Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста: содержание и сопровождение»

Цель конференции: актуализация опыта формирования и развития активной познавательной позиции детей предшкольного и младшего школьного возраста, выявление проблем развития активности, самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, определение путей их решения в контексте требований ФГОС ДО (ФОП ДО), ФГОС НОО.

Задачи конференции: изучение эффективного педагогического опыта в развитии активной познавательной позиции, самостоятельности и инициативности детей; создание психолого-педагогических условий для распространения представленных практических разработок; стимулирование творческих поисков воспитателей, учителей, преподавателей; повышение профессионального мастерства педагогов.

Начало конференции в 11.00 часов (Томское время).

Место проведенияучебный корпус №8 ТГПУ (ул. К. Ильмера, 15/1), Институт детства и артпедагогики.

Для участия в конференции необходимо:

  1. Подать заявку на участие в конференции в электронной форме по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1_eINCuWDRkv8D0c-ZnBDnB-RBJ27uQD1o8XnJZdZmco/edit
  2. Прием заявок на участие в конференции осуществляется до 30 ноября 2024г.

Основные содержательные линии конференции:

  • основные направления работы детского сада и начальной школы по развитию активной познавательной позиции старших дошкольников и детей младшего школьного возраста в условиях стандартизации образования;
  • специфика организации предметно-пространственной развивающей среды, способствующей поддержке, развитию и сопровождению детской активности, инициативности и самостоятельности;
  • способы поддержки коммуникативной активности и инициативности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (содержание и сопровождение);
  • психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса как ценностный ориентир развития активности детей предшкольного и младшего школьного возраста;
  • особенности развития активности и самостоятельности детей с ОВЗ в процессе предшкольной подготовки (содержание и сопровождение);
  • игра, творчество, художественная, изобразительная и музыкальная деятельность как главный ресурс развития детской активности на занятиях при подготовке к школе;
  • психолого-педагогическое сопровождение и методическая помощь родителям по определению эффективных путей и способов развития активности и инициативности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Режим проведения в очной форме с возможным подключением в онлайн-формате (платформа BigBlueButton). Участие в онлайн-формате только для участников из других регионов, стран.

Координатор конференции – Вахитова Галия Хамитовна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования ТГПУ (тел. 8-953-924-20-59).

Информационное письмо

Подробнее

Заочная Всероссийская научно-практическая конференция «Исторические и современные реалии дошкольного образования», посвященная 150-летию дошкольного образования в г. Томске

Уважаемые коллеги! Приглашаем педагогических работников дошкольных образовательных организаций – выпускников ТГПУ, ТГПК, магистров, аспирантов и всех заинтересованных лиц принять участие в заочной Всероссийской научно-практической конференции «Исторические и современные реалии дошкольного образования», посвященной 150-летию дошкольного образования в г. Томске, которая состоится 29 ноября 2024 года.

Цель конференции: обобщение лучшего педагогического опыта и культурных традиций отечественного дошкольного образования.

Задачи конференции:

  • анализ исторического опыта дошкольного образования и возможности его использования в современных условиях;
  • обмен опытом по вопросам воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • осмысление и представление эффективных образовательных практик, перспектив применения различных методов, приёмов, технологий в современном дошкольном образовании;
  • выявление проблем подготовки профессиональных кадров для системы дошкольного образования.

Основные содержательные линии конференции:

  • Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста;
  • Познавательное развитие детей раннего и дошкольного возраста;
  • Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста;
  • Художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;
  • Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;
  • Эффективные практики воспитания детей дошкольного возраста;
  • Просвещение родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста;
  • Подготовка кадров для системы дошкольного образования.

Формат проведения заочно (издание электронного сборника)

Условия участие в конференции: для публикации необходимо до 21 ноября 2024 г. выслать следующий материал на адрес электронной почты координатора конференции -  yarkina_do@tspu.ru

Информационное письмо

Заявка

круглый стол "Дошкольное образование в г. Томске: традиции и современность"

IMG_20230410_153400.jpg

8 ноября 2024 г. в Томском государственном педагогическом университете состоится круглый стол в честь 150-летия дошкольного образования в городе Томске (с момента открытия первого детского сада в городе)  «Дошкольное образование в г. Томске: традиции и современность»

Цель круглого стола: обсуждение актуальных образовательных практик и содействие повышению качества дошкольного образования в Томском регионе.

