В Томске при участии экспертов ТГПУ стартует Образовательный форум «Август.PRO»
21 августа в Томске начинает работу традиционный Образовательный форум «Август.PRO», в этом году посвященный Году педагога и наставника. Образовательные площадки откроет Томский государственный педагогический университет, а также эксперты ТГПУ выступят спикерами круглых столов, участниками стратегических сессий.
Основной целью форума является формирование стратегических ориентиров деятельности для управленческих и педагогических команд образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования Томской области на 2023/2024 учебный год.
В 10.00 часов откроет форум заседание оргкомитета по подготовке и проведению Года педагога и наставника в Томской области в 2023 году. В нем примет участие ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко.
В 10.30 часов представители служб научно-методического сопровождения выступят на семинаре-совещании «Методическая работа: взгляд в будущее с опорой на настоящее».
Участники познакомятся с концепцией Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров и ее нормативным правовым обеспечением, представят практику работы своих образовательных организаций по реализации научно-методического сопровождения педагогов и обозначат перспективы работы на новый учебный год.
С докладом «Коллаборация Научно-методического центра ТГПУ и образовательных организаций» выступит директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ Лариса Валерьевна Куровская.
«Министерство просвещения уделяет большое внимание выстраиванию эффективной системы взаимодействия педагогических вузов с образовательными организациями всех уровней образования, – комментирует Куровская. – В докладе будет представлен опыт взаимодействия вуза и образовательных организаций г. Томска и Томской области в ходе реализации деятельности Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, созданного в рамках национального проекта «Образование». Будут озвучены направления работы Центра и форматы взаимодействия с субъектами Единой федеральной системы НМСПР. Мы открыты к совместной работе с региональными и муниципальными методическими службами и образовательными организациями, направленной на повышение квалификации педагогов и качества образования».
В 13.00 часов представители образовательных организаций региона соберутся на тренд-сессии «Актуальные векторы коррекционной педагогики». Доклад «Формирование междисциплинарных компетенций у специалистов психолого-педагогического сопровождения» представит зав. кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ Наталия Анатольевна Мёдова.
«В докладе проанализированы изменения в нормативно-правовом обеспечении инклюзивного образования и включение в деятельность специалистов сопровождения трудовых функций, направленных на образование и психолого-педагогическую поддержку некоторых категорий детей с особыми образовательными потребностями, – говорит Н.А. Мёдова. – Акцент сделан на проблеме в области инклюзивного образования, которая заключается в том, что тенденция повышения численности детей с особыми нуждами сохраняется, а такой прогрессивный способ образования, как инклюзия, не всегда соотносится с образовательными потребностями детей».
Специалист расскажет о том, как на кафедре дефектологии ФПСО ТГПУ идет разработка образовательной программы, ориентированной на запросы общества по сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
В 14.00 часов начнет работу круглый стол «Форматы взаимодействия ТГПУ и образовательных организаций». Опытом поделятся сотрудники Института развития педагогического образования, Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, Центра поддержки семьи, Института детства и артпедагогики, Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина, технолого-экономического факультета. Также будут рассмотрены темы «Возможности Центра ДФМиЕНО для школьников», «Перспективы и форматы совместной работы ТГПУ и образовательных организаций в целях профессионального самоопределения обучающихся», «Взаимодействие с образовательными организациями как условие повышения качества подготовки будущих педагогов-психологов, учителей-дефектологов и социальных педагогов» и др.
В 15.30 часов за круглым столом «Образовательные и семейные практики реализации концепции благополучного детства» участники рассмотрят вопросы психолого-педагогической безопасности и буллинга, безопасности в цифровом пространстве, формы работы с разными видами активности детей (игровой, учебной, читательской и др.).
В 16.00 часов в онлайн-формате стартует межрегиональная площадка «Инициативные региональные проекты научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» (концепция ЕФС). Будут проведены обсуждение и экспертиза региональных проектных инициатив Томской области, Красноярского края, Иркутской области, Донецкой народной республики, Херсонской области.
Очные мероприятия форума пройдут преимущественно на базе МАОУ «Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. Томска» (