ЕДИНОЕ НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО (ИЛИ ОТКРЫТЫЙ ОБМЕН МНЕНИЯМИ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ)
26 апреля состоялся круглый стол Школы педагога-исследователя ИРПО ТГПУ «Субъектность и авторство в научном исследовании» в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Встреча объединила магистрантов, аспирантов, молодых и опытных ученых.
«Видение субъектности сегодня очень разное. Субъектность отражает замысел и идею, реализуемые исследователем, является показателем научной позиции, которую он умеет отстаивать. Субъектность в научно-педагогическом исследовании – это субъектность, отражающая реальную новизну, на которую потом будут ссылаться последователи автора, которая будет дальше развиваться другими авторами», – считает Светлана Ивановна Поздеева, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, модератор круглого стола.
За круглым столом прошла научная дискуссия о возможностях выбора темы исследования и проявления будущими учеными субъектной и авторской позиции при подготовке исследования, субъектности научного руководителя.
«Сегодня в процессе дискуссии постарались переосмыслить важные мировоззренческие позиции научного сообщества: говорили об основах развития науки – желании автора что-то изменить. Поэтому услышали много суждений о том, как проявляется это желание у молодых исследователей и опытных ученых, о возможности научной свободы в анализе теоретических источников и построении эксперимента, передаче личностных смыслов автора», – отметила Ольга Нерадовская, канд. пед наук, заместитель директора ИРПО ТГПУ, руководитель проекта «Школа педагога-исследователя».
«Живой и заинтересованный разговор всех участников обусловлен высоким уровнем теоретической профессиональной подготовки, уникального практического опыта выступающих, как представителей профессорско-преподавательского состава, экспертов, так и аспирантов», – поделилась впечатлением об участии в работе круглого стола Стародубцева В.С., канд. экон. наук, доцент, доцент Горно-Алтайского государственного университета.
«Благодарю организаторов за вынесение на повестку дня важного актуального вопроса, поиск и предложение конкретных решений одной из базовых основ для подготовки на качественно высоком уровне научных исследований магистрантов и аспирантов через определение и развитие субъектности и соискателя, и его научного руководителя».
В завершении работы круглого стола эксперты Стародубцев Вячеслав Алексеевич, д-р пед. наук, профессор, профессор ТГПУ, и Червонный Михаил Александрович, д-р пед. наук, доцент, профессор ТГПУ, подводя итоги, обозначили необходимость развивать субъектность участников научно-педагогических исследований на этапах их обучения в университете и в последующем развитии в профессиональном сообществе. Рекомендовано продолжить работу Школы педагога-исследователя, провести научно-практический семинар для руководителей аспирантов по обмену опытом развития субъектной позиции своих аспирантов.