По следам наследия К.Д. Ушинского: студенты педвузов России приняли участие в онлайн-квесте ТГПУ
В Год педагога и наставника и в связи с празднованием 200-летия со дня рождения российского педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского в Институте детства и артпедагогики ТГПУ провели Всероссийский онлайн-квест для студентов 3–4 курсов педагогических вузов и колледжей страны, нацеленный на духовное развитие молодежи и формирование уважительного отношения к педагогическому наследию.
Участие в мероприятии приняли студенты ТГПУ, ТГПК, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, АлтГПУ, АмГПГУ, НГПУ (Набережные Челны), ШГПУ, ТГПУ им. Л.Н. Толстого, ГБПОУ ИО ИРКПО.
Приветствовала участников директор ИДиА Ирина Александровна Дроздецкая:
«В Год педагога и наставника мы рады приветствовать вас на мероприятии, посвященном наследию К.Д. Ушинского. Вам, будущим педагогам и наставникам, предстоит в ходе игры размышлять о педагогике, делиться друг с другом своими знаниями и нарабатывать новые».
Квест включил три этапа: «Великая биография», «Творчество» и «Размышления о педагогике». В первом команды встретились с вопросами о биографии Константина Дмитриевича, отвечая на которые смогли узнать о жизни и профессиональном становлении педагога: на каком факультете он учился в Московском университете, в каком учебном заведении трудился на должности преподавателя словесности и законоведения, в каком журнале была опубликована его статья «О пользе педагогической литературы» и др.
Следом студенты продемонстрировали знания литературных произведений Ушинского. Каждая команда ответственно подготовилась к игре и заранее изучила творчество писателя, поэтому ответить на вопросы не составило труда.
Часть «Размышления о педагогике» поставила перед будущими педагогами ряд открытых вопросов: они дополняли пропущенные части цитат Ушинского, рассуждали, какое направление воспитания педагог рассматривал как верховное начало своей педагогической идеи, отгадывали названия книг по строкам и журналов, в которых публиковался Ушинский.
«К мероприятию я готовилась заранее и подробно изучила биографию К.Д. Ушинского, поэтому квест не был для меня сложным. А вот формат проведения был необычным и интересным. Отдельно отмечу важность возможности знакомства с командами других педвузов, – говорит студентка ШГПУ Елизавета Бельская. – Считаю, что всегда полезно принимать участие в таких масштабных мероприятиях, потому что это хорошая возможность для новых знакомств и свежей информации. Мы шли узнать что-то новое и защитить честь вуза. Все удалось, спасибо ТГПУ за приглашение!»
После всех испытаний были подсчитаны баллы и объявлены результаты:
- 1 место занял НГПУ (Набережные Челны);
- 2 место разделили ШГПУ и АлтГПУ;
- 3 место разделили ТГПУ им. Л.Н. Толстого, ТГПУ и ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Однако главное, конечно, не победа: подобные образовательные активности позволяют широкому кругу участников повысить уровень экспертности и обратить внимание на важные исторические аспекты педагогической науки. Личными достижениями команды поделились в ходе завершающей встречу рефлексии, отметив необычный и интересный формат взаимодействия, благодаря которому открылся шанс познакомиться с коллегами из других регионов и почувствовать причастность к наследию великого педагога.