Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Эксперты ТГПУ работают на Образовательном форуме «Август.PRO: Год педагога и наставника»

21 августа состоялся первый день Образовательного форума «Август.PRO: Год педагога и наставника», который объединил управленческие и педагогические кадры для обсуждения актуальных вопросов образования. Сотрудники ТГПУ приняли участие в роли организаторов и спикеров тематических площадок. 

К участникам обратился Министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов, пожелав успехов и плодотворной работы в выполнении задач, направленных на актуальные потребности российского общества и государства.

Старт работе на заседании оргкомитета по проведению в регионе Года педагога и наставника дал Губернатор Томской области Владимир Владимирович Мазур. Глава региона, обращаясь к представителям педагогического сообщества, отметил значимость работы учителя для укрепления государства и важность баланса традиций и инноваций:

«Наша задача – бережно сохраняя традиции школы, идти дальше, внедряя в педагогический процесс инновации. Я убежден, что только баланс консерватизма и устремленности в будущее позволит нам успешно развивать систему образования в стране, сохраняя ее статус одной из сильнейших в мире».

Участие в заседании принял ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко. Были обсуждены промежуточные итоги реализации регионального плана мероприятий Года педагога и наставника. Среди них выставки, образовательные интенсивы, акции, фестивали, региональные этапы всероссийских конкурсов и региональные конкурсы профессионального мастерства.

Далее, следуя программе форума, начали работу площадки образовательных организаций. Наш университет первым открыл круглый стол «Форматы взаимодействия ТГПУ и образовательных организаций». Модератором выступила директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ Лариса Валерьевна Куровская.

В качестве спикера она представила слушателям доклад «Институт развития педагогического образования и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников: примеры успешной коллаборации ТГПУ и образовательных организаций». Она рассказала о том, как образовательные площадки ИРПО ТГПУ взаимодействуют с региональными субъектами Единой федеральной системы и подразделениями вуза и как совместные инновационные разработки помогают будущим и действующим педагогам нарастить профессиональные компетенции. 

Одним из спикеров круглого стола также стала директор Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ Ольга Сергеевна Камнева. Она отметила, что благодаря новому инновационному пространству появилась возможность преобразовать систему образования и обучить учеников цифровой, математической и научной грамотности на уровне международных стандартов с опорой на практику учебных исследований и проектов. 

Камнева

 

«Развитие инженерного образования является одной из приоритетных задач, которые на сегодняшний день стоят перед школами и центрами дополнительного образования. Мы предлагаем образовательным организациям эффективно решать эту задачу в сотрудничестве через организацию сетевых мероприятий для педагогов, студентов и школьников».

 

Широкие возможности развития научно-исследовательского потенциала молодым людям предлагает Центр дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ. Сотрудники и студенты-активисты Центра не только реализуют подготовку к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам разного уровня, но и в течение учебного года проводят ряд мероприятий, позволяющих подрастающему поколению проявить, оценить свои знания и накопить новые.

Куровская«Взаимодействие «школы – вуз», «детские сады – вуз» способствует повышению качества как общего, так и профессионального образования, – прокомментировала Л.В. Куровская. – Обмен лучшими практиками, трансфер результатов научных исследований в систему образования, грамотная организация проектно-исследовательской деятельности, обеспечение ранней профессиональной ориентации обучающихся, развитие социальной активности у студентов через профессиональные пробы, эффективное использование современного оборудования, инфраструктурных и кадровых ресурсов, а также другие направления коллаборации, которые были сегодня озвучены на круглом столе, – все это взаимно развивает образовательные организации всех уровней и содействует эффективной реализации задач Национального проекта «Образование».

Об опыте взаимодействия других структурных подразделений вуза со школами, учреждениями ДО и т.д., который был представлен экспертами в рамках  круглого стола, читайте в официальной группе ТГПУ в ВК и в Телеграм-канале вуза.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER