Конференция объединяет ученых из РАО, педагогических вузов и педагогов-практиков в сфере начального общего образования со всей страны. В рамках пленарного заседания были обсуждены вопросы: формирования и реализации основных образовательных программ общего образования в 2023-2024 учебном году на основе ФОП (Метелкин Д.А., кандидат социологических наук, доцент, руководитель Центра экспертизы а образовании РАО, г. Москва ); сохранения индивидуальности педагога при переходе на Федеральную образовательную программу начального общего образования (Кузнецова М. И., доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва; развития читательской грамотности: работа с информационным текстом в начальной школе (Клевцова Л.Ю., кандидат фил. наук, заведующий редакцией филологического образования «Издательства «Национальное образование», автор учебных тетрадей для начальной школы «Читательская грамотность». С интереснейшим докладом «Нужны ли учителю начальных классов знания по возрастной физиологии?» выступила Марьяна Михайловна Безруких, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, главный научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, г. Москва. ФОТОВ своем докладе она обратила внимание на нейромифы, которые существуют в сознании педагогов и тормозят процесс развития детей. Вот пример таких мифов: у разных людей доминируют разные полушария головного мозга; ученики различаются разными каналами восприятия информации (аудиалы, визуалы, кинестики); современные дети развиваются быстрее, поэтому их раньше надо начинать обучать чтению и письму. Известный российский физиолог привела экспериментальные данные, которые показывают несостоятельность этих и других мифов. Пленарное заседание открыл доклад «Дидактика и методика К.Д. Ушинского - наследие или ориентир для развития?», с которым выступила Поздеева Светлана Ивановна, д.п.н., проф., заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования Томского государственного педагогического университета. Она обратила внимание, что наследие Ушинского педагогам надо знать, т.к. это основы российской педагогики (теории воспитания, дидактики, методики обучения родному языку). С другой стороны, это знание помогает понять, как рождаются инновации и какой путь прошла педагогическая наука за 150 лет своего развития. С докладами можно ознакомиться на сайте конференции https://noo2023.niko.institute/ |