25 января 2021 года будет открыт прием документов на получение повышенной государственной академической стипендии за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности во втором семестре 2020/2021 учебного года.
Обучающимся из числа назначенных на государственную академическую стипендию во втором семестре 2020/2021 учебного года необходимо:
сформировать портфолио достижений в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности;
заполнить информационную карту (в двух экземплярах).
Прием документов осуществляется до 5 февраля 2021 года (ул. Киевская, 60, каб. 311, будние дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов). Все интересующие вопросы можно задать начальнику отдела сопровождения учебного процесса Бахновой Татьяне Сергеевне по тел.: 8 (3822) 311-453.
Директор Музейного комплекса ТГПУ Наталья Викторовна Сайнакова и зав. лабораторией формирования цифровой образовательной среды (ФЦОС ТГПУ) Парка инновационных образовательных практик Андрей Петрович Глухов спроектировали, разработали и планируют к запуску AR-экскурсию «Волшебник Изумрудного города», посвященную творчеству сказочника А.М. Волкова и истории создания его самой знаменитой повести.
«Применение технологии дополненной реальности, имплементированной в экскурсию лабораторией ФЦОС, позволило ввести в нее в качестве "живых" рассказчиков самого автора и его виртуальных персонажей – Железного Дровосека, Гудвина, Элли и других, – комментирует Н.В. Сайнакова. – Трехмерные виртуальные говорящие и жестикулирующие персонажи от первого лица расскажут детям историю написания книги и кратко введут в мир ее приключений».
Экскурсия рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ее персонажи говорят голосами специалистов ТГПУ: озвучивали героев доценты ИИЯМС Ковылин Сергей Васильевич и Лемская Валерия Михайловна, ведущий библиотекарь НБ ТГПУ Степаненко Эльвира Зуфаровна. Чтобы окунуться в волшебный мир сказки, достаточно будет скачать AR-приложение экскурсии, установить его на свой девайс (смартфон или планшет с применением ОС Android) и посетить с ним экспозицию музея (Научная библиотека ТГПУ, ул. Герцена, 66). Запуск AR-экскурсии «Волшебник Изумрудного города» запланирован на февраль.
«Использование AR-технологий в музейном деле является частью стратегии ТГПУ, направленной на цифровизацию образования, в том числе музейной педагогики, – отмечает А.П. Глухов. – Имплементация AR и VR мобильных технологий в образовательный процесс позволяет повысить уровень активного вовлечения дошкольников и младших школьников в воспитательный и учебный процессы».
Тренд на геймификацию и интерактивное цифровое взаимодействие с посетителями позволит специалистам ТГПУ более активно вовлекать детей и их родителей в информационно-просветительскую деятельность Музейного комплекса ТГПУ, соответствуя запросам цифрового поколения Z. В планах проектной коллаборации специалистов музея и лаборатории ФЦОС ТГПУ – разработка VR-экскурсии, которая позволит посетителям с помощью «волшебных» очков (очки виртуальной реальности) увидеть Изумрудный город и познакомиться ближе с его персонажами.
13 января в 19:00 Александр Сайбединов,заведующий лабораторией эмоционального образования Парка ИОП, примет участие в прямом эфирена тему «Итоги 2020 года: как система образования ответила на вызовы, связанные в пандемией»в рамках выпуска еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда»на федеральном портале «Российское образование».
За прошедший календарный год наша система образования приобрела новый, а в первые недели пандемии можно сказать и неожиданный опыт. Какие уроки мы извлекли из сложившейся ситуации? Как полученный опыт будет использоваться в дальнейшем, когда угроза глобальной инфекции уйдет?
Об этом пойдет разговор в дискуссионной онлайн-программе «Образовательная среда». Гости эфира: – Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономкии»; – Александр Сайбединов, народный учитель Российской Федерации, заведующий лабораторией эмоционального образования Парка ИОП ИРПО ТГПУ, директор Губернаторского Светленского лицея Томской области; – Вероника Романова, призер Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019», учитель химии лицея-интерната №64 г. Саратов; –Илья Демаков, победитель Всероссийского конкурса«Учитель года России – 2017», заместитель директора по учебно-методической работе лицея МГИМО имени А.М. Горчакова.
Модератор дискуссии – Александр Милкус, заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда». Трансляция онлайн-программы будет доступна на площадке федерального портала «Российское образование» и вофициальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте». «Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Она выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием. Источник: Федеральный портал "Российское образование"
Дорогие коллеги, аспиранты, студенты Томского государственного педагогического университета!
Сотрудники института развития педагогического образования поздравляют вас с наступающим Новым годом! От всей души мы хотим вам пожелать всего самого доброго!
Семенова Наталия Альбертовна Друзья, желаем вам гармонии во всем, положительных эмоций, ярких и радостных событий, новых побед и достижений, теплого и светлого семейного счастья! Пусть чаще в жизни случаются добрые чудеса!
Нерадовская Ольга Рамазановна Пусть 2021 год откроет новые возможности для каждого из Вас, наполнит дом особой атмосферой радости и светлых надежд, верой в чудеса! Пусть все Ваши желания исполняются!
Коллегов Артем Константинович Поздравляю вас с наступающим 2021 годом! Желаю, чтобы в новом году вам сопутствовала удача, чтобы год был наполнен радостными событиями и встречами с удивительными людьми! Крепкого сибирского здоровья вам, вашим родным и близким!
Куровская Лариса Валерьевна Есть естественный свет, есть искусственный свет, а ещё есть свет души – просвещение! Желаю всем душевной гармонии, энергии, наполненности, чтобы дарить свет души нашим ученикам и близким!
По результатам конкурсного отбора среди соискателей на получение именной стипендии муниципального образования «Город Томск» в 2020-2021 году конкурсная комиссия по назначению именных стипендий муниципального образования «Город Томск» решила назначить именную стипендию муниципального образования «Город Томск» 1-ой степени в 2020-2021 году Минееву-Ли Виталию Евгеньевичу, студенту группы 202М 1 курса ИИЯМС, специалисту по УМР кафедры педагогики и психологии образования ИРПО.
Научный руководитель: Коллегов Артем Констанинович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии образования ИРПО. Поздравляем Виталия Евгеньевича с победой и желаем дальнейших успехов в научно-исследовательской деятельности!
17 декабря прошла Региональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях», организованная лабораторией проектной и исследовательской деятельности Парка инновационных образовательных практик ИРПО.
В конференции было представлено 33 доклада и приняло участие 178 человек – сотрудники вузов, образовательных учреждений дошкольного и среднего общего образования, а также представители организаций дополнительного образования г. Томска, г. Северска, пос. Лучаново и пос. Зональная Станция Томского района.
В рамках установочных докладов профессор, заведующая лабораторией метаметодики Светлана Ивановна Поздеева рассказала об исследовании и проектировании как способах организации образовательной практики; директор ИРПО, заведующая лабораторией проектной и исследовательской деятельности в образовании Наталия Альбертовна Семенова представила анализ проблем в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Томска и региона; доцент кафедры дефектологии Татьяна Владимировна Кузнецова выделила особенности организации проектно-исследовательской деятельности в инклюзивном классе.
В рамках работы секции «Обзор и анализ опыта преемственности в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях разного уровня» были рассмотрены вопросы организации проектной и исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, в начальной, средней и старшей школе. Отмечена важность создания благоприятных условий для формирования познавательного интереса и развития познавательной деятельности у детей, а также роль системной работы педагогов с родителями. Участники конференции обсудили роль преемственности в исследовательской и проектной работе с обучающимися при переходе с одного уровня образования на другой.
Работа секции «Эффективный опыт реализации проектной и исследовательской деятельности в практике педагогов» была сфокусирована на обмене практическим опытом педагогов. Сотрудники образовательных учреждений поделились особенностями организации исследовательской и проектной деятельности детей разного возраста на уроках и во внеурочное время, а также в формате смешанного обучения. Были представлены доклады по вопросам применения коучинга, лабораторной работы, вовлечения родителей в воспитательный процесс через проектную деятельность, и другие.
Большой интерес вызвали доклады педагогов организаций дополнительного образования, где накоплен значительный практический опыт исследовательской и проектной работы с детьми разного возраста, в том числе, практика организации проектной деятельности в студенческо-школьных командах.
Поздеева Светлана Ивановна, д.пед.наук, профессор, зав. кафедрой ПиМНО Института Детства ТГПУ, зав.научно-исследовательской лаборатории метаметодики Исследование и проектирование как способы организации образовательной практики
Семенова Наталия Альбертовна, к.пед.наук, директор Института развития педагогического образования ТГПУ, зав.научно-исследовательской лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании Анализ проблем в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Томска и региона
Кузнецова Татьяна Владимировна, к.пед.наук., доцент кафедры дефектологии Особенности организации проектно-исследовательской деятельности в инклюзивном классе
17 декабря 2020 года в Институте развития педагогического образования Томского государственного педагогического университета пройдет очно-заочная Региональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях». Конференция будет посвящена вопросам организации исследовательской и проектной деятельностиобучающихся в образовательных учреждениях. В рамках круглого стола планируется рассмотреть и обобщить опыт образовательных учреждений в этом направлении, определить актуальные дефициты и подходык их совместному решению. Приглашаем сотрудников образовательных учреждений принять участие в конференции. Возможно очное присутствие и работаонлайн (на платформе BigBlueButton). Ссылка будет выслана на электронную почту участникам конференции.
Условия участия – в Информационном письме в Приложении
22 октября 2020 г. Министр спорта РФ Олег Васильевич Матыцин утвердил список кандидатов в сборную команду России на 2020 год по фехтованию (дисциплины арт-фехтования). В списке – сразу шесть томских спортсменов, многократных чемпионов и призёров всероссийских и региональных турниров. Все арт-фехтовальщики, защищавшие честь Томской области на прошедшем Чемпионате России, на протяжении нескольких лет тренировались или проходили предсоревновательную подготовку в студии “Saberia” на базе Томского государственного педагогического университета. Руководитель студии – Виктор Викторович Лобанов, доцент кафедры педагогики и психологии образования Института развития педагогического образования ТГПУ, заместитель руководителя – Сергей Вадимович Шматько, магистрант факультета физической культуры и спорта ТГПУ, призёр Чемпионата России 2016 г. Сегодня студия “Saberia” имеет два отделения: детское в ДТДиМ и взрослое в ТГПУ. Студийцы – томские школьники и студенты – создают и успешно демонстрируют на соревнованиях постановочные поединки на моделях световых мечей, шпагах и саблях. Сценической речью с участниками занимается заведующий кафедрой педагогики и психологии образования ТГПУ А.К. Коллегов, а с актёрским мастерством помогает Л.П. Окишева, руководитель Театральной студии МКЦ ТПУ. В 2021 году студия “Saberia” отметит двадцатилетний юбилей. За прошедшие годы небольшая группа школьников-энтузиастов превратилась в региональное отделение МОО «Федерация артистического фехтования» (ФАФ), а руководитель В.В. Лобанов был избран вице-президентом ФАФ. В 2016-2019 гг. студийцы не раз становились призёрами Чемпионата России. Пожелаем арт-фехтовальщикам из ТГПУ дальнейших успехов!
19 ноября в рамках работы НИ лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании Семенова Наталия Альбертовна, руководитель лаборатории, провела семинар на тему «Организация исследовательской деятельности в школе» для студентов ИФФ и ФЭУ. Студенты познакомились с новым структурным подразделением университета - Институтом развития педагогического образования и существующими лабораториями, подробнее узнав о деятельности лабораторий на примере НИЛ проектной и исследовательской деятельности в образовании. Руководитель лаборатории рассказала о специфике учебной исследовательской деятельности, о ее месте и значении в современном школьном образовании.