Дроздецкая Ирина Александровна, директор Института детства и артпедагогики и Каюмова Екатерина Александровна, заместитель директора Института в рамках профориентационных событий встретились с обучающимися Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций. В рамках встречи студентам рассказали о правилах приема в Томский государственный педагогический университет, образовательных программах, реализуемых на факультете культуры и искусств Института, специфике творческих испытаний, насыщенной студенческой жизни и ответили на интересующие вопросы.
"Встречи с обучающимися колледжа стали доброй традицией Института. В стенах нашего факультета культуры и искусств представлены такие образовательные программы, которые могут быть интересны и востребованы студентами, способствуя их дальнейшему профессионалньому становлению, совершенствованию и развитию профессиональных компетенций..." - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института.
На торжественной церемонии в большом зале Администрации губернатор Томской области В.В. Мазур поздравил с Днем российской науки лидеров научно-образовательного комплекса Томской области и вручил награды. Знаки отличия, медали и сертификаты получили сотрудники и студенты ТГПУ.
Открывая мероприятие, глава региона обратился к присутствующим:
«Хочу поблагодарить каждого из вас за работу и за верность науке. Результаты этой работы – в рейтинге российских регионов по уровню научно-технологического развития. Томская область уступает в стране только обеим столицам. И это не случайность, а результат совместной, слаженной работы власти, научно-образовательного комплекса, бизнеса и промышленного производства».
Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н., доцент, доцент кафедры дошкольного образования факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики была награждена знаком отличия «За заслуги в сфере образования».
«Сегодняшние награды – это итог многолетних научных трудов. В моем случае, это цикл работ, самая глобальная – развитие концепции «Мягкая педагогика». Ее идея заключается в том, чтобы современный педагог ориентировался не на методики, а на ребенка и организовывал с ним взаимодействие для работы с его состояниями», – говорит Е.Д. Файзуллаева.
В рамках "Марафона науки" в Томском педагогическом Файзуллаева Елена Дмитриевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики, заведующий лабораторией раннего и дошкольного детства выступила с лекцией на тему "Специфика гуманитарного исследования".
"Важно отметить, что гуманитарное исследование строится не только на педагогике, оно включает в себя аспекты философии, психологии, культурологии, физики, биологии, потому что, когда мы работаем с человеком, то мы работаем с разными сферами и разными процессами его жизнедеятельности. Важно определить те подходы, на которых будет основано исследование, его новизна в образовании..." - говоит Елена Дмитриевна.
Следующий участник «Марафона науки с Томским Педагогическим» – зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА, доктор педагогических наук Светлана Ивановна Поздеева
Эксперт выступила с рецензией на русское издание книги Д. Клюс-Станьска «Парадигмы дидактики. Мыслить теоретически о практике».
Студенты Института детства и артпедагогики провели серию мастер-классов "УМность детства – в чем секрет?" на "Марафоне науки с Томским Педагогическим". Будущие педагоги два дня работали с детьми старшего дошкольного возраста из детских садов №100 и №76 г. Томска и с детьми младшего школьного возраста из МАОУ СОШ № 14.
В декабре 2022 года в Институте детства и артпедагогики открылось пространство, позволяющее студентам взаимодействовать с детьми посредством инновационных технологий и развивать современный взгляд на познание мира. В нем и прошел образовательный интенсив.
Серия мастер-классов «УМность детства – в чем секрет?» стала полезной практикой для студентов Томского педуниверситета, а также подарила новые знания, навыки и знакомства маленьким участникам «Марафона науки» в ТГПУ.
Первый день "Марафона науки с Томским Педагогическим" открылся треком "Педагоги и ученые Томского Педагогического".
В формате живых бесед участники события узнали об истории создания Томского Учительского. В 1902 году по высочайшему повелению государя императора Николая II было решено учредить с 1 июля 1902 года в городе Томске Учительский институт. С этого времени начался сложный путь становления и развития университета. Выступление М.П. Войтеховской, руководителя Научно-образовательного Центра истории образования, доктора исторических наук, было посвящено основным этапам истории Томского Учительского.
Рассказы об ученых, педагогах университета были представлены в докладах Вахитовой Галии Хамитовны, доцента кафедры педагогики и методики начального образования ИДиА, кандидата педагогических наук; Тимошенко Ларисы Григорьевны, заведующей кафедрой мировой художественной культуры и хореографии ИДиА, кандидата педагогических наук.
Во второй день Марафона науки педагоги Института детства и артпедагогики, факультета культуры и искусств провели "живую беседу" "День памяти Рафо» со студентами, посвященную советскому и российскому художнику, профессору кафедры художественного образования ТГПУ Рафаэлю Егоровичу Асланяну.
Каюмова Екатерина Александровна, заместитель директора ИДиА, кандидат биологических наук и Романова Наталья Ивановна, заведующий кафедрой музыкального и художественного образования, кандидат культурологии, рассказали студентам о творчестве Рафаэля Егоровича, его творческом и педагогическом пути, особом стиле произведений, который сложился под влиянием национальной армянской живописи, древнерусской иконописи и западных течений середины XIX – начала XX века.
В День российской науки, который отмечается по всей стране 8 февраля, в Томском педагогическом университете стартует традиционный "Марафон науки с Томским Педагогическим". В этом году событием открывается Год педагога и наставника.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника направлены на повышение престижа профессии учителя и признание его высокой социальной роли в воспитании подрастающего поколения и молодежи.
Значение личности педагога и ученого в истории становления и развития Томского Педагогического станет ключевой темой в программе «Марафона науки» и началом осмысления генетического кода Альма-матер, который по большому счету определяет генеалогию будущего родного университета.
Первый день «Педагоги и ученые Томского Педагогического» начнется в формате живых бесед с истории открытия и становления Томского Учительского «Томский Педагогический… Как все начиналось»...
9 и 10 февраля будут проведены мастер-классы для детей младшего и старшего дошкольного возраста под названием «УМность детства – в чем секрет?». Студенты ИДиА выступят в качестве педагогов и проведут интерактивные игры с применением интерактивного оборудования. Так, например, в рамках проектов «Город будущего», «Путешествие на Марс», «Юный археолог» участники смогут реализовать свои творческие способности и перенестись в дополненную реальность. В мультстудии «Kids Animation Desk» ребята попробуют себя в съемке и монтировании ролика, при этом одновременно развивая свои технические способности через фото и видеосъемку, компьютерный монтаж, обработку звука и создание спецэффектов.
Андронова Александра, студентка 1 курса факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики, выпускница МБОУ СОШ №5 г.Колпашево на студенческих каникулах посетила свою школу, где рассказала старшеклассникам о том, что вызвало интерес и побудило ее поступать в Томский государственный педагогический университет. Также на профориентационной встрече Александра поделилась информацией, касающейся экзаменов для поступления, студенческого самоуправления, порядка подачи документов, а также своим опытом и переживаниями относительно начала студенческой жизни.
"О Томском государственном педагогическом университете я услышала ещё в 5 классе и запомнила, что этот вуз для самой творческой и активной жизни. Поэтому сделала свой выбор и поступила в ТГПУ" - говорит Александра.
Студенты и преподаватели Института детства и артпедагогики знакомятся с ресурсами новой предметно-пространственной и образовательной среды учебного корпсу № 8 по адресу К.Ильмера 15/1.
Министерство просвещения РФ и Академия Минросвещения РФ поддерживает инициативы педагогических вузов стать открытым пространством Детству. В Томском педагогическом университете в Институте детства и артпедагогики создают целостную предметно-пространственную среду, которая будет трансформируемой (мобильной), открытой (доступной), креативной для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и их разными вариантами развития. Организация такого пространства позволит сделать подготовку педагога: а) практико-ориентированной и максимально приближенной к требованиям современного рынка труда в сфере образования; б) получить в период студенчества личный опыт разнообразных проб и активностей, характерных для профессии педагога; в) осознанно строить педагогическую карьеру в любом типе ОО как реализацию человеческого капитала.
На первом этаже учебного корпуса оборудованы кабинеты/лаборатории, образовательные центры, локации, оснащенные современным оборудованием, позволяющим будущим педагогам осваивать технологии и методики работы с детьми по таким образовательным областям как познавательное, физическое развитие, мягкая среда, художественно-эстетическое направление, экология (естественно-научное направление), речевое, социально-коммуникативное развитие. Построение вариативного развивающего образования, ориентированно на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми (педагог, родитель), а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.
Студенты получат возможность проявления разных видов активности и пробных действий через прикрепление к лабораториям и образовательным центрам, имеющимся учебно-методическим кабинетам и др. Таким образом пространство на данном этапе строится как «полигон» лабораторий, детских центров и кабинетов квазипрофессиональной деятельности, в которых обучаются студенты профиля дошкольное образование и начальное образования, осваивая профессиональные педагогические компетенции.
Гумбер Анастасия Сергеевна, специалист по УМР, координатор по воспитательной работе приняла участие в профориентационном событии для обучающихся школа Бакчарского района Томской области. На встрече присутсвовало около 100 человек, где Анастасия Сергеевна рассказала об Институте и его структурных подразделениях, особенностях обучения на факультетах, активной студенческой жизни, провела для ребят мастер-класс на тему "Мой путь к Успеху".
"Выбор профессии, на мой взгляд, является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Найти свой путь — это значит занять в обществе такое положение, которое позволяет максимально раскрыть способности и возможности личности, гармонично сочетая индивидуальные потребности и интересы. Мне важно было помочь сориентировать школьников на будущую профессию, к достижению которой он будет стремиться. Как представителя студенчества важно было поделиться и рассказать о значимости профессии "педагог"" - отмечает Анастасия Сергеевна.
Поздравляем Евгению Викторовну Соснину, с днем рождения!
Желаем энергии и силы для реализации своего потенциала, роста и развития, гармонии в душе, тепла и уюта в доме. Будьте жизнерадостной, позитивной, целеустремленной. Всегда оставайтесь такой же цветущей и вдохновляющей женщиной. Пусть Ваша жизнь будет насыщена яркими впечатлениями и эмоциями!
Елена Александровна Меньшикова, с юбилеем поздравляем!
Желаю, чтобы этот день подарил самые незабываемые эмоции и ощущения, новые встречи и знакомства, радостные новости и много отличных воспоминаний. Пусть судьба будет благосклонной к вам!