Дорогие друзья!
Приглашаем принять участие в конференции и мастер-классах
16-17 декабря 2022 года состоится III Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды».
Организаторы Конференции: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения − Институт развития педагогического образования (далее – ИРПО), Институт детства и артпедагогики (далее – ИДиА) в партнерстве с Федеральным центром научно-методического сопровождения педагогических работников (далее – Федеральный центр) ТГПУ.
Принять участие в конференции приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, магистров, аспирантов.
Целью конференции является обсуждение, осмысление и обобщение опыта организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся всех уровней образования; выявление эффективных механизмов организации деятельности, ресурсов развивающей образовательной среды, оценки и повышения качества проектных исследовательских работ обучающихся.
Режим проведения – смешанный, очно и онлайн (на платформе BigBlueButton).
В программе указаны время и место проведения каждой секции.
17 декабря в 10:00 ч. в рамках конференции пройдет цикл мастер-классов.
Режим проведения – очно.
Место проведения – г. Томск, ул. Иркутский тракт 175/3, МАДОУ № 82.
1 декабря в Томском Педагогическом состоялся научно-методологический семинар школы педагога-исследователя «Психодидактический подход в теории и практиках научных исследований», организованный лабораторией качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования. В семинаре приняли активное участие аспиранты, молодые ученые, преподаватели, научно-педагогические работники из Барнаула и Новокузнецка, Томска и районов Томской области.
Спикер семинара, Гельфман Эмануила Григорьевна, представила актуальные модели обучения, выстроенные с учетом психологических закономерностей умственного развития учащихся; психодидактические требования к конструированию учебных текстов.
Она особо отметила, что психодидактический подход позволяет разрешить многие методологические противоречия, связанные с разработкой современных учебников, взаимодействием учащихся с учебником, распределением функций между обучающимся, учебником и учителем.
Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, акцентировала внимание на том, что психодидактический подход имеет прямое отношение к качеству педагогических исследований, к пониманию их цели и сущности.
Участники семинара оставили много положительных отзывов, особо отметив роль психодидактики в повышении квалификации педагогов и формировании цифровой образовательной среды, актуальность использования психодидактического подхода в практических научных исследованиях, системе общего и профессионального образования.
Подробнее о семинаре по следующей ссылке: https://www.tspu.edu.ru/irpo/ni-lab/ni-lab-news/26459-seminar-po-psikhodidaktike-orientir-na-kachestvo-pedagogicheskikh-issledovanij.html
«Игра символично демонстрирует единое образовательное пространство, в котором мы, с одной стороны, автономны, как каждая команда в отдельности, с другой стороны, объединены общей идеей, ценностями, усилиями», - считает Ольга Нерадовская, заместитель директора Института развития педагогического образования, один из организаторов события. – Игровая форма позволяет перевернуть сознание, отойти от типичных рабочих установок, начать мыслить неординарно, по-другому».По мнению участников, игра зарядила энергией движения и акцентировала внимание на таких вопросах, которые часто не замечаешь и не осмысливаешь в своей управленческой и педагогической деятельности. Результаты игры:1 место – команда ДОУ № 13 г. Томска «Детский сад будущего».2 место – команда СОШ № 28 г. Томска «Территория 28».3 место – команда магистрантов ТГПУ «Управленцы».Поздравляем участников! Благодарим за достойную игру! Ждем всех в следующем году на новой игре.
16-17 декабря 2022 года в ТГПУ состоится III Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды».
К участию приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, магистры, аспиранты.
Цель конференции: обсуждение, осмысление и обобщение опыта организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся всех уровней образования; выявление эффективных механизмов организации деятельности, ресурсов развивающей образовательной среды, оценки и повышения качества проектных исследовательских работ обучающихся.
Конференция состоится в гибридном формате с возможностью очного участия или удаленного подключения с помощью платформы BigBlueButton.
Подробная информация о проведении мероприятий в информационном письме.
МАСТЕР-КЛАСС «ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГА» НА НЕДЕЛЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ИРПО ТГПУ
В рамках Недели творческой педагогики, проводимой Институтом развития педагогического образования ТГПУ, 29 ноября 2022 г. состоялся мастер-класс «Двигательная активность педагога». Ведущий - доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ Виктор Викторович Лобанов.
На семинаре рассматривались техники совершенствования осанки, походки, жестикуляции педагога, обеспечивающие повышение качества образовательного процесса. Участники выполняли двигательные упражнения из практики известных деятелей театральной педагогики (К.С. Станиславский, И.Э. Кох, Н.В. Карпов, А.Г. Круглова).
