«Новые вызовы – новые возможности»
30 марта 2023 г. доцент кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики Файзуллаева Елена Дмитриевна приняла участие в нетворкинге «Новые вызовы – новые возможности» (формирование образовательного пространства ДОО для развития познавательных интересов дошкольников) на базе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 14 общеобразовательного вида Кронштадского района Санкт-Петербурга. Мероприятие проходило в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума.
Сотрудники ДОУ представляли систему работы в ДОУ по созданию условий для ранней профориентации детей дошкольного возраста. Провели презентации лучших практик взаимодействия с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с современными профессиями. Обсуждались разнообразные варианты работы с детьми по ранней профориентации.
Презентации представляли педагог и воспитанники по темам: «Основы микробиологии: от детской игры к науке», «Эко-Trends»: «зелёные» профессии будущего», «Новый взгляд на детское блогерство».
С выступлением на тему: «Будущее поколений: какие профессии будут осваивать наши дети?» выступили представители бизнес-сообщества – Цепелев Константин Сергеевич, основатель и руководитель светотехнической компании «BRIGHT BURO»? блогер, амбассадор международной светотехнической выставки Interlight, г.Санкт-Петербург и Макурова Дарья Владимировна, основатель и руководитель компании ООО «ТРУ ПРОДЖЕКТ» - компании-интегратора систем домашней автоматизации (умный дом), амбассадор международной выставки освещения и технологий управления, г.Москва.
С докладом «Новые вызовы дают новые возможности. Что изучать сейчас, чтобы быть успешным в будущем?» выступила заведующий ГБДОУ № 14 Кронштадского района г.Санкт-Петербурга Остроух Галина Федоровна. Старший воспитатель Кравец Елена Александровна представила доклад «Дошкольники и мир профессий: новая реальность».
В ходе мероприятия обсуждались возможности сотрудничества различных учреждений и организаций для создания партнёрской сети, способствующей активной социализации детей, а также выбора образовательной траектории и возможного профессионального самоопределения ребёнка в будущем.