Приемы и формы вовлечения родителей в образовательный процесс обсудили на семинаре-практикуме педагоги стажировочных площадок НМЦ Парка ИОП
Образовательное событие было организовано стажировочными площадками Научно-методического центра СПР Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных г. Томска и МБОУ «Северская гимназия» г. Северск.
В мероприятиях семинара приняли участие педагоги шести образовательных организаций Томска и Северска: детский сад МАДОУ №2, МАОУ СОШ №4 имени А.С.Черных, МАОУ СОШ№40, МБОУ «Северская гимназия» г. Северска, МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г.Томска. а также педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, советники по воспитательной работе, что подтвердило высокий интерес к обсуждаемой теме.
Участников семинара поприветствовала Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. Ирина Грабцевич, директор МАОУ СОШ №4 рассказала, как сделать так, чтобы родителям было интересно в школе, а Светлана Высоцкая, директор МБОУ «Северская гимназия» поделилась способами вовлечения родителей в жизнь школы.
Особенностью этого семинара стало совместное участие представителей организаций дополнительного и разного уровня общего образования, что позволило создать уникальную платформу для обсуждения практик и методов, способствующих вовлечению родителей в образовательный процесс. Участники особо отметили практическую значимость проведения мастер-классов, так как они позволяют более глубоко познакомиться с приемом или формой работы педагога.
Психологи акцентировали внимание на том, что активное участие родителей способствует укреплению доверительных отношений между родителями и образовательным учреждением, создавая тем самым благоприятные условия для развития ребенка.
На семинаре рассматривались различные приемы и формы взаимодействия, включая организацию мероприятий, создание информационных ресурсов и разработку материалов для работы с родителями. Участники смогли не только обменяться мнениями, но и разработать конкретные планы действий для будущего сотрудничества, что, безусловно, положительно скажется на образовательной среде.
«Все участники семинара, а это педагоги-психологи, воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования и учителя, отметили высокий уровень представленных материалов, они получили много полезной информации для дальнейшей работы как с детьми, так и родительским сообществом. Желаем всем участникам дальнейших успехов в формировании детско-взрослого сообщества образовательных организаций и надеемся на плодотворное сотрудничество в будущем!», – отметила Кира Кручинина, заместитель директора по методической работе МБОУ «Северская гимназия».