В мероприятии приняли участие 12 обучающихся ТГПУ и других вузов Томска, педагоги дополнительного образования и тренеры-преподаватели томских спортивных школ.
Поздеева Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, заведующий лабораторией метаметодики Института развития педагогического образования ТГПУ представила тему «Метаметодика как направление в обновлении преподавания дидактики и методических дисциплин в педагогическом вузе» в рамках проекта, реализуемого при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Ассоциации развития педагогического образования на базе Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.
Ссылка на запись:
«Введение курса «Метаметодика» по направлению «Педагогическое образование» позволит, на наш взгляд, сделать более продуктивным изучение методик преподавания отдельных учебных предметов, а также раньше перейти к активным видам педагогической деятельности»
Слушатели подчеркнули высокую значимость и пользу материала, потребность обсуждения методических, педагогических вопросов в профессиональном сообществе существует уже давно.
КОМАНДНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КВИЗ, PLEASE! 100 ВОПРОСОВ ИЗ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ»
Уважаемые коллеги!
29 ноября 2022 г. в 15.00 Институт развития педагогического образования проведет командную интеллектуальную игру «Квиз, please! 100 вопросов из сферы управления».
Цель – создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала студентов, аспирантов, педагогов и преподавателей системы управления образованием. Формат интеллектуальной игры позволит участникам комфортно включиться в ситуации управления, найти ответы на интересующие вопросы, приобрести опыт неформального образования, новые контакты в профессиональном сообществе.
Место проведения: пр. Комсомольский, 75 (учебный корпус №1), ауд.148
К участию приглашаются студенты, аспиранты, молодые ученые, преподаватели, научно-педагогические работники, педагоги систем высшего, общего, дошкольного и дополнительного образования, работники методических служб (объединений).
Чтобы стать участником игры, необходимо собрать команду из 5-7 человек и пройти регистрацию до 28 ноября 2022 года по ссылке:
ВЕБИНАР В РАМКАХ ПРОЕКТА «МЕЖВУЗОВСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «НОВАЯ ДИДАКТИКА»
В 2022-2023 учебном году продолжает свою работу проект ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» Межвузовский исследовательский центр «Новая дидактика». Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Ассоциации развития педагогического образования. Координатором проекта является Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского.
В рамках данного проекта 24 ноября в 14.00 по московскому времени состоится очередной вебинар.
С сообщением на тему «Метаметодика как направление в обновлении преподавания дидактики и методических дисциплин в педагогическом вузе» выступит Поздеева Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, заведующий лабораторией метаметодики Института развития педагогического образования ТГПУ.
Для тех, кто впервые планирует принять участие в вебинарах Новой дидактики, необходимо пройти регистрацию на сайте проекта
Ссылка на вебинар зарегистрированным пользователям рассылается автоматически не позднее чем за час до начала на указанный при регистрации e-mail.
Предложения по тематике вебинаров и формам сотрудничества необходимо направлять Тархановой Ирине Юрьевне по тел. +7(903)822-42-68, в любом месседжере или по e-mail: tarhanova3000@mail.ru.
ИТОГИ КРУГЛЫХ СТОЛОВ В ТГПУ В РАМКАХ ФОРУМА «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
17-19 ноября в Томске прошел Первый форум «Преобразование образования», организованный по инициативе Института образования ТГУ.
Круглые столы для актуального диалога были открыты сотрудниками Института развития педагогического образования и факультета психологии и специального образования ТГПУ.
17 ноября был проведен первый круглый стол «Эффективные приёмы формирования образовательного потенциала у детей с расстройствами аутистического спектра с учётом регионального компонента». Экспертом и модератором в диалоге выступила зав. кафедрой дефектологии ФПСО Наталия Анатольевна Мёдова.
Первый доклад представила руководитель Научно-исследовательской лаборатории «Комплексное сопровождение детей с РАС» Института психологии и образования Казанского федерального университета Ирина Александровна Нигматуллина. Она рассказала, что на комплексную работу нацелены как государственные высшие и общеобразовательные учреждения, так и самостоятельно открытые родителями некоммерческие организации, в которых ведется изучение поведенческих особенностей и разработка инструментария по взаимодействию с детьми с РАС. Также в республике должное внимание уделяют профессиональному развитию специалистов и оказывают поддержку родительской вовлеченности в развитие особенных детей.
Наталия Анатольевна Мёдова, зав. кафедрой дефектологии ФПСО, учитель-дефектолог высшей категории, рассмотрела тему «Междисциплинарные компетенции специалистов сопровождения как основа доступного образования детей с РАС» на примере работы ТГПУ.
