Завершились защиты бакалаврских работ и магистерских диссертаций на ИДиА
В 2025 году 71 выпускник Института детства и артпедагогики представили свои доклады выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ и магистреских диссертаций) на обозрение государственной экзаменационной комиссии, состоящей не только из преподавателей, заведующих выпускающих кафедр, но и представителей работодателей. Более 50 выпусников защитили работы на отлично, что свидетельсвует о высокой степени актуальности тематик исследования, осмыслении собранного материала, применения результатов исследования в практической работе, системного анализа имеющегося опыта и апробации полученных результатов.
Бакалаврские работы имели практикориентированные результаты в виде методических разработок, конспектов уроков, программ внеурочной детельности, апробации методик на актуальные тематики: формирование предметных и метапредметных результатов обучения в начальной школе с применением кейс-метода, в литературно-творческой деятельности; формирование представлений о профессиях на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе; совместная работа семьи и школы развитие у детей младшего школьного возраста мотивации к учебной деятельности; коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста средствами фольклора; развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного края; воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста средствами мультипликации; возможности интернет-ресурсов при обучении младших подростков в условиях детского хореографического коллектива; гражданско-патриотическое, экологическое воспитание обучающихся начальной, основной школы средствами народно-сценического танца, современного танца; влияние древнерусской иконописи на русский авангард на уроках истории искусств в детской художественной школе; методика рисования космического пейзажа на уроках изобразительного искусства в начальной школе; методика изучения народных мотивов в произведениях русских художников конца XIX - начала ХХ века на занятиях по живописи у старших подростков; методика рисования романтического портрета, методика рисования русского бытового жанра, методика рисования голландского портрета XVII века на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе и другие.
Защита магистерских диссертаций продемострировала высокий уровень освоения исследовательских компетенций, характерных для исследования, теоретическое обоснование вопросов музыкального образования на опыте Китая и России, вопросов формирования коммуникативных компетенций у студентов инженерного вуза с применением экраницации, переводческой компетенции у студентов технического вуза посредством анализа кинодискурса, навыков каллиграфии у младших школьников посредством рисования; исследования; обоснование специфики воспитательно-образовательной деятельности педагога-хореографа, род наставничества в условиях среднего профессионального образования.
Уважаемые выпускники, желаем интересной работы, постоянного развития, удачи и вдохновения, новых интересных знакомств и умения применять свои знания!