ЧЕРВОННЫЙ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Должность: профессор
Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: доцент
Научная и профессиональная деятельность
Образование: Бийский государственный педагогический институт (1995).
Направление подготовки и (или) специальности: Физика-математика.
Квалификация: учитель физики и математики
Преподаваемые дисциплины:
Современные концепции физико-математического образования
Современные проблемы науки и физико-математического образования
Область научных интересов:
-
- Исследование процессов выявления и подготовки детей и подростков с выраженными физико-математическими способностями в вузовских практиках.
- Исследование процессов генерации и внедрения студентами профессионально-педагогических инициатив и степени их технологизации в университетских практиках в России и за рубежом
- Проектирование и применение профессиональных задач в подготовке учителя в России и за рубежом.
- Семиотика образования
Общее направление научной деятельности в настоящее время:
Изучение педагогических систем. Теория и методика профессионального обучения (учитель физики, учитель математики)
Повышение квалификации (или) профессиональная переподготовка:
- Диплом о профессиональной переподготовке Менеджмент организации 12.07.2013;
- Удостоверение о повышении квалификации Астрономия и методика ее преподавания в школе 21.12.2017;
- Удостоверение о повышении квалификации Технология решения профессиональных педагогических задач 29.12.2017;
- Удостоверение о повышении квалификации Специфика применения современных образовательных технологий в области естественнонаучных дисциплин в ВУЗе (физика) 10.01.2018;
- Удостоверение о повышении квалификации Обучение оказанию первой помощи 13.03.2018;
- Удостоверение о повышении квалификации Государственное и муниципальное управление. Специфика деятельности государственных и муниципальных служб 28.09.2018;
- Удостоверение о повышении квалификации Проектирование и реализация образовательной деятельности в области физических дисциплин при переходе на ФГОС ВО 3++ 23.10.2018;
- Удостоверение о повышении квалификации Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа 11.04.2019;
- Удостоверение о повышении квалификации Менеджмент организации в условиях ФГОС, Специфика принятия управленческих решений 08.11.2019;
- Удостоверение о повышении квалификации Экономика образовательной организации в современных условиях 19.11.2019;
- Удостоверение о повышении квалификации Государственное и муниципальное управление. Специфика деятельности государственных и муниципальных служб 18.12.2019;
- Удостоверение о повышении квалификации Противодействие коррупции 16.01.2020;
- Удостоверение о повышении квалификации Противодействие коррупции 25.12.2020;
- Удостоверение о повышении квалификации Разработка стратегии развития педагогического университета в условиях цифровой трансформации 29.12.2020;
- Удостоверение о повышении квалификации Организация школьного обучения физике детей с выраженными физико-математическими способностями 24.08.2021
Общий стаж работы: 25 лет. Стаж работы по специальности: 21 год.
Основные научные публикации за последние 5 лет:
Publications in leading peer-reviewed scientific titlesPublications indexed in the Web of Science Core Collection
- Червонный М. А. Дополнительное физико-математическое образование как условие развития одаренности детей // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 425. С. 198–202. DOI: 10.17223/15617793/425/26
Chervonnyy M. A. Additional physical and mathematical education as a condition for the development of gifted children // Bulletin of Tomsk State University. 2017. № 425. Pp. 198-202. (Перевод)
- Червонный М. А. Педагогическое сопровождение подготовки будущих педагогов на основе наставничества в интегрированном образовательном пространстве высшего педагогического и дополнительного образования // Вестник Томского государственного университета. 2018. № 432. С. 199–204. DOI: 10.17223/15617793/432/26
Chervonnyy M. A. Pedagogical support of training of future teachers on the basis of mentoring in the integrated educational space of higher pedagogical and additional education // Tomsk State University Journal. 2018. № 432. Pp. 199-204. (Перевод)
Publications indexed in the Scopus
- ЧервонныйМ. А. Контекст педагогического образования // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики (ΠΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics). 2019. 4 (22) C. 206–222.
DOI: 10.23951/2312-7899-2019-4-206-222. (Относится к Q1)
Chervonnyy M. A. Context of pedagogical education // ΠΡΑΞΗMA. Journal of Visual Semiotics. 2019. 4 (22) Pp. 206–222. (Перевод)
- Червонный М. А. Визуализация в обучении школьников физике и математике и подготовке будущих учителей // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики (ΠΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics). 2018. 4 (18). C. 235–250. DOI: 10.23951/2312-7899-2018-4-235-250
Chervonny M. A. Visualization in teaching students physics and mathematics and training future teachers // ΠΡΑΞΗMA. Journal of Visual Semiotics. 2018. 4 (18). Pp. 235–250.
Publications indexed in the RSCI5.
Chervonnyy M. A. The method of binary oppositions in the modeling of educational and professional activity of students of a pedagogical university // «Chelovek i obrazovanie» (Man and Education). An academic journal.2018. № 4 (57). Pp. 38-43.
6. Chervonnyy M. A., Vlasova A. A., Shvaleva T. V. The study of the readiness of physics teachers to implement STEAM education // Russian Journal of Education and Psycholodgy. 2020. Vol. 11. № 5. Pp. 93-108. DOI: https://doi.org/10.12731/2658-4034-2020-5-93-108
8. Chervonny M. A. Possibilities of additional physical and mathematical education in the training of university applicants and future teachers // Tomsk State Pedagogical University Bulletin. 2017. № 12 (189). Pp. 169-176. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-169-176
9. Chervonnyy M. A., Gazizov T. T., Borisova E. E. Organization of pedagogical practice of students on the basis of the Center for additional Education // Pedagogy. 2017. Vol. 1. № 9 Pp. 103-107.
10. Chervonnyy M. A. The context for the development of continuous pedagogical education in constructing the pedagogical university students training concept // Tomsk State Pedagogical University Bulletin. 2017. № 8 (185). Pp. 51-58. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-8-51-58
11. Chervonnyy M. A. Mentoring in the construction of the concept of pedagogical support for future teachers in the integration processes of higher pedagogical, general and additional education systems // Pedagogical Review. 2017. № 3 (17). Pp. 16-23. DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-16-23
12. Chervonnyy M. A. Development of a model of a new continuous physical and mathematical education: training of pedagogical personnel // Professional education in the modern world. 2016. Vol. 6. № 2. Pp. 282-289. DOI: 10.15372/PEMW20160213
13. Chervonnyy M. A. Training of pedagogical personnel in the conditions of development of additional physical and mathematical education // Problems of modern pedagogical education. 2016. №. 52-1. Pp. 352-361.
Контакты:
-
Адрес: 634041, г. Томск, пр.Комсомольский,75, каб. 1/06 УЛК.
Телефон: (382-2) 311-351 Телефон внутренней связи: 1122
e-mail: mach@tspu.ru