С февраля 2022 года в ИРПО дан старт новым перспективным направлениям развития ТГПУ. Так, с 9 февраля 2022 года в ИРПО передана магистерская программа направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленности (профиля) Управление в сфере образования. Эта программа становится новым брендом Томского педагогического, привлекая студентов актуальным содержанием и новыми подходами в организации обучения. Руководитель программы: Нерадовская Ольга Рамазанова, кандидат педагогических наук, заместитель директора ИРПО, доцент кафедры педагогики и психологии образования. Учебно-методическое сопровождение: Мингаздинова Эльмира Минияровна, ведущий специалист по учебно-методической работе. С 25 февраля 2022 года в структуру Института вошёл Научно-образовательный междисциплинарный центр педагогических технологий развития человеческого потенциала, действующий под руководством Смышляевой Ларисы Германовны, доктора педагогических наук, доцента, профессора кафедры социальной педагогики. НОМЦ объединил ученых и педагогов, реализующих современную повестку научно-педагогических исследований, а также ряд проектов, в том числе в сетевом взаимодействии ТГПУ, ТГУ и РАНХиГС в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография». Динамичное развитие ИРПО в контексте выявленных направлений становится показателем успешности и перспективности педагогического образования и науки.
Уважаемые коллеги! 14-22 апреля 2022 г. на базе Томского государственного педагогического университета состоится
II МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ»
Цель проведения Форума: создание гибридной коммуникационной площадки для обсуждения актуальных проблем науки, образования и воспитания и поиска способов их решения.
В РАМКАХ ФОРУМА ПРОВОДИТСЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ КОНЦЕПТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРАКТИКИ» (18 – 20 апреля 2022 г.)
ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ» (14-22 апреля 2022 г.)
VI ГЕССЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С.И. ГЕССЕНА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ» (14 апреля 2022 г.)
Вышел сборник II региональной научно‐практической конференции «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях» (17 декабря 2021 года). Организатором конференции являлась научно‐исследовательская лаборатория проектной и исследовательской деятельности в образовании ИРПО. Материалы, представленные в сборнике, описывают уникальные эффективные практики школ, детских садов и конкретных педагогов по организации проектной и исследовательской деятельности детей. Сборник может представлять интерес для педагогических работников, руководителей, педагогов, методистов, педагогов‐психологов образовательных учреждений, студентов.
Примите самые искренние поздравления с чудесным весенним праздником – Международным женским днём 8 марта! Пусть этот день станет стартом для новых начинаний и вдохновения! Пусть сбываются все ваши надежды и мечты! Здоровья, красоты, весеннего настроения, добра и благополучия! Пусть в вашей душе всегда царит весна!
Коллектив Института развития педагогического образования!
Дорогие коллеги! Поздравляем Вас с Днем российской науки! Этот праздник был учрежден в 1999 году на основании указа президента Российской Федерации в связи с 275-летием основания Российской академии наук (8 февраля 1724 года). Желаем молодым исследователям и опытным ученым новых научных горизонтов и творческих успехов! 8 февраля 2022 года в ТГПУ стартовал Марафон науки,ставший традиционным научным событием, приуроченным ко Дню российской науки. С 8 по 11 февраля на различных онлайн-платформах пройдут выставки, научно-популярные лекции, научные семинары, консультации, мастер-классы от специалистов факультетов, институтов, Музейного комплекса, НОЦ, Научной библиотеки и других структур ТГПУ, а также приглашенных экспертов из Москвы. Приглашаем посетить мероприятия Марафона науки в ТГПУ: https://www.tspu.edu.ru/news/24547-marafon-nauki-v-tomskom-pedagogicheskom.html
В 2021-2022 году лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования запустила цикл семинаров Второй научной школы педагога-исследователя для определения ключевых направлений научной деятельности, обсуждения результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в области педагогических наук, совершенствования методик, технологий, методов, инструментария научно-исследовательской работы педагогического университета. Ко Дню российской науки 8 февраля 2022 года в 16.00 состоится семинар Второй научной школы педагога-исследователя «Место педагогических исследований в современной науке» для аспирантов и молодых ученых. На семинаре будет дана характеристика современных научно-педагогических исследований с учетом специфики защищаемых диссертаций в совете ТГПУ, рассмотрены типичные затруднения соискателей в научных текстах. Семинар пройдет в удаленном интерактивном режиме. Программа семинара Зарегистрироваться на семинар можно по следующей ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1MAJsmzCh5ktLnC-ynCjmszXmRP0vZvhFb8gslJx7FIQ/edit?usp=sharing Заявку на участие также можно направить в виде скан-копии по адресу neradovskayaor@mail.ru (Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, (3822) 311-295).
