Участие коллектива ИДиА во Всероссийской научно-парктической конференции «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
25–26 октября состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Эмоциональное образование. Взгляд в будущее». Мероприятие организовано Губернаторским Светленским лицеем (экспериментальная площадка Парка ИОП) совместно с Томским государственным педагогическим университетом и Департаментом общего образования Томской области. Конференция проходила при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
В первый день, в рамках деловой программы состоялось пленарное заседание, на котором Александр Сайбединов, Народный учитель России, лауреат Премии Правительства РФ в сфере образования и науки, представил инновационный научно-практический педагогический опыт Губернаторского Светленского лицея и научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования Парка ИОП ИРПО ТГПУ.
Второй день конференции предполагал проведение секций, дискуссионных площадок, круглых столов, презентацию примеров эффективно реализованных управленческих решений и подходов.
В рамках конференции в Томском государственном педагогическом университете состоялся круглый стол "Педагогическое образование и искусство: исследования, практики, решения". Модераторами выступили Ирина Дроздецкая, директор ИДиА, и Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП ИРПО.
Совместно с коллегами из ТГПУ, НГПУ, МПГУ обсудили вопросы художественно-эстетического образования и концепцию «Эмоциональное образование», автором которой является Александр Сайбединов, Народный учитель, заведующий научно-исследовательской лабораторией Эмоционального образования Парка ИОП ИРПО.
Поднимались вопросы творческого развития каждого ребенка, воспитания и обучения, основанных на достижениях отечественных культуры, искусства и науки. Была отмечена важность преемственности образования, раскрыты современные проблемы и перспективы урока изобразительного искусства в школе, проанализированы учебники по изобразительному искусству, начиная с дореволюционной России, заканчивая современными линейками.
Педагоги ТГПУ раскрыли потенциал артпедагогики в гражданско-патриотическом воспитании, поделились опытом вуза в реализации уникальных образовательных практик в подготовке педагогов, объяснили значение кинопедагогики в педагогическом образовании.