СЕРТИФИКАТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
6 декабря в Институте детства и артпедагогики состоялась VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста: содержание и сопровождение» Конференция прошла в соответствии с намеченной программой. На пленарном заседании были заслушаны доклады ученых г. Москвы: Савченко Екатерины Геннадьевны, к.пед.н., ведущего аналитика Лаборатории развития дошкольного образования РАО и Суворовой Татьяны Николаевны, д-ра пед.н., доцента, заведующего лабораторией развития цифровой образовательной среды Центра развития образования РАО, а также практика – учителя начальных классов МБОУ СОШ N 49 г. Томска, Путинцевой Елены Борисовны.
На конференции большой интерес участников вызвали впервые организованные стендовые доклады, на которых аудитории были представлены разноплановые сведения о возможности развития активной познавательной позиции, инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в различных образовательных учреждениях г. Томска.
«Конференция была организована на высоком уровне. Наш детский сад принял активное участие в стендовой секции по созданию психолого-педагогических условий для развития самостоятельности и инициативы детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность. Вместе с Ситдиковой Ириной Анатольевной мы представили опыт работы по проекту «ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ», который был посвящён кругосветному путешествию томича Евгения Ковалевского. Участие в VIII Всероссийской конференции стало ценным опытом для нашего детского сада, предоставив возможность обмена знаниями и практиками, а также укрепления профессиональных связей в сфере дошкольного образования», - делится впечатлениями Бузилова Елена Аргадиевна, воспитатель МАДОУ № 79 г. Томска.
«В своем стендовом докладе на тему «Учиться нужно весело, легко и интересно» я поделилась с коллегами интересными наработками из своей практики, как организовать образовательный процесс, чтобы каждый ребенок был вовлечен, ему было интересно и этот интерес сохранился. Для меня такая форма стендового доклада была необычной, что позволило выстроить живой диалог с участниками. Для более глубокого понимания содержания каждый участник мог задать лично вопросы автору», - отмечает Ирина Олеговна Кириллова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 198, г. Северск.
В этом году мы приняли более двухсот заявок, но несмотря на большое количество участников продуктивно и интересно прошла работа в секциях. На пяти секциях были представлены не только доклады, но и проведены мастер-классы с фокус-группами. География участников в этом году разнообразна, это не только представители педагогического сообщества из г. Томска, г. Северска, Томского района и из других регионов РФ – г. Москва, Московская область, Новосибирская область, Нижегородская область, Белгородская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, участниками, подтверждающие международный статус выступили педагоги из республики Казахстан, Таджикистан и Монголии.
Так, на секции «Поддержка и развитие активной познавательной позиции, инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных видах деятельности» обсуждались проблемы использования педагогических приёмов, способствующих развитию активности и самостоятельности старших дошкольников и младших школьников, каким образом поддерживать мотивацию у обучающихся к познавательной деятельности. «Было интересно узнать о научных подходах к теоретическим основам познавательной деятельности современных детей и сравнить практику организации процесса формирования и развития активности и самостоятельности детей в образовательных учреждениях Таджикистана, Казахстана и России», - делится впечатлением один из организаторов и модераторов конференции Вахитова Галия Хамитовна
«Очень важно было обсудить вопросы совместной работы педагогов и родителей по формированию, развитию и поддержке активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста. Участникам удалось рассмотреть систему взаимодействия педагогов с родителями в интересах развития ребёнка в разных регионах России», - считает модератор Фетисова Нэля Вениаминовна
«Особое внимание было обращено особенностям развития самостоятельности и поддержки активности детей с ОВЗ в условиях предшкольной подготовки и обучения в начальной школе. Большая часть выступлений была организована через мастер-классы, что позволило участникам подробнее рассмотреть различные приемы и средства активизации личностных навыков обучающихся с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях», - считает модератор секции Леонтьев Эдуард Петрович.
«Настоящее мастерство владения педагогами нестандартными технологиями и техниками было продемонстрировано на секции «Творчество (изобразительное, музыкальное, литературное) как пространство развития детской активности». Участникам было чем поделиться, ведь разговор шел о разных способах развития творческих способностей как ресурса познавательной деятельности детей», - заявляет модератор секции Курышева Маргарита Викторовна.
Подробнее