«Специфику консультативной работы родителей с ОВЗ» представила доцент кафедры дефектологии, директор Центра консультирования ТГПУ Евгения Владимировна Дергачёва. Выступающая обозначила такие задачи в работе с родителями, как оказание профессиональной помощи в вопросах воспитания, профилактика перегрузок и режима труда в образовательном учреждении и дома, выбор стратегии взаимоотношений с учетом возрастных индивидуальных особенностей и подготовка родителей к процессу решения коррекционно-воспитательных задач.
Про пользу и результативность «Инклюзивного театра как ресурса социализации детей с расстройствами аутистического спектра» на собственном опыте рассказала представитель Томской региональной общественной организации социально-психологической поддержки «Ресурс-плюс» Марина Вадимовна Майер.
«Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми с РАС в условиях ДОУ» продемонстрировали в видеоформате учитель-дефектолог Ольга Александровна Аверина и учитель-логопед Татьяна Николаевна Курьянова (МАДОУ №30, экспериментальная площадка ИРПО ТГПУ)
Практикой использования инновационного оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС поделились учитель-дефектолог Елена Анатольевна Вализер и учитель-логопед Оксана Олеговна Гришанова (МАДОУ №54, экспериментальная площадка ИРПО ТГПУ).
Заведующая детским садом КФУ Эльвира Азгамовна Садретдинова в докладе «Педагогическая система комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра: региональный опыт» рассказала о разработке проекта, целью которого является выявления дошкольников с РАС, проведение с ними дальнейшей работы по социализации и комфортному пребыванию в обществе.
Завершили круглый стол учитель-логопед Аделя Минсагировна Нуриева и музыкальный руководитель детского сада КФУ «Мы вместе» Альфия Асхатовна Сефершаева, которые рассказали о создании условий для социализации детей, психолого-педагогической поддержки и организации комплексного процесса обучения.
Работа площадок ТГПУ на Первом томском форуме «Преобразование образования» продолжилась 18 ноября круглым столом «Обновление практик педагогического образования в профильных вузах: концепты и кейсы».
Модератор круглого стола Семенова Наталия Альбертовна, кандидат педагогических наук, директор Института развития педагогического образования ТГПУ представила доклад «Векторы развития педагогического образования в профильных вузах и подходы к их реализации в ТГПУ».
О факторах преобразования педагогического образования рассказал Червонный Михаил Александрович, доктор педагогических наук, директор Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования, профессор кафедры физики и методики обучения физике. Михаил Александрович сделал акцент на факторах изменения педагогического образования, к которым относятся конвергенция современных наук и технологий, цифровизация содержания наук и технологий и процесса обучения, изменения традиционных и появление новых образовательных пространств подготовки будущих учителей
Поздеева Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, советник при ректорате, зав. кафедрой педагогики и методилики начального образования, зав. НИ лабораторией метаметодики рассмотрела тему «Тематический и деятельностный подход в преподавании методических дисциплин».
Куровская Лариса Валерьевна, кандидат биологических наук, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, директор ФЦ НМСПР ТГПУ представила доклад «Развитие педагогического образования ТГПУ: опыт привлечения педагогов-исследователей».
Ефремова-Шершукова Надежда Александровна, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой педагогики и управления образованием ТГПУ выступила с докладом «Кафедра педагогики в условиях новых вызовов: решения и новые форматы».
«Обновление педпрактики для профессионального самоопределения студентов» представила Долгова Людмила Михайловна, кандидат педагогических наук, эксперт Научно-образовательного междисциплинарного центра педагогических технологий развития человеческого капитала
Звершила круглый стол Замятина Оксана Михайловна, кандидат технических наук, ректор ТОИПКРО, советник при ректорате ТГПУ, научный сотрудник лаборатории педагогических измерений и качества образования ТГПУ, выступив с докладом «Подходы к оценке качества общего и профессионального образования».
В рамках работы круглых столов было задано много вопросов и организовано продуктивное общение, обмен опытом работы.
«Два дня работы в рамках форума прошли интересно и продуктивно. Результатами стало и укрепление отношений с нашими коллегами из КФУ, и обобщение результатов исследований, и обмен мнениями по вопросам трансформации образования на разных уровнях», - поделилась своим мнением Семенова Наталия Альбертовна, кандидат педагогических наук, директор Института развития педагогического образования ТГПУ
Ещё статьи...
- ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ!
- ПЕРВЫЙ ТОМСКИЙ ФОРУМ «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
- ЗАВЕРШИЛСЯ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ V ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ: ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ, ОТКРЫТОСТЬ ИННОВАЦИЯМ»
- V ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ: ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ, ОТКРЫТОСТЬ ИННОВАЦИЯМ»