Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Итоги премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры, номинация «Научные и научно-педагогические коллективы»

Премию Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры в номинации «Научные и научно-педагогические коллективы» получил научно-педагогический коллектив с темой «Модель подготовки педагога для профессиональной самореализации в разных вариантах карьерных траекторий в современном меняющемся мире»:

награждение все

Институт развития педагогического образования выступает главным актором реализации большинства научных педагогических проектов ТГПУ, включая гранты, госзадания, защищаемые диссертации по педагогическим наукам.

Институт действует с весны 2020 года, и участие в конкурсе научных коллективов позволило подвести некоторые итоги работы. Научно-педагогическим коллективом, объединившим ученых кафедры ПиУО, лаборатории качества педагогических исследований, Парка инновационных образовательных практик, были обобщены опыт  и результаты научных и инновационных разработок. В основу была положена основная идея деятельности ИРПО: трансфер новых научных знаний, инновационных разработок, эффективных практик в содержание педагогического образования. Реализуемые исследования позволили определить  тему научного коллектива - «Модель подготовки педагога для профессиональной самореализации в разных вариантах карьерных траекторий в современном меняющемся мире». Особенность этого проекта состоит в том, что в нем аккумулированы содержание и результаты реализации следующих направлений: метаметодика; работа с инициативами в педагогической деятельности; исследовательская и проектная деятельность в образовании; благополучие и безопасность детства; искусственный интеллект, технологии и цифровая среда в образовании; арт-педагогика. Подчеркнем, что эти содержательные линии обеспечивают обновление общего, инклюзивного и педагогического образования, удерживая не только вопросы обучения школьников и студентов, но и воспитания детей, подростков и молодежи. При этом максимально учтен современный образовательный и социальный контекст: цифровизация и ИИ, внимание к феномену детства, исследование и проектирование, метаметодика как вариант деятельностного подхода к обучению школьников и студентов.

Залогом успешности проекта служит его высокая результативность. Разработано и реализуется более 30 новых учебных дисциплин для направлений «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование» для бакалавриата и магистратуры, среди которых есть уникальные, например  «Метаметодика», «Эмоциональное образование», «Детство в пространстве семьи». Реализованы новые программы дополнительного образования «Использование технологий искусственного интеллекта в образовательных практиках педагогов системы общего и дополнительного образования», «Психолого-педагогическое и методическое обеспечение безопасного и благополучного детства», «Артпедагогика в практиках гражданско-патриотического воспитания и реализации дополнительного образования детей». Некоторые программы были востребованы в других регионах и международном сотрудничестве (Казахстан, Китай). Реализуются мероприятия, программы и разработки для региональной системы образования: Межрегиональный конкурс детских исследовательских работ, «Твори. Исследуй. Пробуй» «Детский университет «STEАM-лаборатория» и др.награждение коллектив дроздецкая семенова медова поздеева

ИРПО и другие подразделения ТГПУ продолжают развивать актуальные направления исследования современной образовательной реальности, делая неоценимый вклад в развитие педагогической науки и образовательной практики.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER