Итоги конкурса "Инновация-2023"
Подведены итоги Всероссийского заочного конкурса учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных образовательных программ «Инновация-2023», организованного Институтом детства и артпедагогики, кафедрой дошкольного образования факультета дошкольного и начального образования.
На конкурс поступило более 100 конкурсных работ от педагогов из разных городов России: г. Абакан, г. Новосибирск, г. Санкт-Петербург, г. Ульяновск, г. Чебоксары, г. Владивосток, г. Скопин, г. Барнаул, г. Томск, г. Северск, г. Энгельс и др. Всего география конкурса включает представителей из 15 субъектов Российской Федерации.
Конкурс организуется с целью выявления инновационных проектов (дополнительных общеобразовательных программ, учебно-методических материалов, образовательных проектов и др.) в образовательных организациях разных типов, ориентированных на детей дошкольного возраста, обмена опытом и инициирования дальнейших творческих разработок педагогов дошкольных, коррекционных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования.
Для педагогов – это возможность получить экспертную оценку представленного опыта от ведущих преподавателей кафедры, признание своих профессиональных достижений. Для организаторов, в свою очередь, конкурс позволил определить наиболее востребованные для педагогов-практиков направления в разработке методических продуктов – это речевое развитие дошкольников (коррекция различных речевых нарушений), интеллектуальное развитие (логического мышления, математических способностей) с использованием технологии В. В. Воскобовича, формирование основ финансовой грамотности, использование STEM-технологий. Представленные на конкурс материалы интересны и методически ценны и для профессиональной подготовки студентов – будущих педагогов с точки зрения демонстрации используемых форм, методов, технологий, оригинальных подходов к воспитанию и развитию дошкольников, а также с точки зрения проявления педагогического мастерства воспитателей, музыкальных руководителей, учителей-логопедов и др.
«Стоит отметить, что данное мероприятие вызывает большой интерес и отклик среди педагогов, которые в силу своей профессиональной деятельности разрабатывают и реализуют разнообразные образовательные и методические продукты. Эти продукты (дополнительные общеобразовательные программы, дидактические пособия, педагогические проекты и др.) выступают эффективным инструментом реализации инновационных образовательных и воспитательных практик в детском саду, коррекционных организациях и учреждениях дополнительного образования…» - отмечает Татьяна Николаевна Яркина, координатор Конкурса.
Жюри, при оценивании представленных методических и дидактических материалов принимали во внимание: актуальность и педагогическая целесообразность представленного материала оригинальность и новизна представляемого материала; оригинальность и новизна конкурсного материала; аргументация целей и задач, решаемых с помощью конкурсного материала, их соответствие возрастным особенностям детей; методическая обоснованность используемых форм, методов, приемов; полнота представления методики (технологии) реализуемого опыта; практическая значимость (демонстрация результативности, возможность тиражирования в практике дошкольного образования); эстетика оформления конкурсного материала; компетентность автора(ов) в составлении конкурсных материалов (использование различных способов структурирования и представления информации, сочетание интерактивных форм презентации материала, демонстрация способности передать способы педагогической деятельности); творческий характер работы, решения педагогической проблемы; соответствие оформления требованиям Конкурса, отсутствие орфографических ошибок.
«Всероссийский статус конкурса, тем более победа в нем имеет большое значение в профессиональной деятельности педагога. Необходимо отметить, что участниками конкурса был представлен апробированный материал, что само по себе характеризует его образовательную ценность. Многие конкурсные работы содержательны и актуальны, построены с учетом возрастных особенностей и соответствуют поставленным задачам…» - отмечает Чидигезова Наталья Викторовна, член жюри конкурса, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска.
В связи с большим количеством актуальных, интересных и оригинальных конкурсных работ, был расширен спектр номинаций:
- Лучшая дополнительная образовательная программа.
- Лучший проект.
- Лучшая методическая разработка «В помощь воспитателю».
- Лучшее методическое пособие.
- Лучшая методическая разработка.
- Лучшая методическая разработка (цикл конспектов ОД).
- Лучший методический материал на тему патриотического и мультикультурного воспитания.
- Лучшее дидактическое пособие.
Благодарим всех участников за проявленный интерес к конкурсу и очень полезные для дошкольного, коррекционного и дополнительного образования методически ценные практики!