Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Отличная защита магистерских диссертаций студентов заочной формы обучения

маг1маг6маг5

25 ноября на кафедре дошкольного образования факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики состоялась защита магистерских диссертаций.

Состоялась не просто защита, а научно-образовательное событие, объединяющее науку, лучшие образовательные практики и интересные профессиональные находки магистров – педагогов! Все 10 выпускников получили оценку «отлично»!

Председатель и члены ГЭК отметили актуальность и разнообразие тематики представленных исследований, отвечающих современным вызовам и трендам дошкольного образования: развитие сотрудничества и эмпатии у дошкольников, поддержка их инициативы; реализация дифференцированного подхода, воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста в условиях сетевого сотрудничества; использование современных технологий и форм, а именно: проектной деятельности, технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», цифровых технологий, игр-путешествий.

Стоит отметить, что результаты защиты не случайны: за ними – серьезная и вдумчивая исследовательская работа магистрантов, а также профессиональное сопровождение и эмоциональная поддержка со стороны руководителей – доцентов кафедры дошкольного образования!

Мы гордимся нашими выпускниками и желаем им новых профессиональных достижений!

Интересные встречи студентов профиля Изобразительное искусство

худ космистхуд косм1худ косм2

20 ноября 2022 года студенты факультета культуры и искусства Института детства и артпедагогики профиля Изобразительное искусство совместно с Романовой Натальей Ивановной, к.культурологии, заведующей кафедрой музыкального и художественного образования приняли участие во встрече с художниками-космистами «Созвучие» в городе Юрга Кемеровской области.
На встрече художник Борис Романович Биказаков и художник-педагог Александр Михайлович Серов рассказали про возрождение космизма в России, про его концептуальное содержание.
"Мы поняли, что через стремление к духовному постижению мира, космоса, нахождение гармонии во Вселенной отображается единство человека и Космоса, наш внутренний духовный мир и мир Вселенной, преображение мира и человечества через Красоту и искусство" - говорит Кицанова Милана, студентка 1002 группы.

Справочно
Космизм изначально присущ культурному самосознанию человечества – с самых первых шагов зарождающейся цивилизации выражалось прежде всего отражение окружающего мира в сознании человека, интуитивное провидение вселенского взаимодействия, всемирной симпатии и одновременно мифологизация отношений и связей с этим миром, подавленность становящегося мышления могучими внешними грозными стихиями, в которых виделось проявление неких всеобщих смыслов, законов и т.п., – за ними стоял живой, сверхсущий Космос.

Русский космизм характеризуется осознанием всеобщей взаимообусловленности, всеединства, поиском места человека в Космосе, взаимосвязи космических и земных процессов, признанием соразмерности микрокосма (человека) и макрокосма (Вселенной) и необходимости соизмерять человеческую деятельность с принципами целостности этого мира.

Студентка Института детства и артпедагогики приняла участие в конкурсе красоты "ЭтноКрасавица"

Этно СлавянаЭтно

С 31 октября по 20 ноября в рамках Большого университета проходил конкурс красоты и таланта "ЭтноКрасавица", организованный СибГМУ. 

Славяна Литасова, обучающаяся факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ приняла участие в трех испытаниях: визитка – самопрезентация себя, творческий номер в стиле народно-стилизованный танец «Березка», созданный при поддержке своей 1003 группы и руководителя Ларисы Григорьевны Тимошенко и дефиле в национальных костюмах.

Славяна представляла славянскую культуру. Среди конкурсанток также были девушки из Республики Кот-д'Ивуар, Монголии, Индонезии, Казахстана, Польши, Индии, Республики Татарстана, Бурятии, Азербайджана и Кореи.

По результатм испытаний Славяна Литасова стала победительницей в номинации «Мисс артистизм».

Подробнее

Поздравляем! Желаем творческих успехов, вдохновения, радости от достижений!

Обсуждение современных векторов дополнительного образования

Вахитова 18.11Вахитова 18.11 1

18 ноября 2022 года в Центре цифрового образования IT-сube состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Современный векторы развития дополнительного образования: актуальные форматы, решения, стратегии взаимодействия с семьей», которую проводили Региональный центр развития образования и Томский Хобби-центр. На пленарной сессии с докладом «Общение с ребенком: проблемы, поиски решений» выступила Вахитова Г.Х., канд.пед.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики. 

поха тотальной цифровизации радикально меняет мышление ребенка. Клиповое мышление в той или иной степени разрушает способность целостного восприятия информации, умение анализировать и делать глубокие выводы. Данное положение определяет необходимость к продуманному подходу к выбору взрослых стиля общения с детьми" - считает Вахитова Галия Хамитовна.

Уникальные образовательные практики ИДиА на Всероссийском форуме учителей изобразительного искусства

16691018341381669101834174

20221117 13340020221117 122652

 

17-18 ноября 2022 года в культурной столице России г. Санкт-Петербурге состоялся первый Всероссийский форум учителей изобразительного искусства «Изобразительное искусство в современной школе: культура, образование, развитие».
Оператором форума выступил ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена».
Создание эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост учителей изобразительного искусства – ключевая линия форума.
Задачи Форума:
• повышение социальной значимости, престижа, общественного и профессионального статуса профессии учителя;
• совершенствование методик преподавания и воспитания учащихся на уроках изобразительного искусства;
• включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, новых педагогических технологий и новых организационных форм образования в сфере искусства;
• отбор и продвижение новых педагогических практик и образовательных технологий в сфере общего образования;
• создание креативного пространства, объединяющего педагогов и специалистов по близким к методике преподавания изобразительного искусства проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей;
• активизация профессиональной и творческой активности педагогических работников;
• совершенствование профессионального мастерства учителей изобразительного искусства.
На площадке форума собралось более 400 учителей, преподавателей из разных регионов РФ для обсуждения важности предмета «Изобразительное искусство» в современной школе, обмена опытом преподавания современным детям, новыми педагогическими технологиями и новыми организационными формами образования в сфере искусства. Были также затронуты вопросы, касающиеся повышения престижа профессии учителя изобразительного искусства и подготовки педагогических кадров в высшей школе в области художественного образования.