Направления работы круглого стола:

-     история дошкольного образования в г. Томске;

-     современное состояние дошкольного образования в г. Томске;

-     повышение качества подготовки кадров для системы дошкольного образования: опыт ТГПУ, ТГПК;

-     современные формы повышения квалификации педагогов ДОО: вклад ТОИПКРО;

-     методическое сопровождение деятельности педагогов г. Томска и Томской области.

Для участия необходимо зарегистрироваться до 5 ноября 2024 года по ссылке https://forms.gle/DpAJpBetJv4bzZ6bA

К участию приглашаются представители дошкольных образовательных организаций, педагоги-практики, аспиранты, магистранты, все заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов дошкольного образования в Томском регионе.

Дата и место проведения: 8 ноября 2024 года, г. Томск, ул. Киевская д. 60, рекреационный зал

Время проведения: 10.00-12.00 (мск), 14.00-16.00 (Томское)

Работа круглого стола будет проходить в смешанном формате: очно и с применением Интернет-связи (видеоконференции).

Информационное письмо

Старт Межрегионального конкурса детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!»

IMG 2490

6 апреля 2024 года с 10.00 часов в учебном корпусе №8 по адресу К.Ильмера 15/1 состоится Межрегиональный конкурс детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!».

Цели Конкурса интеллектуальное и творческое развитие детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста путем приобщения их к исследовательской и проектной деятельности; развитие познавательной инициативы и активности; формирование универсальных учебных действий познавательного характера.

Задачи Конкурса:

  • развитие интереса детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к наукам, к исследовательской работе;
  • развитие у детей и педагогов интереса к исследовательскому обучению, формирование исследовательских умений;
  • совершенствование методической и учебно-исследовательской работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
  • обмен опытом в развитии исследовательской работы детей между педагогами города и области.

Принять участие в Конкурсе исследовательских работ можно по тематическим направлениям (секциям) в очном (по согласованию с организаторами допускается онлайн подключение участников) или в дистанционном формате (видеоролик и инфоргафика).

Для участия в Конкурсе необходимо до 29 марта 2024 г. заполнить заявку участника Конкурса в googl-форме по ссылке

Для обучающихся начальной школы https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScj_2ReHlcyfrwmDkBR3KqPbbypfWhvL7gNcbR1Sy0ZmAmFoA/viewform

Для воспитанников дошкольных образовательных организаций https://docs.google.com/forms/d/1ruLjblszOyBfjpWFFTM8p7Hr2_ps4Rfh7P-KeoQHI3Y/edit

Информационное письмо для детей старшего дошкольного возраста

Информационное письмо для детей младшего школьного возраста

Положение

Инновация-2024

Изображение WhatsApp 2023 12 18 в 16.49.47 b820d8e2

Приглашаем принять участие во Всероссийском (заочном) конкурсе учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных образовательных программ «Инновация-2024»

Цель Конкурса выявление инновационных проектов (дополнительных общеобразовательных программ, учебно-методических материалов, образовательных проектов и др.) в образовательных организациях разных типов, ориентированных на детей дошкольного возраста, обмен опытом и инициирование дальнейших творческих разработок педагогов дошкольных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования.

В Конкурсе могут принимать участие: педагоги дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей дошкольного возраста.

К участию в Конкурсе не принимаются работы по коррекционная педагогике и логопедии.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются продукты образовательной и методической деятельности педагогов: дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, учебно-методические комплекты (УМК), методические и дидактические пособия, педагогические и образовательные проекты, методические разработки.

Конкурсные материалы распределяются по следующим направлениям:

  • дошкольное образование: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие детей дошкольного возраста;
  • дошкольное воспитание: патриотическое направление воспитания, социальное, познавательное направление, физическое и оздоровительное направление, трудовое и этико-эстетическое направление воспитания;
  • взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

Для участия в Конкурсе необходимо до 23 марта 2024 г. заполнить заявку участника Конкурса по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/65cc3e07c417f3210bd29dc6/

Важно! После прохождения согласования материалов согласно Положению, участники по электронной почте, указанной в заявке, получают подтверждение, оплачивают организационный взнос.

ПОЛОЖЕНИЕ

 Реквизиты для оплаты оргвзноса

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование компетентностного родительства в современном дошкольном и начальном образовании: взаимодействие образовательного учреждения и семьи»

Уважаемые коллеги! Приглашаем педагогических работников образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, научных и негосударственных организаций, магистров, аспирантов принять участие в VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Формирование компетентностного родительства в современном дошкольном и начальном образовании: взаимодействие образовательного учреждения и семьи», которая состоится 8 декабря 2023 года.

Цель конференции: обмен опытом по формированию компетентностного родительства на этапе предшкольного и начального образования; обсуждение форм и методов вовлечения широкого круга родительского сообщества в воспитательную работу образовательных организаций; выявление эффективных механизмов сотрудничества детского сада, школы и семьи в направлении родительского просвещения и содействия семейному воспитанию. 

Основные содержательные линии конференции:

  • Социально-педагогические и психологические проблемы формирования родительской компетентности.
  • Формирование родительской компетентности в условиях полисубъектного взаимодействие участников образовательного процесса (родителей и педагогов):

-    Вопросы организации продуктивного взаимодействия родителей и педагогов в современном начальном образовании.

-    Семейные ценности и социальное образование молодых родителей в современном обществе.

-    Родительские компетенции в воспитании и развитии детей на этапе предшкольного образования: реалии, вызовы, ресурсы, решения.

-    Экология семьи – ответственное родительство.

Режим проведения в очной форме с возможным подключением в онлайн-формате (платформа BigBlueButton).

Начало конференции в 10.00 часов (Томское время).

Место проведения – учебный корпус №8 ТГПУ (ул. К. Ильмера, 15/1), Институт детства и артпедагогики.

Программа конференции включает:

  • пленарное заседание;
  • секции по проблемам формирования компетентностного родительства на этапе предшкольного и начального образования.

Для участия в конференции необходимо:

  1. Подать заявку на участие в конференции в электронной форме по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScnAL95087GhOy_1LykyvIdlzWwRz_BAjR8dApXJ3unaGpjQA/viewform?usp=sharing
  2. Прием заявок на участие в конференции осуществляется до 6 декабря 2023 г. (включительно)

Регламент выступления на секции - 10 минут: доклад – до 7 минут, обсуждение – до 3 минут.

Оргкомитет конференции:

  1. Полева Елена Александровна, проректор по научной работе ТГПУ, к.филол.н., доцент.
  2. Поздеева Светлана Ивановна, д.пед.н., профессор, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики ТГПУ.
  3. Дроздецкая Ирина Александровна, к.пед.н., директор Института детства и артпедагогики.
  4. Семенова Наталия Альбертовна, к.пед.н., директор Института развития педагогического образования, доцент кафедры педагогики и методики начального образования факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики ТГПУ.
  5. Вахитова Галия Хамитовна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики ТГПУ.
  6. Яркина Татьяна Николаевна, к.пед.н., зав. кафедрой дошкольного образования факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики ТГПУ.

Сертификаты участников. Участники, представившие доклады, получат сертификат докладчика (в электронном формате). Слушатели конференции, заполнившие заявку на участие, получат сертификат слушателя (в электронном формате).

Координатор конференции – Вахитова Галия Хамитовна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования ФДиНО ИДиА ТГПУ (тел. 8-953-924-20-59)

 

Итоги конкурса "Инновация-2023"

Подведены итоги Всероссийского заочного конкурса учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных образовательных программ «Инновация-2023», организованного Институтом детства и артпедагогики, кафедрой дошкольного образования факультета дошкольного и начального образования.

На конкурс поступило более 100 конкурсных работ от педагогов из разных городов России: г. Абакан, г. Новосибирск, г. Санкт-Петербург, г. Ульяновск, г. Чебоксары, г. Владивосток, г. Скопин, г. Барнаул, г. Томск, г. Северск, г. Энгельс и др. Всего география конкурса включает представителей из 15 субъектов Российской Федерации.

Конкурс организуется с целью выявления инновационных проектов (дополнительных общеобразовательных программ, учебно-методических материалов, образовательных проектов и др.) в образовательных организациях разных типов, ориентированных на детей дошкольного возраста, обмена опытом и инициирования дальнейших творческих разработок педагогов дошкольных, коррекционных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования.

Для педагогов – это возможность получить экспертную оценку представленного опыта от ведущих преподавателей кафедры, признание своих профессиональных достижений. Для организаторов, в свою очередь, конкурс позволил определить наиболее востребованные для педагогов-практиков направления в разработке методических продуктов – это речевое развитие дошкольников (коррекция различных речевых нарушений), интеллектуальное развитие (логического мышления, математических способностей) с использованием технологии В. В. Воскобовича, формирование основ финансовой грамотности, использование STEM-технологий. Представленные на конкурс материалы интересны и методически ценны и для профессиональной подготовки студентов – будущих педагогов с точки зрения демонстрации используемых форм, методов, технологий, оригинальных подходов к воспитанию и развитию дошкольников, а также с точки зрения проявления педагогического мастерства воспитателей, музыкальных руководителей, учителей-логопедов и др.

«Стоит отметить, что данное мероприятие вызывает большой интерес и отклик среди педагогов, которые в силу своей профессиональной деятельности разрабатывают и реализуют разнообразные образовательные и методические продукты. Эти продукты (дополнительные общеобразовательные программы, дидактические пособия, педагогические проекты и др.) выступают эффективным инструментом реализации инновационных образовательных и воспитательных практик в детском саду, коррекционных организациях и учреждениях дополнительного образования…» - отмечает Татьяна Николаевна Яркина, координатор Конкурса.

Жюри, при оценивании представленных методических и дидактических материалов принимали во внимание: актуальность и педагогическая целесообразность представленного материала оригинальность и новизна представляемого материала; оригинальность и новизна конкурсного материала; аргументация целей и задач, решаемых с помощью конкурсного материала, их соответствие возрастным особенностям детей; методическая обоснованность используемых форм, методов, приемов; полнота представления методики (технологии) реализуемого опыта; практическая значимость (демонстрация результативности, возможность тиражирования в практике дошкольного образования); эстетика оформления конкурсного материала; компетентность автора(ов) в составлении конкурсных материалов (использование различных способов структурирования и представления информации, сочетание интерактивных форм презентации материала, демонстрация способности передать способы педагогической деятельности); творческий характер работы, решения педагогической проблемы; соответствие оформления требованиям Конкурса, отсутствие орфографических ошибок.

«Всероссийский статус конкурса, тем более победа в нем имеет большое значение в профессиональной деятельности педагога. Необходимо отметить, что участниками конкурса был представлен апробированный материал, что само по себе характеризует его образовательную ценность. Многие конкурсные работы содержательны и актуальны, построены с учетом возрастных особенностей и соответствуют поставленным задачам…» - отмечает Чидигезова Наталья Викторовна, член жюри конкурса, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска.

В связи с большим количеством актуальных, интересных и оригинальных конкурсных работ, был расширен спектр номинаций:

  • Лучшая дополнительная образовательная программа.
  • Лучший проект.
  • Лучшая методическая разработка «В помощь воспитателю».
  • Лучшее методическое пособие.
  • Лучшая методическая разработка.
  • Лучшая методическая разработка (цикл конспектов ОД).
  • Лучший методический материал на тему патриотического и мультикультурного воспитания.
  • Лучшее дидактическое пособие.

Благодарим всех участников за проявленный интерес к конкурсу и очень полезные для дошкольного, коррекционного и дополнительного образования методически ценные практики!

Итоговый протокол

Материалы победителей  Конкурса

ВНИМАНИЕ! Информация для участников конкурса Твори! Исследуй! Пробуй!

Уважаемые участники!

В настоящее время идёт процедура подтверждения регистрации. Кто участвует дистанционно (с видео), на адреса ваших электронных почт были высланы ссылки на индивидуальные папки для размещения материалов.

Сегодня (04.04.23 г.) будет выслана информация для сверки персональных данных участников очного этапа.

Если остались вопросы, обращайтесь на адрес электронной почты natalsem@rambler.ru или к вашим организаторам-кураторам, от которых вы получили электронные письма.

Программа для очного участия запланирована к рассылке в четверг 06.04.2023 года, где будет описано место, время, условия, рекомендации, порядок участия.

СЕМИНАР «ПРЕДПОСЫЛКИ К ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER