем зачете. В.В. Лобанов и Д.А. Базавлук получили благодарности Президента Российской академии фехтования С.В. Мишенева за вклад в развитие артистического фехтования в России, а В.В. Лобанов – и благодарность Президента Федерации фехтования Удмуртской республики за участие в работе судейской коллегии.

14 февраля состоится круглый стол «Использование искусственного интеллекта в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?»
14 февраля 2024 года в 14:00 в Технопарке Томского государственного педагогического университета (корп. 1, пр. Комсомольский, 75) состоится круглый стол на тему "Использование ИИ в академическом письме студентов: запретить нельзя разрешить?", организованный научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования инновационной образовательной среды Парка инновационных образовательных практик (Институт развития педагогического образования) ТГПУ.
Главная цель круглого стола - обмен мнениями и оценками практик использования инструментов искусственного интеллекта, в частности ChatGPT и подобных генеративных технологий, в академическом письме студентами и их потенциальным влиянием на образовательный процесс.
В рамках круглого стола будут рассмотрены следующие вопросы:
- Обзор существующих практик использования инструментов искусственного интеллекта, таких как ChatGPT, среди студентов.
- Оценка того, может ли применение таких инструментов считаться академическим мошенничеством, особенно при выполнении контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ.
- Рассмотрение необходимости целенаправленного обучения студентов навыкам работы с технологиями ИИ и составления эффективных запросов в ChatGPT.
- Определение потребности в разработке локальных нормативных актов для регулирования использования ChatGPT и других инструментов ИИ в оценочных академических работах.
- Разработка рекомендаций по регламентации использования ИИ: установление ограничений, необходимость маркировки использования и др.
- Прогнозирование влияния ИИ на качество обучения в будущем и готовность к этим изменениям общества, государства и работодателей.
ШКОЛА ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ: О СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДАХ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Приглашаем к участию 8 февраля 2024 года в 16.00 в научно-методологическом семинаре Школы педагога-исследователя «Статистические методы научно-педагогических исследований».
Место проведения: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 310).
Для участия в семинаре необходимо в срок до 7 февраля 2024 года зарегистрироваться
по ссылке: https://forms.gle/KquMd3KM1j4VZjNu8
Контактная информация:
Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, (382-2) 311-295 (вн. 3212), neradovskayaor@tspu.ru; Качалова Ольга Ивановна, специалист по УМР Института развития педагогического образования, (382-2) 311-300 (вн.3215), kachalovaoi@ tspu.ru
Информационное письмо
Новые учебники ускорят процесс внедрения Эмоционального образования в школы Томского района

В издательстве «Просвещение» вышло учебное пособие «Изобразительное искусство. 3 класс». Автор Александр Сайбединов, заведующий Научно-исследовательской лабораторией Эмоциональное образование Парка ИОП.
Концепция эмоционального образования уже третий год внедряется в школы Томского района и новые учебники будут уже в этом году использоваться в учебном процессе.
В настоящее время коллектив лаборатории готовит к изданию учебное пособие для 4 класса.
финал конкурса «Лучший муниципальный служащий в Томской области 2023»

Магистрант ИРПО Владимир Боев вошел в число финалистов Областного конкурса «Лучший муниципальный служащий в Томской области 2023».
Конкурс проходит в третий раз, в 2023 году заявку на участие подали 169 претендентов. Заявки принимались от сотрудников со стажем муниципальной службы не менее двух лет. Цель конкурса — повышение престижа муниципальной службы, выявление и поддержка муниципальных служащих в Томской области, имеющих достижения в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления
Конкурс проходит в несколько этапов с октября 2023 года по февраль 2024 года. Участникам предстоит сначала пройти тестирование на знание Томской области, законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, а также оценку профессиональных и личностных качеств. На следующих этапах конкурсанты будут выполнять практическое и творческое задания. Финал конкурса пройдет в формате деловой игры.

С днем студента!

Дорогие наши студенты, поздравляем вас и желаем, чтобы время обучения в Томском педагогическом было для вас наполнено яркими и интересными событиями.
Учитесь, овладевайте самыми передовыми знаниями, будьте терпеливы и настойчивы в реализации поставленных целей, и успех пусть станет верным спутником на жизненном пути!