«Почетный профессор Томского профессорского собрания».
В рамках дней науки Ревякина Валентина Ивановна была награждена нагрудным Золотым знаком «Почетный профессор Томского профессорского собрания».
Ревякина Валентина Ивановна прошла ступени от школьного учителя до вузовского преподавателя в должности ассистента, старшего преподавателя, доцента, профессора, заведующей кафедрой общей педагогики. В настоящее время является профессором кафедры педагогики и управления образованием, председателем диссертационного совета ТГПУ.
Общий стаж педагогической работы –58лет, из них педагогический стаж в высших учебных заведениях г. Томска –54 года, 44 года из них – в ТГПУ.
Наиболее значимый вклад внесён Ревякиной В.И. в такие направления как история образования, профориентация на выбор педагогической профессии, развитие и становления психолого-педагогических классов России и в Томском регионе.
Доктор педагогических наук, профессор ТГПУ Валентина Ивановна Ревякина является лидером томской научной школы историков педагогики. Она прямая ученица академика Захара Ильича Равкина, в 1984 году основавшего Научный совет по проблемам истории школы и педагогики при АПН СССР, в настоящее время Научный Совет по проблемам истории образования и педагогической науки отделения философии образования и теоретической педагогики РАО с 2004 года возглавляет ученик и последователь первого председателя З.И. Равкина – член-корресподент РАО М.В. Богуславский.
В Сибирском регионе уже много лет Валентина Ивановна основоположник и руководитель научного направления «История педагогики и образования». Томская научная школа истории педагогики и образования за годы своего существования (с начала 1990-х гг. по настоящее время) может гордиться масштабом достигнутого. В данной научной области Ревякина В.И. имеет 230 научных публикаций, монографических и публицистических историко-педагогических исследований (8 монографий, 2 учебных пособия, 8 авторских учебных программ). Под ее руководством защищены 14 кандидатских диссертаций и 1 докторская, в настоящее время осуществляется подготовка 4 аспирантов, 2 докторантов, в том числе двух китайских соискателей. Одна защита докторской запланирована на май 2025 года (В.В. Лобанов).
Второе серьёзное научное направление, которое успешно развивала Ревякина В.И. – выявление склонностей к педагогической профессии, вовлечение школьников в профессию учителя. Именно Валентина Ивановна была концептологом региональных практик организации педагогических классов в 90-е годы прошлого века. Результаты научной работы получили отражение в десятилетнем проекте «Развитие движения педагогических классов как эффективной формы профессионального самоопределения старшеклассников на учительский труд» (Ревякина В.И.).
В рамках данных двух научных областей Ревякина В.И. является признанным экспертом, что подтверждает ее позиция в качестве основного оппонента при защите диссертаций (более 20).
С 2005 г. по настоящее профессор Ревякина, возглавляя в рамках ТГПУ научную школу по проблемам истории педагогики и образования, является руководителем обучающего и экспертно-методологического семинаров для соискателей ученых степеней.
Ревякина В.И. являлась исполнителем гранта Министерства образования «Образовательный округ как механизм управления качеством образования сельских образовательных учреждений». В период 2009-2011 - исполнитель финансируемого научного проекта АВЦП Рособразования № 6531 «Сравнительный анализ международных и российских показателей статистики образования с целью расширения спектра международных сравнений» в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы».
Признание и награды.
Награждалась Почетными грамотами губернатора Томской области, департамента образования Администрации Томской области, памятной медалью ТГПУ «За заслуги в образовании», нагрудными знаками «Отличник народного просвещения» (1996), «Почетный работник профессионального образования Российской Федерации» (1999), медалью К.Д. Ушинского (2012). Почётный наставник (2024).
Ревякина Валентина Ивановна интеллигентный, дисциплинированный, требовательный к себе и коллегам человек, заслуженно пользуется авторитетом студентов, аспирантов, сотрудников вуза и педагогической общественности г. Томска и Томской области.