В первый день на панельной дискуссии «Профессиональный взгляд: искусство как ресурс, процесс и результат» состоялся интересный разговор, где свои размышления, предложения высказывали ведущие ученые, практики причастные к искусству:
1. БОРИС АНДРЕЕВИЧ СТОЛЯРОВ, доктор педагогических наук, директор Центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея;
2. ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА НЕКРАСОВА-КАРАТЕЕВА, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ, руководитель регионального отделения Международного союза педагогов-художников;
3. МАРИНА КОНСТАНТИНОВНА АСТАФЬЕВА, исполнительный директор Международного союза педагогов-художников,
4. ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА НЕМЕНСКАЯ, кандидат философских наук, почетный член РАХ;
5. ЛЮБОВЬ ГРИГОРЬЕВНА САВЕНКОВА, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО;
6. ПЁТР ЕВГЕНЬЕВИЧ ТИЩЕНКО, Председатель Архивного Комитета Санкт-Петербург
После панельной дискуссии все участники форума приняли участие в работе секций «Школа мастерства: искусство как ресурс, процесс и результат, где на площадках рассматривалась «проблема в фокусе», в свободной дискуссии были обозначены и раскрыты различные аспекты освоения предметной области «Искусство» в части изобразительного искусства в начальной и основной школе, демонстрировала инструментарий и средства педагога в преподавании предмета (иллюстрированная книга, анимационный дизайн, графический онлайн редактор «Composer», бумажный коллаж, декоративное искусство, техника масляной живописи, акварельная живопись и другое). На секциях по образовательным организациям г. Санкт-Петербурга активно обсуждалась практика реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО в области изобразительного искусства, практикоориентированность обучения, интеграция художественного и гуманитарного образования, основного и дополнительного образования.
В форуме приняла участие Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики, которая в рамках работы секции «Актуальные вопросы профессиональной подготовки и повышения квалификации учителей изобразительного искусства в контексте введения обновленных ФГОС НОО, ООО» поделилась опытом подготовки педагогов изобразительного искусства в Томском государственном педагогическом университете.
«В основу профессиональной педагогической подготовки в Институте заложена концепция эмоционально-личностного развития ребенка в контексте становления гуманистически-ориентированного и аксиологического мировоззрения. В центре внимания ребенок, формирование и раскрытие его эстетического сознания личности (чувств, оценок, вкусов, суждений, идеалов, ценностей, взглядов), эмоционально-чувственное восприятие красоты окружающего мира, эмоциональный отклик, потребность в созидательной творческой деятельности и удовлетворение от процесса созидания, радость творчества, собственное творческое открытие, доброта, эмпатия, способность сопереживать, саморегуляция, позитивный настрой, поиск индивидуальности, сохранение человеческого в человеке).
Для того, чтобы в ребенке мы наблюдали такую целостную картину, формировались и развивались его способности, личностные характеристики, качества, ценностные ориентиры, то становление самого педагога – будущего или настоящего должно происходить в данном контексте» - говорит Ирина Александровна.
На секции коллеги из Академии Минпросвещения и Института художественного образования РГПУ им. А.И. Герцена выступили с актуальными тематиками на сегодняшний день:
1. «Обновленные ФГОС и актуальные задачи высшего художественного образования» - Ольга Сергеевна Сапанжа, директор института художественного образования РГПУ им. А. И. Герцена, доктор культурологии, профессор;
2. «Формирование Федерального реестра дополнительных профессиональных программ учителей указанных категорий с учетом их профессиональных дефицитов» - Ксения Андреевна Табаровская, заместитель начальника Управления развития дополнительного профессионального образования ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», к.ист.н;
3. «Формирование личностных результатов освоения образовательной программы на учебных занятиях предметной области «Искусство» - Светлана Ивановна Мелина, ведущий эксперт Управления развития дополнительного профессионального образования ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Второй день форума был не менее насыщенным и проходил в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, где министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, вице-губернатор Санкт Петербурга, генеральный директор Государственного Русского музея Владимир Гусев, ректор Санкт Петербургской академии художеств имени И. Репина Семен Михайловский приветствовали педагогов и обсуждали проблемы и задачи, с которыми сталкиваются учителя изобразительного искусства.
Все участники отмечали необходимость повышения общественного и профессионального статуса профессии учителя ИЗО, увеличения количества часов на предметную область «Искусство» в школе, обеспечения преемственности учебного предмета «Изобразительное искусство» с внеурочной деятельностью, дополнительным образованием.
В рамках форума Сергей Кравцов наградил лучших педагогов изобразительного искусства страны. На круглом столе с министром просвещения и вице-губернатором учителя из регионов интересовались возможностью наладить регулярные экскурсионные поездки в Петербург для своих учеников, о повышении квалификации педагогов на базе петербургских вузов, о получении нового оборудования для классов.
В рамках форума был дан старт уникальной выставке детских рисунков, собранных в петербургских архивах более чем за 100 лет, где дети удивительно передают атмосферу своего времени и личное отношение с происходящим событиям. Педагогам России была предложена инициатива продолжить рисовать современность со своими учениками, чтобы оставить их детский взгляд на мир будущим поколениям, а архивной отрасли собирать и хранить эти работы. Министр просвещения объявил старт Всероссийского конкурса детских рисунков «XXI век глазами детей». Организатором конкурса выступит Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. Итоги конкурса будут подведены ко Дню России.

Материалы форума

 Подробнее

Справочно
Всероссийский форум учителей изобразительного искусства «Изобразительное искусство в современной школе: культура, образование, развитие» проходит 17–18 ноября. Среди тем форума – совершенствование методик преподавания и воспитания учащихся на уроках изобразительного искусства, включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, новых педагогических технологий и новых организационных форм образования в сфере искусства.
Участие в форуме принимают школьные учителя изобразительного искусства, в том числе педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также специалисты, осуществляющие педагогическое сопровождение обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения.
Проведение форума направлено на повышение общественного и профессионального статуса профессии учителя ИЗО.

Участие в форуме «Преобразование образования»

ПоздееваС.И.1Куровская Л

В рамках форума «Преобразование образования» ТГУ в ИРПО ТГПУ прошел круглый стол «Обновление практик педагогического образования в профильных вузах: концепты и кейсы», в работе которого приняли участие преподаватели Института детства и артпедагогики.

Со вступительным словом, а также с первым докладом «Векторы развития педагогического образования в профильных вузах и подходы к их реализации в ТГПУ» выступила директор Института развития педагогического образования, доцент кафедры педагогики и методики начального образования ФДиНО ИДиА Наталия Альбертовна Семенова.

В качестве основных спикер выделила новую образовательную экосистему, поддержку педагогической науки и молодых педагогов, а также цифровую трансформацию. Также были отмечены увеличение потребности в педагогических работниках как в городской, так и в сельской местности, создание единого образовательного пространства, для сохранения которого реализуются различные проекты и новые модели. В ТГПУ одними из ключевых являются поддержка педагогической науки и молодых педагогов и создание нового качества педагогического образования.

«В контексте современных тенденций важна мысль о том, что образование может реализовать потенциал развития российского общества только при условии собственной трансформации, когда педагогические вузы выступают драйверами развития, которые ориентируются на потребности социально-экономического развития страны и региона», – сказала Наталия Альбертовна.

Советник при ректорате, зав. НИ лабораторией метаметодики и кафедрой педагогики и методики начального образования Светлана Ивановна Поздеева раскрыла тему «Тематический и деятельностный подходы в преподавании методических дисциплин». Автор выделила два способа преподавания методических дисциплин: тематический, прослеживающийся в подготовке к изучению школьных тем по учебному предмету в каждом классе, и деятельностный, который заключается в подготовке к организации совместной деятельности педагога с детьми на учебном занятии.

Подробнее

Форум "Преобразование образования"

преобразов в образов

17-19 ноября в Томске пройдет Первый форум «Преобразование образования», организованный по инициативе Института образования ТГУ. В программном комитете форума, а также в качестве модератора отдельных мероприятий ТГПУ представит советник при ректорате Лариса Германовна Смышляева. Круглые столы для актуального диалога откроют сотрудники Института развития педагогического образования и факультета психологии и специального образования ТГПУ.

Подробнее

ТЕАТР ТАНЦА ТГПУ ОДЕРЖАЛ ПОБЕДУ В ФЕСТИВАЛЕ «МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРМАТ» С НОМЕРОМ В ПАМЯТЬ О ПЕДАГОГЕ ВУЗА ВАЛЕНТИНЕ ИВАНОВНЕ ПЕТРИЕВОЙ

Театр танца

Команда «Театра танца ТГПУ» в состав которой вошли студенты факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики Анастасия Беркутова, Вероника Лапина, Екатерина Королёва, Регина Матвеева, Наталья Степаненко, Никита Петухов, Денис Козлов, Валерия Колбасова, Анна Чепашева, Полина Вишнякова, Алексей Васильев, Александра Смагина, Анастасия Жилина, Алиса Гельман, Ольга Бокор приняли участие в Фестивале самодеятельного творчества студентов и работающей молодёжи «Молодёжный формат», где своим номером в память о Заслуженном работнике культуры РФ, педагоге факультета Валентине Ивановне Петриевой покорили жюри.

Для участия в фестивале коллективы проходили отборочный видеотур, где на оценку жюри представляли номера в номинациях «Вокал», «Хореография» и «Сценическое действие». Перед завершающим этапом конкурсанты получили темы для творческого номера, на постановку которого отводился один день, после чего финалисты представили свои работы на большой сцене.

Театр танца ТГПУ в фестивале «Молодежный формат 2022» получил Гран-при в номинации «Хореография» в категории «Образовательные организации высшего образования». Следующим испытанием для команды станет участие в очном этапе VIII Всероссийского танцевального проекта «В движении», который состоится 23-27 ноября в Чебоксарах.

Подробнее

Желаем удачи! Победы! Оптимизма!

Эксперт ИДиА ВЫСТУПИТ НА МЕЖДУНАРОДНОМ КОНГРЕССЕ «Л.С. ВЫГОТСКИЙ И А.Р. ЛУРИЯ: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ВОПРОСЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИКАХ»

DSC04134

5-17 ноября 2022 года на онлайн-площадке Новосибирского государственного педагогического университета состоится Международный конгресс «Л.С. Выготский и А.Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации в социальных практиках», организованный при участии ведущих ученых-исследователей нескольких стран (Россия, Япония, Португалия, Греция, Сербия и других). Томский педуниверситет на научном событии представит кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА Елена Дмитриевна Файзуллаева.

Конгресс приурочен к двум знаменательным датам – 120-летию со дня рождения А.Р. Лурии и дню рождения Л.С. Выготского (17 ноября 1896 года). Научная проблематика носит междисциплинарный характер и будет интересна специалистам гуманитарных, естественно-научных и точных наук.

Подробнее

Cтуденты и педагоги ИДиА участники Благотворительного концерта

 

благконцерт3благонцерт4романова Н.И. благконцерт2

6 ноября 2022 года в Доме ученых Академгородка г. Томска прошел благотворительный концерт, в котором прозвучали лучшие песни нашей страны - лирические, патриотические.

"Концерт в каком-то смысле уникальный, так как в нем были объединены представители двух разных направлений нашей отечественной музыкально-поэтической культуры – классической, академической..." – отмечает Романова Наталья Ивановна, заведующий кафедрой музыкального и художественного образования Института дтства и артпедагогики, доцент, кандидат культурологии, ведущая концерта. 

Представили отечественной музыкально-поэтической культуры - солисты Томской областной государственной филармонии, лауреаты различных вокальных конкурсов всероссийского и международного уровней Евгений Штейнмиллер и Екатерина Клеменс, и направления классической авторской песни – в лице Игоря Иванченко, лауреата Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина, обладателя специального приза «Уникальный автор» международного фестиваля авторской песни «Петербургский аккорд», автора, исполнителя, а еще педагога. 

Екатерина Клеменс – выпускница факультета культуры и искусств, в данный момент обучается в магистратуре ИДиА ТГПУ по направлению «Искусство», а Иванченко Игорь и Штейнмиллер Евгений - выпускники нашей магистратуры по направлению «Музыка».

Концерт прошел с аншлагом, зрители долго и горячо аплодировали исполнителям замечательных песен, в зале была атмосфера единения, радости, душевного тепла.
Благотворительный концерт собрал 38750 рублей. Абсолютно все собранные средства ушли на поддержку мобилизованных земляков и их семей.

Поздравления ИДиА

С днем рождения!

др26

Поздравляем Евгению Викторовну Соснину, с днем рождения!

Желаем энергии и силы для реализации своего потенциала, роста и развития, гармонии в душе, тепла и уюта в доме. Будьте жизнерадостной, позитивной, целеустремленной. Всегда оставайтесь такой же цветущей и вдохновляющей женщиной. Пусть Ваша жизнь будет насыщена яркими впечатлениями и эмоциями! 

С юбилеем!

юб8

Елена Александровна Меньшикова, с юбилеем поздравляем!

Желаю, чтобы этот день подарил самые незабываемые эмоции и ощущения, новые встречи и знакомства, радостные новости и много отличных воспоминаний. Пусть судьба будет благосклонной к вам!

С днем рождения!

др33

Ольга Михайловна Зоркальцева, с днем рождения!

Желаем успеха в любом деле, чтобы жизнь была стабильной, богатой и доброй.

И пускай времени и сил хватает на прекрасное времяпровождение в кругу любимых и дорогих людей. 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER