Воспитательная, методическая и проектная деятельность в образовании (модуль: «Воспитательная, методическая и проектная деятельность в современной начальной школе и детском саду»)
5 августа в 16:00 консультация для ОЧНОЙ и ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ «Воспитательная, методическая и проектная деятельность в образовании» по ссылке https://bbb.tspu.edu.ru/b/2pn-knh-6em-66g
с 14 по 17 июля в Институте детства и артпедагогики проходили вступительные испытания на образовательные программы бакалавриата. Абитуриентам, планирующим поступать на профили "Изобразительное искусство и Дополнительное образование" необходимо было выполнить рисунок гипсового бюста и натюрморт. Первое испытание прошли в том числе абитуриенты, поступающие на новую программу ИДиА «Начальное образование и Дополнительное образование (в области изобразительного искусства)», – будущие учителя начальных классов, которые смогут быть и педагогами ИЗО. Будущим учителям музыки – исполнить произведение на музыкальном инструменте или сольное пение, а также выполнить задание по сольфеджио и теории музыки. Педагогам, ориентированным на хореографическое исскуство - показать себя в групповой хореографии и представить подготовленный танец, который может быть исполнен как в классической, народной, так и современной хореографии.
13 представителей разных структурных подразделений ТГПУ посетили инновационные площадки школ Асиновского района Томской области (ОШ №10, Ягоднинская, Ново-Кусковская школы, СОШ №1 города Асино), чтобы познакомиться с имеющимся оборудованием и адаптировать образовательный процесс в вузе под прокачку необходимых будущим учителям компетенций.
От Института детства и артпедагогики в данном образовательном событии участвовала Шварева Ольга Васильевна, заместитель директора, которая отмечает, что «Знакомство с образовательными организациями в таком формате позволяет изнутри взглянуть на современный потенциал организаций, их ресурсность, наметить перспективные линии ваимодействия. Важно увидеть новые инфраструктурные решения образовательных организаций - «Точки роста», IT-Куб, "Доброшкола", дидактические материалы, которые также помогут при организации образовательного процесса в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности..."
На базе ТГПУ активно действуют Педагогический технопарк «Кванториум» им. Б.И. Вершинина и Технопарк универсальных педагогических компетенций, а недавно был запущен в работу класс «Демонстрационный экзамен в системе подготовки педагогических кадров». Каждая локация направлена на усовершенствование hard skills будущих педагогов, что позволяет вузу выпустить в профессиональный мир учителей, абсолютно готовых к работе с современными детьми.
7 июля в Институте детства и артпедагогики состоялась торжественная церемония вручения дипломов о высшем образовании бакалаврам по профилю Дополнительное образование (образование в области хореографии) и Мировая художественная культура.
10 молодых педагогов, в том числе 3 человека с отличием, получили свои дипломы о высшем образовании. Многие из выпускниц в настоящее время уже работают педагогами дополнительного образования в области хореографии, педагогами-хореографами, постановщиками в творческих коллективах!
Желаем профессиональных свершений, безграничной фантазии, неутомимых сил, бодрой энергии, великолепного самочувствия, внутренней гармонии, вдохновляющей любви!
23 июня в Институте детства и артпедагогики состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам.
20 выпускников получили дипломы магистра, из них 16 человек с отличием. Образовательные программы Института - Психология и педагогика начального образования, Психология и педагогика развития дошкольника, Искусство (профиль Музыка, Изобразительное искусство, История кино) позволили обучающимся получить опыт научной работы, овладеть методами и навыками исследовательской деятельности, попробовать себя в роли исследователя в той области, которая наиболее интересна, привлекательна, требует осмысления и самоидентификации.
51 выпускник, профиля Начальное образование и Дошкольное образование, Изобразительное искуство и Мировая художественная культура, получили диплом о высшем образовании, в том числе 9 человек - с отличием, открывая себе путь в профессию педагога!
Вручение дипломов, получение очень важного документа, демонстрирующего готовность к профессиональной деятельности - это всегда знаменательное и очень волнительное событие. Поздравляем всех выпускников! С этого момента Вас ждёт новый жизненный виток, ознаменованный переходом в профессиональную деятельность. Желаем Вам быть успешным человеком, с лёгкостью добиваться поставленных задач, не останавливаться на достигнутом, уверенно двигаться вперёд!
Впереди еще вручение дипломов обучающимся профиля Дополнительное образование (образование в области хореографии) и Мировая художественная культура. Успехов им на защитах выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ).
В рамках исполнения поручения Министерства Просвещения РФ и с целью дальнейшей актуализации регионального комплексного плана по реализации национального проекта «Образование» на территории Томской области 20 июня состоялось знакомство представителей Департамента общего образования Томской области, регионального ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование", Центров «Точка роста» и «IT-Куб», созданных в системе общего образования Томской области с инфраструктурными объектами, созданными в ТГПУ в рамках национального проекта.
