Эксперты Института детства и артпедагогики в Август.PRO
21 и 22 августа в Томске состоялся традиционный Образовательный форум "Август.PRO", в этом году посвященный Году педагога и наставника. Эсперты Института детства и артпедагогики выступили организаторами и спикерами круглых столов, участниками стратегических сессий.
21 августа состоялся первый день Образовательного форума «Август.PRO: Год педагога и наставника», который объединил управленческие и педагогические кадры для обсуждения актуальных вопросов образования.
К участникам обратился Министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов, пожелав успехов и плодотворной работы в выполнении задач, направленных на актуальные потребности российского общества и государства.
Наш университет первым открыл круглый стол «Форматы взаимодействия ТГПУ и образовательных организаций». Модератором выступила директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ Лариса Валерьевна Куровская.
Спикером круглого стола «Форматы взаимодействия ТГПУ и образовательных организаций» стала директор
«Сегодня задачей каждого педагогического вуза страны является обеспечение формирования учителя новой формации, с инновационным мышлением и умением применять новые технологии в образовательной деятельности. В ТГПУ функционирует трансформируемая предметно-пространственная среда для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которая позволяет подготовить педагога нового поколения, – говорит Ирина Александровна. – Работая с новейшими технологиями пространства, студенты применяют полученные знания на практике и адаптируются к требованиям современного рынка труда».
Пространство позволяет разработать и научиться внедрять концепцию безопасного и благополучного детства, составить общеобразовательные программы для детей и родителей и освоить работу по методике раннего развития.
Больше о прошедшем круглом столе – на сайте ТГПУ и в Телеграм-канале вуза:
Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики приняла участие в стратегической сессии для педагогических и управленческих кадров образовательных организаций Томской области. В ходе работы были обсуждены ключевые вопросы по улучшению качества общего образования и подготовки педагогических работников в регионе.
Первая стратсессия «О реализации концепции подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года на территории Томской области» открыла возможность групповой работы. Участники разрабатывали инструменты вовлечения подрастающего поколения в педагогическую профессию и определяли, какие условия могут быть предоставлены для комфортной адаптации и эффективной работы молодых специалистов.
Основными проблемами были выделены: отсутствие общей системы ранней профориентации, нехватка родительской поддержки в заинтересованности ребенка педагогической профессией, необходимость повышения престижа профессии учителя.
В проблемное поле вопроса сохранения мотивации у молодого педагога к профессиональному становлению и закреплению на рабочем месте вошли недостаточно эффективная система наставничества от опытных коллег, нехватка опыта по управлению детским коллективом, отсутствие мотивации к профессиональному развитию, завышенные ожидания, высокая нагрузка в рамках дополнительной деятельности и профессиональное выгорание.
Благодаря совместной работе участники смогли выделить следующие пути решения: обучение опытных педагогов эффективному наставничеству и применение реверсивного наставничества, увеличение количества практических занятий в последний год обучения в вузе, поощрение педагогов за успешное участие в профессиональных проектах и предоставление возможности работы с психологом.
22 августа, во второй день форума, Елена Дмитриевна Файзуллаева, к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования, заведующий лабораторией раннего и дошкольного детства, принимала участие в работе круглого стола "Актуальные вопросы воспитания школьников в современных условиях: рекомендации по профилактике деструктивных проявлений в подростковой среде", где выступила с докладом о том, как детям и родителям научиться принимать и понимать друг друга, а специалистам, работающим с детством - обеспечивать благополучие ребенка.