22 апреля – 8 мая 2024 г.
в Томском государственном педагогическом университете организован
IV Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения».
В рамках Форума состоится ряд мероприятий: научные конференции, педагогические фестивали, семинары.
Ключевое событие форума
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Субъектность в образовании, профессиональной деятельности и научном исследовании»
(25-27 апреля 2024 г.)
Миссия конференции. В современных условиях неопределенности и многозадачности актуализируется позиция человека как субъекта собственной жизни, т.е. инициатора и актора разных видов деятельности: игровой, учебной, исследовательской, профессиональной. Именно субъектная позиция является условием реализации полноценной жизнедеятельности во всех ее проявлениях и в разные возрастные периоды. Несмотря на большое количество исследований в психологопедагогических науках, вопрос о субъектности применительно к разным участникам образовательного процесса остается открытым. Кто такой субъект, зачем обучающемуся быть субъектом, как развивать субъектность в разных пространствах и на разных уровнях образования, может ли педагог- «объект» развивать в другом человеке субъекта? Очень важно обсудить эти и другие вопросы в контексте педагогизации образовательной, научноисследовательской, профессиональной и социальной деятельности. Конференция станет площадкой не только для обмена опытом и наработками по данной теме, определения актуальных направлений исследования, но и новым витком личностного и профессионального развития для ее участников как реальных и потенциальных субъектов образовательных отношений.
Цели конференции: определение возможностей реализации образовательной и профессиональной субъектности; формирование повестки педагогических исследований в контексте развития субъектности; осмысление способов поддержки педагогических, образовательных и общественных инициатив; обсуждение условий, приемов, инструментов развития субъектной позиции участников совместной образовательной деятельности; анализ и обсуждение способов развития субъектности в разных возрастных периодах.
Направления работы конференции:
Семья как пространство формирования субъектности детей и взрослых.
Развитие субъектности обучающихся средствами учебных предметов и дисциплин.
Субъектная позиция студента и преподавателя.
Период детства и становление субъектности: подходы, практики, исследования.
Педагогическое сопровождение инициатив студентов.
Образовательная практика как пространство развития субъектности и инноваций.
Профориентация как образовательная практика развития субъектности человека.
Субъектность и авторство в научном исследовании.
Субъектность участников образовательного процесса в сельской школе.
Возможности инклюзивного образования для развития субъектности.
Профессиональное и личностное развитие субъектности обучающихся в процессе реализации предпринимательских инициатив.
К участию приглашаются ученые, педагоги-исследователи, представители образовательных организаций, педагоги-практики, аспиранты, магистранты, все заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов образования и психологопедагогических наук.
Информационное письмо