18 февраля 2021 года в 15.00 на расширенном заседании кафедры педагогики и психологии образования Института развития педагогического образования ТГПУ (пр. Комсомольский, д. 75, конференц-зал, а также онлайн по ссылке https://bbb.tspu.edu.ru/b/93v-vst-zah-jjp) состоится слушание результатов диссертационного исследования Ложкиной Татьяны Юрьевны на тему: «Управление развитием профессиональной образовательной организации в условиях интеграционных процессов» по научной специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Куровский Василий Николаевич.
Приглашаются все желающие.
Обращаем внимание участников данного заседания, что вход в корпус ТГПУ осуществляется в одноразовых или многоразовых масках с обязательным прохождением термометрии бесконтактным способом.
Губернаторский Светленский лицей стал экспериментальной площадкой Парка инновационных образовательных практик (Парк ИОП) Института развития педагогического образования (ИРПО) ТГПУ: договор о сотрудничестве был подписан главой лицея А.Г. Сайбединовым и директором ИРПО Н.А. Семеновой.
«Статус экспериментальной площадки Парка ИОП способствует эффективному внедрению новых образовательных технологий и продуктов в образовательный процесс, – прокомментировала руководитель Парка ИОП ИРПО Лариса Куровская. – В рамках сотрудничества с Губернаторским Светленским лицеем мы планируем совместно исследовать и развивать концепцию Эмоционального образования, а также знакомить с ней будущих педагогов».
Для реализации этой цели в ТГПУ была создана научно-исследовательская лаборатория эмоционального образования Парка ИОП ИРПО, которую возглавил Александр Сайбединов, директор Губернаторского Светленского лицея, Народный учитель России и автор концепции Эмоционального образования. Светленский лицей имеет уникальный педагогический опыт, представляющий большой научно-исследовательский интерес и перспективы для успешной интеграции в учебный процесс ТГПУ.
«Концепция эмоционального образования построена на принципе изменения содержания образования: в учебном плане школы введено до 20% уроков художественно-эстетического цикла по авторским программам Александра Геннадьевича Сайбединова (в обычной школе таких предметов не больше 5%), – отметила директор ИРПО Наталия Семенова. – При этом улучшилась успеваемость обучающихся и по предметам естественнонаучного цикла – химии, физике, математике. Мы считаем модель Эмоционального образования очень перспективной для изучения, анализа и внедрения в систему педагогического образования. Александр Геннадьевич знакомит студентов бакалавриата и магистратуры ТГПУ с основными принципами своей авторской концепции на практических занятия и вебинарах».
Справка
Парк инновационных образовательных практик (Парк ИОП) – это открытая инновационная образовательная структура в Институте развития педагогического образования (ИРПО) ТГПУ. В структуру Парка входят научно-исследовательские лаборатории по актуальным направлениям современной педагогики, а также связанные с ними экспериментальные площадки на базе образовательных организаций.
С сентября 2020 года в Парке ИОП начали работу восемь научно-исследовательских лабораторий:
лаборатория проектной и исследовательской деятельности в образовании;
лаборатория инклюзивного образования;
лаборатория метаметодики;
лаборатория гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма;
лаборатория эмоционального образования;
лаборатория киберсоциализации и цифровой дидактики;
лаборатория трансформаций в образовании;
лаборатория формирования цифровой образовательной среды.
Научные сотрудники Парка ИОП имеют возможность внедрения и апробации новых образовательных технологий и продуктов на экспериментальных площадках Парка ИОП с привлечением студентов, магистрантов и аспирантов ТГПУ. Каждая экспериментальная площадка Парка ИОП имеет уникальный педагогический опыт, который требует исследования и интеграции в систему подготовки будущих педагогов.
Статус экспериментальных площадок Парка ИОП на сегодняшний день получили:
МАОУ гимназия № 29 г. Томска – партнер научно-исследовательской лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании;
МБОУ СОШ № 70 г. Томска (школа пенитенциарного типа) – партнер научно-исследовательской лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма;
ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей» г. Томска – партнер научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования.
Дата проведения: 04 февраля 2021 г. Конференция пройдет в дистанционном формате на платформе Zoom (ссылка будет отправлена всем зарегистрировавшимся участникам конференции). Цель конференции – обсуждение актуальных вопросов начального общего образования, выявление и распространение инновационного педагогического опыта учителей начальных классов. Формы участия в конференции: очное участие: выступление с докладом либо участие в работе конференции в качестве слушателя; заочное участие: предоставление материалов в сборник материалов конференции.
8 февраля 2021 года в 16.00 в Институте развития педагогического образования ТГПУ пройдет лекция Ирины Викторовны Салосиной «Управление публикационной активностью: стратегии, технологии, результаты» в формате online. Лекция приурочена к мероприятиям российского научного сообщества, посвященным Дню российской науки.