В экскурсионную программу вошли: -Технопарк универсальных педагогических компетенций (пр. Комсомольский, д.75) -Педагогический технопарк «Кванториум» им. Б.И. Вершинина (ул. К.Ильмера 15/1)
Встреча прошла с целью обсуждения путей взаимодействия сотрудников представленных организаций для решения вопросов повышения уровня профессиональных компетенций педагогических кадров через использование современного оборудования
Гости посетили новые пространства Института детства и артпедагогики - территории, открытые Детству, наполненные различными технологическими решениями (технология "Мягкая среда", мультстудия "Animation Desk"), новейшим интерактивным оборудованием, которое применяется при обучении будущих педагогов.
Сотрудничество вуза с образовательными учреждениями является регулярным, однако, как отметили специалисты, для актуализации и расширения знаниевого поля современных педагогов необходима проработка новых векторов взаимодействия в разрезе различных предметных областей и новых форматов работы с педагогическим сообществом, в том числе посредством объединения возможностей различных инновационных пространств региона.
8 июня 2023 г. в Институте детства и артпедагогики прошел семинар для будущих и действующих педагогов по теме «Технологические решения для моделирования вариативной образовательной среды и решения разных образовательных задач».
В семинаре приняло участие более 80 человек – студенты бакалавриата и магистратуры, воспитатели, старшие воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды из образовательных организаций г. Томска, Томского района и Томской области.
На семинаре демонстрировалась идея интегративного образовательного пространства, включающая элементы информационной среды, «Мягкой среды», технологий для детей с разными вариантами развития и разных возрастных групп.
О технологии «Мягкая среда» в работе с детьми раннего и дошкольного возраста» рассказала Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования, заведующий научно-исследовательской лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды». Фицнер Татьяна Дмитриевна, магистр педагогики, директор компании ТАФИ, научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» продемонстрировала образовательные кейсы «Мягкая сказка» для малышей (1-4 года), арт-технику «Ручеёк.
Магистрант ИДиА Ильченко Наталья Анатольевна, педагог-психолог МАДОУ № 61 г.Томска представила опыт внедрения технологии «Мягкая среда» в воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ № 61 «Мягкая среда»: простые решения разных образовательных задач».
Социальные партнёры, руководители ООО «Интерактивная идея», г. Томск Чернова Елена Владимировна, к.мед.н., Капранова Елена Георгиевна представили презентацию «Основные принципы эффективного взаимодействия педагога и производителя в рамках реализации проектов по моделированию вариативной среды». Педагоги ДОО получили возможность апробации современных учебно-методических комплексов (Роботехника-проект «Нейрончик», УМК «Уля. Элементарная математика», Финансовая грамотность «Азбука финансов», Уголок коррекционной педагогики, УМК «Юный патриот» для детей дошкольного возраста).
Студенты и педагоги ДОО, ДО СОШ посетили специализированные кабинеты, в которых получили опыт погружения в моделируемы пространства и организованные виды деятельности детей: образовательный кейс в работе с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием интерактивных парт «Волшебный экран» (с использованием логопарт) и образовательный кейс «Групповое взаимодействие детей 6-7 лет» (с использованием интерактивного оборудования «Ronplay kids» 5-d).
Для студентов бакалавриата 2 курса демонстрационные мастер-классы с использованием интерактивного оборудования провели старшекурсники бакалавриата (4 курс) и магистранты 2 курса. Преемственность в передаче знаний и умений использования современного оборудования для работы с детьми позволяет будущим педагогам качественнее усваивать необходимые профессиональные навыки. Кроме того, это создаёт возможности отработать необходимы е педагогические приёмы, смоделировать образовательные ситуации в режиме квази-профессиональной деятельности.
Студенты в режиме работы семинара практикующих педагогов осознают значимость освоения новых технологий на каждом этапе профессиональной деятельности.
Для практикующих педагогов были показаны элементы воспитательных приёмов в работе с детьми с использованием интерактивного оборудования, а также возможности расширения образовательно-воспитательного потенциала за счёт интеграции разных технологических решений, в сочетании традиционных подходов и инновационных практик.
В завершении семинара педагоги дошкольных образовательных учреждений дали положительные отзывы и отметили интересный формат семинара с наличием полезной информации и подробных демонстраций в виде мини мастер-классов.
Коллеги выразили готовность для социального взаимодействия и совместного моделирования интегративного образовательного пространства «Детский сад – университет для благополучия детей».
26 мая студенты Института детства и артпедагогики ТГПУ отпраздновали последний звонок в кругу преподавателей и близких людей. Скоро 84 педагога пополнят профессиональные ряды образовательных организаций региона и за его пределами.
«Педагог – это не только профессия. Это призвание, которое вам предстоит нести сквозь года. Я желаю вам делиться со своими воспитанниками всеми знаниями, которым вы приобрели в стенах Томского педагогического университета, и постоянно развиваться, находить новые подходы к работе. Пусть в вашем сердце всегда будет радость от того, что вы идете к детям. Открывайте новые знания для себя и для детей, идите по жизни с улыбкой, желанием и любовью» - с приветственным словом и пожеланиями выступила Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА
Программа события включала не только твоческие номера от студентов, но и поздравления от педагогов, а также интерктивные форматы, где каждый выпускник мог продемонстрировать свои таланы.
19 мая 2023 года в рамках мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, Институтом детства и артпедагогики, кафедрой дошкольного образования был проведен Всероссийский круглый стол «Методист в позиции наставника: актуальные задачи и пути решения» с участием методистов, старших воспитателей, заведующих, воспитателей г. Томска, Новосибирска, Москвы и Московской области. Участниками обсуждались актуальные проблемы наставнической деятельности в ДОО, реализуемой, прежде всего, методистами и старшими воспитателями.
Интересный и эффективный опыт сопровождения молодых педагогов в период адаптации их к профессиональной деятельности представила Ю.А. Гусельникова, старший методист МАУ ДПО "Новосибирский институт современного образования», в свою очередь, методист МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска Т.А. Костенко поделилась педагогическими инструментами «погружения» начинающих педагогов в Монтессори-практику через «Акселератор профессионального роста».
Особый отклик вызвало обсуждение актуальных задач и направлений наставнической деятельности в развитии интереса педагогов к инновационной деятельности в ДОО и трансляции профессионального опыта. В этом направлении своим опытом поделились наши коллеги из МАДОУ № 42 г. Новосибирска (Быкова О. А, ст. воспитатель, Чиглина Т. А., учитель-логопед, БрухТ. В.), МАДОУ № 82 г. Томска (Завьялова Т. В., ст. воспитатель).
В процессе обсуждения были затронуты и наиболее проблемные точки в осуществлении программно-методического сопровождения наставнической деятельности в ДОО. Казарова Е. Г, к.п.н., ведущий аналитик лаборатории развития дошкольного образования РАО г. Москва, акцентировала внимание на ключевых компонентах и алгоритме разработки программы наставничества.
Круглый стол прошел довольно продуктивно: выступления участников и живое обсуждение позволили обозначить актуальные задачи в осуществлении наставнической деятельности в дошкольной образовательной организации и наметить эффективные пути их решения.
«Сегодня состоялся содержательный, открытый, искренний и конструктивный разговор, позволивший нам совместно определить проблемные места в образовании наших студентов. Мы рука об руку решаем задачи наставнической поддержки будущих педагогов, чтобы помочь им максимально раскрыться в профессии» -отметила Ольга Ивановна Киселева, к.филол.н, доцент кафедры дошкольного образования ИДиА.
«Такие встречи и честный разговор с ведущими специалистами дошкольных организаций для кафедры являются очень полезными, так позволяют более четко определить имеющиеся дефициты в профессиональной подготовке студентов, совместными усилиями наметить наиболее перспективные варианты сотрудничества для их устранения» - считает Татьяна Николаевна Яркина, заведующий кафедрой дошкольного образования ИДиА.
16 мая в областной научной библиотеке им. А.С. Пушкина студенты 1-3 курсов Факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики, обучающиеся по профилю Изобразительное искусство, приняли участие в мероприятии, проходившем в рамках Дней славянской письменности и культуры XXXIII Духовно исторических чтений первоучителей словенских Кирилла и Мефодия. Организаторы - Администрация Томской области, Совет ректоров Томской области и Томская митрополия.
Студенты увидели документально-патриотический фильм «Далеко» протоиерея Сергия Баранова - известного режиссера, автора множества фильмов глубоко духовной и актуальной социальной тематики. Фильм не просто повествует о событиях СВО на Украине, в зоне которой автор побывал сам, а приглашает к непростому и глубокому размышлению о том, что такое война, о жизни и смерти, любви, Боге, о вечных человеческих ценностях. После просмотра фильма была встреча с отцом Сергием – автором фильма, в ходе которой он немного рассказал о создании фильма и обратился к молодежи с мудрым напутствием и добрыми и пожеланиями.
Поздравляем Евгению Викторовну Соснину, с днем рождения!
Желаем энергии и силы для реализации своего потенциала, роста и развития, гармонии в душе, тепла и уюта в доме. Будьте жизнерадостной, позитивной, целеустремленной. Всегда оставайтесь такой же цветущей и вдохновляющей женщиной. Пусть Ваша жизнь будет насыщена яркими впечатлениями и эмоциями!
Елена Александровна Меньшикова, с юбилеем поздравляем!
Желаю, чтобы этот день подарил самые незабываемые эмоции и ощущения, новые встречи и знакомства, радостные новости и много отличных воспоминаний. Пусть судьба будет благосклонной к вам!