Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

«Наука не передается через книги и лекции. Наука передается только через частые и близкие личные контакты»

20 апреля в Томском государственном педагогическом университетена форсайт-сессии Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» прошло открытие Первой школы педагога-исследователя. Ее организатором выступила научно-исследовательская лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования ТГПУ.
Значимость проведения Школы педагога-исследователя отметила в своем докладе, открывающем работу секции, Елена Николаевна Глубокова, канд. пед. наук, доцент, заместитель директора института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена:
«Для молодого исследователя очень важно взаимодействие и постоянное общение с опытными учеными, которые своим примером и отношением к науке оказывают огромное влияние на учеников – молодых ученых. Такой пример служит своеобразным стимулом для аспирантов и молодых ученых к своевременной защите диссертации и переходу на следующий уровень профессионального развития. Сегодня в первую очередь необходимо обратить внимание на поиск новых возможностей влияния образования на раскрытие личностного потенциала человека путем расширения его возможностей в новых сложных условиях жизнедеятельности, ситуации неопределенности и непредсказуемости».
Первая школа педагога-исследователя состояла из трех содержательных тактов: обсуждение вопросов выполнения качественных педагогических исследований в современных условиях, бинарный доклад научного руководителя с аспирантом и групповая работаучастников по использованию метода гуманитарной экспертизы. Научная школа педагога-исследователя включала групповое взаимодействие молодых и опытных ученых, их взаимообучение.
По оценкам экспертов, школа педагога-исследователя позволит решить вопросы повышения качества научно-педагогических исследований, способствуя раскрытию научного потенциала и повышению субъективного благополучияаспирантов и молодых ученых педагогического университета.

Мнения участников события
Алеева Лариса Викторовна, соискатель ученой степени, заведующийдетского сада № 13 (Томск):
«Мы первый раз прикоснулись к такому опыту, мы – практики. У меня было много вопросов со своей стороны в плане изученности, неоднозначности каких-то вопросов. Мы не сильны в теории, но за счет конкретных, интересных, порой провокационных заданий, которые давались, мы учились сегодня с удовольствием вместе с Вами. Было очень интересно и полезно. Просим подумать о том, чтобы чаще проводить такие встречи»

Сошенко Инесса Игоревна, соискатель ученой степени, директор офиса коммерциализации образовательных и научно-технических разработок ТГПУ (Томск):
«Хочется выразить благодарность организаторам школы за подготовку и организацию этого мероприятия, вовлечение в эту деятельность. Я нахожусь в самом начале научной карьеры. Когда я училась, таких событий было очень мало или совсем не было. Сегодня я поняла, как важно, что такие мероприятия сейчас проводятся и будут проводиться. Научная дискуссия, возможность пообщаться с состоявшимися учеными, возможность перенять опыт, о котором говорила Елена Николаевна из Санкт-Петербурга. Действительно, все ценное берется из реального взаимодействия с учеными и аспирантами, и научная культура в том числе. Спасибо, что так тепло меня приняли в свою команду!»

Яковлева Кристина Игоревна, аспирант Большого Томского университета Консорциума вузов и научных организаций Томской области (Томск):
«Спасибо большое за организацию, атмосферу! Содержательно богатое мероприятие (теоретическое и практико-ориентированное). Спасибо за возможность активно участвовать в онлайн!»

Ли Бин, аспирант (Китай):
«Очень интересное событие, которое оставило много положительных впечатлений. Все сказанные здесь слова и действия останутся со мной. Особенно о том, что важно научиться думать, что ты делаешь, читаешь и пишешь».

 

1         2

3

4

5

6

7

9

8

 

Рассмотрение диссертационного исследования Штерн Ольги Владимировны

27апреля 2021 года в 15.30 на расширенном заседании научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования ТГПУ состоится рассмотрение кандидатской диссертации Штерн Ольги Владимировнына тему: «Организация образовательной коммуникации обучающихся начальной школы с разными образовательными потребностями (на примере обучения иностранному языку)» по научной специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки).
Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Поздеева Светлана Ивановна.
Место проведения: Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1).
Рассмотрение диссертации будет проходить в смешанном режиме (возможно очное и удаленное участие). Ссылка для удаленного участия: https://bbb.tspu.edu.ru/b/wrt-85m-rmb-oce
С полным текстом диссертации можно ознакомиться в научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований(ул. Герцена, д. 66, 1 этаж, каб. 109; (3822) 311-295; neradovskayaor@tspu.edu.ru, (Нерадовская Ольга Рамазановна).
Приглашаются все желающие.
Обращаем внимание участников данного заседания, что вход в корпус Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ осуществляется в одноразовых или многоразовых масках с обязательным прохождением термометрии бесконтактным способом.

Институт развития педагогического образования совместно с факультетами и институтами ТГПУ обновляет преподавание педагогики

30 марта 2021 г. в научной библиотеке Томского государственного педагогического университета прошла стратегическая сессия «Обновление содержания и форм преподавания педагогики» при участии преподавателей, научных сотрудников и магистрантов ТГПУ. Стратегическая сессия была направлена на совместное обсуждение возможных изменений в курсе педагогики в вузе, а именно: обновление содержания и форм её преподавания. Потребность в обновлении обусловлена рядом факторов: новые инициативы Министерства просвещения, новая программа развития ТГПУ.
Стратегическая сессия началась с установочных докладов: спикеры представили информацию о содержании и формах преподавания педагогики в ТГПУ в настоящее время (Коллегов А. К., заведующий кафедрой педагогики и психологии образования ИРПО), проанализировали состояние научно-исследовательской деятельности по направлению подготовки "Образование и педагогические науки"  (Нерадовская О. Р., заместитель директора ИРПО), представили анализ инициатив и мероприятий других педагогических вузов по обновлению педагогического образования (Куровская Л. В., директор Парка инновационных образовательных практик ИРПО), познакомили участников мероприятия с результатами исследований, направленных на выявление степени удовлетворенности качеством преподавания педагогики (Семенова Н. А., директор ИРПО).
В процессе работы участники определили круг самых актуальных задач по обновлению курса педагогики и предложили варианты их решения. Было высказано много предложений о связи курса педагогики с практикой. Важным предложением явилась идея создания рабочей группы, в которую должны входить преподаватели педагогики и методики для согласованного и логического выстраивания учебного процесса.

4b9c4831 2515 430a 92a7 0bd08adc7cb6

71698fee edd5 40c0 855b 7b394621bcdf

1668561c c918 4ae5 97d4 7642eb514402

 

 

В ПАРКЕ ИОП ПРОШЛА КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАДИКАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ В РОССИИ

12 марта в Томском государственном педагогическом университете в рамках II Всероссийской научно-практической конференции «Профилактика радикализации молодежи в России: возможности цифровых образовательных сред» в очно-дистанционном формате прошел одноименный круглый стол при участии экспертов из Томска и Томского района, Казани, Москвы. 

От всего научно-педагогического сообщества ТГПУ участников приветствовал ректор Андрей Николаевич Макаренко, отметив приоритетную важность вопросов воспитания детей и молодежи, которую во все времена имел педагогический университет:

«Сегодня в повестке наших актуальных исследований – проблемы использования цифровых образовательных ресурсов для развития личности и педагогического сопровождения ее социализации. Это задано государственной политикой нашей страны – национальными целями развития России, задачами нацпроекта «Образование». Проведение научно-практической конференции, посвященной профилактике радикалистских настроений в молодежной среде, – это новый опыт для нашего вуза: конференция проходит во второй раз. Однако интерес к этой проблематике очевиден. Обсуждаемая сегодня проблема диктуется вызовами современного VUCA-мира – мира с его высочайшим уровнем неопределенности, сложности и разнообразия».

Работа круглого стола началась выступлениями спикеров: эксперты обсудили проблемные зоны и механизмы профилактики радикализации молодежи в образовательной среде (Р.А. Быков, доцент НИ ТГУ), профилактику радикализма обучающихся в условиях цифровизации (Н.А. Семенова, директор ИРПО ТГПУ), особенности деятельности муниципального Центра по противодействию радикализации молодежи в условиях цифровой трансформации образования (К.А. Смышляев, руководитель муниципального Центра по противодействию радикализации обучающихся), роль интернета в провокационном вовлечении в протестную активность современной молодежи в России (С.А. Засорин, директор Центра изучения исторической памяти и гражданской идентичности МПГУ), профилактику радикализма студентов в межнациональных отношениях (А.Д. Коняева, заместитель декана по работе с иностранными студентами Лечебного факультета СибГМУ), региональную социальную напряженность: специфику исследования языковой проблематики в регионах Поволжья и Приуралья (Е.В. Храмова, доцент Казанского федерального университета), организацию воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными пенитенциарных учреждений (А.А. Ефименко, кандидат педагогических наук, старший преподаватель ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России).

Три группы проблем – информационные, психологические, социальные, – способствующие вовлечению детей и молодежи в радикальные течения, отметила в своем выступлении директор ИРПО ТГПУ Наталия Альбертовна Семенова, акцентировав внимание слушателей на основных направлениях их решения, которые организованы в ТГПУ. Трансформация воспитательной системы вуза предполагает переход от разовых мероприятий к полноценной поэтапной системе, включающей различные формы работы, в том числе и цифровые. Итогом включения студентов в воспитательную работу станет формирование у них определенного видения, определенных ценностей, которые будут транслироваться ими в своей профессиональной деятельности. Важным фактором станет научно-исследовательская деятельность Лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма, действующей в рамках Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. 

Завершая выступление, Наталия Альбертовна отметила, что в планах специалистов Томского Педагогического – расширение путей и форм взаимодействия организаций, способных осуществлять профилактику, в рамках не только конференций, но и совместных исследований, взаимообучения. 

Последним этапом работы круглого стола стала презентация уникальной программы дополнительного образования «На страже безопасности и чести» МАОУ «Спасская СОШ» Томского района, которую представила директор В.И. Сушилова, отметив научно-методический вклад специалистов ТГПУ в реализацию данного проекта.

Помимо очного этапа, конференция прошла в новом формате «Стендовые доклады в группе VK.com». Координатор стендовой секции – младший научный сотрудник лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма Парка ИОП ИРПО, Павел Курушин. Участники обсудили важные вопросы угрозы безопасности несовершеннолетним в современном информационном пространстве, высказались об эффективных формах профилактики конфликтов и радикализации молодежи как в системе высшего, так и среднего образования, рассмотрели важные аспекты проблемы профилактики экстремизма и терроризма среди молодежи в информационно-коммуникационной сети Интернет.

new 23 03 23 03 2

 

 
 
 
 

«Педагогика XXI века: вызовы и решения».

Уважаемые коллеги!

19-24 апреля 2021 г. в Томском государственном педагогическом университете состоится Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения».
К участию приглашаютсяпредставители органов управления образованием, сотрудникии руководители образовательных и научных организаций, аспиранты и студенты.
Целью проведения Форума являетсяанализ системных изменений и определение перспектив развития педагогического и общего образования.
В рамках Форума проводятся конференция «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0», круглые столы, дискуссионные площадки и мастер-классы.

ПОДРОБНЕЕ

Участники полуфинала конкурса «Учитель будущего. Студенты» посетили экспериментальную площадку Парка ИОП

Участники окружного полуфинала Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» 25 февраля посетили экспериментальную площадку Парка ИОП – Губернаторский Светленский лицей.

Народный учитель России, заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП, директор Светленского лицея, Александр Сайбединов встретился с экспертами и участниками конкурса и представил уникальный педагогический опыт Светленского лицея.

Конкурсанты из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов познакомились с инновационными лицейскими лабораториями, с выставкой творческих работ воспитанников и с концепцией эмоционального образования

25-26 февраля 2021 года состоится конференция по дефектологии

Кафедра дефектологии Факультета психологии и специального образования 25-26 февраля 2021 г. проводит онлайн Всероссийскую (с международным участием) научно-практическую конференцию "Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования".

Основной целью Конференции является презентация результатов исследовательских работ магистров, аспирантов; обсуждение предлагаемых технологий, программ, методов, методик и инструментов, ориентированных на комплексное изучение, коррекцию и реабилитацию современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Программа конференции и ссылки для доступа:

  1. Секция: «Успешное родительство в воспитании детей с особыми образовательными потребностями».
    25 февраля, начало в 14.00 по местному времени (10.00 – по московскому).
    Ссылка на кабинет проведения секции https://bbb.tspu.edu.ru/b/ynz-cu6-qgy
  1. Секция: «Проблемы непрерывности инклюзивного процесса в образовании, анализ основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях отечественного образования»
    25 февраля, начало в 17.00 по местному времени (13.00 – по московскому)
    Ссылка на кабинет проведения секции https://bbb.tspu.edu.ru/b/2em-rfg-qf0-sth
  1. Секция: «Нейрологопедическая коррекция: от теории к практике»
    25 февраля, начало в 17.00 по местному времени (13.00 – по московскому).
    Ссылка на кабинет проведения секции https://bbb.tspu.edu.ru/b/ynz-cu6-qgy
  1. Секция: «Модернизация системы психолого-педагогического сопровождения детей с ООП в условиях дистанционного обучения»
    26 февраля, начало в 14.00 по местному времени (10.00 – по московскому).
    Ссылка на кабинет проведения секции https://bbb.tspu.edu.ru/b/ynz-cu6-qgy

По результатам работы Конференции планируется издание электронного сборника материалов.

Программа конференции

Объявлены стипендиаты повышенной государственной стипендии

Поздравляем аспиранта Ли Бин, очной формы обучения Института развития педагогического образования ТГПУ, обучающуюся за счет средств федерального бюджета, которая стала стипендиатом повышенной государственной стипендии второго уровня.
Так держать!!!
IMG 20200916 WA0004

В рамках "Марафона науки" в Парке ИОП ИРПО проведён круглый стол по теме «Педагогика в сфере культуры и искусства»

10 февраля 2021 г. в рамках мероприятий, приуроченных ко Дню российской науки, в ТГПУ прошёл онлайн Круглый стол по теме «Педагогика в сфере культуры и искусства».

Организаторы мероприятия: Институт развития педагогического образования и Институт детства Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) и Самарский государственный институт культуры (СГИК).

Круглый стол преследовал цель обмена актуальными педагогическими практиками в области подготовки специалистов в сфере культуры и искусства и определения перспективных направлений сотрудничества между СГИК и ТГПУ.

«Культура и образование взаимообусловлены и являются основными факторами развития цивилизации.­– прокомментировала координатор Круглого стола, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО, Лариса Куровская.– Поэтому сотрудничество между нашими вузами может усилить нас взаимодополняющими компетенциями, привести к синергетическому эффекту, к возникновению уникальных и актуальных междисциплинарных проектов, исследований, образовательных программ.»

Своим уникальным педагогическим опытом с коллегами из Самары поделились сотрудники ТГПУ: заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП, Народный учитель России Александр Сайбединов, который представил авторскую концепцию Эмоционального образования как новую модель развития современной школы. С сообщением на тему «Студенческие педагогические исследования в области изобразительного искусства в рамках педагогических практик» выступила заведующая кафедрой музыкального и художественного образования Наталья Романова. Наталия Мёдова, заведующая научно-исследовательской лабораторией инклюзивного образования Парка ИОП, и.о. зав. кафедрой дефектологии, рассказала о влиянии средств актёрского мастерства, хорового пения, нейропластики и других форм социокультурной реабилитации на улучшение здоровья и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Острые вопросы педагогики одаренности, работы учителя с талантливыми детьми, раскрыла в своём выступлении Ада Бернатоните, член Союза кинематографистов РФ, доцент кафедры мировой художественной культуры и хореографии.

От Самарского государственного института культуры также было представлено 4 сообщения: о ключевой роли дизайн-составляющей в обучении студентов разных специальностей, о русской традиционной культуре в образовательной среде, об игровой природе театральной педагогики и роли проектного обучения в профессиональном развитии выпускников творческого вуза.

Финальная дискуссия Круглого стола показала большую заинтересованность обеих сторон в дальнейшем сотрудничестве. Наталия Семенова, директор ИРПО: «Я считаю, что очень важно развивать наши вузы как социокультурные центры. Нам будет интересно совместно поработать в рамках решения задач педагогики высшего образования и организации дополнительного образования». Ирина Дроздецкая, и.о. директора ИД предложила коллегам из СГИК провести курсы повышения квалификации для педагогов ТГПУ с акцентом на ресурсы сферы культуры и искусства в подготовке педагогических кадров, также интересно проведение совместных мероприятий разного формата и подготовка совместных учебно-методических материалов.

Светлана Поздеева, советник при ректорате ТГПУ, резюмируя предложения озвученные в ходе финальной дискуссии, выделила следующие возможные направления сотрудничества: проведение теоретико-методологических семинаров по актуальной педагогической проблематике, проведение совместных сравнительных исследований, участие в научно-практических конференциях, академический обмен преподавателями, читающими уникальные курсы по педагогике культуры и искусства.

До 20 февраля принимаются предложения для внесения в план совместной работы. Предложения можно направлять координатору Круглого стола, Ларисе Куровской: lvk@tspu.edu.ru  

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER