Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Сотрудники и преподаватели ИДиА присоединились к диалогу о субъектности в цифровую эпоху на всероссийской научно-практической конференции

87

13–14 декабря в ТГПУ прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира». Спикерами выступили представители вузов из различных регионов: Томск (ТГПУ, ТГУ, ТУСУР), Москва (Высшая школа экономики, Московский педагогический государственный университет), Новосибирск (Новосибирский государственный педагогический университет), Красноярский край (Красноярский государственный медицинский университет), ХМАО-Югра (Сургутский государственный педагогический университет), Омск (Омский государственный педагогический университет), Республика Башкортостан (Башкирский государственный медицинский университет), ДНР (Приазовский государственный технический университет). Также доклады представили Российское общество «Знание», организации дошкольного, общего, дополнительного образования Томской и Ярославской областей, Кузбасса, Республика Хакасия и Республика Карелия.

В пленарной части конференции выступила доктор педагогических наук ИДиА ТГПУ Светлана Ивановна Поздеева, которая посвятила свое сообщение влиянию субъектной позиции на формирование исследовательской компетенции педагога.  Докладчик акцентировала внимание на необходимости формирования интереса к научно-исследовательской деятельности у учителя. Впоследствии педагог воспитывает этот интерес у обучающихся.

В работе секции "Опыт вовлечения детей и педагогов в проектную и исследовательскую деятельность: новые возможности взаимодействия субъектов в цифровой среде" в качестве модератора приняла участие директор Института детства и артпедагогики Ирина Александровна Дроздецкая. На секции выступали педагоги из дошкольных образовательных организаций и начальной школы, делились опытом вовлечения детей в проектную и исследовательскую деятельность, через макетирование, программу дополнительного образования "ПрофГид", эксперименты с объектами живой и неживой природы, организацию экскурсий и другие формы, используя цифровые ресурсы. Получился очень интересный и полезный диалог по обмену опытом!

Подробнее

Итоги конференции по формированию активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста: содержание и сопровождение

Изображение WhatsApp 2024 12 10 в 13.57.12 6600d917Изображение WhatsApp 2024 12 11 в 14.56.54 deead8baИзображение WhatsApp 2024 12 10 в 13.59.01 4d37c369Изображение WhatsApp 2024 12 10 в 13.58.24 3fc224dc

СЕРТИФИКАТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

6 декабря в Институте детства и артпедагогики состоялась VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста: содержание и сопровождение» Конференция прошла в соответствии с намеченной программой. На пленарном заседании были заслушаны доклады ученых г. Москвы: Савченко Екатерины Геннадьевны, к.пед.н., ведущего аналитика Лаборатории развития дошкольного образования РАО и Суворовой Татьяны Николаевны, д-ра пед.н., доцента, заведующего лабораторией развития цифровой образовательной среды Центра развития образования РАО, а также практика – учителя начальных классов МБОУ СОШ N 49 г. Томска, Путинцевой Елены Борисовны.

На конференции большой интерес участников вызвали впервые организованные стендовые доклады, на которых аудитории были представлены разноплановые сведения о возможности развития активной познавательной позиции, инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в различных образовательных учреждениях г. Томска.

«Конференция была организована на высоком уровне. Наш детский сад принял активное участие в стендовой секции по созданию психолого-педагогических условий для развития самостоятельности и инициативы детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность. Вместе с Ситдиковой Ириной Анатольевной мы представили опыт работы по проекту «ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ», который был посвящён кругосветному путешествию томича Евгения Ковалевского. Участие в VIII Всероссийской конференции стало ценным опытом для нашего детского сада, предоставив возможность обмена знаниями и практиками, а также укрепления профессиональных связей в сфере дошкольного образования», - делится впечатлениями Бузилова Елена Аргадиевна, воспитатель МАДОУ № 79 г. Томска.

«В своем стендовом докладе на тему «Учиться нужно весело, легко и интересно» я поделилась с коллегами интересными наработками из своей практики, как организовать образовательный процесс, чтобы каждый ребенок был вовлечен, ему было интересно и этот интерес сохранился. Для меня такая форма стендового доклада была необычной, что позволило выстроить живой диалог с участниками. Для более глубокого понимания содержания каждый участник мог задать лично вопросы автору», - отмечает Ирина Олеговна Кириллова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 198, г. Северск.

