Демонстрационный экзамен среди педагогов детского сада
25 апреля на базе МАДОУ № 24 г.Томска прошел демонстрационный экзамен педагогов дошкольного образования в рамках курсов повышения квалификации «Развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования: моделирование целостного воспитательно-образовательного процесса в ДОО» под руководством Файзуллаевой Еленой Дмитриевны, доцента кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики ТГПУ, координатора курсов. В качестве экспертов выступили Уполномоченный по правам ребенка по Томской области Лоскутова Лариса Анатольевна, заведующий МАДОУ № 24 Корякина Лариса Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ № 24 Кабакаева Ирина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе Института детства и артпедагогики факультета дошкольного и начального образования ТГПУ Олейник Мария Игоревна, магистранты кафедры дошкольного образования ТГПУ.
20 педагогов МАДОУ № 24 (воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, инструктор по физическому воспитанию, музыкальные руководители) представили экспертам и коллегам свои разработки, направленные на взаимодействие друг с другом, педагогов с родителями воспитанников в совместной деятельности с детьми.
Современный образовательный процесс представлен как пространство эмпатии, в которой педагоги управляют, прежде всего, своими состояниями и транслируют внимание, принятие, признание, уважение к детям и другим участникам образовательного взаимодействия. Целостность рассматривается как синергия чувств безусловной любви и доверия, направленности на союзность и совместную продуктивность, на интересное совместное со-бытие.
Педагоги демонстрировали интегрированные игровые занятия с детьми, недирективные формы приглашения родителей в совместную деятельность, основанную на добровольном выборе и собственных инициативах, оформление центров активности таким образом, чтобы решать, в том числе, задачи воспитания в детях инициативности, самостоятельности, ответственности и других интегративных качеств.
По отзывам самих педагогов, курсы повышения квалификации и сам экзамен проходили в новом для них формате творческой совместной деятельности, психологических практикумов и интересных методических приёмов для моделирования образовательной среды и воспитательно-образовательного процесса.
По отзывам экспертов, участников демонстрационного экзамена, педагоги проявили осознанное отношение к собственной педагогической деятельности, более глубокое понимание воспитательно-образовательного процесса, направленность на работу с состояниями и чувствами детей, что соответствует ценностно-ориентированной педагогике.