Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Вышли сборники с Международной конференции «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0»

 Вышли сборники Международного научно-образовательного форума «Педагогика
XXI века: вызовы и решения». Международной конференции «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0»
1 том: Филология. История.
2 том: Детство как развивающийся феномен в культуре, науке и обществе. Педагогика и педагогическое образование.
Сборники включают научные статьи ученых, аспирантов, магистрантов и молодых исследователей по разным вопросам современного образования и науки. Актуальность и широкий охват исследовательских тем позволил представить разноплановые научные направления в области филологии и истории, в том числе с позиции инновационных образовательных практик. Вопросы трансформации педагогического образования, преобразований в реализации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в цифровое время представляют интерес для ученых и педагогов-практиков.

Ссылка на сборники:
https://www.tspu.edu.ru/irpo/forum.html

 

Общероссийский конкурс студенческих образовательных инициатив «Идеи для Новой школы».

17 декабря в Томском государственном университете подвели итоги общероссийского конкурса студенческих образовательных инициатив «Идеи для Новой школы».
Организатором конкурса является Томский государственный педагогический университет. Координатор конкурса – Институт развития педагогического образования (отв. – Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП)
Конкурс проведён при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
В конкурсную комиссию поступила 101 конкурсная работа, всего в конкурсе приняли участие 442 обучающихся вузов по педагогическим направлениям подготовки.
78 преподавателей вузов выступили наставниками команд – участников конкурса.
В конкурсе приняли участие обучающиеся из 28 университетов из 25 субъектов Российской Федерации.
В состав жюри под председательством профессора ТГПУ Елены Анатольевны Румбешты вошли 13 преподавателей вузов из 6 регионов Российской Федерации. Все члены конкурсной комиссии помимо научно-педагогического опыта работы имеют опыт в экспертизе конкурсных работ регионального и федерального уровней.
По итогам тройной независимой экспертизы конкурсная комиссия определила 18 команд – победителей конкурса. Ими стали студенты из Филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле, МПГУ, НГПУ им. К. Минина, АГГПУ имени В.М. Шукшина, УрГПУ, ОГПУ, ЮУрГГПУ, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ТГПУ, НГПУ, ОмГПУ и СурГПУ.
Призы:
Диплом 1 степени – портативный Жесткий диск Toshiba 1Tb
Диплом 2 степени – беспроводные наушники Xiaomi
Диплом 3 степени – портативная колонка HYUNDAI и флеш-накопитель Sandisk 32 Гб
Участники конкурса получат сертификаты участников, наставники команд – участников конкурса и ректоры соответствующих университетов будут отмечены благодарственными письмами.
Члены конкурсной комиссии отметили высокий уровень конкурсных работ и оригинальность образовательных инициатив студентов.
«Большинство работ получили максимальное количество баллов за такие показатели конкурса, как соответствие условиям, логичность, грамотность, тиражируемость. Много замечаний к таким критериям как оригинальность предлагаемых механизмов, инструментов и методов, измеримость результатов мероприятия, значимость для ребёнка и образовательных учреждений». – комментирует эксперт конкурса Раиса Магомадова, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и методики её преподавания Чеченского государственного педагогического университета.

Отзывы других экспертов и запись видео-трансляции церемонии объявления победителей можно посмотреть на сайте конкурса https://www.tspu.edu.ru/ins

Главное фото

ИДШ

II региональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях»

17 декабря прошла II региональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях» Конференция проходила в смешанном этапе. В работе приняли участие представители администрации образовательных учреждений (директора школ, заместители директоров), педагоги, аспиранты, магистранты, студенты - всего более 70 человек. Обсуждались вопросы возможности тиражирования эффективного и уникального опыта образовательных учреждений по организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся разного возраста, возможности сотрудничества Томского государственного педагогического университета и образовательных организаций в данном направлении.

Видеозапись пленарной части и 1 секции https://bbb8.tspu.edu.ru/playback/presentation/2.3/9436e522c76c0363e106af49c0f6920e6ff80515-1639730052222

Видеозапись 2 секции https://bbb9.tspu.edu.ru/playback/presentation/2.3/deb1cdae2595c2086b62ae16a5f0b4abe267c5fb-1639733156176

photo 2021 12 20 15 54 11

photo 2021 12 20 15 54 30

Начно-практическая конференция "Исследовательский марафон 2021"

В рамках работы лаборатории проектной и исследовательской деятельности в декабре было реализовано интересное событие: целую неделю, с 6 по 11 декабря студенты двух групп факультетов дошкольного и начального образования ИДиА принимали участие в областной открытой научно-практической конференции «Исследовательский марафон 2021», проводимой на базе экспериментальной площадке ТГПУ - МАОУ гимназия № 29.
Студенты выступали в качестве экспертов на многочисленных площадках конференции. Предварительно прошли подготовку: основы проектной исследовательской деятельности которую они изучили с сотрудниками лаборатории Семеновой Наталией Альбертовной и Егоровой Аллой Владимировной. Всего в мероприятии приняли участие 37 студентов.

студенты 29

Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях

17 декабря 2021 года Томский государственный педагогический университет приглашает педагогических работников принять участие во Второй региональной научно-практической конференции «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
Формат участия: доклад или работа на дискуссионной площадке. Режим: очно и онлайн.
Цель конференции: актуализация и обмен опытом организации и проведения исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях региона, а также создание научно-методической ассоциации педагогов-единомышленников, развивающих практику вовлечения детей в проектную и исследовательскую деятельность.
Подробнее в информационном письме.
Заявки на участие в конференции и статьи принимаются до 12 декабря 2021 г. по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1_n2HHEHPnI4NIpPfiCKmIkAEdor1MAzkIzaiT1SojZg/edit


О наследии Г.Н. Прозументовой

В ноябре 2021 года лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования провела семинар-погружение «Научно-педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой». Аспиранты и молодые ученые погрузились в ситуацию осмысления Концепции педагогики совместной деятельности замечательного ученого и педагога Галины Николаевны Прозументовой, поработали с понятием «гуманитарное исследование», обсудили вопросы развития педагогической теории и практики, перспектив трансформации современной педагогической науки. «К счастью, многие из присутствующих знали Галину Николаевну. Она много лет была членом нашего диссертационного совета, трудилась в Томском государственном университете, заведывала кафедрой управления образованием, была научным руководителем Школы совместной деятельности школы № 49 г. Томска, здание которой строилось под Концепцию совместной деятельности. Каждое ее выступление было для нас школой педагога-исследователя. На мой взгляд, все ее идеи по-прежнему актуальны, с одной стороны. С другой стороны, они требуют дальнейшего развития», - подчеркнула инициатор создания аспирантского семинара, доктор педагогических наук, профессор Светлана Ивановна Поздеева в самом начале своего выступления.
Семинар получил множество положительных откликов участников.

Андреева Елена, аспирант ТГПУ:
«Хотела бы поблагодарить за важное погружение. Благодарна за возможность узнать о научных подходах и деятельности Галины Николаевны! Область моих интересов связана с развитием системы дополнительного образования. Сейчас я поняла, насколько идеи Галины Николаевны актуальны и востребованы сегодня»

Шабельник Мария, аспирант ТГПУ
«С Галиной Николаевной мне посчастливилось встречаться и общаться лично. Я вспоминаю строчки стихотворения «Мудрый учитель»:
«Свет доброты в благородном труде
Пусть освещает взросления путь,
Детское сердце нельзя обмануть!»
Такую миссию продвигала Галина Николаевна. В этом и есть суть совместной деятельности. Совместная деятельность не теряет своей значимости и актуальности. Эффекты совместной деятельности могут быть колоссальными. Спасибо Вам большое!»

Щигарцова Наталья, аспирант ТГПУ
«Семинар-погружение сегодня такой потрясающий, нахожусь под большим впечатлением. Слушать сегодняшних спикеров – это как глоток свежего воздуха. Пять лет я работала в школе учителем русского языка и литературы. Те студенты, которые вышли из стен педагогического университета, знакомы с технологиями Галины Николаевны Прозументовой, показывают в школе высокое качество. Спасибо Вам большое!»

После конференции лаборатория приняла решение ежегодно проводить семинар для аспирантов по погружению в замыслы и результаты исследований великого ученого Г. Н. Прозументовой, развитию содержательных линий научного наследия Галины Николаевны.
Видеозапись семинара

Научно-педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой

Научно-педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой

Стратегическая сессия по обновлению преподавания психолого-педагогических дисциплин

19 и 20 ноября сотрудники Парка ИОП Андрей Глухов, Сергей Колпаков, Ольга Камнева, Павел Курушин и Лариса Куровская совместно с преподавателями кафедры ПиПО и представителями образовательных организаций приняли участие в работе стратегической сессии «Разработка механизмов обновления преподавания психолого-педагогических дисциплин», организованной Институтом развития педагогического образования под руководством Наталии Семеновой.
Участники стратегической сессии проанализировали сильные и слабые стороны преподавания психолого-педагогических дисциплин в ТГПУ, имеющиеся ресурсы и дефициты, которые необходимо учесть при разработке механизмов решения выявленных проблем с учётом требований работодателей к качеству подготовки педагогов.
Руководители, педагоги и психологи из томских школ высказали своё мнение о качестве психолого-педагогической подготовки выпускников ТГПУ. Были отмечены высокий уровень теоретической подготовки, стремление к развитию, адаптивность и творческая активность. В то же время представители работодателей отметили низкую мотивацию молодых педагогов на работу в школе и недостаток практических навыков.
В завершении стратегической сессии участниками были предложены механизмы организации более тесного взаимодействия преподавателей ТГПУ со школьными педагогами и психологами, особенно представителями базовых школ ТГПУ и экспериментальных площадок Парка ИОП. Также сформулированы предложения по оптимизации межструктурного взаимодействия и выстраивания рабочих процессов в университете.

20211119 092157.jpeg

Вебинар по метаметодике в Иркутском государственном университете

Профессор Светлана Поздеева, заведующий лабораторией метаметодики Парка ИОП ИРПО, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА, провела вебинар на тему «Что такое метаметодика?» для преподавателей и студентов Института педагогики Иркутского государственного университета. В научно-методическом семинаре приняли участие 55 человек. Семинар был инициирован преподавателями и студентами ИГУ после выступления Поздеевой С.И. на пленарном заседании IV Научно-методической конференции «Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения» (всероссийское мероприятие с международным участием) с докладом на тему «К проблеме выделения метаметодического аспекта профессиональной деятельности учителя».

Pozdeeva 23.11

 
 
 
 

Самоорганизация подростков и молодежи на основе коллективной деятельности в области фехтования

Институтом развития педагогического образования совместно с факультетом физической культутры и спорта создана экспериментальная площадка "Самоорганизация подростков и молодежи на основе коллективной деятельности в области фехтования". Руководителем является Лобанов В.В., к.пед.н., доцент кафедры педагогики и психологии образования, который имеет многолетний опыт работы с молодёжью и успехи в данном направлении и сейчас, в октябре 2021 года его инициатива получила официальный статус экспериментальной площадки.
Ее целью является апробация результатов педагогических и методологических исследований, научных работ в области истории физической культуры и спорта, спортивной педагогики и многое другое.
 Более подробную информацию можно посмотреть  здесь

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER