ТГПУ -территория, открытая Детству: технологические решения
8 июня 2023 г. в Институте детства и артпедагогики прошел семинар для будущих и действующих педагогов по теме «Технологические решения для моделирования вариативной образовательной среды и решения разных образовательных задач».
В семинаре приняло участие более 80 человек – студенты бакалавриата и магистратуры, воспитатели, старшие воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды из образовательных организаций г. Томска, Томского района и Томской области.
На семинаре демонстрировалась идея интегративного образовательного пространства, включающая элементы информационной среды, «Мягкой среды», технологий для детей с разными вариантами развития и разных возрастных групп.
О технологии «Мягкая среда» в работе с детьми раннего и дошкольного возраста» рассказала Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования, заведующий научно-исследовательской лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды». Фицнер Татьяна Дмитриевна, магистр педагогики, директор компании ТАФИ, научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» продемонстрировала образовательные кейсы «Мягкая сказка» для малышей (1-4 года), арт-технику «Ручеёк.
Магистрант ИДиА Ильченко Наталья Анатольевна, педагог-психолог МАДОУ № 61 г.Томска представила опыт внедрения технологии «Мягкая среда» в воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ № 61 «Мягкая среда»: простые решения разных образовательных задач».
Социальные партнёры, руководители ООО «Интерактивная идея», г. Томск Чернова Елена Владимировна, к.мед.н., Капранова Елена Георгиевна представили презентацию «Основные принципы эффективного взаимодействия педагога и производителя в рамках реализации проектов по моделированию вариативной среды». Педагоги ДОО получили возможность апробации современных учебно-методических комплексов (Роботехника-проект «Нейрончик», УМК «Уля. Элементарная математика», Финансовая грамотность «Азбука финансов», Уголок коррекционной педагогики, УМК «Юный патриот» для детей дошкольного возраста).
Студенты и педагоги ДОО, ДО СОШ посетили специализированные кабинеты, в которых получили опыт погружения в моделируемы пространства и организованные виды деятельности детей: образовательный кейс в работе с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием интерактивных парт «Волшебный экран» (с использованием логопарт) и образовательный кейс «Групповое взаимодействие детей 6-7 лет» (с использованием интерактивного оборудования «Ronplay kids» 5-d).
Для студентов бакалавриата 2 курса демонстрационные мастер-классы с использованием интерактивного оборудования провели старшекурсники бакалавриата (4 курс) и магистранты 2 курса. Преемственность в передаче знаний и умений использования современного оборудования для работы с детьми позволяет будущим педагогам качественнее усваивать необходимые профессиональные навыки. Кроме того, это создаёт возможности отработать необходимы е педагогические приёмы, смоделировать образовательные ситуации в режиме квази-профессиональной деятельности.
Студенты в режиме работы семинара практикующих педагогов осознают значимость освоения новых технологий на каждом этапе профессиональной деятельности.
Для практикующих педагогов были показаны элементы воспитательных приёмов в работе с детьми с использованием интерактивного оборудования, а также возможности расширения образовательно-воспитательного потенциала за счёт интеграции разных технологических решений, в сочетании традиционных подходов и инновационных практик.
В завершении семинара педагоги дошкольных образовательных учреждений дали положительные отзывы и отметили интересный формат семинара с наличием полезной информации и подробных демонстраций в виде мини мастер-классов.
Коллеги выразили готовность для социального взаимодействия и совместного моделирования интегративного образовательного пространства «Детский сад – университет для благополучия детей».