Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Участники полуфинала конкурса «Учитель будущего. Студенты» посетили экспериментальную площадку Парка ИОП

Участники окружного полуфинала Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» 25 февраля посетили экспериментальную площадку Парка ИОП – Губернаторский Светленский лицей.

Народный учитель России, заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП, директор Светленского лицея, Александр Сайбединов встретился с экспертами и участниками конкурса и представил уникальный педагогический опыт Светленского лицея.

Конкурсанты из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов познакомились с инновационными лицейскими лабораториями, с выставкой творческих работ воспитанников и с концепцией эмоционального образования

25-26 февраля 2021 года состоится конференция по дефектологии

Кафедра дефектологии Факультета психологии и специального образования 25-26 февраля 2021 г. проводит онлайн Всероссийскую (с международным участием) научно-практическую конференцию "Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования".

Основной целью Конференции является презентация результатов исследовательских работ магистров, аспирантов; обсуждение предлагаемых технологий, программ, методов, методик и инструментов, ориентированных на комплексное изучение, коррекцию и реабилитацию современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Программа конференции и ссылки для доступа:

  1. Секция: «Успешное родительство в воспитании детей с особыми образовательными потребностями».
    25 февраля, начало в 14.00 по местному времени (10.00 – по московскому).
    Ссылка на кабинет проведения секции https://bbb.tspu.ru/b/ynz-cu6-qgy
  1. Секция: «Проблемы непрерывности инклюзивного процесса в образовании, анализ основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях отечественного образования»
    25 февраля, начало в 17.00 по местному времени (13.00 – по московскому)
    Ссылка на кабинет проведения секции https://bbb.tspu.ru/b/2em-rfg-qf0-sth
  1. Секция: «Нейрологопедическая коррекция: от теории к практике»
    25 февраля, начало в 17.00 по местному времени (13.00 – по московскому).
    Ссылка на кабинет проведения секции https://bbb.tspu.ru/b/ynz-cu6-qgy
  1. Секция: «Модернизация системы психолого-педагогического сопровождения детей с ООП в условиях дистанционного обучения»
    26 февраля, начало в 14.00 по местному времени (10.00 – по московскому).
    Ссылка на кабинет проведения секции https://bbb.tspu.ru/b/ynz-cu6-qgy

По результатам работы Конференции планируется издание электронного сборника материалов.

Программа конференции

Объявлены стипендиаты повышенной государственной стипендии

Поздравляем аспиранта Ли Бин, очной формы обучения Института развития педагогического образования ТГПУ, обучающуюся за счет средств федерального бюджета, которая стала стипендиатом повышенной государственной стипендии второго уровня.
Так держать!!!
IMG 20200916 WA0004

В рамках "Марафона науки" в Парке ИОП ИРПО проведён круглый стол по теме «Педагогика в сфере культуры и искусства»

10 февраля 2021 г. в рамках мероприятий, приуроченных ко Дню российской науки, в ТГПУ прошёл онлайн Круглый стол по теме «Педагогика в сфере культуры и искусства».

Организаторы мероприятия: Институт развития педагогического образования и Институт детства Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) и Самарский государственный институт культуры (СГИК).

Круглый стол преследовал цель обмена актуальными педагогическими практиками в области подготовки специалистов в сфере культуры и искусства и определения перспективных направлений сотрудничества между СГИК и ТГПУ.

«Культура и образование взаимообусловлены и являются основными факторами развития цивилизации.­– прокомментировала координатор Круглого стола, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО, Лариса Куровская.– Поэтому сотрудничество между нашими вузами может усилить нас взаимодополняющими компетенциями, привести к синергетическому эффекту, к возникновению уникальных и актуальных междисциплинарных проектов, исследований, образовательных программ.»

Своим уникальным педагогическим опытом с коллегами из Самары поделились сотрудники ТГПУ: заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП, Народный учитель России Александр Сайбединов, который представил авторскую концепцию Эмоционального образования как новую модель развития современной школы. С сообщением на тему «Студенческие педагогические исследования в области изобразительного искусства в рамках педагогических практик» выступила заведующая кафедрой музыкального и художественного образования Наталья Романова. Наталия Мёдова, заведующая научно-исследовательской лабораторией инклюзивного образования Парка ИОП, и.о. зав. кафедрой дефектологии, рассказала о влиянии средств актёрского мастерства, хорового пения, нейропластики и других форм социокультурной реабилитации на улучшение здоровья и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Острые вопросы педагогики одаренности, работы учителя с талантливыми детьми, раскрыла в своём выступлении Ада Бернатоните, член Союза кинематографистов РФ, доцент кафедры мировой художественной культуры и хореографии.

От Самарского государственного института культуры также было представлено 4 сообщения: о ключевой роли дизайн-составляющей в обучении студентов разных специальностей, о русской традиционной культуре в образовательной среде, об игровой природе театральной педагогики и роли проектного обучения в профессиональном развитии выпускников творческого вуза.

Финальная дискуссия Круглого стола показала большую заинтересованность обеих сторон в дальнейшем сотрудничестве. Наталия Семенова, директор ИРПО: «Я считаю, что очень важно развивать наши вузы как социокультурные центры. Нам будет интересно совместно поработать в рамках решения задач педагогики высшего образования и организации дополнительного образования». Ирина Дроздецкая, и.о. директора ИД предложила коллегам из СГИК провести курсы повышения квалификации для педагогов ТГПУ с акцентом на ресурсы сферы культуры и искусства в подготовке педагогических кадров, также интересно проведение совместных мероприятий разного формата и подготовка совместных учебно-методических материалов.

Светлана Поздеева, советник при ректорате ТГПУ, резюмируя предложения озвученные в ходе финальной дискуссии, выделила следующие возможные направления сотрудничества: проведение теоретико-методологических семинаров по актуальной педагогической проблематике, проведение совместных сравнительных исследований, участие в научно-практических конференциях, академический обмен преподавателями, читающими уникальные курсы по педагогике культуры и искусства.

До 20 февраля принимаются предложения для внесения в план совместной работы. Предложения можно направлять координатору Круглого стола, Ларисе Куровской: lvk@tspu.ru  

Слушание результатов диссертационного исследования Ложкиной Т.Ю.

18 февраля 2021 года в 15.00 на расширенном заседании кафедры педагогики и психологии образования Института развития педагогического образования ТГПУ (пр. Комсомольский, д. 75, конференц-зал, а также онлайн по ссылке https://bbb.tspu.ru/b/93v-vst-zah-jjp) состоится слушание результатов диссертационного исследования Ложкиной Татьяны Юрьевны на тему: «Управление развитием профессиональной образовательной организации в условиях интеграционных процессов» по научной специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. 

Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Куровский Василий Николаевич.

Приглашаются все желающие.

Обращаем внимание участников данного заседания, что вход в корпус ТГПУ осуществляется в одноразовых или многоразовых масках с обязательным прохождением термометрии бесконтактным способом.

ТГПУ И ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ БУДУТ СОТРУДНИЧАТЬ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Губернаторский Светленский лицей стал экспериментальной площадкой Парка инновационных образовательных практик (Парк ИОП) Института развития педагогического образования (ИРПО) ТГПУ: договор о сотрудничестве был подписан главой лицея А.Г. Сайбединовым и директором ИРПО Н.А. Семеновой.

«Статус экспериментальной площадки Парка ИОП способствует эффективному внедрению новых образовательных технологий и продуктов в образовательный процесс, – прокомментировала руководитель Парка ИОП ИРПО Лариса Куровская. – В рамках сотрудничества с Губернаторским Светленским лицеем мы планируем совместно исследовать и развивать концепцию Эмоционального образования, а также знакомить с ней будущих педагогов».