В этом году мы приняли более двухсот заявок, но несмотря на большое количество участников продуктивно и интересно прошла работа в секциях. На пяти секциях были представлены не только доклады, но и проведены мастер-классы с фокус-группами. География участников в этом году разнообразна, это не только представители педагогического сообщества из г. Томска, г. Северска, Томского района и из других регионов РФ – г. Москва, Московская область, Новосибирская область, Нижегородская область, Белгородская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, участниками, подтверждающие международный статус выступили педагоги из республики Казахстан, Таджикистан и Монголии.

Так, на секции «Поддержка и развитие активной познавательной позиции, инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных видах деятельности» обсуждались проблемы использования педагогических приёмов, способствующих развитию активности и самостоятельности старших дошкольников и младших школьников, каким образом поддерживать мотивацию у обучающихся к познавательной деятельности. «Было интересно узнать о научных подходах к теоретическим основам познавательной деятельности современных детей и сравнить практику организации процесса формирования и развития активности и самостоятельности детей в образовательных учреждениях Таджикистана, Казахстана и России», - делится впечатлением один из организаторов и модераторов конференции Вахитова Галия Хамитовна

«Очень важно было обсудить вопросы совместной работы педагогов и родителей по формированию, развитию и поддержке активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста. Участникам удалось рассмотреть систему взаимодействия педагогов с родителями в интересах развития ребёнка в разных регионах России», - считает модератор Фетисова Нэля Вениаминовна

«Особое внимание было обращено особенностям развития самостоятельности и поддержки активности детей с ОВЗ в условиях предшкольной подготовки и обучения в начальной школе. Большая часть выступлений была организована через мастер-классы, что позволило участникам подробнее рассмотреть различные приемы и средства активизации личностных навыков обучающихся с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях», - считает модератор секции Леонтьев Эдуард Петрович.

«Настоящее мастерство владения педагогами нестандартными технологиями и техниками было продемонстрировано на секции «Творчество (изобразительное, музыкальное, литературное) как пространство развития детской активности». Участникам было чем поделиться, ведь разговор шел о разных способах развития творческих способностей как ресурса познавательной деятельности детей», - заявляет модератор секции Курышева Маргарита Викторовна.

Подробнее

Профессор ТГПУ принял участие в работе Межвузовского семинара «Планирование тематики научных исследований в сфере детства»

Изображение WhatsApp 2024 11 28 в 09.40.50 00aecf2bИзображение WhatsApp 2024 11 28 в 09.40.51 a15fb80e

Российская академия образования (РАО) совместно с Новосибирским государственным педагогическим университетом и научным центром РАО на базе НГПУ провела 26-27 ноября 2024 г. Межвузовский семинар «Планирование тематики научных исследований в сфере детства».

В семинаре приняла участие академик РАО, доктор философских наук, профессор, ученый секретарь Президиума РАО Светлана Вениаминовна Иванова. В своем установочном докладе она отметила, что уже прошло 7 лет из так называемого десятилетия Детства, в рамках которого проведено много диссертационных исследований по педагогике, Грантовых исследований, а также исследований, которые выполняли вузы по Госзаданиям Министерства Просвещения РФ. Сейчас очень важно сделать аналитическое обобщение и наметить перспективы дальнейших психолого-педагогических исследований исходя из актуальной для современного этапа повестки.

В семинаре приняли участие представители педагогических вузов Сибири (Новосибирск, Красноярск, Омск, Барнаул, Иркутск, Кемерово) и вузов центрального региона (Саратов, Вятка и др.) Были озвучены такие направления исследований как цифровая гигиена, профессиональное самоопределение, инклюзия, поликультурное образование, психологическая безопасность и др.

Томский государственный педагогический университет представляла Поздеева С.И., д.п.н., проф., завкафедрой ПиМНО Института детства и артпедагогики. Она обратила внимание на уже сложившиеся концепты изучения Детства: благополучие; автономность и самостоятельность, образовательная среда, родительские компетенции. Современные исследования детства характеризуются междисциплинарностью; системным характером изучения новых практик, а не отдельных приемов; вниманием к разным методам исследования (количественным и качественным). Важным является трансфер содержания и результатов исследования в педагогическое образование: чтение уникальных курсов, в основе которых авторские исследования, например «Технология «Мягкая среда» (Е.Д. Файзуллаева), «Метаметодика» (С.И. Поздеева); разработка новых модулей по сопровождению Детства. Интересные результаты были получены в рамках Госзадания «Психолого-педагогическое сопровождение семьи и педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства» (руководитель: Дроздецкая И. А, директор Института ДиА), которые тоже можно использовать в подготовке воспитателя ДОУ и учителя начальных классов.

Ключевой вывод, который был сделан на семинаре – необходима консолидация всех ресурсов и открытое обсуждение исследований по проблематике Детства.

Студентка ИДиа в ТОП-100 университетских стартапов

Валивач ПроектУМ

Проект студентки ИДиА, участницы Акселератора "ПроектУм" Валивач Алены вошел в топ платформы университетского технологического предпринимательства.

142 позицию в рейтинге занял проект Алёны Валивач, участвующий в самом популярном направлении «Креативные индустрии» (43,3% проектов от общего количества). Это разработка Центра раннего развития детей «Слон», который предлагает комплексные развивающие занятия для детей от 8 месяцев до 5 лет, программы подготовки к школе, группы кратковременного пребывания «Мини-сад», встречи с логопедом. Отличает идею активное включение в образовательный процесс новых технологий.

Ежегодный Всероссийский рейтинг «ТОП-1000 университетских стартапов» составлен Платформой университетского технологического предпринимательства. В 2024 году в него вошли проекты только четырех педагогических вузов России. Среди них разработки студенток Томского государственного педагогического университета, участвующих в Акселерационной программе «ПроектУМ».

На участие в отборе принимались проекты разной степени «зрелости» по нескольким направлениям: креативные индустрии, медицина и здоровье, новые материалы и химические технологии, цифровые технологии и др.

Подробнее

Участие студентов ИДИА в мастер-классе художника и педагога Двизовой Ольги

Фото с МК Двизовой 1Фото с МК Двизовой 4

Фото с МК Двизовой 2

22 ноября 2024 года студенты 1-4 курсов факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики, обучающиеся по профилю «Изобразительное искусство» кафедры музыкального и художественного образования посетили мастер-класс художника и педагога Ольги Владимировны Двизовой, который прошел в Томском областном художественном музее в рамках ее персональной выставки.
Двизовой О.В.был продемонстрирован быстрый скетчинг с натуры масляными красками на холсте, благодаря чему студенты познакомились с иным взглядом на натуру, что может помочь в работе на занятиях по живописи в учебном процессе. Особый интерес мастер-класс вызвал у первокурсников, которые выразили большое желание участвовать в подобных мероприятиях и дальше. Надеемся, что Ольга Владимировна проведет  мастер-класс для 1 и 2 курсов на занятиях по акварельной живописи в стенах университета. Выражаем большую благодарность Ольге Владимировне за высокое мастерство, мужество и стойкость, проявленные при демонстрации своего опыта и профессионализма.

VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста: содержание и сопровождение»

Цель конференции: актуализация опыта формирования и развития активной познавательной позиции детей предшкольного и младшего школьного возраста, выявление проблем развития активности, самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, определение путей их решения в контексте требований ФГОС ДО (ФОП ДО), ФГОС НОО.

Задачи конференции: изучение эффективного педагогического опыта в развитии активной познавательной позиции, самостоятельности и инициативности детей; создание психолого-педагогических условий для распространения представленных практических разработок; стимулирование творческих поисков воспитателей, учителей, преподавателей; повышение профессионального мастерства педагогов.

Начало конференции в 11.00 часов (Томское время).

Место проведенияучебный корпус №8 ТГПУ (ул. К. Ильмера, 15/1), Институт детства и артпедагогики.

Для участия в конференции необходимо:

  1. Подать заявку на участие в конференции в электронной форме по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1_eINCuWDRkv8D0c-ZnBDnB-RBJ27uQD1o8XnJZdZmco/edit
  2. Прием заявок на участие в конференции осуществляется до 30 ноября 2024г.

Основные содержательные линии конференции:

  • основные направления работы детского сада и начальной школы по развитию активной познавательной позиции старших дошкольников и детей младшего школьного возраста в условиях стандартизации образования;
  • специфика организации предметно-пространственной развивающей среды, способствующей поддержке, развитию и сопровождению детской активности, инициативности и самостоятельности;
  • способы поддержки коммуникативной активности и инициативности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (содержание и сопровождение);
  • психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса как ценностный ориентир развития активности детей предшкольного и младшего школьного возраста;
  • особенности развития активности и самостоятельности детей с ОВЗ в процессе предшкольной подготовки (содержание и сопровождение);
  • игра, творчество, художественная, изобразительная и музыкальная деятельность как главный ресурс развития детской активности на занятиях при подготовке к школе;
  • психолого-педагогическое сопровождение и методическая помощь родителям по определению эффективных путей и способов развития активности и инициативности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Режим проведения в очной форме с возможным подключением в онлайн-формате (платформа BigBlueButton). Участие в онлайн-формате только для участников из других регионов, стран.

Координатор конференции – Вахитова Галия Хамитовна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования ТГПУ (тел. 8-953-924-20-59).

Информационное письмо

Подробнее

ПРОГРАММА

Экскурсии студентов ИДиА в музей дошкольного образования

IMG 20241106 WA0160IMG 20241106 WA0290IMG 20241106 WA0303IMG 20241106 WA0295

IMG 20241106 WA0313

В ноябре 2024 года исполнилось 150 лет дошкольному образованию в г. Томске (с момента открытия первого детского сада). В рамках Недели Института детства и артпедагогики были организованы мероприятия, посвященные этой знаменательной дате.

Обучающиеся факультета дошкольного и начального образования 2 курса 631 группы: Аникусько Юлия, Горемыко Александра, Шилова Диана, Данилова Майя, Румянцева Валерия, под руководством Ольги Васильевны Шваревой, заместителя директора Института детства и артпедагогики и Татьяны Николаевны Яркиной, заведующего кафедрой дошкольного образования, подготовили и провели 6 ноября 2024 года в Музее дошкольного образования экскурсию «Дошкольное образование в г. Томске: от истории к современности».

«Впервые организованный таким образом формат работы стал пропедевтическим, интересным и увлекательным опытом для всех обучающихся, изучающих учебную дисциплину Педагогика. Наши студентки-экскурсоводы познакомили с историей дошкольного образования в г. Томске студентов первого курса (641 группа, 642 группа) и второго курса (631 группа) ФДиНО. Из их содержательного рассказа, презентации, фото и видео, демонстрируемых во время экскурсии, будущие педагоги узнали о неоценимом вкладе Ф. Фрёбеля, о первых детских садах в Томске, открытых П.И. Макушиным в 1874 году, Т.А. Леонтьевой в 1875 голу, Н.А. Тихонравовой в 1901 году, о традиционных и инновационных технологиях работы с детьми дошкольного возраста, об особенностях подготовки в Томске дошкольных педагогических кадров в XIX в. и XX в.» - отмечает Шварева Ольга Васильевна.

Горемыко Александра обозначила¸ что, в процессе подготовки экскурсии, работая с архивными материалами и фото, книгой И.Р. Рященко «Страницы истории развития дошкольных учреждений в Томске (Вторая половина XIX в. – начала XXI в.)», посвященной развитию общественного дошкольного образования в Томске, она узнала много интересного о дошкольном образовании в г. Томске. Проделанная работа позволила студентам погрузиться в историю происхождения детских летних дач для детей дошкольного возраста, эволюционирование детских садов, познакомиться с вкладом педагогов, способствовавших не только открытию детских садов в Томске, но и разработке содержательной педагогической деятельности в них.

Делясь своими впечатлениями, Аникусько Юлия, Горемыко Александра, Шилова Диана, Данилова Майя, Румянцева Валерия, отметили, что процесс создания презентации и видео об истории дошкольного образования в г. Томске потребовал от них серьезного подхода к работе с историческими фактам, поэтому сама экскурсия получилась познавательной и интересной, как для них самих, так и для студентов ИДиА ФДиНО. А созданные студентами презентация, видео об истории развития детских садов Томска стали не просто историческим очерком, но и яркой, запоминающейся визуализацией истории. Фотографии и документы из личного архива И.Р. Рященко помогли «оживить» историю дошкольного образования в Томске. Завершилось мероприятие увлекательным квизом, победителям которого вручили сувениры ФДиНО ИДиА.

«Такие мероприятия, безусловно, необходимы для будущих педагогов. Знать историю образования своего города очень важно, тем более наши земляки, открывшие первые детские сады, опирались на опыт и идеи Ф. Фрёбеля и М. Монтессори, которые не утратили своей актуальности и в наше время. Мы планируем в дальнейшем, в рамках профориентационной работы и популяризации педагогической профессии продолжать знакомить с историей дошкольного образования в г. Томске будущих педагогов» - подвела итог Яркина Татьяна Николаевна. 

Итоги работы круглого стола «Дошкольное образование в г. Томске: традиции и современность»

wjgCNUft8OUymxdwwElI3g

aD4HVlM1mR813

В ноябре 2024 г. дошкольному образованию в г. Томске исполняется 150 лет (с момента открытия первого детского сада). В честь данного события кафедрой дошкольного образования ИДиА были запланированы юбилейные мероприятия: круглый стол , Всероссийская научно-практическая конференция «Исторические и современные реалии дошкольного образования», студенческий проект «Дошкольное образование в г. Томске: от истории к современности».

8 ноября в ТГПУ состоялся круглый стол «Дошкольное образование в г. Томске: традиции и современность». Цель круглого стола - обсуждение актуальных образовательных практик и содействие повышению качества дошкольного образования в Томском регионе. Участие в работе круглого стола приняли представители ИДиА ТГПУ, ТГУ, департамента образования г. Томска, ТГПК, ТОПКРО, дошкольных образовательных организаций, педагоги-практики.

Киселева Ольга Ивановна, к.филол.н., доцент кафедры ДО ИДиА ТГПУ познакомила всех присутствующих с увлекательной историей создания первых детских садов г. Томска, педагогической деятельностью наших земляков – просветителей: П.И. Макушина, Т.А. Леонтьевой, Н.А. Тихонравовой, внесших неоценимый вклад в становление и развитие дошкольного образования в г. Томске.   

В свою очередь, Кияткина Инга Вениаминовна, заместитель председателя комитета по дошкольному образованию рассказала о современном состоянии дошкольного образования в г. Томске и перспективах его дальнейшего развития.

Преподаватели кафедры дошкольного образования ТГПУ, ТГПК поделились опытом подготовки кадров для системы дошкольного образования, использования современных ресурсов образовательного пространства вуза, педколледжа с целью повышение качества подготовки будущих педагогов.

Пономарева Светлана Викторовна, старший преподаватель (направление «Дошкольное образование») ТОИПКРО представила современные формы повышения квалификации и методического сопровождения педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

В процессе дискуссии на круглом столе обсуждались актуальные проблемы, связанные с кадровым дефицитом педагогических работников в г. Томске, поиску путей его преодоления. В центре внимания были также вопросы усиления взаимодействия управленческих и образовательных структур, ответственных за подготовку кадров для системы дошкольного образования г. Томска.

По итогам работы круглого стола в качестве ключевых были высказаны предложения: ходатайствовать о размещении на здании бывшей гимназии Н.А. Тихонравовой мемориальной доски с ее именем; инициировать подготовку специальной экскурсии по истории образования в Томске (дошкольного, школьного, гимназического, университетского) для молодого поколения; выступить с предложением подготовить экскурсию об известных и заслуженных меценатах нашего города в XIX-начале XX вв: о братьях Макушиных (Петре и Алексее), о семье Асташевых, о семье Цибульских, о братьях Кухтериных и др. Объединить усилия всех заинтересованных структур города и области в повышении престижа педагогической профессии, расширить меры поддержки выпускников и молодых специалистов педагогического профиля для решения кадровой проблемы.

«Работа круглого стола была довольно продуктивной: мы напомнили (а некоторых и просветили) о богатой истории дошкольного образования г. Томска (нам есть чем гордиться!), нам удалось проследить связь  традиций и современности, и, наконец, наметить ключевые точки взаимодействия между ТГПУ, ТГПК, ТОИПКРО в направлении подготовки и повышения квалификации педагогов дошкольного образования для Томского региона и не только» - отмечает Яркина Татьяна Николаевна

Запись круглого стола

Роль кафедры в подготовке кадров высшей квалификации для системы дошкольного образования Томского региона

Итоги Недели ИДиА-2024

PwH qC0dVUMNOqJRTeE9s0

ivXZk d8q 8RQQOZxlntuM

Пять дней, посвященных направлениям научно-образовательной деятельности и студенческой жизни Института детства и артпедагогики, прошли в ТГПУ. К участию в тематической программе присоединились студенты, педагоги, сотрудники и выпускники ИДиА. 

Пять дней, посвященных направлениям научно-образовательной деятельности и студенческой жизни Института детства и артпедагогики, прошли в ТГПУ. К участию в тематической программе присоединились студенты, педагоги, сотрудники и выпускники ИДиА. 

Подробнее

Фотоальбом

Я-профессионал!

img14Вебинары page 0001

график отбора Я профессионал

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на VIII сезон Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ДОШКОЛЬНОЕ)" до 12 ноября по ССЫЛКЕ  https://yandex.ru/profi и принять участие в состязаниях.

К участию по направлению Олимпиады "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ДОШКОЛЬНОЕ)" приглашаются действующие студенты бакалавриата любого направления подготовки, очной и заочной форм обучения.
 
Для регистрации понадобятся:
Яндекс аккаунт
Студенческий билет или справка из вуза, выданная не ранее сентября 2024г. (это необходимо загрузить до окончания отборочного этапа).
 
Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» — это масштабная площадка для проверки знаний и прикладных навыков студентов российских вузов, а также уникальная система карьерного сопровождения. Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ с 2017 года и охватывает более 70 предметных областей: от авиастроения до искусственного интеллекта.
Олимпиада предоставляет широкий спектр возможностей карьерной поддержки: дипломанты проекта могут воспользоваться льготами при поступлении на следующую ступень образования, получают возможность пройти стажировку и начать профессиональный путь у ведущих работодателей России. Для медалистов предусмотрены денежные премии до 300 тысяч рублей.
 Формат Олимпиады в VIII сезоне:

Отборочный этап VIII сезона пройдет с 15 ноября по 1 декабря 2024 года(выполняем тесты на платформе Яндекс Контест).
Заключительный этап VIII сезона пройдет с февраля по апрель 2025 года.
Итоги олимпиады будут подведены в мае 2025 года.

Выставить 4 слайд кликбейт плакаты 3 page 0001Выставить 4 слайд кликбейт плакаты 1 page 0001Выставить 4 слайд кликбейт плакаты 2 page 0001

Подробнее

ПАМЯТКА

Поздравления ИДиА

С днем рождения!

др27

Поздравляем с днем рождения Романову Наталью Ивановну!

Желаем ярких событий, приятных сюрпризов, незабываемых минут, удивительных мгновений! Пусть каждый день будет приятным и счастливым, а близкие люди наполняют его радостными моментами!

С днем рождения!

др25

Поздравялем Светлану  Николаевну Кравченко, с днем рождения!

Желаем здоровья и вдохновения, тепла и солнечного настроения, успехов во всём, ярких впечатлений и радуги эмоций! Пусть в Вашей жизни всегда будут цветы и сюрпризы, улыбки и хорошие события, счастье и радость, удача и везение!

С днем рождения!

др26

Поздравляем Евгению Викторовну Соснину, с днем рождения!

Желаем энергии и силы для реализации своего потенциала, роста и развития, гармонии в душе, тепла и уюта в доме. Будьте жизнерадостной, позитивной, целеустремленной. Всегда оставайтесь такой же цветущей и вдохновляющей женщиной. Пусть Ваша жизнь будет насыщена яркими впечатлениями и эмоциями! 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER