20 и 21 июня 2022 г. состоялась защита выпускных квалификационных работ студентов, обучающихся по программе магистратуры «Управление в сфере образования». Все магистерские диссертации были направлены на раскрытие актуальных и востребованных для современного образования тем. Исследования имеют высокую практическую значимость, практикоориентированы. Защиты прошли успешно, члены ГЭК отметили отличное качество работ, высокий уровень подготовки магистрантов. Поздравляем выпускников с отличным завершением обучения!
ЛИЧНЫЙ БРЕНД УЧЕНОГО: УМЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СЕБЯ
Вопросы создания и поддержания личного бренда ученого занимают особое место в его профессиональной деятельности. 10 июня 2022 года аспиранты Института развития педагогического образования Томского Педагогического стали участниками мастер-класса «Личный бренд ученого»: от популяризатора науки к лидеру мнений. Как сделать свое исследование заметным и востребованным?»
Мастер-класс для аспирантов и студентов Большого университета Томска провела Ирина Шрайбер, действующий член международных коллабораций CDF (Фермилаб, США) и CMS (CERN, Швейцария), научный сотрудник Центра европейских ядерных исследований (CERN, Женева). Ирина отметила активную жизненную позицию молодых исследователей Томского Педагогического, акцентировав внимание участников на потребности не только российского, но и международного научного сообщества в инициативных и творческих исследователях. Спикер пояснила, что только мы сами выбираем, кем мы будем. Современным молодым ученым важно уметь продвигать свои научные идеи, в том числе с помощью личного бренда.
Аспиранты Томского Педагогического обсудили на встрече с Ириной Швайбер то, как правильно рассказывать о важности своих исследований так, чтобы тебя понимали, как выстраивать новые связи, коллаборации, находить контакт с другими людьми. Договорились о возможной встрече на Первой летней Школе академического совершенства в августе 2022 года.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ДНЕМ РОССИИ
Уважаемые студенты, аспиранты и работники Томского Педагогического! Поздравляем Вас с Днем России! С главным государственным праздником нашей страны! Каждый из нас является уникальной частью ее культурных, нравственных и духовных традиций, единого большого многонационального целого России!
Томский Педагогический Университет вносит значительный вклад в развитие и укрепление научного потенциала нашей страны непрерывной подготовкой педагогических кадров: умных, талантливых, трудолюбивых и инициативных педагогов-исследователей.
В этот праздник желаем всем крепкого здоровья и благополучия, мира и согласия, единства и движения только вперед!
С уважением, коллектив Института развития
педагогического образования
Уважаемый Василий Николаевич!
Поздравляем Вас с Днём рождения!
Желаем Вам здоровья, бодрости, активной плодотворной работы, новых творческих идей, неиссякаемой энергии, счастья и радости в каждом дне! Желаем Вам перспективных проектов и осуществления всех замыслов!!
За исследования в области пионерского движения медалью «100 лет Всесоюзной пионерской организации» награжден В.В. Лобанов, доцент кафедры педагогики и психологии образования ИРПО ТГПУ.
Виктор Викторович является автором множества статей о развитии детского и пионерского движения, а в 2015 г. он опубликовал монографию «Педагогика вожатого Пирожкова», посвященную жизни и деятельности легендарного руководителя Томского городского пионерского штаба.
Представители Томского педагогического на «Стальном рассвете»
15 мая 2022 г. в Красноярске состоялись сразу два мероприятия по артистическому фехтованию, где удачно выступили участники студии “Saberia”, прошедшие подготовку на экспериментальной площадке «Самоорганизация подростков и молодежи на основе коллективной деятельности в области фехтования» Томского государственного педагогического университета и Федерации фехтования Томской области:
- Официальные спортивные соревнования «Кубок Красноярского края по артистическому фехтованию», организованные Федерацией фехтования Красноярского края;
- Экспериментальные состязания по адаптированным международным правилам арт-фехтования, организованные студией арт-фехтования «Грифон» и Российской академией фехтования. Этот турнир проводился в рамках XIII Межрегионального фестиваля по артистическому фехтованию «Стальной рассвет».
Возглавлял томскую команду руководитель студии и площадки Виктор Викторович Лобанов, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии образования Института развития педагогического образования ТГПУ, первый вице-президент Российской академии фехтования, член Правления Федерации фехтования Томской области. Кроме работы в должности заместителя главного судьи соревнований, он провел для посетителей «Стального рассвета» два семинара: «Проблемы арт-фехтования с позиций различных систем оценивания» и «Неопубликованные разработки и идеи И.Э. Коха в области сценического фехтования».
Кубок Красноярского края по арт-фехтованию в дисциплине «Упражнение соло» принес второе место магистранту ТГПУ Даниилу Алексеевичу Василюку, третье место – Денису Александровичу Базавлуку. В дисциплине «Дуэт – свободный стиль» второе место заняли Денис Александрович Базавлук и Даниил Алексеевич Василюк, третье место – Дмитрий Александрович Иванов и Андрей Дмитриевич Рябов.
На фестивале «Стальной рассвет» в дисциплине «Соло» Д.А. Василюк и Д.А. Базавлук заняли второе и третье места соответственно. Также состязания по международным правилам принесли Д.А. Иванову и Д.А. Базавлуку третье место в дисциплине «Дуэль».
Желаем спортсменам новых успехов!
Северская гимназия: эксперементальная площадка ТГПУ
21 мая, сотрудники Института развития педагогического образования, провели стратегическую сессию "Северская гимназия: экспериментальная площадка ТГПУ".
На сессии педагоги определяли вектор развития Северской гимназии как экспериментальной площадки ТГПУ по направлению "Профориентация через вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность".
ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: МНЕНИЕ МОЛОДЫХ И ОПЫТНЫХ УЧЕНЫХ
19 апреля 2022 года в рамках II международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» в Институте развития педагогического образования состоялся семинар-исследование «Цифровизация в образовании как потенциал профессионального развития педагога-исследователя». Перед участниками семинара особенно остро стоял вопрос значимости потенциала цифровизации в образовании и педагогической науке.
Семинар-исследование объединил более 50 представителей разных уровней образования и организаций: магистрантов, аспирантов, молодых и опытных ученых, педагогов-исследователей системы образования (дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений высшего и дополнительного образования). Мероприятие стало завершающим в цикле семинаров Второй научной школы педагога-исследователя Института развития педагогического образования, направленной на организацию взаимодействия молодых и опытных ученых в вопросах организации и содержания эффективной научно-исследовательской деятельности.
В ходе работы аспиранты и опытные ученые представили установочные бинарные (совместные) доклады, позволившие глубоко осмыслить актуальные вопросы цифровой экономики и системной цифровой трансформации в образовании. Результативной стала очная и удаленная работа команд участников с кейсами автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика». Командная работа помогла сформировать представления о значимости цифровых компетенций педагога в современном обществе, а также расширить функционал используемых сегодня в образовании и науке «сквозных» цифровых технологий. Итоговые работы команд были представлены участникам и членам экспертно-аналитической группы мероприятия на темы: «Скоринг абитуриентов при поступлении в ВУЗ», «Умное зеркало для логопеда ArtikMe», «Цифровая платформа для диагностики и повышения цифровой грамотности сотрудников».
«Это действительное проживание того, что сейчас происходит в образовании. Важно было посмотреть на предлагаемые кейсы через научные проблемы. Понять, для чего эта разработка, какую роль в ней играют педагоги: для аспиранта важно, какую научную проблему он решает», – прокомментировал Михаил Александрович Червонный, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ.
Наряду с возникающими рисками в использовании цифровых ресурсов (сложная оценка качества контента данных ресурсов, отсутствие единообразного интерфейса, дополнительные затраты времени для овладения необходимым инструментарием и т.д.), участники отдельно выделили такие возможности цифровой трансформации в образовании, как четкая структуризация больших объемов данных, использование современных алгоритмов анализа данных, позволяющих сформировать наиболее эффективные решения разноуровневых задач, гибкий переход к персонализированному образованию и другие.
«Подобный семинар должен стать традиционным: нам необходимо повышать «градус» самыми неожиданными сочетаниями тех тем, которые могут возникать, – считает Наталья Васильевна Брюханцева, председатель Томского регионального отделения общественной организации «Педагогическое общество России». – С цифровизацией скорость и объем поступающей информации увеличиваются. Через 10 лет будет уже другое поколение, мы не можем на это не обращать внимание. Эта научная школа позволила нам всем сформировать свою позицию по актуальной теме и раскрыть свой потенциал».
По оценкам экспертов, семинар-исследование стал отправной точкой для создания первой аспирантской школы ТГПУ, которая представит результаты педагогических исследований в области цифровизации в образовании на следующем научно-образовательном форуме «Педагогика XXI века: вызовы и решения».
Поздравляем с Днем рождения
доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры педагогики и психологии образования
Ревякину Валентину Ивановну!
Примите наши самые теплые поздравления с Днем рождения!
Пусть в Вашей жизни присутствует только нежность, тепло и позитив! Пусть накопленный опыт и мудрость помогут достичь новых высот! Пусть Удача, Успех и Вдохновение всегда будут Вашими верными спутниками, а Здоровье и Благополучие будут только на высшем уровне!
Коллеги
и сотрудники ИРПО
С 1 марта 2022 года для студентов факультета дошкольного и начального образования реализован первый этап проекта «Обновление педагогической практики для профессионального самоопределения студентов» под руководством Долговой Людмилы Михайловны, эксперта НОМЦ педагогических технологии развития человеческого потенциала ТГПУ. Данный проект проходит в рамках программы развития ТГПУ «Кадры для общего образования».
На первом этапе в проекте приняли участие 2 группы первокурсников ФДиНО. Во время стартовой сессии студенты познакомились с 16 инновационными образовательными организациями города Томска через просмотр видеороликов, подготовленных педагогами, непосредственное общение с лидерами образовательных организаций. Позже студенты ФДиНО на основе возникшего личного и профессионального интереса остановили свой выбор на трёх организациях для посещения в формате образовательной экскурсии.
Каждая экскурсия включала в себя знакомство с организацией, наблюдение деятельности педагогов и обучающихся в образовательном пространстве разных педагогических систем и практик, проявление философских и психологических оснований следующих систем:
педагогика совместной деятельности;
система развивающего обучения Эльконина-Давыдова;
педагогика Монтессори-школа;
Монтессори-детский сад и студии;
Вальдорфская педагогика в дошкольных и школьных форматах;
классы Свободной педагогики Толстого;
школы неформального образования;
практика тьюторского сопровождения учащихся;
частные образовательные организации и муниципальные учреждения.
По итогам данной экскурсии студентам было предложено внести свои наблюдения в «Журнал практиканта», ставшего электронной формой тьюторского сопровождения во время образовательных экскурсий.
Рефлексивные итоги знакомства с инновационной образовательной картой Томска были подведены с первокурсниками 11 марта в научной библиотеке ТГПУ. Студенты говорили о том, что впервые узнали о большом разнообразии педагогических практик, увидели эффективное взаимодействие детей в разновозрастных группах, безотметочное обучение, оформление образовательной среды под разные педагогические задачи, работу тьюторов. Сотрудники библиотеки, являющиеся партнерами данного проекта, представили студентам свой сформированный «педагогический портфель», в который поместили электронные издания по инновационному образованию.
Данный проект является сетевым. В него также включились представители ТГУ и регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации.