Практикоориентированность на учебных занятиях у будущих педагогов дошкольного и начального образования
20 ноября в 611 и 612 группахфакультета дошкольного и начального образования в рамках курса «Театрализованная деятельность в ДОО» состоялось не совсем обычное занятие - для его проведения к нам пришли педагоги детского сада № 95 г. Томска: Арнст Марина Александровна, воспитатель; Люсина Ирина Юрьевна, воспитатель; Милованова Нина Геннадьевна, учитель-логопед; Мезенцева Наталья Геннадьевна, учитель-логопед; Мацержинская Марина Сергеевна, учитель-логопед. Это высокопрофессиональные специалисты (в прошлом – выпускники ТГПУ), которые охотно поделились своим бесценным педагогическим опытом с нашими студентами!
Тема занятия была связана с организацией и проведением театрализованной деятельности с детьми в разных возрастных группах детского сада. Педагоги кратко охарактеризовали особенности подготовки детей к театрализации на определенных возрастных этапах (в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте), продемонстрировали разные виды театра для детей, подготовленные и активно используемые воспитателями, показали видеоматериал с постановкой детьми популярных сказок ("Репка", "Теремок", "Маша и медведь") и проведением викторины по мотивам "зимних" сказок среди старших дошкольников, что вызвало особое оживление и эмоциональный отклик в студенческой аудитории. В завершение занятия педагоги провели со студентами творческую игру на сочинение и обыгрывание иной (оригинальной) интерпретации сказки "Муха-цокотуха" , а также практические упражнения, направленные на развитие звуко-интонационной выразительности речи, необходимой каждому педагогу для реализации образовательной деятельности. Закончилось мероприятие коллективной фотосессией с педагогами и принесенной кукольной атрибутикой.
«Подобные мероприятия становятся для наших студентов традиционными, они погружают их в атмосферу детского сада, вызывают доверие и уважение к специалистам, работающим с детьми, способствуют формированию профессиональных компетенций и преодолению робости и неуверенности в своих силах в связи с будущей педагогической деятельностью», - отмечает Ольга Ивановна Киселева, доцент кафедры дошкольного образования ИДиА.