Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Завершились защиты бакалаврских работ и магистерских диссертаций на ИДиА

Изображение WhatsApp 2025 06 28 в 17.48.54 2c4b2ac9Изображение WhatsApp 2025 06 21 в 18.10.23 8706dd52

Изображение WhatsApp 2025 06 28 в 17.48.51 2dc4609bИзображение WhatsApp 2025 06 28 в 17.48.52 5e7740cf

Изображение WhatsApp 2025 06 24 в 16.01.29 376e4785Изображение WhatsApp 2025 06 24 в 16.58.40 08e06b1e

Изображение WhatsApp 2025 06 21 в 18.10.24 dc01b96eИзображение WhatsApp 2025 06 28 в 17.48.53 57c0d5dc

В 2025 году 71 выпускник Института детства и артпедагогики представили свои доклады выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ и магистреских диссертаций) на обозрение государственной экзаменационной комиссии, состоящей не только из преподавателей, заведующих выпускающих кафедр, но и представителей работодателей. Более 50 выпусников защитили работы на отлично, что свидетельсвует о высокой степени актуальности тематик исследования, осмыслении собранного материала, применения результатов исследования в практической работе, системного анализа имеющегося опыта и апробации полученных результатов.

Бакалаврские работы имели практикориентированные результаты в виде методических разработок, конспектов уроков, программ внеурочной детельности, апробации методик на актуальные тематики: формирование предметных и метапредметных результатов обучения в начальной школе с применением кейс-метода, в литературно-творческой деятельности; формирование представлений о профессиях на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе; совместная работа семьи и школы развитие у детей младшего школьного возраста мотивации к учебной деятельности; коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста средствами фольклора; развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного края; воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста средствами мультипликации; возможности интернет-ресурсов при обучении младших подростков в условиях детского хореографического коллектива; гражданско-патриотическое, экологическое воспитание обучающихся начальной, основной школы средствами народно-сценического танца, современного танца; влияние древнерусской иконописи на русский авангард на уроках истории искусств в детской художественной школе; методика рисования космического пейзажа на уроках изобразительного искусства в начальной школе; методика изучения народных мотивов в произведениях русских художников конца XIX - начала ХХ века на занятиях по живописи у старших подростков; методика рисования романтического портрета, методика рисования русского бытового жанра, методика рисования голландского портрета XVII века на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе и другие.

Защита магистерских диссертаций продемострировала высокий уровень освоения исследовательских компетенций, характерных для исследования, теоретическое обоснование вопросов музыкального образования на опыте Китая и России, вопросов формирования коммуникативных компетенций у студентов инженерного вуза с применением экраницации, переводческой компетенции у студентов технического вуза посредством анализа кинодискурса, навыков каллиграфии у младших школьников посредством рисования; исследования; обоснование специфики воспитательно-образовательной деятельности педагога-хореографа, род наставничества в условиях среднего профессионального образования.

Уважаемые выпускники, желаем интересной работы, постоянного развития, удачи и вдохновения, новых интересных знакомств и умения применять свои знания!

Детский университет "STEAM-лаборатория" проводит летний интенсив для детей старшего дошкольного возраста

интенсив

Институт детства и артпедагогики и Педагогический технопарк "Кванториум" им. Б.И. Вершинина проводят игровой интенсив, развивающий ключевые навыки для старта обучения. Двухмесячная программа рассчитана на детей 5–7 лет. Она включает естественно-научные опыты и эксперименты, LEGO-конструирование, настольные игры и т.д. С детьми работают преподаватели и студенты СПО ИДиА и сотрудники Кванториума.

Подробнее

В СМИ

Педагогические практики ИДиА вошли в банк практик Министерства просвещения РФ

Электронное и бумажное издание «Банк передовых педагогических, образовательно-воспитательных практик педагогических вузов Министерства просвещения России» подготовлено и выпущено Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена. В него вошли 15 практик различных структур Томского государственного педагогического университета, и в том числе 2 практики от Института детства и артпедагогики: Мягкая педагогика в работе с детьми раннего и дошкольного возраста. Технология «Мягкая среда» (Файзуллаева Е.Д., к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования) и Педагогическое краеведение: история дошкольного образования в г. Томске (Яркина Т.Н., к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования).

Подробнее

Банк передовых практик вузов Министерства просвещения РФ

Праздник детства от ИДиА

Изображение WhatsApp 2025 05 28 в 19.46.37 b1a112f0

26 мая студенты первого и второго курса ИДиА, обучающиеся по программе бакалавриата и среднего профессионального образования провели праздник для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Томска в МАОУ ООШ «Развитие».

Тематика события связана с годом Защитника Отечества. Мероприятие было открыто великолепным исполнением песен военных лет «Катюша» и «Смуглянка», что создало детям радостное праздничное настроение. Этот бодрый настрой позволил плавно перейти к игровой программе, в ходе реализации которой дети с удовольствием выполняли задания на различных станциях: «Меткий стрелок», «Ловкий спецназовец», «Юный связист», «Ракета, планета, звезда» и др. За выполнение заданий дети зарабатывали звездочки, которые потом могли обменять на понравившиеся призы в импровизированных торговых лавках. Праздник закончился коллективным исполнением флешмоба.

31 мая студенты, обучающиеся по программе СПО ИДиА приняли участие в Фестивале творчества «Навстречу лету!» для воспитанников социально-реабилитационных центров и центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей Томской области на базе НБ ТГПУ.

"В Фестивале участовавали дети от 3 до 16 лет, что позволило студентам-будущим педагогам попробовать себя в разных ролях - роли организатора мастер-класса, в роли помощника,  воспитателя, педагога дополнительного образования, игропедагога. Использование игровых технологий  позволяет активизировать процесс, повышает мотивацию, развивает познавательный интерес, творческие способности и навыки практической деятельности у участников. Это также прекрасная возможность профессиональной самореализации для студентов" - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики

«Дарить детям радость – это возможно и это профессиональная миссия нашего студента ИДиА!»

Дополнительно

Последний звонок ИДиА - 2025

ПЗ2025

23 мая в Институте детства и артпедагогики состоялось значимое событие для выпускников программы бакалавриата "Последний звонок-2025". В этом году из стен Института в профессиональный мир мы выпускаем 59 бакалавров, для которых совсем скоро откроют свои двери общеобразовательные учреждения, дошкольные организации, учреждения дополнительного образования, творческие коллективы, музыкальные и художественные школы.

Выпускникам мы желаем бережно хранить, то, что вы обрели в стенах Томского государственного педагогического университета, нести ответственность за свою жизнь и будущее своей страны, состоятся в профессии, которую вы когда-то выбрали "по душе", раскрывать свои таланты и стать востребованными специалистами, носящими имя "педагог"!  Пусть вам во всём сопутствует удача, а ваш путь будет легким и радостным!

Подробнее

Фотографии

Педагоги ИДиА - эксперты на Региональном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года России-2025"

ВГ 2025 я и финалисты

С 14 апреля по 19 мая в Томской области проходил региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2025». 

На первом этапе педагогам предстояло пройти заочные испытания – «Портфолио педагога» и «Визитная карточка» (14-25 апреля), участниками которого стали представители из всех муниципальных образований Томской области.

Первые очные испытания начались 12 мая и для 20 участников, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного тура, стали «Педагогическое мероприятие с детьми» и «Просветительское мероприятие с родителями». Далее проходили испытания «Мастер-класс» и «Блицтурнир» для 10 участников, набравших наибольшее количество баллов в ходе соревнования, и закончились соревнования испытанием «Брифинг», в котором приняли участие 5 финалистов.

Дроздецкая Ирина Александровна, директор Института детства и артпедагогики вошла в состав предметного жюри 1-го состава в качестве председателя, в состав предметного жюри 2-го и  состав Большого жюри регионального этапа. Яркина Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой дошкольного образования выступили в качестве эксперта предметного жюри 1-го и 2-го состава. Поздеева Светлана Ивановна, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования вошла в состав предметного жюри 2-го состава.

Ирина Кулагина, учитель-логопед из детского сада №2 «Пчёлка» г. Асино, стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России», выпускница Томского педагогического университета.

Второе место заняла Ольга Гаммершмидт, воспитатель из МАДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» Колпашевского района (выпускница Колпашевского педагогического училища), а третье место - Евгения Никиткина, инструктор по физкультуре из МАДОУ № 76 г. Томска, выпускница Томского педагогического университета.

"Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года": для участников - это возможность конструктивного диалога, трансляции педагогического опыта; демонстрация профессиональных компетенций, в том числе компетенций в сфере работы с семьей, теоретических знаний и практических инструментов по актуальным вопросам воспитания подрастающего поколения, для экспертов Института детства и артпедагогики - это возможность быть сопричастными к конкурсному движению, объективная оценка профессионального мастерства участников, в большинстве случаев, являющихся выпускниками ТГПУ, диалог со всеми участниками образовательных отношений;  для студентов, будущих педагогов посмотреть через призму конкурса на приемы, способы и методы работы педагога дошкольного образования, перенять имеющийся опыт для своих профессиональных проб. Конкурс профессионального мастерства является надежным и хорошо апробированным инструментом развития профессии и повышения ее социального статуса", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая.

Справочно. Учредителями федерального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2025» выступают Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования. Целевая аудитория конкурса – педагогические работники со стажем педагогической работы не менее 3-х лет, являющиеся гражданами Российской Федерации и работающие по основному месту работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории Томской области.

Подробнее

Выпускной-2025 в УМК "Развивайка"

Изображение WhatsApp 2025 05 20 в 12.46.25 b0764717

17 мая 2025 года состоялся восемнадцатый, выпуск в УМК «Развивайка». Студенты ФДиНО ИДиА, под руководством доцента кафедры ПиМНО Вахитовой Г.Х., подготовили праздничное мероприятие выпускникам Центра предшкольного образования детей. Дошкольники с удовольствием выполняли игровые задания, демонстрируя сказочным персонажам знания и умения, полученные на занятиях. Дети охотно декламировали стихотворения, решали «хитрые» примеры и задачки, считали и отвечали на вопросы по-английски. А самое главное, они доказали, что умение работать в команде поможет выполнить весело, быстро и правильно самые трудные задания.

Герои сказок Король, Азбука и Варька Ватрушкина создали для детей яркий и полный позитивных впечатлений праздник. Пройдя все «испытания» на проверку знаний, каждый из выпускников Центра получил удостоверение о его завершении и портфолио. В завершении праздника родителям были вручены сертификаты «Путёвого родителя» в различных номинациях.

Педагогами Центра предшкольного образования детей являются студенты факультета дошкольного и начального образования, которые в будущем планируют связать свою профессиональную деятельность с дошкольным или начальным образование, а сейчас в стенах УМЦ "Развивайка" осуществляют свои "профессиональные пробы".

Выражаем огромную благодарность студентам: Андроновой Александре, Ксёнз Александре, Лашко Юлии, которые организовывали праздник для детей. Педагоги Центра уверены, что все дети прошли подготовку к школе успешно, и желают им интереса и активного проявления любознательности! 

Студенка ИДИА участник проекта «Без срока давности. Дорогами семейной памяти».

2 Валивач3 Валивач

12 мая 2025 года в Барнауле состоялось Межрегиональное родительское собрание-презентации «Как рассказывать детям про жизнь в оккупации времён Великой Отечественной войны?» в рамках проекта «Без срока давности. Дорогами семейной памяти». Участники: представители родительской общественности (родительских сообществ), представители педагогической общественности (образовательных организаций) Алтайского края и субъектов Сибирского федерального округа.

В качестве спикера выступила студентка 5 курса ИДиА ФДиНО Томского государственного педагогического университет, молодой педагог - учитель начальных классов Северского физико-математического лицея, Валивач Алёна на Межрегиональном родительском собрании-презентации «Как рассказывать детям про жизнь в оккупации времён Великой Отечественной войны?» в рамках проекта «Без срока давности. Дорогами семейной памяти» с практико-ориентированным докладом «Укрепление родственных связей и сохранение исторической памяти о ВОВ с помощью проектной деятельности». Проект был реализован в 3Б классе, где с детьми работали над созданием «Книги памяти», посвящённой 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Этот проект был важным шагом в воспитании патриотизма, уважения к истории и героям нашей страны.

Проектная деятельность включала в себя три этапа: подготовительный, исследовательский, практический, презентационный, и на каждом этапе включались дети, родители и педагог.

"На подготовительном этапе в класс приходил представитель поискового отряда и дети узнали о том, почему все еще продолжаются поиски пропавших людей в годы Великой Отечественной войны. Также прошел Разговор о важном ко дню Героев Отечества. Детям было важно узнать, что память важно сохранять и бережно продолжать передавать от поколения к поколению, чтобы в их сердцах вечно жили люди, отдавшие свою жизнь ради мира на русской земле. Так и родилась совместная идея создания «Книги памяти». Далее ребята приступили к более глубокому исследованию, рассказывали о своих родственниках, рассматривали медали, старые фотографии, рассуждали кто где жил и откуда был призван на войну. На контурных картах мы проложили путь каждого героя, о котором была найдена информация, что позволило углубить и расширить знания географии нашей страны и потом оформили книгу не просто как сборник фактов, а как произведение, которое объединяет личные истории и большую историю класса. Родители поддерживали детей в поиске информации, помогали рассказать историю семьи и найти документы, фотографии, письма, которые могли бы дополнить материал, стали активными соучастниками проекта", - делится впечатлениями Алена Валивач.

Проект «Книга памяти» важен не только как способ сохранить память о тех, кто сражался за Родину, но и как способ передать знания и чувства детям. Война - это не просто страшные события в истории, это переживания, утраты, победы, которые, через личные истории, становятся гораздо ближе и понятнее. Проект позволил детям осознать, что Великая Отечественная война - это не просто исторический факт, это часть нашей личной истории. Благодаря проекту дети не только познакомились с событиями войны, но и начали понимать, что каждая судьба, каждая жизнь важна и стоит быть сохранённой в памяти.

 «Книга памяти» - это не просто книга, это живое свидетельство, которое объединяет поколения. Важно, что для многих семей благодаря этому проекту появилась возможность восстановить память об истории предков, сформировалось понимание о значимой связи поколений с историей страны, уважение к ветеранам и их подвигам. Самое главное достижение, что дети научились ценить и изучать историю своей семьи, а также выражать благодарность своим родственникам», - отмечает директор ИДиА Ирина Александровна Дроздецкая.

"Славе не меркнуть - традициям жить! - выставка художественных работ студентов ФКИ ИДиА

Изображение WhatsApp 2025 05 08 в 11.43.33 9a7e9810

С 21 апреля по 6 июня 2025 года в Томской области проходят XXXV Духовно-исторические чтения памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в рамках Дней славянской письменности и культуры. Они объединяют жителей региона для обсуждения важных исторических и духовных вопросов. Основная тема этого года - «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений». Программа чтений включает разнообразные события: конференции, круглые столы, концерты, выставки, пленарное заседание, городской крестный ход.

С 28 апреля по 25 мая в рамках чтений в помещении ТОУНБ им. А.С. Пушкина (переулок Батенькова, 1) проходит выставка художественно-творческих работ «Славе не меркнуть – традициям жить», участниками которой являются студенты кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. В выставочной экспозиции 13 графических работ, авторами которых являются: Гончарова Злата, Татарникова Яна, Гарбузова Екатерина, Серова Екатерина, Егорова Ева, Бассауэр Ирина, Булатов Иннокентий, Соколова Александра, Пронских Алина, Тагаева Александра, Стрекаловская Александра, Иванова Татьяна. Будущие педагоги-художники выполняли работы на тему Великой Отечественной войны под руководством доцента кафедры музыкального и художественного образования Николая Андреевича Долгих.
«Мы не ожидали такого глубокого содержания работ. Картины студентов волнуют душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. Выставка оправдывает своё название», - делится впечатлениями Коваленко Антонина Алексеевна, заведующая отделом библиотечного обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности ТОУНБ им. А. С. Пушкина. Стоит сказать, что уже в первые дни выставку посетили около 300 человек, оставив о ней самые положительные отзывы.

80 480 2

Педагог нового поколения: универсальность, цифра и любовь к детям – интервью директора ИДиА

я3

Педагог нового типа – это вовлеченный и многопрофильный специалист, который может обеспечить качественное образование для дошкольников, учащихся начальной и средней школы, а также в рамках дополнительных и творческих занятий. Именно таких педагогов мы готовим в Институте детства и артпедагогики, на базе которого ведут деятельность два факультета: факультет дошкольного и начального образования и факультет культуры и искусств.

... Какие вступительные экзамены и сколько бюджетных мест?

Чтобы поступить на направления высшего образования, нужно сдать два обязательных экзамена – это русский язык и обществознание. На программу «Начальное образование и Дошкольное образование» в 2025 году будет 28 бюджетных мест. Третий предмет на выбор: математика (профильная), литература, история или биология. По профилю «Начальное образование и Дополнительное образование (в области изобразительного искусства)» в 2025 году будет 12 бюджетных мест, а третье испытание – рисунок.

Для программы «Изобразительное искусство и Дополнительное образование» (в 2025 году 12 бюджетных мест) – рисунок, живопись и композиция; для «Хореографического искусства и Дополнительного образования» (в 2025 году десять бюджетных мест) – основы классического танца, современного и народно-сценического танца. Если говорим про «Музыку и Дополнительное образование» (в 2025 году пять бюджетных мест), то это сольфеджио, игра на музыкальных инструментах и сольное пение. Почему такие испытания? Потому что ребята, которые приходят на творческие программы, чаще всего занимались в художественной, музыкальной школе или хореографическом коллективе и какие-то навыки уже имеют.

Для поступления на программу среднего профессионального образования школьники получают аттестат после девятого класса и приходят к нам на собеседование.

Какого абитуриента вы ждете?

В целом, абитуриенты приходят к нам в Институт уже с осознанным решением связать себя с теми профессиями, по которым мы готовим. На мой взгляд, важные качества нашего абитуриента – любовь к детям, понимание ребенка, умение находить выход из нестандартных ситуаций. Также важно, конечно, быть творческим и нескучным, на креативном драйве.

Подробнее

Подробнее

Поздравления ИДиА

Именинники мая, с днем рождения!

др101

От всей души поздравляем именинников месяца!

Татьяна Юрьевна Коровина, Екатерина Александровна Каюмова, Полина Вячеславовна Белаш, Ада Казимировна Бернатоните, Нэля Вениаминовна Фетисова, Лариса Григорьевна Тимошенко, Светлана Николаевна Перемитина, с днем рождения!

Желаем Вам крепкого здоровья, бодрости, силы духа, оптимизма, свежих идей и интересных встреч, чтобы успех и удачи всегда были Вашими неразлучными спутниками!

Именинникам апреля посвящается!

др 54

Анна Сергеевна Воронина и Анастасия Сергеевна Гумберг, примите поздравления!

Желаем Вам никогда ни в чем не сомневаться, уверенно смотреть в будущее, строить успешную карьеру. Верим, удача и счастье всегда будут рядом с вами!

С юбилеем!

юб1

Уважаемая Ольга Ивановна Киселева, от коллектива ИДиА поздравляем Вас с юбилеем!

Желаем здоровья, бодрости, смеха,
Заботливых близких,  друзей и коллег,
Достатка, внимания и успеха!
Пусть сбудется всё, что еще не сбылось,
Чтоб радостно жить много лет довелось
С душой молодой и улыбкой счастливой! 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER