Парк инновационных образовательных практик провёл КОНФЕРЕНЦИЮ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
17 декабря прошла Региональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях», организованная лабораторией проектной и исследовательской деятельности Парка инновационных образовательных практик ИРПО.
В конференции было представлено 33 доклада и приняло участие 178 человек – сотрудники вузов, образовательных учреждений дошкольного и среднего общего образования, а также представители организаций дополнительного образования г. Томска, г. Северска, пос. Лучаново и пос. Зональная Станция Томского района.
В рамках установочных докладов профессор, заведующая лабораторией метаметодики Светлана Ивановна Поздеева рассказала об исследовании и проектировании как способах организации образовательной практики; директор ИРПО, заведующая лабораторией проектной и исследовательской деятельности в образовании Наталия Альбертовна Семенова представила анализ проблем в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Томска и региона; доцент кафедры дефектологии Татьяна Владимировна Кузнецова выделила особенности организации проектно-исследовательской деятельности в инклюзивном классе.
В рамках работы секции «Обзор и анализ опыта преемственности в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях разного уровня» были рассмотрены вопросы организации проектной и исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, в начальной, средней и старшей школе. Отмечена важность создания благоприятных условий для формирования познавательного интереса и развития познавательной деятельности у детей, а также роль системной работы педагогов с родителями. Участники конференции обсудили роль преемственности в исследовательской и проектной работе с обучающимися при переходе с одного уровня образования на другой.
Работа секции «Эффективный опыт реализации проектной и исследовательской деятельности в практике педагогов» была сфокусирована на обмене практическим опытом педагогов. Сотрудники образовательных учреждений поделились особенностями организации исследовательской и проектной деятельности детей разного возраста на уроках и во внеурочное время, а также в формате смешанного обучения. Были представлены доклады по вопросам применения коучинга, лабораторной работы, вовлечения родителей в воспитательный процесс через проектную деятельность, и другие.
Большой интерес вызвали доклады педагогов организаций дополнительного образования, где накоплен значительный практический опыт исследовательской и проектной работы с детьми разного возраста, в том числе, практика организации проектной деятельности в студенческо-школьных командах.