Вышли сборники Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Международной конференции «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0» 1 том: Филология. История. 2 том: Детство как развивающийся феномен в культуре, науке и обществе. Педагогика и педагогическое образование. Сборники включают научные статьи ученых, аспирантов, магистрантов и молодых исследователей по разным вопросам современного образования и науки. Актуальность и широкий охват исследовательских тем позволил представить разноплановые научные направления в области филологии и истории, в том числе с позиции инновационных образовательных практик. Вопросы трансформации педагогического образования, преобразований в реализации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в цифровое время представляют интерес для ученых и педагогов-практиков.
17 декабря в Томском государственном университете подвели итоги общероссийского конкурса студенческих образовательных инициатив «Идеи для Новой школы». Организатором конкурса является Томский государственный педагогический университет. Координатор конкурса – Институт развития педагогического образования (отв. – Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП) Конкурс проведён при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. В конкурсную комиссию поступила 101 конкурсная работа, всего в конкурсе приняли участие 442 обучающихся вузов по педагогическим направлениям подготовки. 78 преподавателей вузов выступили наставниками команд – участников конкурса. В конкурсе приняли участие обучающиеся из 28 университетов из 25 субъектов Российской Федерации. В состав жюри под председательством профессора ТГПУ Елены Анатольевны Румбешты вошли 13 преподавателей вузов из 6 регионов Российской Федерации. Все члены конкурсной комиссии помимо научно-педагогического опыта работы имеют опыт в экспертизе конкурсных работ регионального и федерального уровней. По итогам тройной независимой экспертизы конкурсная комиссия определила 18 команд – победителей конкурса. Ими стали студенты из Филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле, МПГУ, НГПУ им. К. Минина, АГГПУ имени В.М. Шукшина, УрГПУ, ОГПУ, ЮУрГГПУ,ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ТГПУ, НГПУ, ОмГПУ и СурГПУ. Призы: Диплом 1 степени – портативный Жесткий диск Toshiba 1Tb Диплом 2 степени – беспроводные наушники Xiaomi Диплом 3 степени – портативная колонка HYUNDAI и флеш-накопитель Sandisk 32 Гб Участники конкурса получат сертификаты участников, наставники команд – участников конкурса и ректоры соответствующих университетов будут отмечены благодарственными письмами. Члены конкурсной комиссии отметили высокий уровень конкурсных работ и оригинальность образовательных инициатив студентов. «Большинство работ получили максимальное количество баллов за такие показатели конкурса, как соответствие условиям, логичность, грамотность, тиражируемость. Много замечаний к таким критериям как оригинальность предлагаемых механизмов, инструментов и методов, измеримость результатов мероприятия, значимость для ребёнка и образовательных учреждений». – комментирует эксперт конкурса Раиса Магомадова, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и методики её преподавания Чеченского государственного педагогического университета.
Отзывы других экспертов и запись видео-трансляции церемонии объявления победителей можно посмотреть на сайте конкурса https://www.tspu.edu.ru/ins
17 декабря прошла II региональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях» Конференция проходила в смешанном этапе. В работе приняли участие представители администрации образовательных учреждений (директора школ, заместители директоров), педагоги, аспиранты, магистранты, студенты - всего более 70 человек. Обсуждались вопросы возможности тиражирования эффективного и уникального опыта образовательных учреждений по организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся разного возраста, возможности сотрудничества Томского государственного педагогического университета и образовательных организаций в данном направлении.