Обсуждаем проблемы: - оформление результатов исследования: стремимся к международным стандартам; - публикация научных статей: формируем научное портфолио и индекс Хирша; - работаем с международными и российскими базами научных публикаций: открываем мир.
Ирина Викторовна Салосина – кандидат педагогических наук, доцент отделения русского языка Национального исследовательского Томского политехнического университета, автор научных статей и монографий по теории и методике профессионального образования. Преподаёт курсы: «Научный стиль речи», «Профессиональный русский язык», «Речевая культура профессионального и академического общения». Целевая аудитория: молодые учёные, аспиранты, магистранты, а также все желающие принять участие в обсуждении. Приглашаем желающих пройти регистрацию для получения ссылки на онлайн-трансляцию. Зарегистрированные гости мероприятия получат ссылку на лекцию за час до ее начала. Координатор мероприятия: Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, neradovskayaor@mail.ru, +7(906)956-91-33.
25 января 2021 года будет открыт прием документов на получение повышенной государственной академической стипендии за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности во втором семестре 2020/2021 учебного года.
Обучающимся из числа назначенных на государственную академическую стипендию во втором семестре 2020/2021 учебного года необходимо:
сформировать портфолио достижений в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности;
заполнить информационную карту (в двух экземплярах).
Прием документов осуществляется до 5 февраля 2021 года (ул. Киевская, 60, каб. 311, будние дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов). Все интересующие вопросы можно задать начальнику отдела сопровождения учебного процесса Бахновой Татьяне Сергеевне по тел.: 8 (3822) 311-453.
Директор Музейного комплекса ТГПУ Наталья Викторовна Сайнакова и зав. лабораторией формирования цифровой образовательной среды (ФЦОС ТГПУ) Парка инновационных образовательных практик Андрей Петрович Глухов спроектировали, разработали и планируют к запуску AR-экскурсию «Волшебник Изумрудного города», посвященную творчеству сказочника А.М. Волкова и истории создания его самой знаменитой повести.
«Применение технологии дополненной реальности, имплементированной в экскурсию лабораторией ФЦОС, позволило ввести в нее в качестве "живых" рассказчиков самого автора и его виртуальных персонажей – Железного Дровосека, Гудвина, Элли и других, – комментирует Н.В. Сайнакова. – Трехмерные виртуальные говорящие и жестикулирующие персонажи от первого лица расскажут детям историю написания книги и кратко введут в мир ее приключений».
Экскурсия рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ее персонажи говорят голосами специалистов ТГПУ: озвучивали героев доценты ИИЯМС Ковылин Сергей Васильевич и Лемская Валерия Михайловна, ведущий библиотекарь НБ ТГПУ Степаненко Эльвира Зуфаровна. Чтобы окунуться в волшебный мир сказки, достаточно будет скачать AR-приложение экскурсии, установить его на свой девайс (смартфон или планшет с применением ОС Android) и посетить с ним экспозицию музея (Научная библиотека ТГПУ, ул. Герцена, 66). Запуск AR-экскурсии «Волшебник Изумрудного города» запланирован на февраль.
«Использование AR-технологий в музейном деле является частью стратегии ТГПУ, направленной на цифровизацию образования, в том числе музейной педагогики, – отмечает А.П. Глухов. – Имплементация AR и VR мобильных технологий в образовательный процесс позволяет повысить уровень активного вовлечения дошкольников и младших школьников в воспитательный и учебный процессы».
Тренд на геймификацию и интерактивное цифровое взаимодействие с посетителями позволит специалистам ТГПУ более активно вовлекать детей и их родителей в информационно-просветительскую деятельность Музейного комплекса ТГПУ, соответствуя запросам цифрового поколения Z. В планах проектной коллаборации специалистов музея и лаборатории ФЦОС ТГПУ – разработка VR-экскурсии, которая позволит посетителям с помощью «волшебных» очков (очки виртуальной реальности) увидеть Изумрудный город и познакомиться ближе с его персонажами.
13 января в 19:00 Александр Сайбединов,заведующий лабораторией эмоционального образования Парка ИОП, примет участие в прямом эфирена тему «Итоги 2020 года: как система образования ответила на вызовы, связанные в пандемией»в рамках выпуска еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда»на федеральном портале «Российское образование».
За прошедший календарный год наша система образования приобрела новый, а в первые недели пандемии можно сказать и неожиданный опыт. Какие уроки мы извлекли из сложившейся ситуации? Как полученный опыт будет использоваться в дальнейшем, когда угроза глобальной инфекции уйдет?
Об этом пойдет разговор в дискуссионной онлайн-программе «Образовательная среда». Гости эфира: – Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономкии»; – Александр Сайбединов, народный учитель Российской Федерации, заведующий лабораторией эмоционального образования Парка ИОП ИРПО ТГПУ, директор Губернаторского Светленского лицея Томской области; – Вероника Романова, призер Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019», учитель химии лицея-интерната №64 г. Саратов; –Илья Демаков, победитель Всероссийского конкурса«Учитель года России – 2017», заместитель директора по учебно-методической работе лицея МГИМО имени А.М. Горчакова.
Модератор дискуссии – Александр Милкус, заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда». Трансляция онлайн-программы будет доступна на площадке федерального портала «Российское образование» и вофициальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте». «Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Она выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием. Источник: Федеральный портал "Российское образование"
Дорогие коллеги, аспиранты, студенты Томского государственного педагогического университета!
Сотрудники института развития педагогического образования поздравляют вас с наступающим Новым годом! От всей души мы хотим вам пожелать всего самого доброго!
Семенова Наталия Альбертовна Друзья, желаем вам гармонии во всем, положительных эмоций, ярких и радостных событий, новых побед и достижений, теплого и светлого семейного счастья! Пусть чаще в жизни случаются добрые чудеса!
Нерадовская Ольга Рамазановна Пусть 2021 год откроет новые возможности для каждого из Вас, наполнит дом особой атмосферой радости и светлых надежд, верой в чудеса! Пусть все Ваши желания исполняются!
Коллегов Артем Константинович Поздравляю вас с наступающим 2021 годом! Желаю, чтобы в новом году вам сопутствовала удача, чтобы год был наполнен радостными событиями и встречами с удивительными людьми! Крепкого сибирского здоровья вам, вашим родным и близким!
Куровская Лариса Валерьевна Есть естественный свет, есть искусственный свет, а ещё есть свет души – просвещение! Желаю всем душевной гармонии, энергии, наполненности, чтобы дарить свет души нашим ученикам и близким!
По результатам конкурсного отбора среди соискателей на получение именной стипендии муниципального образования «Город Томск» в 2020-2021 году конкурсная комиссия по назначению именных стипендий муниципального образования «Город Томск» решила назначить именную стипендию муниципального образования «Город Томск» 1-ой степени в 2020-2021 году Минееву-Ли Виталию Евгеньевичу, студенту группы 202М 1 курса ИИЯМС, специалисту по УМР кафедры педагогики и психологии образования ИРПО.
Научный руководитель: Коллегов Артем Констанинович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии образования ИРПО. Поздравляем Виталия Евгеньевича с победой и желаем дальнейших успехов в научно-исследовательской деятельности!
17 декабря прошла Региональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях», организованная лабораторией проектной и исследовательской деятельности Парка инновационных образовательных практик ИРПО.
В конференции было представлено 33 доклада и приняло участие 178 человек – сотрудники вузов, образовательных учреждений дошкольного и среднего общего образования, а также представители организаций дополнительного образования г. Томска, г. Северска, пос. Лучаново и пос. Зональная Станция Томского района.
В рамках установочных докладов профессор, заведующая лабораторией метаметодики Светлана Ивановна Поздеева рассказала об исследовании и проектировании как способах организации образовательной практики; директор ИРПО, заведующая лабораторией проектной и исследовательской деятельности в образовании Наталия Альбертовна Семенова представила анализ проблем в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Томска и региона; доцент кафедры дефектологии Татьяна Владимировна Кузнецова выделила особенности организации проектно-исследовательской деятельности в инклюзивном классе.
В рамках работы секции «Обзор и анализ опыта преемственности в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях разного уровня» были рассмотрены вопросы организации проектной и исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, в начальной, средней и старшей школе. Отмечена важность создания благоприятных условий для формирования познавательного интереса и развития познавательной деятельности у детей, а также роль системной работы педагогов с родителями. Участники конференции обсудили роль преемственности в исследовательской и проектной работе с обучающимися при переходе с одного уровня образования на другой.
Работа секции «Эффективный опыт реализации проектной и исследовательской деятельности в практике педагогов» была сфокусирована на обмене практическим опытом педагогов. Сотрудники образовательных учреждений поделились особенностями организации исследовательской и проектной деятельности детей разного возраста на уроках и во внеурочное время, а также в формате смешанного обучения. Были представлены доклады по вопросам применения коучинга, лабораторной работы, вовлечения родителей в воспитательный процесс через проектную деятельность, и другие.
Большой интерес вызвали доклады педагогов организаций дополнительного образования, где накоплен значительный практический опыт исследовательской и проектной работы с детьми разного возраста, в том числе, практика организации проектной деятельности в студенческо-школьных командах.