Для реализации этой цели в ТГПУ была создана научно-исследовательская лаборатория эмоционального образования Парка ИОП ИРПО, которую возглавил Александр Сайбединов, директор Губернаторского Светленского лицея, Народный учитель России и автор концепции Эмоционального образования. Светленский лицей имеет уникальный педагогический опыт, представляющий большой научно-исследовательский интерес и перспективы для успешной интеграции в учебный процесс ТГПУ.

«Концепция эмоционального образования построена на принципе изменения содержания образования: в учебном плане школы введено до 20% уроков художественно-эстетического цикла по авторским программам Александра Геннадьевича Сайбединова (в обычной школе таких предметов не больше 5%), – отметила директор ИРПО Наталия Семенова. – При этом улучшилась успеваемость обучающихся и по предметам естественнонаучного цикла – химии, физике, математике. Мы считаем модель Эмоционального образования очень перспективной для изучения, анализа и внедрения в систему педагогического образования. Александр Геннадьевич знакомит студентов бакалавриата и магистратуры ТГПУ с основными принципами своей авторской концепции на практических занятия и вебинарах».

Справка

Парк инновационных образовательных практик (Парк ИОП) – это открытая инновационная образовательная структура в Институте развития педагогического образования (ИРПО) ТГПУ. В структуру Парка входят научно-исследовательские лаборатории по актуальным направлениям современной педагогики, а также связанные с ними экспериментальные площадки на базе образовательных организаций.

С сентября 2020 года в Парке ИОП начали работу восемь научно-исследовательских лабораторий:

  • лаборатория проектной и исследовательской деятельности в образовании;
  • лаборатория инклюзивного образования;
  • лаборатория метаметодики;
  • лаборатория гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма;
  • лаборатория эмоционального образования;
  • лаборатория киберсоциализации и цифровой дидактики;
  • лаборатория трансформаций в образовании;
  • лаборатория формирования цифровой образовательной среды.

Научные сотрудники Парка ИОП имеют возможность внедрения и апробации новых образовательных технологий и продуктов на экспериментальных площадках Парка ИОП с привлечением студентов, магистрантов и аспирантов ТГПУ. Каждая экспериментальная площадка Парка ИОП имеет уникальный педагогический опыт, который требует исследования и интеграции в систему подготовки будущих педагогов.

Статус экспериментальных площадок Парка ИОП на сегодняшний день получили:

  • МАОУ гимназия № 29 г. Томска – партнер научно-исследовательской лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании;
  • МБОУ СОШ № 70 г. Томска (школа пенитенциарного типа) – партнер научно-исследовательской лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма;
  • ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей» г. Томска – партнер научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования.

Всероссийская научно-практическая конференция «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 Дата проведения: 04 февраля 2021 г. Конференция пройдет в дистанционном формате на платформе Zoom (ссылка будет отправлена всем зарегистрировавшимся участникам конференции).
Цель конференции – обсуждение актуальных вопросов начального общего образования, выявление и распространение инновационного педагогического опыта учителей начальных классов.
Формы участия в конференции: очное участие: выступление с докладом либо участие в работе конференции в качестве слушателя;
заочное участие: предоставление материалов в сборник материалов конференции.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО - открыть

Лекция Ирины Салосиной «Управление публикационной активностью: стратегии, технологии, результаты»

8 февраля 2021 года в 16.00 в Институте развития педагогического образования ТГПУ пройдет лекция Ирины Викторовны Салосиной «Управление публикационной активностью: стратегии, технологии, результаты» в формате online. Лекция приурочена к мероприятиям российского научного сообщества, посвященным Дню российской науки.

Обсуждаем проблемы:
- оформление результатов исследования: стремимся к международным стандартам;
- публикация научных статей: формируем научное портфолио и индекс Хирша;
- работаем с международными и российскими базами научных публикаций: открываем мир.

Ирина Викторовна Салосина – кандидат педагогических наук, доцент отделения русского языка Национального исследовательского Томского политехнического университета, автор научных статей и монографий по теории и методике профессионального образования. Преподаёт курсы: «Научный стиль речи», «Профессиональный русский язык», «Речевая культура профессионального и академического общения».
Целевая аудитория: молодые учёные, аспиранты, магистранты, а также все желающие принять участие в обсуждении.
Приглашаем желающих пройти регистрацию для получения ссылки на онлайн-трансляцию. Зарегистрированные гости мероприятия получат ссылку на лекцию за час до ее начала.
Координатор мероприятия: Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, neradovskayaor@mail.ru, +7(906)956-91-33.

Картинка 1 к лекции

Прием документов на получение повышенной государственной академической стипендии

25 января 2021 года будет открыт прием документов на получение повышенной государственной академической стипендии за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности во втором семестре 2020/2021 учебного года.

Обучающимся из числа назначенных на государственную академическую стипендию во втором семестре 2020/2021 учебного года необходимо:

  • сформировать портфолио достижений в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности;
  • заполнить информационную карту (в двух экземплярах).

Прием документов осуществляется до 5 февраля 2021 года (ул. Киевская, 60, каб. 311, будние дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов). Все интересующие вопросы можно задать начальнику отдела сопровождения учебного процесса Бахновой Татьяне Сергеевне по тел.: 8 (3822) 311-453.

s27a

Лаборатория формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик разработала AR-экскурсию "Волшебник Изумрудного города"

Директор Музейного комплекса ТГПУ Наталья Викторовна Сайнакова и зав. лабораторией формирования цифровой образовательной среды (ФЦОС ТГПУ) Парка инновационных образовательных практик Андрей Петрович Глухов спроектировали, разработали и планируют к запуску AR-экскурсию «Волшебник Изумрудного города», посвященную творчеству сказочника А.М. Волкова и истории создания его самой знаменитой повести.

«Применение технологии дополненной реальности, имплементированной в экскурсию лабораторией ФЦОС, позволило ввести в нее в качестве "живых" рассказчиков самого автора и его виртуальных персонажей – Железного Дровосека, Гудвина, Элли и других, – комментирует Н.В. Сайнакова. – Трехмерные виртуальные говорящие и жестикулирующие персонажи от первого лица расскажут детям историю написания книги и кратко введут в мир ее приключений».

Экскурсия рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ее персонажи говорят голосами специалистов ТГПУ: озвучивали героев доценты ИИЯМС Ковылин Сергей Васильевич и Лемская Валерия Михайловна, ведущий библиотекарь НБ ТГПУ Степаненко Эльвира Зуфаровна. Чтобы окунуться в волшебный мир сказки, достаточно будет скачать AR-приложение экскурсии, установить его на свой девайс (смартфон или планшет с применением ОС Android) и посетить с ним экспозицию музея (Научная библиотека ТГПУ, ул. Герцена, 66). Запуск AR-экскурсии «Волшебник Изумрудного города» запланирован на февраль.

«Использование AR-технологий в музейном деле является частью стратегии ТГПУ, направленной на цифровизацию образования, в том числе музейной педагогики, – отмечает А.П. Глухов. – Имплементация AR и VR мобильных технологий в образовательный процесс позволяет повысить уровень активного вовлечения дошкольников и младших школьников в воспитательный и учебный процессы».

Тренд на геймификацию и интерактивное цифровое взаимодействие с посетителями позволит специалистам ТГПУ более активно вовлекать детей и их родителей в информационно-просветительскую деятельность Музейного комплекса ТГПУ, соответствуя запросам цифрового поколения Z. В планах проектной коллаборации специалистов музея и лаборатории ФЦОС ТГПУ – разработка VR-экскурсии, которая позволит посетителям с помощью «волшебных» очков (очки виртуальной реальности) увидеть Изумрудный город и познакомиться ближе с его персонажами.

 thumb 8wDn50DEGcY        thumb JqxmSJeO E0         thumb wBJ3KV2c IM       thumb YoaPJuoja2w

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER