Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Всероссийский квиз "Сказки в моей жизни...", посвященный 220-летию Г.Х. Андерсена

IMG 20250409 142137IMG 20250409 120527IMG 20250409 131331IMG 20250409 142118

9 апреля 2025 года Институт детства и артпедагогики Томского государственного педагогического университета провел Всероссийский онлайн-квиз для студентов педагогических специальностей, посвященный 220-летию со дня рождения Г.Х. Андерсена «Сказки моей жизни…» 

В квизе приняли участие 6 команд, обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования: Шадринский государственный педагогический университет, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Институт непрерывного педагогического образования, Иркутский государственный университет, Томский государственный педагогический колледж, 2 команды от факультета дошкольного и начального образования Томского государственного педагогического университета.
Цель  мероприяти направлена на создание среды для актуализации знаний студентов о биографии и творчестве Великого сказочника Г.Х. Андерсена, духовно-нравственное воспитания молодёжи в современном культурно-образовательном пространстве.
Основные направления квиза:
«Биография» – основные аспекты жизни Г.Х. Андерсена;
«Творчество» – по литературным произведениям Г.Х. Андерсена;
«Разное из жизни» – разное из наследия и биографии Г.Х. Андерсена.

В вопросах квиза участники отвечали о  биография Г.Х. Андерсена от детства до момента признания в качестве одного из самых великих сказочников мира. Особое внимание было уделено глубокому философскому подтексту сказок Андерсена, которые, несмотря на кажущуюся простоту, воспитывают в читателях такие важные качества, как доброта, сочувствие, настойчивость в достижении целей и умение преодолевать жизненные невзгоды.
Победители:
1 место - Шадринский государственный педагогический университет, команда "Шадринские сказки"

2 место - Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Институт непрерывного педагогического образования, команда "Огниво"
3 место - Томский государственный педагогический университет Институт детства и артпедагогики, команда "СПОшки"

"Организация интерактивного онлайн-формата события позволяет обучающимся разных уровней образования выстроить профессиональное студенческое общение, приобщаться к культурному наследию известных деятелей литературы, лучше усвоить информацию, повысить мотивацию на достижение новых высот в обучении по педагогическим специальностям"... - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.

"Чемодан с загадками" в Международный день детской книги

IMG 20250411 150611 717

Студенты и преподаватели Института детства и артпдеагогики совместно с Томским государственным педагогическим колледжем провели викторину «Чемодан с загадками», приуроченную к Международному дню детской книги. Ученикам первых и вторых классов школ Томска (МАОУ СОШ № 30 и МАОУ СОШ № 14) предстояло восстановить сюжеты известных литературных историй в течение трех раундов. Ребята демонстрировали знания произведений внеклассного чтения: «Волшебник Изумрудного города» А.М. Волкова, «Конёк-Горбунок» П.П. Ершова, «Денискины рассказы» В.Ю. Драгунского и др.

«Благодаря чтению развивается и память, и наглядное мышление через образы. Когда ребенок читает, он не просто воспринимает текст, а проживает историю вместе с героями, учится анализировать ситуации и делать выводы. Через игру с соревновательными элементами мы стремимся прививать детям интерес к чтению», – говорит зам. директора ИДиА по воспитательной работе Анастасия Гумберг.

За старания все участники получили памятные подарки. А успех первой совместной викторины открыл новые перспективы для сотрудничества между ИДиА и ТГПК. В планах разработать проект, который научит детей самостоятельно придумывать сказки. Пригласить писателей Томска и Томской области, которые продемонстрируют детям и студентам технологии создания сказок.

Фотоальбом

Подробнее

Первые шаги в профессию - 2025

smNI93 RP8RtRcKjjzs HZkCGBp14o qQB6G9BPJxgZ7TgYiEuerIzD 5YIwQJvBMrMxd4rrUrSP WQDdTnusZZGaxPOARg9oCjDA2Tt 1GyIVyEmuUMtzagPJR5b6tG6jVNieXvnmVDUoIhl 74G6DwxszV9yC8mC96RamCJe1f4 zAu6zsFRSMYRKXqkMwjHj 2k0BZP MJXOw A 3S lJvoCDr8V eEOs64Ct6lbbl9yZ0GnJnj3QxnisTBDzaffi2XnB

В 2025 году, состоялся V творческий конкурс студенческих работ по хореографическому творчеству «Первые шаги в профессию» Института детства и артпедагогики. Это образовательно-воспитательное событие с творческим наполненим позволило окунуться в атмосферу энергии танца, пластики, гармонии, радости, вдохновения. 

Студенты с 1 по 5 курс кафедры мировой художественной культуры и хореографии представили жюри свои произведения в следующих номинациях:  танцы народов мира; классическое наследие; народный танец глазами современности; ожившие полотна; образ природы в хореографии; универсальный танцор.

Итоги конкурса

Лучшие конкурсные работы примут участие в концертной программе Театра танца ТГПУ, посвященной Международному дню танца (очный этап) 24 апреля 2025 года по адресу пр. Комсомольский 75 (актовый зал).

Подведены итоги Всероссийского конкурса "Инновация-2025"

фото1фото2

фото3

4 апреля 2025 года подведены итоги Всероссийского конкурса учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных общеобразовательных программ «Инновация-2025», организованного кафедрой дошкольного образования!

Конкурс «Инновация» проводится в 18-й раз (с 2007 г.) и стоит отметить, что данное событие привлекает педагогов возможностью представить широкой педагогической общественности разнообразные образовательные и методические продукты, выступающие эффективным инструментом реализации инновационных образовательных и воспитательных практик в ДОО. В этом году на выставку поступило более 40 конкурсных работ от педагогов из разных уголков России: г. Абакана, Томска, Новосибирска, Северска, Ульяновска, Цивильска Чувашской Республики, Кемеровской области и др.

Конкурс организуется с целью выявления наиболее актуальных и полезных для дошкольного образования методических разработок педагогов. Он позволяет оценить и уровень профессионального мастерства участников, проявляющийся в обобщении, систематизации своего педагогического опыта и культуре его представления в методическом продукте - дополнительной общеразвивающей программе, педагогическом или образовательном проекте, методическом и дидактическом пособии. Для педагогов – это возможность получить экспертную оценку представленного опыта от ведущих преподавателей кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА и признание своих профессиональных достижений. Преподавателям кафедры, в свою очередь, конкурс позволил определить наиболее востребованные для педагогов-практиков направления в разработке методических продуктов – это нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (чрезвычайно актуальное в настоящее время), формирование элементарных географических представлений, развитие предпосылок инженерного мышления, творческих способностей детей средствами нетрадиционных изобразительных техник и др.

Представленные на конкурс материалы интересны, методически ценны для профессиональной подготовки студентов – будущих педагогов с точки зрения демонстрации используемых форм, методов, технологий, оригинальных подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста и профессионального мастерства педагогов.

            Оценка конкурсных работ осуществлялась по следующим номинациям:

  • «Лучшая дополнительная общеобразовательная программа»;
  • «Лучший проект»;
  • «Лучшее методическое пособие»;
  • «Лучшее дидактическое пособие»;
  • «Лучшая методическая разработка».

«Всероссийский статус конкурса, тем более победа в нем имеет большое значение в профессиональной деятельности педагога. Участниками конкурса был представлен интересный и апробированный материал, что характеризует его образовательную ценность. Конкурсные работы содержательны и актуальны, разработаны с учетом интересов детей и запросов родителей» - отмечает Чидигезова Наталья Викторовна, член жюри конкурса, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска, старший преподаватель кафедры ДО.

«Преподаватели кафедры дошкольного образования, принявшие участие в экспертизе конкурсных работ, отмечают довольно высокий профессиональный уровень представленных конкурсных материалов, их практическую ценность, оригинальность педагогических решений. Мы благодарим всех участников за проявленный к конкурсу интерес и желаем новых педагогических находок!» - отмечает Яркина Т.Н., координатор Конкурса.

Итоги конкурса

Материалы победителей конкурса

в рамках Петербургского образовательного форума развиваем партнерство

МОФ3МОФ4

МОФ7

В рамках XV Санкт-Петербургского международного образовательного форума на площадке Некрасовского педагогического колледжа проходил Всероссийский конгресс, приуроченный Году защитника Отечества и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне «Наследие и будущее: психолого-педагогические стратегии воспитания в условиях профессионального образования».

Е.Д. Файзуллаева выступила на секции "Патриотизм и гражданственность: воспитание подрастающего поколения" с докладом "Воспитание базовых качеств будущего профессионала и гражданина своего сообщества". Совместно с коллегами из компании "Интерактивная идея" Капрановой Е.Г. и Рогозиной А.Н. была представлена воспитательно-образовательная технология "Коллективное воспитание : благополучие ребёнка в группе". Данная технология является авторской разработкой Е. Д. Файзуллаевой (зав.лабораторией раннего и дошкольного детства "Моделирование социокультурной образовательной среды" ИДиА ТГПУ), производство ООО" Интерактивная идея "(г. Томск).
На мероприятии была раскрыта специфика педагогической работы по воспитанию доброжелательности, эмпатийности, внимательности к себе и другим, самоорганизованности у человека на разных возрастных этапах.
Демонстрация психолого-педагогических приемов и упражнений вызвали большой интерес у представителей СПО и участников конгресса.Обсуждение воспитательной технологии и ее применение в работе, как с детьми дошкольного и школьного возрасьов, так и с обучающимися СПО имеет перспективу включения в практики обучения на разных ступенях образования. Коллеги из Томска (из ТГПУ) получили приглашение внедрять эту технологию и ценностноцентричный подход в работе со студентами Некрасовского педагогического колледжа.

Доцент кафедры дошкольного образования ИДИА приняла участие в Петербургском образовательном форуме вместе с представителями экспериментальной площадки

МОФ2

24-28 марта 2025 г. состоялся XV Петербургский международный образовательный форум. В мероприятиях форума приняла участие доцент кафедры дошкольного образования ИДиА ТГПУ к.психол.н., доцент, заведующая лабораторией раннего и дошкольного детства "Моделирование социокультурной образовательной среды" Файзуллаева Елена Дмитриевна. На научно-практической конференции "Детский сад будущего: области риска и пути преодоления" на пленарном заседании Елена Дмитриевна представила доклад "Ценностноцентричный вариант взаимодействия взрослого с детьми ".
Дополнительно было сделано сообщение о практиках применения даного подхода в концепции реализации Мягкой педагогики и представлен опыт его реализации в докладе педагога-психолога МАДОУ № 61 г. Томска - детского сада - экспериментальной площадки Института детства и артпедагогики факультета дошкольного и начального образования ТГПУ Ильченко Натальи Анатольевны, выпускницы нашей магистратуры.

Доклад Ильченко Н.А.

Презентации

Информация

Проекты и исследования в жизни ребенка - как это было на Межрегиональном конкурсе "Твори! Исследуй! Пробуй!"

ТИП25ТИП 25 4ТИП 25 3ТИП25 1

29 марта 2025 года в 8 УК ТГПУ (г. Томск, ул. К.Ильмера 15/1) состоялся XVI Межрегиональный конкурс детских исследовательских и проектных работ «Твори! Исследуй! Пробуй!» (далее – Конкурс) для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В связи с возрастными особенностями участников Конкурс начался с работы секций, на которых ее руководители встретили ребят, их родителей и педагогов приветственным словом, пожеланием продуктивной работы и хорошего настроения.

В конкурсе приняли участие: 37 обучающихся младшего школьного возраста и 27 ребят дошкольного возраста.

На Конкурсе работали 5 секций для детей младшего школьного возраста (секция 1. Математика, техника, технология; секция 2. Естественные науки (география, геология, минералогия, физика, химия и др.); секция 3. Естественные науки (биология, здоровье); секция 4. Искусство и общество. Гуманитарные знания (литература, история, языки и др.); секция 5. Проекты) и 2 секции для детей дошкольного возраста (секция 6 и 7. Я познаю мир).

За представление своих исследовательских и проектных работ все ребята дошкольного и младшего школьного возраста награждены сертификатами участника, дипломами по номинациям, отражающими специфику темы доклада, памятными призами. Обучающиеся младшего школьного возраста, представившие исследовательские и проектные работы, кроме перечисленного выше, заняли и призовые места.

Дипломами I степень среди обучающихся 1-2 классов награждены:

- Кузнецова Валерия Владимировна, Яценков Роман Антонович – тема работы «Игра слов или удивительный мир фразеологизмов», МАОУ СОШ № 47 г. Томска;

- Гильц Максим Владимирович - тема работы «Мои домашние муравьи», МАОУ лицей № 7 г. Томска;

- Смирнова Анна Витальевна – тема работы «Почему железо ржавеет?», МАОУ «Северский физико-математический лицей», г. Северск;

- Шестакова Ника Владимировна - тема работы «В батарейке есть заряд, батарейка это яд», МАОУ Гимназия 18 г. Томска.

Дипломами II степень среди обучающихся 1-2 классов награждены:

- Карье Матвей Александрович – тема работы «Спешите делать добро, как развитие формирования социального опыта», МАОУ лицей № 7 г. Томск;

- Барышева Мария Денисовна - тема работы «Микрозелень – витамины, выращенные своими руками», МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных г. Томска;

- Плотникова Кристина Вячеславовна – тема работы «Выращивание винограда в сибирском климате», МБОУ «Лучановская СОШ»;

- Прудникова Валерия Максимовна - тема работы «КАМЕРА-ОБСКУРА», МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных г. Томска;

- Андреева Алëна Сергеевна - тема работы «Уникальные свойства воды», МАОУ гимназия № 29 г. Томска.

Дипломами III степень среди обучающихся 1-2 классов отмечены:

- Авхимович Тамара Константиновна - тема работы «Что скрывает имя птицы?», МАОУ Школа «Эврика-Развитие» г. Томск;

- Свись Арина Валерьевна – тема работы «Мыльные пузыри - чудо науки», МАОУ ДО ДДТ У Белого озера СП ДЮЦ Огонек г. Томск;

- Потапов Андрей Витальевич  - тема работы «Его Величество Чай или разбор чая по крупицам», МАОУ прогимназия «Кристина», г. Томска.

Дипломами I степень среди обучающихся 3-4 классов награждены:

- Крист Иван Максимович, Янголенко Анатолий Максимович – тема работы «Игры и игрушки детей в годы Великой Отечественной войны», МБОУ «Лучановская СОШ»;

- Шильнова Татьяна Дмитриевна - тема работы «Лес и его обитатели», МБОУ «Лучановская СО»;

- Кондратьева Виктория Ильинична - тема работы «Тайна магнита», МАОУ СОШ №4 им. И. С. Черных;

- Монич Платон Александрович – тема работы «Чёрные дыры - загадка вселенной», МАОУ «Северский физико-математический лицей», г. Северск;

- Сазонтова София Андреевна - тема работы «Влияние шума на здоровье человека», МАОУ гимназия № 29 г. Томска;

Дипломами II степень среди обучающихся 3-4 классов награждены:

- Мартыненко Михаил Юрьевич  - тема работы «Определение отношения к врагу, к грядущей победе советского народа», МАОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа Первомайского района;

- Арбузов Дмитрий, Новосёлова Вероника – тема работы «Помощь собак в годы Великой Отечественной войны», МАОУ СОШ №54 г.Томска;

- Павлова Милана Алексеевна – тема работы «Воспитательская династия моей семьи», МБОУ «Лучановская СОШ»;

- Раченков Андрей Витальевич – тема работы «Царство математики», МАОУ СОШ N°67 г. Томска;

- Кобеева Сафина Амировна – тема работы «Польза и вред мармелада», МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных г. Томска.

Дипломами III степень среди обучающихся 3-4 классов награждены:

- Гаас Алиса Денисовна – тема работы «Инспектор по досмотру в службе авиационной безопасности», МБОУ «Лучановская СОШ»;

- Бельтюков Матвей Кириллович – тема работы «Как я делал микроскоп»,

Для участников из других регионов (Кемеровской области, Новосибирской области, Республики Тыва) сроки пролонгированы, в связи с их участием в формате записанных докладов (видеороликов).

Информационное сопровождение Конкурса осуществлялось в социальных сетях https://vk.com/favorite_school_projects

Экперты, участвующие в оценке  проектов и исследований поделились своими наблюдениями и мнением:

Шаманова Анастасия Вячеславовна, МАОУ «Молчановская средняя общеобразовательная школа №1» Томской области, учитель музыки и технологии: "Было очень необычно побывать в роли эксперта на мероприятии, организатором которого была на 5 курсе. Быть экспертом оказалось интереснее, потому что есть возможность посмотреть на выступления участников через призму критериев, то есть углубиться в специфику проектной деятельности. К тому же мне лично всегда интересно выслушать личное мнение ребенка по вопросам, на которые, казалось бы, ответ очевиден".

Фетисова Нэля Вениаминовна, к.пед.н., доцент кафедры ПиМНО: "Уже много лет проводим конкурс "Твори, исследуй, пробуй". Были годы высокой наполняемости секций, в том числе " Математика, техника, технология", в этом году участников было немного, но интерес большой, желание собрать материал на возникшую проблему, разобраться и представить доклад. Дети свободно владели материалом по исследованию, говорили своими словами, но бумажный вариант отдавали жюри. Тематики докладов были разнообразными и неожиданными: "Камера-обскура", "Чёрные дыры-загадка Вселенной", "Как я делал микроскоп". Я всегда готовлюсь к проведению секции, просматриваю темы собираю информацию на актуальные предстоящие к обсуждению темы. Каждое выступление сопровождалось вопросами от слушателей и от ведущего, иногда возникали настоящие дискуссии. Чувствовалось, что выступающим тема интересна и они доложили только часть из того, что прочитали и узнали. Детям часто помогают родители в подготовке презентации и приходят целыми семьями, с братом, с мамой, папой. Это очень радует."

Курышева Маргарита Викторовна, к.филол.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования: "Конкурс показал в очередной раз свою востребованность и высокий академический уровень. Хочется отметить отличную подготовку детей, актуальность и хорошую разработку избранных тем. Учителя и родители детей благодарили  за чёткую организацию мероприятия". 

Поздеева Светлана Ивановна, д.пед.н., профессор, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования: "Дети используют разные формы презентации результатов своей исследовательской или проектной работы, делая акцент на продуктность и значимость результата для других людей. Это говорит о том, что в организации исследовательской и проектной деятельности усиливается воспитательный аспект: дети не только реализуют свой личный интерес, а хотят приносить пользу другим людям; им важно, что их работы и  результаты интересны и другим людям тоже".

Вершинина Л.В., к.психол., доцент кафедры дошкольного образования: "Для чего дошкольникам участвовать в Конкурсе? Это развивает детскую любознательность, познавательные интересы. Формирует умение предъявлять результаты исследований, выстраивая причинно - следственные связи,  отстаивать свою позицию. Воспитывает умение уважительно относиться к чужой точке зрения в ходе обсуждения результатов исследования. Тем самым, способствует развитию познавательной, коммуникативной, личностной составляющих психологической готовности ребенка к школе".

Подробнее

Профессор ИДиА приняла участие во Всероссийской конференции "Современное начальное общее образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития"

Поздеева СИ видеодокладПоздеева СИ про нач обр

26-27 марта 2025 года на плащадке АНО ДПО "Национальный институт качества образования" в онлайн-режиме состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция «Современное начальное общее образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития».

Институт детства и артпедагогики на дискуссионной площадке "Секреты успешного урока" представила с видеодокладом "Совместная деятельность педагога и детей как ресурс организации воспитательной работы в начальной школе" Поздеева Светлана Ивановна, д-р.пед.наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования Томского государственного педагогического университета.

Видеозапись

Сайт конференции: https://noo2025.niko.institute/

"Сказки из моей жизни...."

Сказки из моей жизни

9 апреля 2025 в 14.00 часов (в 10.00 часов по мск) в Институте детства и артпедагогики состоится Квиз «Сказки моей жизни…», посвященный 220-летию со дня рождения Г.Х. Андерсена в онлайн-формате.

Для участия во Всероссийском Квизе приглашаются обучающиеся и студенты педагогических вузов и колледжей РФ.

Цели Квиза – создание среды для актуализации знаний студентов о биографии и творчестве Г.Х. Андерсена, формирование духовно-нравственного воспитания молодёжи в современном культурно-образовательном пространстве.

Задачи:

-    расширение знаний молодёжи о жизнедеятельности великого сказочника;

-    формирование интереса и уважительного отношения к литературному наследию Г.Х. Андерсена;

-    развитие гражданских и личностных ориентиров российского студенчества.   

Информационное письмо

Первые шаги в профессию

1651032755745

20 марта стартует V творческий конкурс студенческих работ по хореографическому творчеству «Первые шаги в профессию» Института детства и артпедагогики.

Цель Конкурса: развитие междисциплинарной среды для реализации творческого потенциала и постановочного мастерства обучающихся кафедры мировой художественной культуры и хореографии.

Задачи Конкурса: повышение профессиональной активности педагогов; выявление талантливых исполнителей и балетмейстеров-постановщиков; формирование творческой активности средствами хореографического искусства.

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 1-5 курсов кафедры МХК и хореографии.

Конкурс проводится по следующим направлениям:

- танцы народов мира;

- классическое наследие;

- народный танец глазами современности;

- ожившие полотна;

- образ природы в хореографии;

- универсальный танцор.

Конкурс проводится в два этапа, на третьем этапе лучшие работы принимают участие в концертной программе творческого объединения «Театра танца ТГПУ».

Основные этапы Конкурса:

- первый этап отборочный – с 20.03.25 г. по 31.03.25 гг. – подача заявки (Приложение 1) по адресу г. Томск, ул. К. Ильмера 15/1, строение 1, кабинет № 13 или на адрес электронной почты: timlg@tspu.edu.ru и согласие на обработку персональных данных (Приложение 2).

- второй этап – конкурсный день (очный этап) – 4 апреля 2025 года по адресу г. Томск, ул. Карла Ильмера 15\1, 102 аудитория (актовый зал).

- третий этап – участие лучших конкурсных работ в концертной программе Театра танца ТГПУ, посвященной Международному дню танца (очный этап) 24 апреля 2025 года по адресу пр. Комсомольский 75 (актовый зал).

Положение

Поздравления ИДиА

С юбилеем!

юб1

Уважаемая Ольга Ивановна Киселева, от коллектива ИДиА поздравляем Вас с юбилеем!

Желаем здоровья, бодрости, смеха,
Заботливых близких,  друзей и коллег,
Достатка, внимания и успеха!
Пусть сбудется всё, что еще не сбылось,
Чтоб радостно жить много лет довелось
С душой молодой и улыбкой счастливой! 

С днем рождения!

др14

Уважаемые, Наталья Викторовна Чидигезова, Ирина Евгеньевна Сорокина, Татьяна Николаевна Яркина, Маргарита Викторовна Курышева, Ирина Анатольевна Козаренко, примите самые теплые поздравления С днем рождения! 

Желаем Вам крепкого здоровья, ярких событий и приятных впечатлений. Пусть работа всегда доставляет радость и в жизни пусть хватает времени на отличный отдых. Пусть в семье царит тепло и благополучие!

С днем рождения!

др27

Поздравляем с днем рождения Романову Наталью Ивановну!

Желаем ярких событий, приятных сюрпризов, незабываемых минут, удивительных мгновений! Пусть каждый день будет приятным и счастливым, а близкие люди наполняют его радостными моментами!

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER